Тема 1.3 Растительные ткани.
Комплект
Контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП.07 БОТАНИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 060301 Фармация
базовой подготовки
Бирск
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Башкортостан
Бирский медико-фармацевтический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАОУ СПО РБ Бирский МФК
____________________
Т.М.Красильникова
Приказ №132 от 31.08.2012г.
Комплект
Контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП.07 БОТАНИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 060301 Фармация
углубленной подготовки
Бирск
Комплект КИМ рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол №1 от 31.08.2012 г.
_________________
Председатель ЦМК Ю.В. Бобе
| Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572
_____________________________
Зам. директора по учебной работе
Т.Г.Зотова
|
Одобрено Методическим Советом колледжа
Протокол № 1 от 30.08.2012 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), учебного плана по специальности 060301 Фармация и рабочей программы учебной дисциплины.
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине включает в себя тестовые задания различной формы и уровня сложности, и позволяют оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Составитель:
Попкова О.А., преподаватель ГАОУ СПО РБ Бирский МФК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Салемгареева С.А., методист ГАОУ СПО РБ Бирский МФК
Содержательная экспертиза: Чураева А.Д., преподаватель высшей квалификационной категории, зав. фармацевтическим отделением ГАОУ СПО РБ Бирский МФК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Минина Н.Н. - кандидат биологических наук, доцент, преподаватель Уфимского филиала Башкирского государственного университета.
Содержание
Раздел 1. Анатомия и морфология растений
Пояснительная записка……………………………………………………...5
Тема 1.2. Строение растительной клетки. …………………………………5
Вариант 1……………………………………………………………………..5
Вариант 2……………………………………………………………………..5
Ключ ………………………………………………………………………….7
Вариант 3……………………………………………………………………..8
Вариант 4……………………………………………………………………..9
Вариант 5……………………………………………………………………10
Ключ…………………………………………………………………………11
Тема 1.3 Растительные ткани……………………………………………....11
Тесты А.
Вариант 1……………………………………………………………………11
Вариант 2……………………………………………………………………12
Ключ…………………………………………………………………………14
Тесты В.
Вариант 1……………………………………………………………………13
Вариант 2……………………………………………………………………14
Ключ…………………………………………………………………………14
Тема 1.4. Вегетативные органы растений, их функции и морфология
Вариант 1……………………………………………………………………16
Вариант 2……………………………………………………………………17
Ключ ………………………………………………………………………...19
Тема 1.5. Генеративные органы растений, их функции и морфология.
Тесты А.
Вариант 1……………………………………………………………………19
Вариант 2……………………………………………………………………20
Ключ…………………………………………………………………………22
Тесты В.
Вариант 1……………………………………………………………………22
Вариант 2……………………………………………………………………23
Ключ…………………………………………………………………………24
Раздел 2. Систематика растений………………………………………...24
Тесты А.
Вариант 1……………………………………………………………………24
Вариант 2……………………………………………………………………25
Ключ…………………………………………………………………………26
Тесты В.
Вариант 1……………………………………………………………………27
Вариант 2……………………………………………………………………30
Ключ…………………………………………………………………………32
Тесты Г.
Вариант 1……………………………………………………………………34
Вариант 2……………………………………………………………………34
Ключ…………………………………………………………………………35
Тесты Д.
Вариант 1……………………………………………………………………36
Вариант 2……………………………………………………………………38
Ключ…………………………………………………………………………38
Тесты Е.
Вариант 1……………………………………………………………………38
Ключ…………………………………………………………………………39
Пояснительная записка
Спецификация КИМ.
Комплект КИМов предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по дисциплине ОП.07 Ботаника по ФГОС СПО третьего поколения по специальности 060301 Фармация базовой и углубленной подготовки. КИМы охватывают основные разделы курса и соответствуют содержанию примерной и рабочей программы учебной дисциплины.
Структура КИМов включает задания в тестовой форме различного уровня сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины ОП.07 Ботаника. Контрольно-измерительные материалы представлены в виде вариантов, каждый из которых содержит тестовые задания, с помощью которых преподаватель может проверить качество усвоения пройденного материала:
Таблица распределения заданий по основным
содержательным разделам дисциплины.
№ раздела
| Наименование разделов
| Количество заданий в тестовой форме
| Раздел I
| Анатомия и морфология растений.
| 132+24+4
| Раздел II
| Систематика растений.
| 74+16+4
|
| Всего заданий в тестовой форме
|
|
Время выполнения тестовых заданий одного варианта 60 минут. Система оценивая уровня освоения образовательной программы включает следующие критерии:
91%-100% правильных ответов - оценка «отлично»
81%-90% правильных ответов – оценка «хорошо»
70% -80% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
ниже 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения образовательной программы.
Кодификатор по дисциплине ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики по специальности 060102 Акушерское дело базовой подготовки СПО.
Содержание тестовых заданий ориентировано наоценку знаний, умений и уровня приобретенных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы;
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения;
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации;
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Таблица соответствия проверки
контрольно-измерительными материалами элементов содержания образовательной программы дисциплины
(уровень знаний, умений)
Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины
| Количество заданий в тестовой форме
| Студент должен знать:
| морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений
|
| латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей
|
| охрану растительного мира и основы рационального использования растений
|
| Студент должен уметь:
| составлять морфологическое описание растений по гербариям
|
| находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах
|
|
Раздел 1. Анатомия и морфология растений
Тема 1.2. Строение растительной клетки.
Тексты заданий
Вариант № 1
Задание: выбрать один правильный ответ
1. Паренхимные клетки – это клетки, у которых:
а) длина превышает ширину в 10 раз
б) ширина превышает длину в 10 раз
в) длина равна ширине
г) длина не равна ширине
2. Химический состав цитоплазмы:
а) вода, белки, углеводы
б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества
в) вода, белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, ферменты,
красящие вещества
г) пигменты
3. У однодольных растений клетки:
а) прозенхимные
б) паренхимные
в) округлые
г) овальные
4. Клеточная оболочка подвергается кутинизации – это
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы или восковой налет
г) образуется лигнин
5. Ферменты – это
а) продукты жизнедеятельности высших растений
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают
гибель микроорганизмов
г) вещества, вызывающие рост микроорганизмов
6. Хлоропласт:
а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл
б) содержит пигменты хлорофилл А и Б каротин
в) пигментов не содержит
г) содержит пигменты хлорофилл С
7. Роль клеточной оболочки:
а) создает ферменты для питания клетки , влияет на рост и деление пластид
б) регулятор процесса обмена веществ
в) придает клетке форму и прочность и защищает от деформации
г) защитная
8. Кристаллы оксалата кальция в форме друзов - это:
а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями
б) игольчатые кристаллы, собраны пучком
в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком
г) кристаллы расположенные параллельно друг друга
9. Прозенхимные клетки – это клетки, у которых:
а) длина превышает ширину в 10 раз
б) ширина превышает длину в 10 раз
в) длина равна ширине
г) ширина превышает длину в 50 раз
10. Лейкопласт:
а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл
б) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин
в) пигментов не содержит
г) ) содержит пигменты хлорофилл С
11. Вакуоль-это
а) полость внутри клетки, окруженная тонопластом и заполненная
клеточным соком
б) это бесцветная пластида
в) небольшое вязкое белковое тельце, заполненное воздухом
г) клетка
12. Пластиды встречаются:
а) в растительной клетке
б) в животной клетке
в) в растительной и животной клетке
г) вне клетки
Вариант № 2
Задание: выбрать один правильный ответ
1. Химический состав клеточной оболочки:
а) пектиновые вещества, целлюлоза, вода
б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества
в) пектиновые вещества, целлюлоза
г) вода
2. Фитонциды - это:
а) продукты жизнедеятельности высших растений, убивают микробов
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают гибель микроорганизмов
г)) вещества, вызывающие рост микроорганизмов
3.Клеточная оболочка подвергается одревеснению – это:
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы
г) образуется слой лигнина
4.Кристаллы оксалата кальция в форме рафидов – это:
а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями
б) игольчатые кристаллы, собраны пучком
в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком
г) одиночные кристаллы
5. У двудольных растений клетки бывают:
а) прозенхимные
б) паренхимные
в) округлые
г) овальные
6. Хромопласты выполняют следующую роль:
а) привлекают переносчиков пыльцы и семян
б) участвуют в фотосинтезе
в) участвуют в образовании вторичного крахмала
г) участвуют в образовании первичного крахмала
7. Третичная клеточная стенка образуется путем:
а) наложения новых мицелл целлюлозы внутри клетки
б) наложение новых мицелл целлюлозы снаружи клетки
в) в процессе деления клетки
г) в результате митоза
8. Запастные питательные вещества – это:
а) белки, жиры, углеводы
б) кристаллы оксалата кальция
в) эфирные масла
г) экскреторные вещества
9. Антибиотики – это:
а) продукты жизнедеятельности высших растений
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают
гибель микроорганизмов
г) вещества, вызывающие рост микроорганизмов
10. Пластиды – это:
а) белковые вязкие вещества
б) углеводные твердые вещества
в) жирные вещества
г) липиды
11.Клеточная оболочка подвергается минерализации – это:
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы
г) клетка твердая, хрупкая, но протопласт мертвый
12.Крахмальные зерна по форме бывают:
а) простые, сложные, полусложные
б) простые, сложные, сплошные
в) простые и сложные
г) первичные, вторичные
Ключ
Вариант 1
| Вариант 2
|
1-в
2-б
3-а
4-в
5 -б
6-а
7-в
8-а
9-а
10-в
11-а
12-а
|
1-в
2-а
3-а
4-б
5-б
6-а
7-б
8-а
9-в
10-а
11-б
12-а
|
Вариант № 3
Задание: выбрать один правильный ответ
1.Паренхимные клетки – это клетки, у которых:
а) длина превышает ширину в 10 раз
б) ширина превышает длину в 10 раз
в) длина равна ширине
2. Химический состав цитоплазмы:
а) вода, белки, углеводы
б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества
в) вода, белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, ферменты,
красящие вещества
3.У однодольных растений клетки:
а) прозенхимные
б) паренхимные
в) округлые
4. Кутинизация – это:
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы или восковой налет
5.Ферменты – это:
а) продукты жизнедеятельности высших растений
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают
гибель микроорганизмов
6. Хлоропласт:
а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл
б) содержит пигменты хлорофилл А и Б каротин
в) пигментов не содержит
7. Роль клеточной оболочки:
а) создает ферменты для питания клетки ,влияет на рост и деление пластид
б) регулятор процесса обмена веществ
в) придает клетке форму и прочность и защищает от деформации
8. Кристаллы оксалата кальция в форме друз - это:
а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями
б) игольчатые кристаллы, собраны пучком
в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком
Вариант № 4
Задание: выбрать один правильный ответ
1. Прозенхимные клетки –это клетки у которых :
а) длина превышает ширину в 10 раз
б) ширина превышает длину в 10 раз
в) длина равна ширине
2. Лейкопласт:
а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл
б) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин
в) пигментов не содержит
3. Вакуоль-это
а) полость внутри клетки, окруженная тонопластом и заполненная
клеточным соком
б) это бесцветная пластида
в) небольшое вязкое белковое тельце, заполненное воздухом
4. Пластиды встречаются:
а) в растительной клетке
б) в животной клетке
в) в растительной и животной клетке
5. Химический состав клеточной оболочки:
а) пектиновые вещества, целлюлоза, вода
б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества
в) пектиновые вещества, целлюлоза
6. Фитонциды – это:
а) продукты жизнедеятельности высших растений, убивают микробов
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают
гибель микроорганизмов
7. Клеточная оболочка подвергается одревеснению – это:
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы
8. Кристаллы оксалата кальция в форме рафидов - это:
а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями
б) игольчатые кристаллы, собраны пучком
в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком
Вариант № 5
Задание: выбрать один правильный ответ
1. У двудольных растений клетки бывают:
а) прозенхимные
б) паренхимные
в) округлые
2. Хромопласты выполняют следующую роль:
а) привлекают переносчиков пыльцы и семян
б) участвуют в фотосинтезе
в) участвуют в образовании вторичного крахмала
3.Третичная клеточная стенка образуется путем:
а ) наложения новых мицелл целлюлозы внутри клетки
б) наложение новых мицелл целлюлозы снаружи клетки
в) в процессе деления клетки
4.Запастные питательные вещества – это:
а) белки, жиры, углеводы
б) кристаллы оксалата кальция
в) эфирные масла
5. Антибиотики – это:
а) продукты жизнедеятельности высших растений
б) биологические катализаторы
в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают
гибель микроорганизмов
6. Пластиды – это:
а) белковые вязкие вещества
б) углеводные твердые вещества
в) жирные вещества
7. Клеточная оболочка подвергается минерализации – это:
а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой
б) пропитка кремнеземом у злаков
в) образуется слой кутикулы
8. Крахмальные зерна по форме бывают:
а) простые, сложные, полусложные
б) простые, сложные, сплошные
в) простые и сложные
Ключ
В-3
| В-4
| В- 5
| 1в
2б
3а
4в
5б
6а
7в
8а
| 1а
2в
3а
4а
5в
6а
7а
8б
| 1б
2а
3б
4а
5в
6а
7б
8в
|
Тема 1.3 Растительные ткани.
А. Тексты заданий
Вариант 1
Задание: выбрать один правильный ответ
1. Какой вид тканей не встречается
а) покровная в) основная
б) эпителиальная г) проводящая
2. Какая ткань образует все остальные ткани
а) образовательная в) выделительная
б) механическая г) проводящая
3. Какой вид образовательной ткани не встречается
а) верхушечная в) раневая
б) боковая г) мышечная
4. Какая ткань покрывает снаружи органы растений
а) основная в) механическая
б) покровная г) образовательная
5. Какой вид из данных тканей не является составной перидермы
а) феллема в) нет верного ответа
б) феллоген г) феллодерма
6. Какой слой перидермы состоит из мертвых клеток
а) феллоген в) феллодерма
б) феллема г) эпидермис
7. Какая ткань заполняет все пространство между другими тканями
а) основная в) механическая
б) выделительная г) образовательная
8. На какой вид не делится основная ткань
а) запасающая в) аэренхимная
б) ассимиляционная г) верхушечная
9. Какая ткань является для растений скелетом и опорой
а) механическая в) основная
б) выделительная г) образовательная
10. Какой вид ткани делится на уголковую, пластинчатую, рыхлую
а) колленхима в) склеренхима
б) склереиды г) перидерма
11. Какой вид ткани состоит из мертвых, одревесневших тканей
а) склеренхима в) колленхима
б) склереиды г) эпидерма
12. Какой вид механической ткани образует волокна, тянущиеся вдоль всего растения
а) склеренхима в) колленхима
б) склереиды г) эпидерма
13. Элементами восходящего тока являются
а) сосуды, трахеиды в) ферменты
б) ситовидная трубка г) все ответы верны
14. Как называются элементы нисходящего тока
а) древесина, кселема в) флоэма, луб
б) только флоэма г) пробка
15. Сосудисто - волокнистой пучок образован из:
а) ксилемы и флоэмы в) колленхимы
б) только флоэмы г) корку
Вариант 2
Задание: выполнить тестовые задания. Из четырех ответов выбрать один правильный.
1. Сосудисто- волокнистый пучок образован из:
а) ксилемы и флоэмы в) колленхимы
б) только флоэмы г) корки
2. Какой вид тканей не встречается у растений
а) покровная в) основная
б) соединительная г) проводящая
3. Как называется элементы нисходящего тока
а) древесина, ксилема в) флоэма, луб
б) ксилема г) пробка
4. Какая ткань образует все остальные ткани
а) образовательная в) выделительная
б) механическая г) проводящая
5. Элементами восходящего тока являются
а) сосуды в) ферменты
б) ситовидная трубка г) все ответы верны
6. Какой вид образовательной ткани не встречается
а) верхушечная в) раневая
б) боковая г) мышечная
7. Какой вид механической ткани образует волокна, тянущиеся вдоль всего растения
а) склеренхима в) колленхима
б) склереиды г) паренхима
8. Какая ткань покрывает снаружи органы растений
а) основная в) механическая
б) покровная г) образовательная
9. Какой вид механической ткани из мертвых, одревесневших клеток
а) склеренхима в) колленхимы
б) склереиды г) эпидерма
10. Какой вид данных тканей не является составной перидермы
а) феллема в) нет верного ответа
б) феллоген г) феллодерма
11. Какой вид механической ткани делится на уголковую, пластинчатую и рыхлую
а) колленхима в) склеренхима
б) склереиды г) перидерма
12. Какой слой перидермы состоит из мертвых клеток
а) феллоген в) феллодерма
б) феллема г) эпидермис
13. Какая ткань является для растений скелетом и опорой
а) механическая в) основная
б) выделительная г) образовательная
14. Какая ткань заполняет все пространство между другими тканями
а) основная в) механическая
б) выделительная г) образовательная
15. На какой вид не делится основная ткань
а) запасающая в) аэренхимная
б) ассимиляционная г) верхушечная
Ключ
Вариант 1
| Вариант 2
| 1-б
2-а
3-г
4-б
5-в
6-б
7-а
8-г
9-а
10-а
11-б
12-а
13-а
14-в
15-а
| 1-а
2-б
3-в
4-а
5-а
6-г
7-а
8-б
9-б
10-в
11-а
12-б
13-а
14-а
15-г
|
В. Ботанический диктант
Вариант 1
Задание: продолжить предложения
1. Образовательная ткань-это …
2. Первичная покровная ткань включает…
3. Камбий-это…ткань
4. Устьица выполняет функцию…
5. Перидерма состоит из 3-х элементов…
6. Механическая ткань- это..
7. Механическая ткань, которая образует волокна, называется…
8. Восходящий поток проходит по…от…к….
9. Ксилема состоит из следующих тканей…
10. Смоленые ходы - это вид …ткани
Вариант 2
Задание: продолжить предложения
1. Покровная ткань-это…..
2. Вторичная покровная ткань включает…
3. Корка это ….ткань
4. Чечевички выполняют функцию..
5. Боковая образовательная ткань включает в себя…
6. Проводящая ткань-это…….
7. Механическая ткань, которая образует каменистые клетки называется…
8. Нисходящий поток проходит по…от…к….
9. Флоэма состоит из следующих тканей…
10. Паренхима- это вид …ткани
Ключ
1 вариант
1.- является первичной меристемой
2.- устьицу, эпидермис, волоски
3.- образовательная
4.- транспирация, дыхание
5.- пробка феллоген, феллодерма
6.- является скелетом растения
7.- склеренхима
8.сосуды…….трахеиды…..корень…….стебель
9.-сосуды + механическая ткань + основная
10.- выделительная ткань
2 вариант
1 -покрывает растения
2 -перидерму
3 -третичная покровная
4 -транспирация, дыхание
5 -камбий, перицикл, феллоген
6 -проводит воду и запасные вещества
7 -склереиды
8 -ситовидные трубки…стебель …лист
9 -ситовидные трубки + механическая ткань +основная
10-основная ткань
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|