|
Структура контрольной работы
Учебно-методический комплекс
дисциплины ДЕНДРОЛОГИЯ для специальности (направления)250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» составлен старшим преподавателем Молгановой Натальей Александровной
Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» рассмотрен на заседании кафедры лесоводства
«__» ___________ 200_ г.
Зав. кафедрой ________________ Т.А. Бойко
Учебно-методический комплекс дисциплины «Дендрология» утвержден методической комиссией Лесотехнического факультета, отвечающего за подготовку специалиста данного профиля «__» ___________ 200_ г.
Председатель методической комиссии ______________________О.В. Харитонова
Декан Лесотехнического факультета, отвечающего за подготовку специалиста данного профиля _________________________К.И. Малеев
«__» ___________ 200_ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Выписка из государственного образовательного стандарта 3
2. Пояснительная записка 4
2.1 Цели и задачи дисциплины 5
2.2 Виды занятий 5
2.3 Формы контроля 5
3. Учебно-тематический план дисциплины 6
4. Программа дисциплины 7
5. Примерные темы рефератов и курсовых работ 21
6. Перечень тем и разделов, по которым рекомендуется проводить
контрольные и расчетно-графические работы 21
7. Программы прохождения графического обучения 21
8. Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) 22
9. Методические рекомендации по выполнению контрольных
работ студентами заочной формы обучения 32
10. Список рекомендованной литературы. Словарь терминов
и персоналий (глоссарий) 34
10.1 Список рекомендованной литературы 34
10.2 Словарь терминов и персоналий (глоссарий) 36
ІІ. Блок УМКД 37
1. Выписка из государственного образовательного стандарта
Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Квалификация инженер
ЕН.ф.06.02
| Дендрология.
Древесные растения – деревья, кустарники, кустарнички. Основы систематики древесных растений. Осиновые виды древесных лесообразователей. Подлесочные виды древесных растений. Систематические положения. Морфологические признаки древесных растений. Строение семян, цветков, плодов, соцветий. Экология древесных растений и основные требования к их произрастанию в различных условиях среды. Географическая зональнальность распространения древесных растений. Древесные растения как компанент биогеоценоза. Древесные растения и урбанизированная среда. Интродуценты в лесном хозяйстве и озеленении населенных мест. Ассортимент древесных растений и принципы районирования.
|
|
2. Пояснительная записка
2.1. Цель и задачи дисциплины
1.1. Целью изучения дендрологии является общеобразовательная и профессиональная подготовка инженеров садово-паркового строительства, приобретение знаний о морфологических, экологических, физиологических, фенологических особенностях древесных растений.
1.2. Изучить многообразие древесных растений и их систематическую структуру.
1.3. Изучить особенности морфологии, фенологии, экологии, биологии, хорологии видов и культиваров древесных и полудревесных растений, обязательных для изучения. Список обязательных для изучения видов включает в себя:
1.3.1. лесообразующие породы, вносящие наиболее весомый вклад в сложение растительного покрова земного шара, лесообразующие породы темнохвойно-таежной области и области смешанных (хвойно-широколиственных лесов) европейской подобласти,
1.3.2. основной, дополнительный и перспективный ассортимент видов для озеленения индустриальных северных городов,
1.3.3. другие наиболее хозяйственно-ценные виды.
1.4. В результате изучения дисциплины студент будет
ЗНАТЬ:
· морфологические признаки, биологические и экологические особенности и филогенетическое развитие древесных растений,
· основные лесообразующие, сопутствующие и подлесочные виды древесных,
· растений природных зон нашей страны и перспективы их использования в озеленении,
· интродуцированные виды древесных растений, их устойчивость и декоративность,
· таксономический состав и естественно-исторические условия формирования дендрофлоры природных и лесорастительных зон,
· декоративность древесных растений, их возрастную и сезонную динамику;
УМЕТЬ:
· проводить оценку биологического соответствия видового состава древесных растений конкретным условиям их произрастания,
· определять перспективность применения изучаемых видов в городских условиях с жестким антропогенным воздействием,
· прогнозировать сроки созревания и урожайности семян видов, рекомендуемых для выращивания в питомниках,
· определять биологически оптимальные сроки посева, посадки и вегетативного размножения видов, рекомендуемых к разведению;
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:
· подбора ассортимента растений с учетом их биологических, экологических и декоративных свойств и особенностей,
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
· о работе с бинокулярным микроскопом МБС-10,
· о правилах работы с определительными ключами;
«Дендрология» является математической и естественно-научной дисциплиной и входит в качестве федерального компонента в учебный план специальности 250203 “Садово-парковое и ландшафтное строительство” под индексом ЕН.ф.06.02
Особенностью дендрологии является изучение биологических свойств древесных и кустарниковых растений и правильное использование этих знаний с учетом возрастных изменений и условий произрастания растений.
Изучение этого курса тесно связано с ботаникой (разделы: стебель, лист, корень, почка), физиологией растений (вопросы зимостойкости, апикального доминирования и др.), экологией, почвоведением и является в свою очередь, основой для изучения лесоведения, древоводства, генетики и селекции, фитопатологии, ландшафтного проектирования.
Виды занятий
Вид учебной занятий
| Аудиторные занятия (час)
| СРС (час)
| Лекции
|
|
| Лабораторные работы
|
|
| ВСЕГО
|
|
| Всего на дисциплину отводится 130 часов.
Формы контроля
Оперативный контроль проводится по теоретическому материалу на лабораторных занятиях в виде тестов, в виде сдачи гербария. Результаты используются при итоговой оценке студентов.
Рубежный (текущий) контроль осуществляется на лабораторных занятиях в виде зачетных занятий.
Итоговый контроль – экзамен. Студенты, успешно освоившие курс лабораторных занятий, выполнившие задания в рамках рубежного и оперативного контроля освобождаются от выполнения аналогичных заданий на экзамене. Студенты, имеющие задолженности, должны пройти все формы промежуточного контроля на экзамене.
3. Учебно-тематический план дисциплины
Учебно-тематический план дисциплины для студентов очного обучения
№ п/п
| ТЕМЫ
| Всего
| Количество аудиторных часов
| СРС
| Лекции
| Лабораторные работы
|
| Дендрология как наука.
История дендрологии
|
|
|
|
|
| Жизненная форма.
Основные классификации биоморф.
|
|
|
|
|
| Биоразнообразие древесных растений.
|
|
|
|
|
| Хорология. Интродукция.
|
|
|
|
|
| Многообразие древесных растений
|
|
|
|
|
| Растительный покров РФ. Дендрофлора
|
|
|
|
|
| Основы дендроиндикации.
|
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план дисциплины для студентов заочного обучения
№ п/п
| ТЕМЫ
| Всего
| Количество аудиторных часов
| СРС
| Лекции
| Лабораторные работы
|
| Дендрология как наука.
История дендрологии
| 0,5
| 0,5
|
|
|
| Жизненная форма.
Основные классификации биоморф.
| 3,5
| 1,5
|
|
|
| Биоразнообразие древесных растений.
|
|
|
|
|
| Хорология. Интродукция.
|
|
|
|
|
| Многообразие древесных растений
|
|
|
|
|
| Растительный покров РФ. Дендрофлора
|
|
|
|
|
| Основы дендроиндикации.
|
|
|
|
| | ИТОГО
|
|
|
|
|
4. Программа дисциплины
Для студентов очной формы обучения
Вид занятий
| Часы
| Тема лекции, содержание лекции
| Литература
| ТЕМА 1. ДЕНДРОЛОГИЯ КАК НАУКА. ИСТОРИЯ ДЕНДРОЛОГИИ
| Лекция № 1.
|
| ПОНЯТИЕ О ДЕНДРОЛОГИИ КАК НАУКЕ. ИСТОРИЯ ДЕНДРОЛОГИИ.
Определение понятия дендрология. Развитие знаний о древесных растениях в рамках растениеводства и становление дендрологии как самостоятельной отрасли знаний. Предмет изучения дендрологии. Связь дендрологии с другими науками. Методы дендрологии (сравнительно-морфологический, фенологический, физиологический, анатомический, генетический, географический, историко-ландшафтный, экспериментальный). Прикладное значение дендрологии и соответствующие технологии современного хозяйства, т. е. её роль в связи с запросами разных отраслей народного хозяйства, в том числе ландшафтного строительства и лесного комплекса.
Этапы развития дендрологии, как раздела ботаники. Основные научные направления дендрологии.
Важнейшие учебники, научные издания, монографии и справочники по дендрологии.
| [1, 2, 7]
| ТЕМА 2. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА. ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ БИОМОРФ
| Лекция № 2.
|
| ПОНЯТИЕ О ЖИЗНЕННОЙ ФОРМЕ.
История возникновения понятия «жизненная форма» в трудах отца ботаники Теофраста и становление современного представления об этом понятии.
| [1, 2, 7]
| Лаб. работа № 19
|
| Жизненные формы древесных растений
Экскурсия по Театральному саду и улицам г. Перми. Закрепление понятий жизненная форма, фактура коры, строения кроны, ветвления растений, углы отхождения и расхождения, высота штамба
| [1, 2, 7]
| Лекция № 3.
|
| ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ
Основные наиболее актуальные (часто используемые) классификации жизненных форм, их критерии и группы, на которые в соответствии с ними делятся древесные растения. Классификация Варминга, Серебрякова, Раункиера. Биологический спектр Раункиера.
| | ТЕМА 3. БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ
| Лекция № 4.
|
| ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ВИДЕ У ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ.
Развитие современных представлений о виде. Науки, предметом изучения которых является вид (Систематика, Эйдология). Ботаническая номенклатура.
| [1, 2, 3, 7]
| Лекция № 5.
|
| ОСНОВНЫЕ НАДВИДОВЫЕ И ПОДВИДОВЫЕ ТАКСОНЫ. ПОНЯТИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ
Основные надвидовые таксоны (Divisio, Subdivisio, С1аssus, Subclassus, Оrdо, Subordo, Familia, Subfamilia, Serius, Subserius, Тribus, Subtribus, Genus, Subgenus, Sectio, Subsectio,). Понятие диагноза вида. Критерии вида. Стандарты вида по Завадскому. Проблемы вида в ботанике. Основные подвидовые таксоны (Subspecies, Variatas, Subvariatas, Forma, Subforma).
| [1, 2, 3, 7]
| Лекция № 6.
|
| ДЕКОРАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ
Основные элементы декоративности древесных растений: форма кроны, архитектоника кроны, плотность, фактура, компактность кроны; фактура и окраска коры стволов и побегов; величина растения. Основные группы форм используемые в озеленении.
| [4, 5]
| Лекция № 7.
|
| ДЕКОРАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ
Основные элементы декоративности древесных растений: фактура и окраска листьев по сезонам года; цветки, соцветия, плоды. Основные группы форм используемые в озеленении. Просмотр фотографий.
| [4, 5]
| Самост. работа
|
| Изучение коллекции фотографий древесных растений. Выявление, на каких изображениях находятся декоративные формы.
| | ТЕМА 4. ХОРОЛОГИЯ. ИНТРОДУКЦИЯ
| Лекция № 8.
|
| ХОРОЛОГИЯ. ЕСТЕСТВЕННЫЙ АРЕАЛ ВИДА.
Определение понятия хорология. Классификация ареалов в отношении динамики их развития (прогрессивные и регрессивные ареалы). Причины прогрессивности и регриссивности ареалов: возраст вида, биологические свойства вида (способы распространения семян), экологические свойства вида (диапазон толерантности), изменения экологических условий в геоисторическом масштабе и их современное состояние. Понятия реликт, рестанец, эндемик, космополит. Дизъюнктивные ареалы. Типы дизъюнкций. Типы границ ареалов. Методы картирования ареала.
| [10, 3, 4]
| Лекция № 9.
|
| КУЛЬТИГЕННЫЙ АРЕАЛ. ПОНЯТИЕ ОБ ИНТРОДУКЦИИ
Определение понятия «вторичный ареал». Культигенный ареал (Головкин, 1988). Зоны культигенного ареала.
Определение понятия интродукция. Лесная, декоративная, научная интродукции. Их цели и объекты. Причины успеха интродукции (экологические особенности вида, подвидовая структура вида, соответствия новых условий экологическим свойствам вида).
| [17, 21, 5]
| Лаб. работа № 20
|
| Ареалы основных декоративных и лесообразующих пород.
Методы картирования ареалов. Составление комплекта карт ареалов основных декоративных и лесообразующих пород
| [17, 4[
| Лаб. работа № 21
|
| Зачетное занятие.
Сдача гербария, комплекта карт основных лесообразующих пород.
| 17, 4
| Лекция № 10.
|
| ИНТРОДУКЦИЯ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ
Интрадуционное районирование. Этапы интродукции (введение в культуру, акклиматизация, натурализация). Формы изменения растений в процессе акклиматизации. Неоднородность природного ареала для целей интродукции. Агрессивность интродуцентов, её причины и степень проявления. Цели и этапы инвентаризации интродуцентов.
Понятие ассортимента древесных растений для озеленения. Действующий и перспективный ассортимент древесных растений. Классификация ассортимента на группы в зависимости от масштаба и сферы использования (основной, дополнительный и ограниченного пользования).
| [17, 4, 9]
| ТЕМА 5. МНОГООБРАЗИЕ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ
| Лекция № 11.
|
| МНОГООБРАЗИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ
Отдел Голосеменные. Общая характеристика, филогения (понятие о семенных папоротниках как о предках голосеменных), деление на классы и подклассы
Классы Саговниковые, Гинкговые, Гнетовые.
| [4, 11, 12, 13, 23]
| Лекция № 12.
|
| МНОГООБРАЗИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ
Отдел Голосеменные. Класс Хвойные; семейства Араукариевые, Сосновые, Таксодиевые, Кипарисовые, общая характеристика классов и подклассов.
| [4, 11, 12, 13, 23]
| Лаб. работа № 1
|
| Отдел Голосеменные. Репродуктивные органы голосеменных
Строение шишки на примере Pseudotzuga mensisii, Picea, Abies (ось шишки, семенные и кроющие чешуи). Строение шишкоягоды Juniperus communis.
| [4, 11, 12, 13, 23]
| Лаб. работа № 2
|
| Изучение шишек основных древесных голосеменных. Определение голосеменных растений по генеративным органам.
| [23]
| Самост. работа
|
| Изучение коллекции шишек. Подготовка к зачету по шишкам
| | Лаб. работа № 3
|
| Зачет по шишкам.
Многообразие голосеменных растений
Строение и таксономические признаки основных видов и родов. Изучение олиственных и безлистных побегов голосеменных.
| [23]
| Лекция № 13.
|
| ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика, филогения, деление на классы и подклассы, общая характеристика классов и подклассов.
Сравнительная характеристика классов Двудольные и Однодольные в анатомическом, морфологическом, экологическом, биологическом аспектах.
| [4, 11, 12, 14, 16]
| Лекция № 14.
|
| ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Подкласс Магнолииды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители.
Семейство Магнолиевые, Лимонниковые.
Подкласс Ранункулиды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители.
Семейство Барбарисовые, Лютиковые.
Подкласс Гамамелиды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители.
Семейство Платановые, Вязовые, Буковые, Буковые, Березовые, Ореховые.
Подкласс Дилленииды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители. Семейство Тамариксовые. Ивовые, Актинидиевые, Вересковые, Липовые, Гидрангиевые (Гортензиевые), Крыжовниковые.
| [4, 11, 12, 14, 22]
| Лекция № 15.
|
| ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Подкласс Розиды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители. Семейство Розоцветные, Бобовые, Миртовые, Рутовые, Крыжовниковые, Кленовые, Горькокаштановые, Кизиловые, Бересклетовые, Крушиновые, Виноградовые, Лоховые,
Подкласс Астериды. Общая характеристика, деление на таксоны, основные представители. Семейство Маслинные, Маслинные, Жимолостные, Калиновые, Бузиновые, Маслинные.
| [4, 11, 12, 14, 22, 15, 24, 8]
| Лаб. работа № 4
|
| Определение видов по побегам в безлистном состоянии
Изучение морфологии побега в безлистном состоянии. Рассмотрение разных типов побега по длине междоузлий (удлиненный и укороченный побеги) на примере Тополя лавролистного (Т. бальзамического). Изучение морфологически различных укороченных побегов на примере лиственницы, сосны.
Изучение морфологического строения почек. Рассмотрение закрытой почки на примере сирени обыкновенной (липы сердцелистной) и ивы козьей. Изучение строения открытой почки на примере барбариса обыкновенного. Изучение строение листового рубца и типов расположения листовых следов на примере сирени обыкновенной, тополя лавролистного. Рассмотрение боковых и верхушечных почек на примере ивы козьей. Изучение генеративной и генеративно-вегетативной почки в разрезе на примере ивы козьей.
| [11]
| Лаб. работа № 5
|
| Определение видов по побегам в безлистном состоянии
Изучение особенностей безлистных побегов основных декоративных древесных растений
| [11]
| Лаб. работа № 6
|
| Определение видов по побегам в безлистном состоянии
Работа с определительными ключами.
| [11]
| Самост. работа
|
| Изучение коллекции побегов в безлистном состоянии. Подготовка к зачету по безлистным побегам.
| [11]
| Лаб. работа № 7
|
| Отдел Покрытосеменные. Характеристика подклассов Ранункулиды, Гамомелиды
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подклассов.
| [4, 11, 12, 14, 20]
| Лаб. работа № 8
|
| Отдел Покрытосеменные. Характеристика подклассов Дилленииды
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подклассов.
| [4, 11, 12, 14]
| Самост. работа
|
| Изучение гербария. Работа с таблицами «Морфология представителей подклассов Ранункулиды, Гамомелиды, Дилленииды». Подготовка к сдаче гербария.
| [4, 7]
| Лаб. работа № 9
|
| Семейство Ивовые.
Строение мужской и женской сережки на примере Ивы козьей и И. ломкой. Строение женского цветка на примере Ивы козьей, И. прутовидной, мужского цветка на примере И. ломкой, И. трехтычинковой, И. пятитычинковой.
| [4, 1, 2, 6]
| Лаб. работа № 10
|
| Многообразие семейства Ивовые. Роды Тополь, Ива
Изучение таксономических признаков представителей рода.
| [4, 1, 2, 6]
| Самост. работа
|
| Изучение гербария. Работа с таблицами «Морфология представителей семейства Ивовые». Подготовка к сдаче гербария.
| [4, 1, 2, 6]
| Лаб. работа № 11
|
| Характеристика подкласса Розиды (Hydrangeaceae, Grossulaceae, Cesalpinaceae, Fabaceae, Rutaceae, Aceraceae)
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подкласса.
| [4, 1, 2, 6]
| Лаб. работа № 12
|
| Характеристика подкласса Розиды (Hippocastanaceae, Cornaceae, Araliaceae, Celastraceae, Rhamnaceae, Vitaceae, Elaeagnaceae)
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подкласса.
| [4, 1, 2, 6]
| Самост. работа
|
| Изучение гербария. Работа с таблицами «Морфология представителей подкласса Розиды». Подготовка к сдаче гербария.
| [4, 1, 2, 6]
| Лаб. работа № 13
|
| Семейство Розоцветные. Деление на подсемейства (подсемейства Спирейные, Сливовые)
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подкласса.
| 4, 1, 2, 6, 8
| Лаб. работа № 14
|
| Семейство Розоцветные (Яблоневые, Розовые)
Таксономические признаки, жизненная форма, ареал, местообитания, экологические особенности основных видов подкласса.
| [4, 1, 2, 6, 8]
| Самост. работа
|
| Изучение гербария. Работа с таблицами «Морфология представителей семейства Розоцветные». Подготовка к сдаче гербария.
| [4, 1, 2, 6, 8]
| Лаб. работа № 15
|
| Определение видов по семенам
Описание семян и плодов декоративных растений (их формы, фактуры поверхности, цвета, опушенности).
| [21, 4]
| Самост. работа
|
| Изучение коллекции семян состоянии. Подготовка к зачету по безлистным побегам.
| [21, 4]
| ТЕМА 6. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ РФ. ДЕНДРОФЛОРА
| Лекция № 16.
|
| ОСОБЕННОСТИ ДЕНДРОФЛОРЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН И ЛЕСОВ РОССИИ
Причина существования глобального широтного тренда. Зональная, интразональная, экстразональная и азональная растительность. Основные свойства в сложении растительного покрова земного шара и Евразии (метамерность, симметричность)
| [17, 10]
| Лекция № 17.
|
| ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ
Природно-климатические зоны России (Тундра, Средняя Тайга). Их физико-географическая характеристика, преобладающий тип растительности, основные группы ассоциаций, их распространение, биологический спектр, флора, подразделение на подзоны, области и подобласти.
| [17, 10]
| Лекция № 18.
|
| ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ
Природно-климатические зоны России (Северная, Южная Тайга, Степь, Пустыня). Их физико-географическая характеристика, преобладающий тип растительности, основные группы ассоциаций, их распространение, биологический спектр, флора, подразделение на подзоны, области и подобласти.
| [17, 10]
| Лекция № 19.
|
| ОСНОВНЫЕ ГОРНЫЕ СТРАНЫ РФ
Характеристика горных стран РФ, их физико-географическая условия, выделяемые пояса, преобладающий тип растительности, основные группы ассоциаций, их распространение, биологический спектр, флора.
| [17, 10]
| ТЕМА 7. ОСНОВЫ ДЕНДРОИНДИКАЦИИ
| Лекция № 20.
|
| ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ. ОСНОВЫ ДЕНДРОИНДИКАЦИИ. ДЕНДРОФЕНОЛОГИЯ.
Возрастные этапы онтогенеза, их границы в онтогенезе и ключевые события.
Понятие о дендроиндикации как комплексе методов, позволяющих использовать данные о приросте деревьев и кустарников, их цветении и плодоношении, семеношении, фенологическом биоритме для решения разного рода научных и практических задач (оценка и прогноз короткопериодных колебаний климата, контроль за изменением климатических условий, экологофенологический мониторинг и прогноз сезонной ритмики природы, установление и прогноз оптимальных периодов проведения сезонных агротехнических мероприятий в лесном и садово-парковом хозяйствах).
Метод фенологического наблюдения за древесным растением.
| [4]
| Лаб. работа № 16
|
| Фенология древесных растений
Экскурсия по г. Перми. Определение фенологических фаз древесных растений. Сквозистость, плотность, фактура кроны.
| [4]
| Лаб. работа № 17
|
| Фенология древесных растений. Методика фенологического наблюдения
Фенологические фазы, фенологические даты, Календарь фенологических наблюдений
| [4]
| Самост. работа
|
| Проведение дендрофенологических наблюдений за группой древесно-кустарниковых растений
| [4, 19]
| Лаб. работа № 18
|
| Фенология древесных растений
Проверка фенологических дневников. Зачетное занятие по дендрофенологии.
| [4]
|
|
| Итого
| |
Для студентов заочной формы обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|