Сделай Сам Свою Работу на 5

Возраст в период совершения преступления.





Задания для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Криминология»

Вариант 1 (А-Л)

Изучение и предупреждение преступления по конкретному уголовному делу

Российское законодательство (ст. 21, 68, 140 и 321 УПК) обязывает работников правоохранительных органов – следователя, дознавателя, прокурора – выяснить причины и условия совершения каждого преступления. Данную цель и преследует выполнение предлагаемого варианта. Для этого необходимо взять в суде (районном, городском, краевом) одно рассмотренное уголовное дело, глубоко и всесторонне изучить его и составить план контрольной работы, который бы включал примерный перечень следующих вопросов:

1) обстоятельства совершения преступления;

2) личность преступника;

3) причины и условия совершения преступления;

4) меры предупреждения, принятые правоохранительными органами.

Руководствуясь программой изучения уголовного дела, необходимо исследовать обстоятельства совершения преступления (место, время, характер, ситуация и т.д.).

Характеризуя личность преступника, следует, прежде всего, обратить внимание на его социально-демографическую характеристику – пол, возраст, образование, профессию, прежнюю преступную деятельность и пр.



Затем необходимо изучить условия нравственного формирования личности (в семье, школе, на производстве, среди ближайшего бытового окружения), связи, знакомства и т.д.

Следует также выявить обстоятельства конкретной жизненной ситуации, особенности данной личности, повлиявшие на совершение преступления и, наконец, проанализировать нравственные качества и социально-психологические свойства личности преступника (например, его взгляды, навыки, привычки, содержание и уровень интересов и потребностей, особенности характера и воли).

Прежде чем выяснить причины и условия совершенного преступления, надо дать определение причин конкретного преступления. При этом следует помнить, что конкретное преступление определенного человека, как правило, вызвано не одной изолированной причиной, а совокупностью обстоятельств. В связи с этим необходимо:

1) раскрыть развитие во времени причинно-следственной цепочки антиобщественного поведения преступника;



2) выяснить обстоятельства, обеспечивающие совершение преступления;

3) дать характеристику этих обстоятельств;

4) установить причины совершенного преступления;

5) выявить повод совершенного преступления;

6) определить, к какому типу преступников относится рассматриваемая личность (случайный, ситуативный, неустойчивый, злостный, особо опасный).

На заключительном этапе работа проводится в следующей последовательности:

- анализируются профилактические меры, принятые правоохранительными органами (в связи с расследованием и судебным рассмотрением изученного уголовного дела):

а) написанное следователем представление;

б) вынесенное судом частное определение;

- определяется, всесторонне ли выявлены причины и условия, способствовавшие совершению преступления; какие предлагаются профилактические меры, осуществляется ли контроль за исполнением представления и частного определения.

Программа изучения уголовного дела

Фамилия, имя, отечества лица, совершившего преступление.

Дата приговора по изучаемому делу.

Мера приговора.

Место жительства осужденного (до совершения преступления).

Проживание осужденного в районе совершения преступления:

1) постоянный житель;

2) живет менее года;

3) приехал в отпуск, командировку;

4) находился в районе в связи с временной работой;

5) иное.

Раздел 1. Преступление и ситуация его совершения

Квалификация преступления, в котором обвиняется осужденный по уголовному делу, фабула жизни.

3. Место совершения преступления:



1) улица;

2) дом культуры, клуб, театр;

3) квартира;

4) общежитие;

5) предприятие торговли и общественного питания;

6) место работы преступника;

7) иное;

8) нет данных.

4. Время совершения преступления:

1) до 16ч.;

2) 16-18ч.;

3) 19-22ч.;

4) после 22 ч.;

5) нет данных.

 

5. Характер ситуации преступления:

1) внезапность;

2) подготовленность;

3) нет данных.

6. Характер ситуации и ее оценка виновными:

1) ситуация бесконфликтная, объективно не толкала на совершение преступления;

2) ситуация объективно бесконфликтная, но виновным воспринималась как угрожающая его престижу в глазах друзей, его здоровью и жизни, его родным и друзьям;

3) ситуация объективно конфликтная;

4) нет данных.

7. Общая характеристика конфликтности ситуации:

1) неправильное поведение потерпевшего;

2) действовал, опасаясь иных лиц, вовлекавших его в совершение преступления;

3) противоречие в потребностях, интересах и возможностях их удовлетворения (каких);

4) тяжелое стечения обстоятельств (каких);

5) иные обстоятельства (какие);

6) нет конфликтных ситуаций;

7) нет данных.

8. Характер принятого решения о преступном поведении:

1) постоянная готовность к совершению преступления в удобной ситуации;

2) принятие решения заранее и создание ситуации, удобной для его реализации;

3) принятие решения заранее, использование удобной ситуации;

4) принятие решения мгновенно в какой-либо ситуации, но под влиянием искаженных взглядов;

5) решение вызвано самой ситуацией, почти импульсивные действия;

6) нет данных.

9. Самостоятельность действий и степень самостоятельности:

1) действия под влиянием угрозы;

2) действия под влиянием насилия;

3) действия под влиянием приказа человека старше по возрасту;

4) действия под влиянием примера ровесников;

5) действия соответственно обычаю;

6) действия под влиянием особо неблагоприятных обстоятельств;

7) действия вполне самостоятельные, по собственной инициативе;

8) нет данных.

Предметы корыстного или корыстно-насильственного преступления и размер материального ущерба.

11. На что фактически истрачено похищенное, как оно использовано:

1) использовано самим преступником;

2) продано;

3) отдано безвозмездно;

4) пропито в компании;

5) иное (что именно).

Число потерпевших.

13.Характер взаимоотношений потерпевших с правонарушителем:

1) знаком плохо;

2) знаком хорошо;

3) родственник;

4) не знаком;

5) нет данных.

14. Состояние потерпевших при совершении преступления:

1) был сильно пьян, не помнит события преступления;

2) был в нетрезвом состоянии;

3) был в трезвом состоянии;

4) нет данных.

15. Мотивы корыстных преступлений:

1) желание приобрести спиртное или средства на спиртное;

2) желание иметь обычные носильные вещи;

3) желание иметь модные носильные вещи;

4) желание иметь предметы мототехники, видеоаппаратуру и др.

5) желание получить необходимые продукты питания;

6) стремление помочь материально друзьям, родным;

7) желание иметь средства на развлечения;

8) самоутверждение в кругу друзей;

9) воровская «романтика»;

10) накопительство;

11) иное (что именно);

12) нет данных.

16. Мотивы насильственных преступлений:

1) искаженное стремление к самоутверждению;

2) месть в связи с аморальным поведением потерпевшего;

3) месть в связи с противоправным поведением потерпевшего;

4) месть в связи с общественно полезным поведением потерпевшего (реакция на замечание и т.д.)

5) ревность;

6) искаженно проявившееся половое любопытство;

7) преступная «романтика»;

8) иные мотивы (какие);

9) нет данных.

 

17. Состояние опьянение преступника при совершении преступления:

1) был очень пьян и не помнит события преступления;

2) был в нетрезвом состоянии;

3) был трезв;

4) нет данных.

Число участников преступления, кроме обследуемого.

19. Характеристика преступной группы:

1) число участников;

2) длительность функционирования;

3) степень организованности (распределение преступных ролей, наличие руководителя преступной группы).

20. Криминальный профессионализм:

1) наличие определенных знаний и навыков, необходимых для занятия преступной деятельностью;

2) совершение преимущественно однотипных преступлений, требующих определенной криминальной квалификации;

3) преступное поведение является ведущей деятельностью личности, одним из основных источников дохода;

4) нет данных.

21. Роль в антиобщественной группировке:

1) пассивный участник;

2) активный участник;

3) лидер;

4) нет данных.

Раздел 2. Личность преступника

22. Пол:

1) мужской;

2) женский;

Возраст в период совершения преступления.

24. Образование:

1) начальное;

2) неполное среднее;

3) среднее общее;

4) среднее специальное;

5) высшее;

6) ученые степень, звание.

25. Место учебы:

1) общеобразовательная школа;

2) ПТУ, колледж;

3) техникум;

4) институт;

5) не учился.

26. Сведения о работе:

1) работал (где, кем);

2) не работал.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.