Гиперреализм (Фотореализм)
Романский
· богатый мифический орнамент
· прочная основательность здания
· массивные главные стены и узкие проемы окон
· храм-крепость
· главный элемент- башня, вокруг – постройки простых геометрических форм.
Базилика: 3-5 нефов, главный завершается аспидой (аркой).На западе – вход, на востоке – алтарь.
-Пизанский собор в Италии
- Аббатство Мария Лаах в Германии
Готика
· Зародилась в 13 в. в северной Франции, в восточной Европе – до 15 в.
· Городской динамичный стиль, устремленный вверх
· Устойчивая каркасная система
· Скульптуры - наделяют человека более человеческими чертами, включаются реальные. Светские сюжеты
· Живопись – витраж, фреска, роза
- Церковь монастыря Сен-Дени
- Кёльнский собор св. Марии и Павла (пятинефная базилика)
Кирпичная
· Небольшие, миниатюрные храмы
– собор Сент-Сесиль (1282-1390гг), юг Франции
Высокая – «Проторенессанс»
· Статуи отделены от стены, находятся в нише
· Изгибы, драпировка складок
Пламенеющая «Интернациональная готика»
· Больше итальянского влияния
· Имперсоналии – до Возрождения не было права на авторство
Возрождение
· 14-16 ст.
· Возрождение антики, в Италии-Германии, Франции, Нидерландах – продолжение готики
· Светский характер культуры и ее антропоцентризм
1. Раннее Возрождение (Италия 1420-1500гг)
2. Высокое Возрождение (Италия 1500-1580гг), папа Юлий II
3. Позднее Возрождение
· Живопись. Сближение с природой, проникновение в законы анатомии, перспективы, света-тени. Объемная композиция, используется пейзаж на заднем плане.
· Архитектура. Симметрия, пропорция, геометрия
- Донато Браманте (наст.имя – Паскуччо д‘Антонио): часовня Гемпьетто во дворе церкви Сан –Пьетро ин Монторио в Риме
- Джорджо Вазари («Артемино») – худ. «Венера и Грация» для монастыря св. Карла в Ареццо – карт. «Благовещение», «Трапеза св. Георгия»
- Филиппо Брунамески (арх.): 1. Купол каф.собора Сана-Мария-дель-Фьоре = Дуомо во Флоренции. 2. Церковь Санто-Спирито (1436-1487гг)
- Леон Баттиста Альберти (арх.): 1. Дворец Ручелли во Флоренции (1446-1451гг). 2. Церковь Сан-Франческо в Римини
Барокко
Живопись – Эль Греко (религиозен, преобладают темные цвета, игра света-тени)
- «Сошествие Святого Духа», «Портрет кардинала Тавера»
- Диего Веласкес – псих.портрет. Многофигурная композиция, предельная детализация.
- «Завтрак», «Менины» (1656-57гг)
- Бартоломе Эстеба и Мурильо
«Девочка с фруктами», «Мальчик с собакой»
- Рубенс Петер
«Страшный суд», «Охота на львов»
- Рембрант Харменс
«Даная» (1636-47гг)
- Франс Хальс
«Цыганка» (1628-30гг) – игра света-тени. Герой – простой человек.
«Малле Баббе, харлемскаяведьма» (1630-33гг) – смех, сова- мудрость, жесткий характер, кружка-кабан, доброта. Рваный мазок
«Регентши» (1664г) – приговор ханжеству: жесткие сухие лица
- Франсуа Буше
«Марс и Венера» (1754г),»Лежащая девушка» 91752г)
Классицизм
· «Образцовый» 17-18в
· Рациональзм
· Опора – антика, каноны
· Строгая организованность
Архитектура. Ордер – регулярность планировки
- Гудон Жан Антуан
1771 в салоне «бюст Дени Дидро»
1777 в салоне ст. «Морфей» (спящий на скале)
- Этьен Фальконе
Салон 1757 «Купальщица», «Грозящий амур»
Салон 1763 «Нежная грусть»
- Николя Пуссен – француз (антика+ренессанс)
«Тайная Вечере» (1640)
«Рождество» (1650)
- Карл Брюллов
«Последний день Помпеи» (1833)
Таврический – Старов 1783-1789гг
Юсуповский – Валлен-Деламот 1830-1836 гг
Ориентирован классицизм на наследие антики как нормы и идеального образца. На глади стен выделяются портики, колоннады, статуи, рельефы.
Классические греческие ордеры: дарический, ионический, коринфский
Римские: тосканский, композитный
1.Энтазис (напряжение) – слегка выпуклая линия
2.Фуст – ствол колонны
3.База – начем стоит колонна
4.Капитель – увенчание колонны
Дарический ордер (ствол колонны прорезан каннелюрами)
Ионический ордер (капитель с двумя обращенными вниз вОлютами, каннелюры+дорожки)
Коринфский (архитрав подобен ионическому, а в карнизе добавляется полка с модульонами)
Тосканский (имел каменные колонны и деревянный архитрав, в эпоху возрождения он стал каменным, сглаженные формы капители, можно увидеть на гл.фасаде Академи художеств)
Композитный (соединение ионического и коринфского: пропорции коринфского, Нарвские триумфальные ворота- арх. Стасов)
Пилястра – полуколонна
Неф – одна из продольных частей базилики
Базилика – прямоугольное здание, разделенное продольными рядами колонн
Пилон – массивный, прямоугольный столб, поддерживающий свод
Свод – криволинейное перекрытое пространство, ограниченное колоннами и стенами
Кауликоли – (с лат.) стебли
Превалирующие цвета классицизма: голубой, зеленый и коричневый
Барокко
· «Странный», «причудливый»
· Парадность, пышность, торжественность, динамика, внутреннее волнение
· Совмещение реальности и фантазии, игра света-тени, контраст масштабов
· Синтез искусства: взаимопроникающая архитектура, скульптура, живопись, декор
· Отказ от ренессансной гармонии для достижения максимального эмоционального контакта со зрителем
· Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная вычурная прическа, корсет и расширенная юбка на китовом усе. Идеал барочного мужчины: предпочитает брить усы и бороду, душится духами и носит напудренные парики; к чему сила, если теперь убить можно, нажав на спусковой крючок мушкета
· Идея спящего Бога – деизм: Бог – не спаситель, а создатель, он создал мир и отошел от дел, у его можно учиться
· Архитектура сочетает различные материалы, используется раскраска, позолота
· Прием искусственной перспективы
- Бернини скульптура «Давид», мрамор, 1623, «Похищение Прозерпины»
- Барталамео Франческо Растрелли смольный ансамбль, зимний дворец, Воронцовский и Строгановский дворец
Барокко Франции – феодальное
Барокко Италии – буржуазное, рыночные отношения
Русское барокко
Голицынское
· Развивается параллельно с Нарышкинским
· конец 17 - начало 18в
· Москва, подмосковье
- 1690-1704гг в селе Дубровицы, Подольск, усадьба Знамения Богородицы
Нарышкинское
· Москва
· конец 17 - начало 18в
· Главное связующее свено старой патриархальной архитектуры Москвы и Петровского Барокко
· Сочетает ренессанс и маньер
· Двуцветность: красный кирпич и белый камень
· Травяной орнамент
· Главный несуий элемент - стены
- церковь Покрова в Филях (1690-93гг), композиционная симметрия, 5 глав
Петровское
· 1697-1730гг
· Простота членений, сдержанность убранство
- Лефортовский (Меньшиковский0 дворец в Москве, (1697-99гг) арх. Аксамитов, переест др.
- Летний дворец Петра 1707-09гг
- Петропавловский Собор 1712-32гг, Трезини
- Кунсткамера 1718-34, арх. Маттарнови
Аннинское
· Искусство более имперсонально, 2 типа храма:
А) зальная базилика
-усадебная церковь в Никольском (ок.1738г)
Б) уменьшена роль колокольни, акцент на купол
- церковь Симеона и Анны, Земцов 1731-34гг
Елизаветинское (высокое)
· 1740-50гг
· Крестокупол, 5 глав венчают
- Зимний дворец, Воронцовский, Строгановский, Смольный
- Чечванский (Никольский морской собор)
Екатерининское
· Конец 1780г
· Меньше деталей к композиции, сложные планы
- церковь Екатерины на Всполье (1766-75гг)
Сибирское
· Появляется с развитием Сибири
· стремление к живописному нагромождению последовательно уменьшающихся объёмов
- Церковь Захария и Елизаветы в Тобольске
- Богоявленский храм в Томске
- Владимирская церковь в Иркутске
- Вознесенская церковь в Иркутске;
- Воскресенская церковь в Томске;
- Иркутско-Троицкая церковь в Иркутске;
- Знаменская церковь в Иркутске;
- Знаменская церковь в Томске;
- Казанский храм Богородице-Алексеевского мужского монастыря в Томске;
- Крестовоздвиженская церковь в Иркутске;
- Крестовоздвиженская церковь в Тобольске;
- Свято-Одигитриевский собор в Улан-Удэ;
- Спасская церковь в Таре;
- Спасская церковь в Тюмени;
- Тихвинская церковь в Иркутске;
- Троицкая церковь в Иркутске;
- Чудотворская церковь в Иркутске.
- Спасо-Преображенский собор в Новокузнецке.
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Ханты-Мансийск)
- Свято-Троицкий собор (Канск)
Рокайль
· Появляется при украшении павильонов во Франции
· В начале 18в на фоне барокко («скальный»)
· Детали, имитирующие морские раковины, обломки скал, причудливые растения
Иногда этим термином обозначается Роккоко.
Роккоко
· От фр. «вычурный»
· Утратив размах и монументальность барокко, призван устроить удобства повседневного быта
· Увеличена роль орнамента, покрываются стены и потолки. Мног амуров и зеркал
Маньеризм
· Вторая половина 16-начало 17 в
· Презрение к установленным правилам и традициям
- арх. Бартоломео Аманати
- скульптор Бенвенуто Челлини «Венера»
- Эль Греко «Вид Толедо» 1604-14гг, «Погребение графа Оргаса» 1586г, в основном – церковные заказы
- Сервантез «Дон Кихот»
- Шекспир
- Кальтерон «Жизнь есть сон»
Неоклассицизм
· Вторая половина 18 ст.
· Стиль Людовика 14 – классицизм; стиль Людовика 16 – неоклассицизм, но в России его называют классицизмом (1762-1840гг)
· Продолжается развитие на уровне новейших достижений, не противореча заветам старины
· Первая Мировая Война помешала Бенуа и Енакиеву «Проект преображения Санкт-Петербурга» - всё изменить, включая транспортную артерию
Ампир
· Первая половина 19в.
· Ориент на антику+др.Греция и Рим: военные элементы (доспехи, орлы, лавровые венки)
- арка Главного Штаба – доспехи
- Горный Институт – Воронихин, 1806г
Сентиментализм
· Духовная жизнь человека
· Ребенок – не уменьшенный взрослый, не амур, у него есть свои чувства и характер
Романтизм
· Конец 18 – начало 19 вв
· Зарождается как реакция на рационализм, интерес к национальному прошлому
· Уравнивается высокое и низкое (портреты=пейзажи)
· Культ природы, чувств человека
- Айвазовский «Девятый вал», 1850г
- Делакруа «Резня на Хиосе», 1824г
- Теодор Жерико «Серая в яблоках лошадь», 1820г, плот Медузы», 1818-19гг
- Франсиско Гойа – исп. «Обнаженная маха» - диптих – «Герцогиня Альба в черном», «Махи на балконе», «Растрел в ночь на третье мая 1808г», 1814г
Цикл «Капричос»6 парадные портреты семьи Карла 4 – лица натуральные, не все красивы
Реализм
· «взвешенный»
· Бытовая живопись
- Кубре Гюстав, салон 1844 – «Раненый», «спящие» 1866, «Происхождение мира» 1866
- Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863, своя выставка «Салон отверженных», «Олимпия» 1863
Академизм
· Традиционная антика
- Жан-Огюст Доминик Энгр «Турецкие бани» 1862, «Большая одалиска» 1814
Модерн
· «новейший»
· Конец 19в
· Подчеркнутая индивидуальность
- Анри де Тулуз Лотрек
- Франц фон Штук «саломея», 1806, «Хоровод роз», 1810
Символизм
- Фердинанд Ходлер «Женевское озеро» 1905, «Ночь» 1890, «День» 1900
- Эдвард Мунк «сестра художника», 1892
- Врубель «Царевна лебедь» 1900
Импрессионизм
· Фр. «впечатление» одна треть 19, начало 20в
· Состояние мира, измененность природы
· Создание живописной системы, отличающуюся разложением тонов сл.на чистые цвета, наклад.на холст!
- Альфред Сислей «Мост море летом» 1888
- Камиль Писсарро «Улица в Сидхеме! 1871, «Красные крыши» 1877, «Старый рынок Руане» 1898
Дега «Голубые танцовщицы». «Балетная школа»
Ренуар «Девушка с веером» 1881, «Купальщица» 1882
Постимпрессинизм
· 19-начало 20в
- Сезанн «Натюрморт с драпировкой! 1889, «Купальщицы» 1906
- Ван Гог «Подсолнухи», «Портрет Танги» папаши
- Гоген «Пейзаж с павлинами», «Желтый Христос» 1889
Модернизм
Футуризм
· Начало 20в (1910-20)
· Культ будущего
· Войны и революции – омоложение мира
· Достижение техники, прогресс
- рус.: Бураюк
- Умберто Боччони «Под перголой в Неаполе», 1914 – худ.
Скульпт. – «уникальные формы непрерывности в пространстве», 1913
Кубизм
· Первая четверть 20в
· Разложение предметов на геометрической плоскости
· 1907-12гг аналитический кубизм, объемный
· Отсутствует перспектива
· Показана фигура с нескольких торон
- Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
- Жорж Брак «Знак» 1953
- Фернан Леже «Дама в голубом»» 1912, «Джаконда и ключи» 1930
Дадаизм
· 1916-26гг
· Логика и рационализм воюют с системой без канонов и иррационализмом
- Марсель Дюшан «обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912
- Арп Ханс «Пастух облаков» - скульптура
Сюрреализм
· 1924г, Франция – 1969г
· Способ познания сверхъестественного
· Возник как реакция на футуризм
· Парадокс сочетания форм
· Сон+реальность
- Дали
-Рене Магритт «Голконда», 1953г
Фовизм
· Начало 20в (ок.1965(выставка в Париже)-1908гг)
· Сведение форм к простым очертаниям
· Отсутствие света-тени
· +японская гравюра
- Матисс «портрет мадам Матисс», 1904 – нет привычного фона, нет белого и черного
«Роскошь, покой и наслаждение» 1904 – много синего, яркая цветовая гамма
- Морис де Вламинк «Цирк» -яркое пятно
- Луи Восель «дикие» 1905
Экспрессионизм
· Превалируют эмоции
· Мистика, пессимизм
· Резкие красочные (до I МВ) диссонансы (после I МВ)
- эдвард Мунк «Крик» 1893
- Эгон Шае «Спящая женщина» 1917
- Рольф Неш «Мост через Эльбу»
Вортицизм
· Основал Уиндем Льюис
· Стремление к передаче движения
· Резкий, динамичный, угловатый стиль
Суперматизм
· Цвет переходит в живопись
· Фон всегда белый
- Малевич «черный квадрат», «Атлеты» 1932
Перерафаэтизм
· Англ. С 50х
· Вызов академизму
· Не изображаются посторонние, только родственники
· Высокая деализация
· Белила-> промокашка => прозрачная краска
- Джон Эверетт Миллес, 1850г «Христос в родительском доме»
- Артур Хьюз «Апрельская любовь», 1855-56
Пуантилизм (Дивизионизм)
· Смешение цветов происходит на этапе восприятия картины зрителем
-Жорж Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» 1884-86
-Синьяк Поль «Папский дворец в Авиноне»
Абстракционизм
· Игра на ассоциации с помощью цветов, геометрических форм
- Василий Кандинский «Маленькие радости», 1913
- Михаил Федорович Ларионов
· Лучизм – художественная концепция- форма образуется в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов
Арт-деко («Джазовый модерн»=«Зигзаг модерн»=«Обтекаемый модерн»)
· Синтез модерна и неоклассицизма
· Роскошь, шик, современные материалы (Al, Ag)
· Декоративно-прикладные скульптуры – из бронзы и слоновой кости
В Германии и СССР называется «Новый Ампир»
- мебель – Жак Эмиль Рульманн
- Небоскреб компании «Крайслер» в Нью-Йорке
-1926г, Париж. Дом армии спасения
-Капелла Роншан, Франция, 1955
Конструктивизм
· Появился в СССР в 1920х. Единственный стиль, созданный в нашей стране.
- Призван организовать жизнь, а не украшать ее. Показной роскоши противопоставлялись простота и практичность
- В своих работах художники открывали возможности таких материалов, как дерево, металл, стекло
- Проявляется большой интерес к стульям и креслам, а также столам – предметам наиболее массового спроса. Так как они наиболее часто используются и в домах, и в офисах, следовательно, они определяют всю позицию остальной мебели. Ле Корбюзье писал: «Фактически дом – это шкафы с одной стороны, столы и стулья – с другой. Все остальное – нагромождение».
· Исчезают из интерьера кровати – убираются в шкафы, создается диван-кровать
- Простые геометрические формы
- Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах, при этом освобождается место под жилыми помещениями – для сада или стоянки автомобилей
- Плоские крыши-террасы. Вместо наклонной крыши с чердаком, на плоских крышах можно разместить сад или создать место для отдыха
- Стены – не несущий элемент, а отгородка способствует свободной внутренней планировке (каркас – несущий элемент)
- Ленточные окна, горизонтально вдоль всего фасада
- Свободный фасад. Белый и гладкий он освобожден от декоративной функции
- При строительстве новшествами для того времени стали: наклонная витрина для текущих сообщений, экран-часы, громкоговоритель, стеклянные лифты и прожекторы.
- Александр Михайлович Родченко.
1919г, Москва, выставка «беспредметников и супрематистов».
· Показал складывающиеся и собирающиеся конструктивно-пространственные построения
· Разработал систему линейных построений и ввел линию, как элемент конструкции и самостоятельную форму в живописи «композиционный «лининизм»
· Точка – независимая форма и элемент упора, удара и конца всякой формы
· Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств. Шедевр – издание поэмы Маяковского «Про это» (1923), оформленное фотомонтажами.
· Преобладание коричневого цвета
· Включение в фотографии художественных элементы, таких как лестницы, различные переплетения, сети, паутины и пр.
Авангард
· От фр. «передовой отряд»
· Рубеж 19-20в
· Переосмысление ценностей, НТР
Кубофутуризм
· Начало 20в
· 1913г Корней Чуковский
· +Малевич
· +Бурлюк
· 1913г – выставка «Мишень» - лучизм Ларионова, Малевич, Ф.Леже – композиции из цилиндро-конусо-колбообразных полых объемных цветных форм+ металлический блеск
· Алогизм избавляет от предрассудков
- Малевич «Корова и скрипка», 1913
Неопластицизм
· Голландия 1917-28гг
· Горизонтальные и вертикальные линии
· Красный+синий+желтый. Иногда черный и белый
· Выйти за рамки индивидуальности, достичь универсализма
- Пит Мондриан «Автопортрет», 1900; «Серое дерево», 1911
Орфизм
· Франция 1910х
· Динамика движений, взаимо пересечение основных кривых линий и взаимопроникновение основных цветов спектра
- М. Дюшан
Пуризм
· От фр. «чистый»
· 1910-20е гг
· Формы, очищенные от деталей
· Изображение «первичных» элементов
· Нет места случайности
· Легкость изображения контуров однотипных портретов
· Натюрморты с экономически выгодными предметами – стаканы, тарелки
· Стремление найти в искусстве неизвестные величины, как законы в науке
- худ. А. Озанфан
Арх. Ле Корбюзье (Ш.Э.Жаппере)
Реди-мейд
· 1902г, нью-Йорк, выставка «Новые реалисты»
· Возвышение банальных вещей до уровня искусства
· Нет граней, искусство – это предмет
- М. Дюшан
-велосипедное колесо на стуле, 1913
Поп-арт (соц-арт)
· 1950-60е
· Реакция на абстракционизм
· Изменение материалов, ориентация на СМИ
· 1956г, Лондон, выставка «Это – завтра»: фото голливудских звезд и кадров из фильма во ведь эран
· Вещь – символ, не принадлежит опеделенному социальному слою
-Д. Джонс «Флаг»
- Ричард Гамильтон
Картина-коллаж «так что же делает современные дома столь необычными, столь привлекательными?» (вырезки из журналов)
Примитивизм
· 20е
· Самовыражение художников-самоучек
- Ник Асланович Пиросманишвили (Нико Пиросмани) «Натюрморт», «Портрет актрисы Маргариты»
Кинетизм
· Искусство движения, отрицание статики
· Н. Шоффер «кинетический город
· Оп-арт («оптическое»)
· Зрительные иллюзии
· Эффект пространственного перемещения, слияния форм
· Резкие цветовые контрасты, извивающиеся линии
· Изобретение начинается в мозге, а не на холсте
- Бриджит Рили «Поток», 1964
- Виктор Вазарелли «Тау-дзета», 1964
Концептуализм
· Конец 60х 20в
· Непритязательность зрителя
· Использование материалов в чистом виде (клей. Кора, трава0
· Искусство – дело человека, продукт деятельности, а абсурд ничегонеделания – подтверждение жизни
- И. Кабакова
Бодиарт
· С 60х
· Свое тело- материал для творчества
· Со времен наскальной живописи + позы, жесты – раскрывают суть рисунков
- Александр Шишков
Бодипеинтинг
· Рисунок по всему телу
Татуаж
· С 1990х-хна
Пирсинг
· «прокалывание дырок»
Сарификация
· «шрамирование» - хирургическим скальпелем
Брэндинг
· (не путать с маркетинговым термином)
Выжигание клейма
Лэнд-арт
· Последняя треть 20в
· Используются скалы, нагромождение камней, прорываются траншеи
- Дэвид Тремлетт создает на бумаге компзиции из природных материалов, похожие на гербарий
- Кристо (Христо Явачев) оборачивает в серебристую ткань мост Пон Неф в Париже, острова во Флориде
Флюксус
· «поток жизни»
· Вторая половина 20в
· Включение слуха зрителей
· Разрушение фортепиано во время представления
· +перформанс
· Спонтанность действия
· Основатель – Джордж Маккинас
Гиперреализм (Фотореализм)
· США 70е 20в
· Отсутствие индивидуализма
· Изображение мира сверхреально
· Холст – как фото
· Отражение реалной жизни в витринах
· Использование целлофана, витрин, манекенов на выставках, одетых, как люди
- скульптура – Д. де Эндреа – в натуральную величину
- Рихтер Герхард серия картин «Серое» - плоские и монохромные поверхности
Перформанс
· Концептуализм 1960х
· Короткие представления
· +пантомима, танец, музыка, поэзия, видео, кино
Пейзажный перформанс
· На открытом воздухе
Инсталляция
· «установка» англ.
· 20в
· Природные объемы, промышленные изделия, композиции с бытовыми предметами
· Символика – обычное сочетание бытовых вещей переносится из дома в музей
- М. Дюшан, Д. Дайн
Арте повера
· Ит. «бедное искусство»
· Турин, 60е-начало 70х
· Мешки, веревки, поношенные джинсы, со свалки вещи
· Выставляется в роскошных залах дворцов
- Лучано Фебри «принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде»: большая стеклянная чаша на белой скатерти стола, наполненная осколками стекла
Хеппенинг
· 60-70е (возник в 50х, как форма театра)
· Вовлечение зрителей, иногда – предметов
· Слияние искусства и жизни
· +юмор +фольклор
· Есть план, но больший упор - на импровизацию
Фссамблеяж
· Франция, 1953г
· Основатель - Жан Дю бюффе
· «разросшийся» коллаж – композиция предметов на плоскости или в пространстве
Граффити
· От ит. «царапать». «Пульверизаторное искусство» (spray-art)
· Появился в 70х на вагонах Нью-Йоркского метро
· Молодые безработные художники
· Темы: острые социальные сюжеты, карикатуры
- Берлинская стена со стороны зап.Берлина
Энваронмент
· Последняя треть 20в
· Все пространство – художественное полотно, организация эстетической среды обитания
- К. Ольденбург
Хай-тек
· «высокие технологии»
· 1970-80е
· Широкое применение стекла и пластики
· Трубчатые конструкции из метала и лестницы снаружи зданий
· Металлические цвета
Био-тек
· Заимствование природных форм
- Сантьяго Каллатрава – художественный музей Милуоки
-Норман Фостер «Лондонский огурец»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|