|
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1) Экология растений: экологический фактор и их классификация.
2) Тепло как экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к теплу.
3) Свет как экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к свету.
4) Вода как экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к влаге.
5) Газовый состав атмосферы. Дымо-и газоустойчивость древесных растений.
6) Эдафические условия как экологический фактор. Группы древесных растений по отношению к почвенно-грунтовым условиям.
7) Горизонтальная и вертикальная зональность. Факторы обуславливающие их возникновение. Дендрофлора природных зон.
8) Биотические (экологические) факторы.
9) Антропогенные экологические факторы: положительные и отрицательные воздействия человека и его хозяйственной деятельности на древесные растения и растительный покров.
10) История развития дендрологии в нашей стране и за рубежом.
11) Понятие о ботаническом виде.
12) Ареалы видов. Понятие об интродукции и акклиматизации. Изобразить на контурной карте ареалы трех видов лесообразующих пород.
13) Древесные интродуценты, наиболее перспективные для лесного хозяйства, степного и пескозащитного лесоразведения.
14) Фитоценоз и его особенности.
15) Биогеоценоз и его компоненты.
16) Тип условий местопроизрастания и тип леса.
17) Растительные сообщества и их особенности.
18) Проведите сравнение особенностей зоны тундры и лесотундры (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
19) Фенология. Задачи и методы. Фенологическое прогнозирование.
20) Проведите сравнение дендрофлоры лесостепной и степной зон (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
21) Проведите сравнения особенностей лесостепной и степной зон (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
22) Проведите сравнения особенностей лесной и пустынной зон (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
23) Проведите сравнение дендрофлоры Крыма, Кавказа, Средней Азии (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
24) Проведите сравнение дендрофлоры Западной Сибири и Дальнего Востока (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
25) Охарактеризуйте дендрофлору Вашего района и ее значение в экономике района. (Зеленые насаждения Вашего города и их влияние на их состояние загазованности окружающей среды).
26) Проведите сравнение особенностей лесной и степной зон (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
27) Основные формы внутривидовой изменчивости и классификационные единице
28) Интродукция древесных растений. Акклиматизация. Значение интродукции для озеленения.
29) Природные зоны, их краткая характеристика, типы древесной растительности природных зон.
30) Понятие об ареале растений. Типы ареалов.
31) Снег как экологический фактор. Положительное и отрицательное значение снега для растений.
32) Проведите сравнение особенностей полупустыни и пустыни (приложить контурную карту с нанесенными и закрашенными зонами).
33) От чего зависит горизонтальное распределение растительных зон на территории нашей страны. Кратко охарактеризуйте природные зоны и приложите контурную карту с нанесенными природными зонами.
34) Биотические факторы, имеющие экологическое значение и влияние биотических факторов на растения и растительность.
35) Рельеф и экспозиция склонов, как экологические факторы. Вертикальная зональность в распределении растений в горах. Чем она обусловлена?
36) Древесные растения, занесенные в «Красную книгу». Флоры СНГ и рекомендуемые мероприятия по их охране и разведению.
37) Дать общую характеристику дендрофлоры РБ.
38) Охарактеризуйте дендрофлору лесостепной зоны.
39) Охарактеризуйте дендрофлору лесной зоны нашей страны.
40) Охарактеризуйте дендрофлору кустарниковых степей и кустарниковых зарослей речных пойм.
41) Вертикальное распределение растительных зон на территории нашей страны. Перечислите горные породы страны и дайте их краткую характеристику (приложить контурную карту).
42) Формы взаимоотношений между ранениями. Привести примеры.
43) Урбанизация окружающей среды. Дендромелиорация и ее значение.
44) Дайте общую характеристику отдела голосеменных: жизненные формы, географическое распространение представителей отдела, роль в образовании растительности.
45) Охарактеризовать морфологические, биологические и экологические особенности представителей голосеменные на примере одного из видов. Хозяйственное значение голосеменных.
46) Провести сравнение процесса оплодотворения у представителей отдела голосеменных и покрытосеменных.
47) Провести сравнение биологических особенностей представителей голосеменных и покрытосеменных.
48) Пихты, произрастающие на территории нашей страны, их систематическое положение, биологическая и экологическая характеристика, роль в образовании лесов и в народном хозяйстве.
49) Ели, произрастающие на территории нашей страны, их систематическое положение, биологическая и экологическая характеристика, роль в образовании лесов и в народном хозяйстве.
50) Сосна обыкновенная, ее систематическое положение, биологические и экологические особенности, ареал, роль в образовании лесов.
51) Сосна сибирская, ее систематическое положение, биологические и экологические особенности, ареал, роль в образовании лесов и в народном хозяйстве.
52) Псевдотсуга, жизненная форма, ареал, морфо-биологические и экологические особенности. Значение в лесопарковом хозяйстве и озеленении городов.
53) Лиственницы, произрастающие на территории нашей страны, их систематическое положение, биологическая и экологическая характеристика, роль в образовании лесов и в народном хозяйстве.
54) Кедры. Жизненная форма, ареал, морфо-биологические и экологические особенности. Значение в лесопарковом хозяйстве и озеленении городов.
55) Семейство таксодиевые, характерные особенности представителей семейства. Значение в озеленении южных городов страны.
56) Семейство кипарисовые, характерные особенности представителей семейства. Значение в озеленении южных городов страны.
57) Туи, жизненная форма, ареал, морфо-биологические и экологические особенности. Значение в лесопарковом хозяйстве и озеленении городов.
58) Можжевельник, произрастающие на территории нашей страны, их систематическое положение, биологическая и экологическая характеристика. Роль арчевников в Средней Азии, как горно-почвозащитных древесных растений.
59) Семейство тисовые, характерные особенности представителей семейства. Значение в озеленении южных городов страны.
60) Провести морфорогическое сравнение шишек всех видов ели. Приложите рисунки.
61) Провести морфорогическое сравнение шишек всех видов пихт. Приложите рисунки.
62) Провести морфорогическое сравнение шишек всех видов сосен. Приложите рисунки.
63) Провести морфорогическое сравнение шишек всех видов лиственницы. Приложите рисунки.
64) Провести морфорогическое сравнение шишек туя, кипариса, можжевельника. Приложите рисунки.
65) Укажите как различать виды елей и лиственницы по шишкам.
66) Укажите, как различать виды пихт и сосен по шишкам.
67) Укажите, как различать виды туи и можжевельника по шишкам.
68) Назовите и опишите наиболее быстрорастущие древесные растения из отдела голосеменных.
69) Назовите хвойные экзоты произрастающие в нашей стране. Из каких зон мира они интродуцированы. Укажите, как используются они в народном хозяйстве нашей страны.
70) Класс хвойные. Общая характеристика. Пересчислете ближайших представителей этого класса, произрастающие в нашей стране.
71) Семейство сосновые. Общая характеристика. Виды имеющие значение в образовании лесов.
72) Проведите сравнение по морфологическим признакам хвойных Дальнего Востока.
73) Проведите сравнение по морфологическим признакам хвойных Сибири.
74) Проведите сравнение по морфологическим признакам хвойных Европейской части нашей страны.
75) Проведите сравнение по морфологическим признакам хвойных Крыма и Кавказа.
76) Охарактеризовать главнейшие лесообразователи отдела голосеменных, произрастающих на территории нашей страны.
77) Класс саговниковые. Общая характеристика. Значение саговниковых для науки.
78) Класс гнетовые. Общая характеристика. Значение гнетовых для науки и народного хозяйства.
79) Класс гинкговые. Общая характеристика. Значение гинкговых для науки.
80) Дайте общую характеристику голосеменных, интродуцированных в нашу страну.
81) Перечислите и охарактеризуйте виды голосеменных, занесенные в «Красную книгу СССР»
82) Сосна Веймутова, ее систематическое положение , биологические и экологические особенности, ареал, роль в образовании лесов и в народном хозяйстве страны.
83) Двухвойные сосны. Дайте общую характеристику морфологических признаков, биологических особенностей.
84) Пятихвойные сосны. Дайте общую характеристику морфологических признаков, биологических особенностей.
85) Сравните по морфологическим признаком хвойные древесные растения Урала.
86) Охарактеризуйте лесообразующую роль сосны сибирской.
87) Дайте морфологическую, биологическую характеристику хвойных Южного Урала. Значение в народном хозяйстве страны.
88) Дайте общую характеристику отдела покрытосеменных.
89) Филогенетическая схема покрытосеменных по А.П. Тахтаджяну.
90) Семейство магнолиевые. Общая характеристика. Виды, имеющие значение в озеленении.
91) Семейство лимонниковые. Общая характеристика. Виды, имеющие значение в озеленении, в медицине.
92) Семейство ильмовые. Опишите морфологию, особенности родов вяз, дзельква, каркас.
93) Шелковицы. Биолого-экологические особенности видов шелковицы, значение их в народном хозяйстве.
94) Дуб черешчатый. Морфология вида, биологические особенности. Значение в народном хозяйстве страны.
95) Род дуб. Дайте общую характеристику видов.
96) Проведите сравнение морфологических, био-экологических особенностей видов дуба, произрастающих в лесной, лесостепной зонах нашей страны.
97) Проведите сравнение по морфологическим признакам каштана посевного, каштана конского, кизила и кизильника. К каким семействам относятся сравниваемые растения и каково их практическое значение.
98) Семейство березовые, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль берез в образовании растительности. Использование берез в народном хозяйстве.
99) Проведите сравнение по морфологическим признакам тополя дрожащего, белого, черного, пирамидального, душистого и лавролистного.
100) Лещина обыкновенная. Морфологические признаки, биологические и экологические особенности. Значение в народном хозяйстве.
101) Перечислите древесные растения со съедобными плодами или плодами, имеющими лекарственное значение.
102) Семейство ореховые, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика.
103) Какими биологическими особенностями семейство ивовых отличается от других семейств покрытосеменных?
104) Семейство ивовые. Дать общую характеристику семейства. Значение ивовых в народном хозяйстве.
105) Перечислите ветроопыляемые деревья и кустарники лесной зоны страны. Укажите, к каким семействам они относятся.
106) Липа мелколистная, ее систематическое положение, биологические и экологические особенности, ареал, народно-хозяйственное значение.
107) Семейство липовые, положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика семейства. Роль лип в образовании растительности. Использование лип в народном хозяйстве.
108) Сравните по морфологическому строению листьев виды тополей, естественно растущих в нашей стране и охарактеризуйте их роль в образовании растительности.
109) Род крыжовник и род смородина, их положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Их роль в образовании растительности и использовании в народном хозяйстве.
110) Семейство розоцветные, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль розоцветных в образовании растительности и использование в народном хозяйстве.
111) Род спирея, систематическое положение, биологические и экологические особенности. Значение в озеленении населенных пунктов.
112) Охарактеризуйте подсемейство розоцветных. Перечислите виды, имеющие наибольшее практическое значение.
113) Перечислите древесные растения, способные размножаться корневыми отпрысками и отводками. Какие из этих растений пригодны для закрепления оврагов?
114) Перечислите деревья и кустарники пригодные для закрепления песков? Укажите их систематическое положение и дайте биологическую характеристику.
115)Семейство мимозовые, его положение филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль мимозовых в образовании растительности и использовании в народном хозяйстве.
116) Перечислите цветковые - интродуценты, и укажите их значение в народном хозяйстве.
117) Бархат амурский, систематическое положение, био-экологические особенности, значение в народном хозяйстве.
118) Семейство кленовые, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль кленовых в образовании растительности и использовании в народном хозяйстве.
119) Бересклеты, их положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль бересклетов в образовании растительности использовании в народном хозяйстве.
120) Семейство крушиновые, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль крушиновых и образовании растительности и использования в народном хозяйстве.
121) Облепиха крушиновая. Mорфология, биология, экология. Практическое значение.
122) Семейство масленные, его положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика. Роль масленных в образовании растительности и использования в народном хозяйстве.
123) Род ясень, систематическое положение, биологические и экологические особенности. Ареал, роль в образовании в народном хозяйстве.
124) Назовите степные кустарники страны и охарактеризуйте их хозяйственное значение.
125) Семейство жимолостные. Общая характеристика. Значение жимолостных в народном хозяйстве.
126) Тополя, их значение в повышении продуктивности лесов.
127) Перечислите деревья и кустарники, используемые в полезащитном лесоразведении. Дайте их краткую характеристику, сформулируйте общие требования к этим растениям.
128) Осина, ее систематическое положение, биологические и экологические особенности, ареал, лесообразующее и хозяйственное значение.
129) Перечислите энтомофильные деревья и кустарники. Какие из них являются хорошими медоносами?
130) Укажите виды древесных растений, на корнях которых имеются клубеньковые бактерии. Охарактеризуйте роль в образовании растительности и хозяйственное значение этих растений.
131) Перечислите древесные растения с твердой, плотной и тяжелой древесиной. Укажите, у каких из них древесина настолько тяжела, что не пригодна для сплава. Назовите древесные растения с мягкой легкообрабатываемой древесиной.
132) Проведите сравнение по морфологическим признакам бархата амурского, сумаха дубильного, айланта высочайшего, ясеня обыкновенного. Укажите систематическое положение, ареалы и роль в образовании растительности страны сравниваемых растений.
133) Сравните по морфологическим признакам виды кустарников подлеска лесов европейской части страны.
134) Сравните по морфологическим признакам виды кустарников подлеска Южного Урала.
135) Дайте общую характеристику подсемейства сливовых. Назовите виды, имеющие практическое значение.
136) Охарактеризуйте подсемейство яблоневые. Перечислите роды, виды, имеющие наибольшее значение. Дайте их краткую характеристику.
137) Рябина обыкновенная. Систематическое положение и общая характеристика.
138) Боярышники, их положение в филогенетической системе покрытосеменных и общая характеристика.
139) Перечислите и охарактеризуйте цветковые растения, являющиеся источником дубильных или красящих веществ.
140) Ольха, ее положение в филогенетической системе и общая характеристика. Виды ольхи, произрастающие в нашей стране.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1) Грамадин А.В.Дендрология: учебник – М: Академия,2012.-359 с.
2) Абаимов В.Ф. Дендрология: учебное пособие, 2009.- 368 с.
3) Булыгин Н.Е. Дендрология - М.: Агропромиздат, 1991. - 351с.
4) Чепик Ф.А. Определитель деревьев и кустарников - М.: Агропромиздат, 1985. - 320 с.
Дополнительная
1) Соколов С.Я., Связев О.А. География древесных растений СССР. – М.: Наука, 1965.
2) Колесников А.И. Декоративная дендрология. – М.: Лесная промышленность, 1967. – 320 с.
3) Жизнь растений. – М.: Просвещение, 1985. 5 т. – 430 с.; 4 т. – 450 с.
Приложение 1
ДНЕВНИК
фенологических наблюдений студента_____курса_________________
(Ф.И.О.)
Район наблюдений____________________________________________
Название вида (рус. и лат.)
| Оценка зимостойкости
| Начало сокодвижения
| Начало набухания почек
| Распускание почек
| Завершение облествения
| Начало бутонизации
| Цветение
| Оценка цветения
| Созревание семян
| Оценка плодоношения
| Листопад
| | начало
| массовое
| конец
| начало
| массовое
| конец
| начала
| массовое
| конец
| начало
| массовое
| конец
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 2
Номера вопросов контрольной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13,23,
44,61,
89,92
| 1,22,
49,67,
99,98
| 9,41,
83,87,
101,125
| 21,31,
80,95,
26,134
| 12,36,
79,87,
107,135
| 6,18,
41,108,
120,122
| 4,8,
41,84,
91,110
| 11,25,
51,91,
119,140
| 20,45,
50,77,
107,134
| 12,26,
55,75,
94,124
|
| 10,24,
45,62,
85,93
| 2,26,
54,69,
104,139
| 20,42,
73,103,
116,125
| 11,42,
68,102,
110,132
| 17,31,
80,96,
121,136
| 3,36,
63,106,
119,123
| 10,36,
53,68,
109,121
| 19,23,
54,71,
88,138
| 13,31,
55,74,
96,128
| 3,36,
57,77,
92,125
|
| 2,25,
46,63,
86,94
| 3,38,
80,92,
108,115
| 10,24,
55,71,
89,127
| 16,22,
77,101,
117,126
| 1,23,
69,89,
111,136
| 9,32,
50,81,
97,120
| 5,18,
46,62,
105,125
| 10,42,
46,76,
92,137
| 2,12,
53,59,
99,122
| 4,22,
56,72,
91,122
|
| 16,27,
47,64,
87,95
| 4,42,
64,93,
122,131
| 15,35,
56,72,
99,128
| 2,24,
44,63,
86,133
| 8,28,
75,100,
109,137
| 17,33,
70,90,
112,131
| 9,40,
82,73,
98,117
| 2,19,
38,104,
116,125
| 2,28,
45,79,
86,131
| 11,25,
60,80,
88,127
|
| 21,35,
59,74,
84,96
| 8,25,
47,71,
104,119
| 21,40,
82,90,
117,129
| 4,33,
57,73,
103,109
| 16,25,
45,61,
84,136
| 7,25,
44,76,
99,119
| 3,39,
83,91,
113,140
| 12,30,
49,66,
97,127
| 8,27,
80,103,
126,130
| 18,42,
71,82,
87,126
|
| 15,38,
61,89,
110,139
| 13,40,
48,77,
106,120
| 3,41,
66,95,
109,124
| 16,39,
60,90,
104,118
| 4,34,
58,73,
105,138
| 17,28,
47,64,
88,101
| 4,26,
65,97,
76,135
| 13,33,
72,92,
114,136
| 4,56,
68,87,
91,110
| 1,18,
44,66,
102,134
|
| 13,20,
63,91,
111,137
| 19,36,
52,61,
86,99
| 14,28,
47,73,
100,102
| 19,28,
67,97,
126,138
| 1,16,
60,88,
118,140
| 21,43,
49,74,
84,111
| 14,29,
49,76,
89,136
| 1,28,
65,79,
89,115
| 18,34,
73,82,
93,128
| 10,47,
61,76,
101,125
|
| 8,31,
51,78,
94,123
| 1,37,
58,63,
91,100
| 2,32,
79,50,
98,130
| 4,34,
58,98,
108,115
| 5,19,
28,67,
97,126
| 6,20,
42,68,
87,118
| 15,29,
65,83,
98,129
| 8,23,
47,76,
77,99
| 17,19,
50,96,
122,127
| 11,51,
79,94,
123,133
|
| 16,32,
79,93,
113,128
| 12,40,
65,78,
110,124
| 14,36,
61,54,
111,131
| 16,30,
75,56,
101,134
| 14,29,
55,74,
102,136
| 9,23,
43,57,
69,98
| 12,41,
62,86,
120,140
| 20,36,
63,82,
118,131
| 6,30,
72,100,
103,126
| 15,30,
52,68,
95,140
|
| 11,22,
49,69,
98,106
| 21,41,
66,85,
93,121
| 18,38,
67,93,
112,118
| 10,33,
52,83,
92,113
| 10,35,
81,93,
98,131
| 11,31,
54,76,
90,128
| 21,30,
44,56,
102,127
| 9,48,
58,90,
100,130
| 14,37,
58,70,
90,108
| 15,29,
74,84,
94,114
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|