Возраст в период совершения преступления.
Задания для выполнения контрольных работ
по дисциплине «Криминология»
Вариант 1 (А-Л)
Изучение и предупреждение преступления по конкретному уголовному делу
Российское законодательство (ст. 21, 68, 140 и 321 УПК) обязывает работников правоохранительных органов – следователя, дознавателя, прокурора – выяснить причины и условия совершения каждого преступления. Данную цель и преследует выполнение предлагаемого варианта. Для этого необходимо взять в суде (районном, городском, краевом) одно рассмотренное уголовное дело, глубоко и всесторонне изучить его и составить план контрольной работы, который бы включал примерный перечень следующих вопросов:
1) обстоятельства совершения преступления;
2) личность преступника;
3) причины и условия совершения преступления;
4) меры предупреждения, принятые правоохранительными органами.
Руководствуясь программой изучения уголовного дела, необходимо исследовать обстоятельства совершения преступления (место, время, характер, ситуация и т.д.).
Характеризуя личность преступника, следует, прежде всего, обратить внимание на его социально-демографическую характеристику – пол, возраст, образование, профессию, прежнюю преступную деятельность и пр.
Затем необходимо изучить условия нравственного формирования личности (в семье, школе, на производстве, среди ближайшего бытового окружения), связи, знакомства и т.д.
Следует также выявить обстоятельства конкретной жизненной ситуации, особенности данной личности, повлиявшие на совершение преступления и, наконец, проанализировать нравственные качества и социально-психологические свойства личности преступника (например, его взгляды, навыки, привычки, содержание и уровень интересов и потребностей, особенности характера и воли).
Прежде чем выяснить причины и условия совершенного преступления, надо дать определение причин конкретного преступления. При этом следует помнить, что конкретное преступление определенного человека, как правило, вызвано не одной изолированной причиной, а совокупностью обстоятельств. В связи с этим необходимо:
1) раскрыть развитие во времени причинно-следственной цепочки антиобщественного поведения преступника;
2) выяснить обстоятельства, обеспечивающие совершение преступления;
3) дать характеристику этих обстоятельств;
4) установить причины совершенного преступления;
5) выявить повод совершенного преступления;
6) определить, к какому типу преступников относится рассматриваемая личность (случайный, ситуативный, неустойчивый, злостный, особо опасный).
На заключительном этапе работа проводится в следующей последовательности:
- анализируются профилактические меры, принятые правоохранительными органами (в связи с расследованием и судебным рассмотрением изученного уголовного дела):
а) написанное следователем представление;
б) вынесенное судом частное определение;
- определяется, всесторонне ли выявлены причины и условия, способствовавшие совершению преступления; какие предлагаются профилактические меры, осуществляется ли контроль за исполнением представления и частного определения.
Программа изучения уголовного дела
Фамилия, имя, отечества лица, совершившего преступление.
Дата приговора по изучаемому делу.
Мера приговора.
Место жительства осужденного (до совершения преступления).
Проживание осужденного в районе совершения преступления:
1) постоянный житель;
2) живет менее года;
3) приехал в отпуск, командировку;
4) находился в районе в связи с временной работой;
5) иное.
Раздел 1. Преступление и ситуация его совершения
Квалификация преступления, в котором обвиняется осужденный по уголовному делу, фабула жизни.
3. Место совершения преступления:
1) улица;
2) дом культуры, клуб, театр;
3) квартира;
4) общежитие;
5) предприятие торговли и общественного питания;
6) место работы преступника;
7) иное;
8) нет данных.
4. Время совершения преступления:
1) до 16ч.;
2) 16-18ч.;
3) 19-22ч.;
4) после 22 ч.;
5) нет данных.
5. Характер ситуации преступления:
1) внезапность;
2) подготовленность;
3) нет данных.
6. Характер ситуации и ее оценка виновными:
1) ситуация бесконфликтная, объективно не толкала на совершение преступления;
2) ситуация объективно бесконфликтная, но виновным воспринималась как угрожающая его престижу в глазах друзей, его здоровью и жизни, его родным и друзьям;
3) ситуация объективно конфликтная;
4) нет данных.
7. Общая характеристика конфликтности ситуации:
1) неправильное поведение потерпевшего;
2) действовал, опасаясь иных лиц, вовлекавших его в совершение преступления;
3) противоречие в потребностях, интересах и возможностях их удовлетворения (каких);
4) тяжелое стечения обстоятельств (каких);
5) иные обстоятельства (какие);
6) нет конфликтных ситуаций;
7) нет данных.
8. Характер принятого решения о преступном поведении:
1) постоянная готовность к совершению преступления в удобной ситуации;
2) принятие решения заранее и создание ситуации, удобной для его реализации;
3) принятие решения заранее, использование удобной ситуации;
4) принятие решения мгновенно в какой-либо ситуации, но под влиянием искаженных взглядов;
5) решение вызвано самой ситуацией, почти импульсивные действия;
6) нет данных.
9. Самостоятельность действий и степень самостоятельности:
1) действия под влиянием угрозы;
2) действия под влиянием насилия;
3) действия под влиянием приказа человека старше по возрасту;
4) действия под влиянием примера ровесников;
5) действия соответственно обычаю;
6) действия под влиянием особо неблагоприятных обстоятельств;
7) действия вполне самостоятельные, по собственной инициативе;
8) нет данных.
Предметы корыстного или корыстно-насильственного преступления и размер материального ущерба.
11. На что фактически истрачено похищенное, как оно использовано:
1) использовано самим преступником;
2) продано;
3) отдано безвозмездно;
4) пропито в компании;
5) иное (что именно).
Число потерпевших.
13.Характер взаимоотношений потерпевших с правонарушителем:
1) знаком плохо;
2) знаком хорошо;
3) родственник;
4) не знаком;
5) нет данных.
14. Состояние потерпевших при совершении преступления:
1) был сильно пьян, не помнит события преступления;
2) был в нетрезвом состоянии;
3) был в трезвом состоянии;
4) нет данных.
15. Мотивы корыстных преступлений:
1) желание приобрести спиртное или средства на спиртное;
2) желание иметь обычные носильные вещи;
3) желание иметь модные носильные вещи;
4) желание иметь предметы мототехники, видеоаппаратуру и др.
5) желание получить необходимые продукты питания;
6) стремление помочь материально друзьям, родным;
7) желание иметь средства на развлечения;
8) самоутверждение в кругу друзей;
9) воровская «романтика»;
10) накопительство;
11) иное (что именно);
12) нет данных.
16. Мотивы насильственных преступлений:
1) искаженное стремление к самоутверждению;
2) месть в связи с аморальным поведением потерпевшего;
3) месть в связи с противоправным поведением потерпевшего;
4) месть в связи с общественно полезным поведением потерпевшего (реакция на замечание и т.д.)
5) ревность;
6) искаженно проявившееся половое любопытство;
7) преступная «романтика»;
8) иные мотивы (какие);
9) нет данных.
17. Состояние опьянение преступника при совершении преступления:
1) был очень пьян и не помнит события преступления;
2) был в нетрезвом состоянии;
3) был трезв;
4) нет данных.
Число участников преступления, кроме обследуемого.
19. Характеристика преступной группы:
1) число участников;
2) длительность функционирования;
3) степень организованности (распределение преступных ролей, наличие руководителя преступной группы).
20. Криминальный профессионализм:
1) наличие определенных знаний и навыков, необходимых для занятия преступной деятельностью;
2) совершение преимущественно однотипных преступлений, требующих определенной криминальной квалификации;
3) преступное поведение является ведущей деятельностью личности, одним из основных источников дохода;
4) нет данных.
21. Роль в антиобщественной группировке:
1) пассивный участник;
2) активный участник;
3) лидер;
4) нет данных.
Раздел 2. Личность преступника
22. Пол:
1) мужской;
2) женский;
Возраст в период совершения преступления.
24. Образование:
1) начальное;
2) неполное среднее;
3) среднее общее;
4) среднее специальное;
5) высшее;
6) ученые степень, звание.
25. Место учебы:
1) общеобразовательная школа;
2) ПТУ, колледж;
3) техникум;
4) институт;
5) не учился.
26. Сведения о работе:
1) работал (где, кем);
2) не работал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|