Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест 3 по теме «Беспозвоночные животные»

Начало формы
1. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) формирование трахей и дыхалец
2) формирование трёхкамерного сердца, в желудочке которого имеется неполная перегородка
3) развитие детёнышей в матке самки
4) развитие нервной системы узлового типа
5) появление парных лёгких

Конец формы

 

   
Начало формы  
2. Чем питается животное, изображённое на рисунке?
  1) корнями живых растений
  2) твёрдыми частичками почвы
  3) личинками насекомых
  4) растительными остатками

Конец формы

 

   
Начало формы  
3. Какие моллюски ведут наземный образ жизни?
  1) беззубки
  2) слизни
  3) перловицы
  4) кальмары

Конец формы

 

   
Начало формы  
4. Какое животное изображено на рисунке?
  1) эвглена зелёная
  2) инфузория туфелька
  3) амёба обыкновенная
  4) малярийный плазмодий

Конец формы

 

   
Начало формы  
5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Целое Часть
Майский жук Трахеи
Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) жук плавунец
  2) виноградная улитка
  3) беззубка
  4) тритон

Конец формы

 

   
Начало формы  
6. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у –длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость? Рост насекомого в течении всего развития происходит
  1) плавно, без видимых скачков
  2) очень резко на протяжении всего времени
  3) скачками, периоды покоя сменяются резким ростом
  4) неравномерно, так в первые дни происходит резкий рост, который становится далее плавным

Конец формы



 

   
Начало формы  
7. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Целое Часть
Бабочка аполлон Трахеи
Речной рак

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) лёгкие
  2) кишечник
  3) жабры
  4) сердце

Конец формы

 

   
Начало формы  
8. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) возникновение лучевой симметрии тела
2) возникновение нервной системы узлового типа
3) появление выделительных канальцев
4) образование наружного скелета
5) образование костного внутреннего скелета

Конец формы

 

   
Начало формы  
9. Какой из перечисленных моллюсков наносит вред растениеводству?
  1) голый слизень
  2) осьминог
  3) устрица
  4) перловица

Конец формы

 

   
Начало формы  
10. Учёный вырастил в лаборатории много серых и чёрных бабочек берёзовой пяденицы. Он выпустил их в двух местностях: сельской и городской. Серые бабочки были заметны на фоне чёрных стволов деревьев, а чёрные –на фоне светлых стволов. Затем учёный сам вылавливал бабочек. Кроме того, учёный наблюдал, бабочек какой окраски больше всего поедали птицы в разных местностях. Данные эксперимента представлены в таблице «Результаты эксперимента по выживанию бабочек разной окраски». Пользуясь таблицей, ответьте на следующие вопросы. Таблица Результаты эксперимента по выживанию бабочек разной окраски
Местность Выпущено и поймано бабочек Число серых бабочек Число чёрных бабочек
Незагрязнённая (сельская) Выпущено
Поймано учёным
Съедено птицами
Загрязнённая (городская) Выпущено
Поймано учёным
Съедено птицами

1) Сколько серых бабочек учёный выпустил в сельской местности, а сколько –в городской?

2) Каких бабочек больше поедали птицы в сельской местности?

3) Достоверность какой гипотезы пытался проверить учёный, наблюдая за отловом бабочек птицами?

Конец формы

 

   
Начало формы  
11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Целое Часть
Трахеи
Краб Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) медуза корнерот
  2) лягушка озёрная
  3) улитка виноградная
  4) малярийный комар

Конец формы

 

   
Начало формы  
12. Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов – нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её
  1) большей плодовитости
  2) приспособленности к различным местам обитания
  3) паразитическом образе жизни
  4) свободноживущем образе жизни

Конец формы

 

   
Начало формы  
13. Поглощение пищи через всю поверхность тела происходит у
  1) человеческой аскариды
  2) белой планарии
  3) бычьего цепня
  4) печёночного сосальщика

Конец формы

 

   
Начало формы  
14. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?
  1) яйцо –взрослое насекомое
  2) яйцо –личинка –взрослое насекомое
  3) яйцо –личинка –куколка –взрослое насекомое
  4) яйцо –куколка –личинка –взрослое насекомое

Конец формы

 

   
Начало формы  
15. Поступление кислорода в тело гидры происходит через
  1) всю поверхность тела
  2) дыхательные отверстия
  3) жаберные щели
  4) клетки щупалец

Конец формы

 

   
Начало формы  
16. Прогрессивным признаком плоских червей по отношению к кишечнополостным является
  1) многоклеточное строение
  2) трёхслойное строение тела
  3) лучевая симметрия тела
  4) свободноживущий образ жизни

Конец формы

 

   
Начало формы  
17. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?
  1) голова
  2) брюшко
  3) головогрудь
  4) грудь

Конец формы

 

   
Начало формы  
18. Рифы – это особые сообщества морских организмов, которые формируются из
  1) медуз
  2) рыб
  3) кораллов
  4) моллюсков

Конец формы

 

   
Начало формы  
19. Реактивным способом передвигаются
  1) морские одиночные полипы
  2) свободноживущие плоские черви
  3) морские кольчатые черви
  4) головоногие моллюски

Конец формы

Начало формы
20.Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у –длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает процесс роста насекомого в интервале от 26 до 32 дня? В этот период насекомое растёт
  1) плавно, без видимых скачков
  2) очень резко на протяжении всего времени
  3) скачками, период покоя сменяется резким ростом
  4) сначала резко, а потом рост полностью прекращается

Конец формы

 

 
Начало формы  
21. Вставьте в текст «Паразиты человека и животных» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Наибольшее число паразитов человека и животных относят к __________(А) животным. Один из них является возбудителем малярии – это малярийный __________(Б). Малярийные паразиты внедряются в эритроциты, вызывая их разрушение. Распространяет этих возбудителей малярийный __________(В). Другой паразит человека – дизентерийная амёба. Заражение ими человека происходит путём проглатывания загрязнённой воды или пищи с находящимися в ней __________(Г).

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) солнечник
2) одноклеточный
3) циста
4) плазмодий
5) сосальщик
6) многоклеточный
7) комар
8) зигота
 

Конец формы

 

   
Начало формы  
22. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) появление пищеварительной системы
2) возникновение кровеносной системы
3) появление трахей и дыхалец
4) развитие одноклеточных гетеротрофных организмов
5) появление в организме двух слоёв клеток

Конец формы

 

   
Начало формы  
23. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?
  1) хвост
  2) брюшко
  3) головогрудь
  4) грудь

Конец формы

 

   
Начало формы  
24. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) у части представителей в развитии имеется стадия куколки
Б) подавляющее большинство –хищники
В) тело состоит из головы, груди и брюшка
Г) способны поглощать только жидкую пищу
Д) число ходильных ног – 4 пары
Е) на голове могут располагаться простые и сложные глаза
 
1) Насекомые
2) Паукообразные

Конец формы

 

   
Начало формы  
25. Вставьте в текст «Кольчатые черви» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ К кольчатым червям относят животных, имеющих длинное __________(А) тело. Они подобно плоским и круглым червям – __________(Б) животные с __________(В) симметрией тела. У кольчатых червей имеется __________(Г) и более сложные, чем у других червей, нервная система и органы чувств. Живут кольчатые черви в морях, пресных водоёмах, почве.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) двухслойное
2) членистое
3) кровеносная система
4) двухсторонняя
5) нечленистое
6) трёхслойное
7) лучевая
8) дыхательная система
 

Конец формы

 

   
Начало формы  
26. С помощью каких органов свободно живущий червь белая планария освобождается от вредных продуктов обмена веществ, растворённых в воде?
  1) рта и глотки
  2) кожных покровов и мышц
  3) выделительных канальцев
  4) кишечника и анального отверстия

Конец формы

 

   
Начало формы  
27. Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных?
  1) моллюски
  2) кишечнополостные
  3) круглые черви
  4) плоские черви

Конец формы

 

 
Начало формы  
28. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает процесс роста насекомого в интервале от 6 до 14 дня? В этот период насекомое
  1) не растёт
  2) растёт очень быстро на протяжении всего времени
  3) растёт скачкообразно, периоды покоя сменяются резким ростом
  4) сначала растёт, а потом его рост прекращается

Конец формы

 

   
Начало формы  
29. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Целое Часть
Трахеи
Речной рак Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) гидра
  2) жаба
  3) пчела
  4) беззубка

Конец формы

Начало формы
30. Пищеварительная система отсутствует у
  1) человеческой аскариды
  2) белой планарии
  3) бычьего цепня
  4) печёночного сосальщика

Конец формы

 

Начало формы  
31. Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке?
  1) бычий цепень
  2) эхинококк
  3) аскарида
  4) печёночный сосальщик

Конец формы

 

   
Начало формы  
32. При гибели морских раковинных корненожек происходит образование
  1) торфа
  2) гранита
  3) известняка
  4) каменного угля

Конец формы

 

   
Начало формы  
33. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у –длина насекомого (в см)). В каком временнóм интервале наблюдается максимальное увеличение размеров тела насекомого?
  1) 6–7-й день
  2) 14–15-й день
  3) 33–34-й день
  4) 40–41-й день

Конец формы

 

   
Начало формы  
34. Что из перечисленного появилось в процессе эволюции у плоских червей в сравнении с кишечнополостными?
  1) кишечная полость
  2) энтодерма
  3) кровеносная система
  4) третий зародышевый листок

Конец формы

 

   
Начало формы  
35. Насекомые дышат при помощи
  1) жабр
  2) трахей
  3) лёгких
  4) лёгочных мешков

Конец формы

 

   
Начало формы  
36. Для какого паразитического червя человек является единственным хозяином?
  1) свиной цепень
  2) широкий лентец
  3) аскарида
  4) печёночный сосальщик

Конец формы

 

   
Начало формы  
37. Чем питается инфузория-туфелька?
  1) бактериями
  2) мелкими рачками
  3) личинками насекомых
  4) одноклеточными животными

Конец формы

 

   
Начало формы  
38. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) появление головного и спинного мозга
2) возникновение лучевой симметрии тела
3) возникновение альвеолярного дыхания
4) участие кислорода в обменных процессах в клетках
5) развитие кишечника с ротовым и анальным отверстиями

Конец формы

 

   
Начало формы  
39. Гидра может восстановить свое тело из 1/200 части благодаря способности к
  1) регенерации
  2) возбуждению
  3) самовоспроизведению
  4) обмену веществ

Конец формы

Начало формы
40. У ракообразных, в отличие от паукообразных, имеется(-ются)
  1) две пары усиков
  2) головогрудь и брюшко
  3) членистые конечности
  4) хитиновый покров

Конец формы

 

   
Начало формы  
41. Инфузория туфелька, в отличие от гидры,
  1) использует для дыхания кислород
  2) состоит из одной клетки
  3) имеет хлоропласты
  4) питается готовыми органическими веществами

Конец формы

 

   
Начало формы  
42. Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан с поглощением клеткой газов?
  1) питание
  2) выделение
  3) размножение
  4) дыхание

Конец формы

 

   
Начало формы  
43. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?
  1) круглые черви
  2) моллюски
  3) кишечнополостные
  4) плоские черви

Конец формы

 

   
Начало формы  
44. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ Насекомые с __________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с __________ (Б) отсутствует стадия __________ (В). У бабочек личинку называют __________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) гусеница
2) личинка
3) куколка
4) яйцо
5) неполное превращение
6) полное превращение
7) взрослое насекомое
8) чешуекрылое
 

Конец формы

 

   
Начало формы  
45. Верны ли следующие суждения о круглых червях? А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика. Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

   
Начало формы  
46. В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы
  1) дыхания
  2) выделения
  3) пищеварения
  4) нервной системы

Конец формы

 

   
Начало формы  
47. Прочитайте текст и выполните задание 29. ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЧЕРВИ Плоские черви –древняя группа животных. Среди них встречаются как свободноживущие, так и паразитические формы. К свободноживущим относятся планария, а к паразитическим – сосальщики и цепни. У свободноживущих червей есть органы чувств – светочувствительные глазки, органы равновесия и осязания. У паразитических специализированные органы чувств отсутствуют. Однако они имеют характерные приспособления для своего образа жизни –крючки, присоски, развитие со сменой хозяев. Среди паразитических червей наиболее распространены печёночный сосальщик и бычий цепень. Печёночный сосальщик относится к классу Сосальщики. В своем развитии он проходит несколько стадий. Из яиц, попавших в воду, развиваются личинки с ресничками. Они попадают в организм улитки –малого прудовика, которая является промежуточным хозяином червя. Там происходит их превращение в хвостатые личинки. Хвостатые личинки прикрепляются к растениям и превращаются в цисты. Овцы, козы, коровы проглатывают цисты сосальщика и становятся окончательными хозяевами паразита, в организме которых развиваются и размножаются взрослые черви. Бычий цепень относится к классу Ленточные черви. Паразитирует цепень в кишечнике человека, который является его окончательным хозяином. Червь состоит из множества члеников, заполненных яйцами с развивающимися зародышами. Яйца попадают во внешнюю среду, а оттуда в организмы коров, пасущихся на лугах. Корова –промежуточный хозяин бычьего цепня. В ее организме из яиц развиваются шестикрючные личинки, которые с током крови проникают в мышцы, где превращаются в финны. Употребляя в пищу плохо прожаренное мясо, человек заражается бычьим цепнем. В его кишечнике из финны развивается червь, через некоторое время вырастающий в длину до нескольких метров и способный к размножению.
Используя содержание текста «Паразитические черви», ответьте на следующие вопросы. 1) К какому классу животных относят печёночного сосальщика? 2) Кто является окончательным хозяином бычьего цепня? 3) Какие еще, кроме указанных в тексте особенностей строения, связанных с паразитическим образом жизни, существуют у плоских червей?

Конец формы

Начало формы

 

Используя содержание текста «Паразитические черви», ответьте на следующие вопросы. 1) К какому классу животных относится бычий цепень? 2) Кто является промежуточным хозяином печёночного сосальщика? 3) Какие правила нужно соблюдать для профилактики заражения паразитическими плоскими червями? Приведите не менее двух правил.

Конец формы

 

   
Начало формы  
49. Прочитайте текст и выполните задание РАЗВИТИЕ ПЕЧЁНОЧНОГО СОСАЛЬЩИКА Печёночный сосальщик обитает в протоках печени коров, овец и коз. Он имеет листовидное тело длиной около 3 см. В протоках печени он удерживается с помощью присосок. Печёночный сосальщик —гермафродит. Он откладывает в кишечник окончательного хозяина до 40 тыс. яиц, которые выводятся с калом наружу. С дождевой или талой водой яйца попадают в водоёмы, где из них появляются микроскопические, покрытые ресничками личинки. Они вбуравливаются в тело малого прудовика —промежуточного хозяина сосальщика. В нем личинки растут и размножаются без оплодотворения —путём партеногенеза. Размножение в теле промежуточного хозяина повторяется 2–3 раза. Личинки последнего поколения лишены ресничек, но имеют хвост и присоски. Они выходят из тела прудовика в воду, плавают, после прикрепления к водным растениям отбрасывают хвост и покрываются оболочкой, образуя цисты. Из одного оплодотворенного яйца в результате партеногенеза при благоприятных условиях развивается до 160 цист. С травой циста попадает в кишечник скота, где из неё развивается взрослый червь. В кишечнике окончательного хозяина паразиты освобождаются от оболочек цисты, проникают в печень, где живут во взрослом состоянии.
Используя содержание текста «Развитие печёночного сосальщика», ответьте на следующий вопрос. Какие профилактические меры необходимо соблюдать с целью предупреждения заражения печёночным сосальщиком? Назовите не менее трёх.  

Конец формы

Начало формы

 

Используя содержание текста «Развитие печёночного сосальщика», ответьте на вопрос. Какие приспособления позволили печёночному сосальщику широко распространиться в природе? Назовите не менее трёх приспособлений (адаптаций).

Конец формы

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.