Сделай Сам Свою Работу на 5

Фотографии станции Волгоград II





Владикавказская железная дорога

ВлЖД
Полное название: Владикавказская железная дорога
Годы работы: с 1888 года по 1918 год
Страна: Российская империя
Состояние: национализирована
Подчинение: Акционерное общество Владикавказской железной дороги

Владикавка́зская желе́зная доро́га — частная железная дорога, построенная в период с 1888 по 1918 год.

Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний.

Основные линии дороги

  • Ростов-ГлавныйВладикавказ (1875)
  • ТихорецкаяНовороссийск (18871888)
  • БесланПетровск (1894)
  • Минеральные ВодыКисловодск (1894)
  • КавказскаяСтаврополь (1899)
  • ТихорецкаяЦарицын (станция Тихорецкая) (1899)
  • ПетровскБаладжары (1900)
  • КавказскаяЕкатеринодар
  • БатайскАзов-Порт (1912)
  • ГеоргиевскСвятой Крест
  • ПрохладнаяНаурская
  • БесланВладикавказ
  • КотляревскаяНальчик
  • Шахмал — Темир-Хан-Шура (19141918).

Протяжённость дороги на 1913 год составляет 2511 км, в том числе 684 км двухпутных участков. В подвижном составе дороги 795 паровозов, 19525 товарных вагонов, 827 пассажирских вагонов.



Владикавказская железная дорога одной из первых перешла на использование нефтяного топления паровозов. Этому способствовало наличие на дороге месторождений нефти, позволяющих вести её дешёвую добычу.

Пятиосный паровоз компаунд, с двуосной тележкой, ВлЖД

На дороге были построены несколько десятков депо и четыре крупных железнодорожных мастерских: в Ростове-на-Дону (ныне Ростовский электровозоремонтный завод), Владикавказе (ныне Владикавказский вагоноремонтный завод), Новороссийске (ныне Новороссийский вагоноремонтный завод), Тихорецкой (ныне Тихорецкий машиностроительный завод). В Новороссийске дорога строит первый в России механизированный элеватор (на 48240 тонн). Также дорога строит элеваторы на станциях: Тихорецкая, Станичная, Армавир, Нагутская, Курсавка; рыбный холодильный склад (на 177 тысяч тонн) в Дербенте, 30 нефтехранилищ, нефтепроводы в Грозном и Новороссийске. Дороге принадлежали 5 грузовых пристаней на Чёрном море (из них 2 элеваторные), нефтеналивной флот, пароход-ледокол, нефтеперегонный завод в Грозном (производительностью 1930 тонн нефти в сутки).



В 23 железнодорожных училищах принадлежащих дороге обучались 5600 учащихся.

Владикавказская железная дорога принадлежала акционерному обществу Владикавказской железной дороги, устав общества утверждён в 1872 году. В число акционеров входили представители крупного капитала: А. И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. А. Давыдов, члены царской семьи, придворная аристократия. Сохранилась информация о братьях Терашкевич,которые осуществляли руководство Екатеринодарским и Тихорецким участками Владикавказской железной дороги. Инженер-технолог Иосиф Иосифович Терашкевич был начальником Екатеринодарского депо (г. Екатеринодар), а инженер-технолог Людослав-Северин Иосифович Терашкевич - начальником Тихорецких мастерских. (Правление дороги находилось в Петербурге, Управление дороги находилось в Ростове-на-Дону. Дорога являлась одной из наиболее доходных в России. Финансирование строительства осуществлялось на кредиты Волжско-камского банка.

В сентябре 1918 года Владикавказская железная дорога национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. По состоянию на 2006 год основные линии дороги входят в состав Северо-Кавказской железной дороги, часть линий входит в состав Приволжской железной дороги.

Подвижной состав

  • Паровоз Ь (тип 62);

См. также

  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Армавир-Туапсинская железная дорога

Источники архивные



  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 14. Доклад № 134 от 5 мая 1900 г. «Об открытии движения на ветви Владикавказской жел. д. от Ст. Петровск до Дербента».

Литература

  • Воейков А. И. Владикавказская железная дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Вот выписал по Владикавказскай ж/д упоминается линия Царицын-Тихорецкая, принадлежавшая ей, ее граница в Волгогрде проходит по руслу реки Царица, кстати Владикавказскай ж/д – единственное предприятие которое кохда либо по настоящему заботилась о Волгогрде и Волгогрдскай области все остальные предприятия и организации приходившие и появлявшиеся на территории Волгогрдскай области, все они одно, единственная их цель награбить и причем самым варварским способом себе здесь все и на остальные все наплевать на все, с помощью машеничества и грабижа предприятия из Центральной России всехда грабили наши земли Волгогрда и Волгогрдскай области, а владикавказская ж
/д единственное предприятие – которое по настоящему заботелось и о Волгогрде и о Волгогрдскай области, более ни хто, даж правительстово СССР и РФ Волгогрд и Волгогрдскую обл. тольк безсоветно и цинично грабело и более ни шо. Так же стоит отметить, шо линия Царицын – Тихорецкая – была второстепенной, но не сморя на енто Владикавказская ж/дорога по натсоящему заботелась и о Царицыне и о Волгогрдскай области!!!!!

В те времена хъграница между Владикавказскай и Юго-Восточнай ж/д проходила по фарватару реки Царица (Сары-Су) теперь в центре Волгогрда!!!!!

 

[скрыть]

Открыть главное меню

Начало формы

Конец формы

Волгоград II

памятник архитектуры (региональный)

Волгоград II
Приволжская железная дорога
Отделение ж. д.: Волгоградское отделение
Дата открытия: 1899[1]
Прежние названия: Тихорецкая, Сталинград II
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Выход к: Милиционера Буханцева
Код станции: 611405[2]
Код в «Экспресс-3»:
Волгоград II на Викискладе

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.