Сделай Сам Свою Работу на 5

Гитлер, Гитлер, где ты был?





Авдеева Л. С.

Малышкина С. Н.

«ВЕСНА НА КЛАВИШАХ ПОБЕДЫ»

 

Расширенная сценарная заявка

театрализованного представления,

посвященного Празднику Победы.

 

9 мая 2005. г. Лермонтов. Стадион «Бештау».

 

ЭПИЗОДЫПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

 

Пролог.

 

“МЫ ЛЮБИЛИ И СЧАСТЛИВЫ БЫЛИ”

( сюжетно-хореографическая композиция ).

 

«ЗА НАМИ МАТУШКА РОССИЯ!»

( литературно-музыкально-пластическая композиция).

 

«ПЛАЧ БЕРЁЗЫ»

( музыкально-поэтическая композиция ).

 

«ДА БУДЕТ ЖИЗНЬ!»

( концертный блок детских творческих коллективов города )

 

«РОССИЯ, ЗАЖИГАЙ»

( поэтически-хореографическая здравица )

 

 

Эпилог.

 

 

Оформление праздничного поля:

 

На поле с правой стороны флажками ( красного цвета ) обозначены границы карты СССР.

 

Футбольные ворота, покрытые маскировочной сеткой.

 

Сценическая площадка – настил.

 

Оформление зрительских трибун:

плакаты;

Орден Победы;

гвардейские ленты;

лозунги с праздничными

поздравлениями.

 

Металлическое ограждение по периметру сценического поля затянуто “триколором”.

 

До начала представления звучат праздничные песни и мелодии.



 

ПРОЛОГ:

 

ФОНОГРАММА - торжественные позывные)

Нафонемузыкизвучитстихотворение о Победе.

 

ДИКТОР. Дорогие победители, горожане! Глава города Лермонтова Сергей Васильевич Ушаков, председатель Совета ветеранов, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Николай Пантелеевич Демичев!

 

( Музыкальная отбивка. )

 

Выступление Главы города ( в конце выступления Глава вручает Свидетельство Почётного гражданина города Демичеву Н.П.)

 

( Музыкальная отбивка. )

 

Выступление председателя Совета.

 

( Музыкальная отбивка. )

 

 

ЭПИЗОД I

« Мы любили и счастливы были»

Слышен щебет птиц и лирическая мелодия. На площадку обнявшись выходят двое: юношаи девушка ( юноша одет в белую рубашку и чёрные брюки, девушка - в ситцевом платье ), они же - ведущие.

Юноша признаётся девушке в любви (проза), девушка отвечает ему взаимностью.

Они вдвоём исполняют песню довоенных лет о любви.

В конце песни на площадку выходит группа девушек в костюмах «золотого колоса». За ними – девушки-селянки в праздничных народных костюмах.



Юноша обнимает девушку и они проходят среди « колосьев», останавливаются у группы девушек - селянок и имитируют общение с ними.

«Колосья» выходят на площадку и исполняют первую часть танцевальной композиции «Нива золотая».

На второй части танца к ним присоединяются девушки–солистки: они встречаются и надевают друг другу на голову венки из хлебных колосьев.

Третья часть композиции: на «пшеничное» поле выходит ещё группа девушек и начинается девичий перепляс. «Колосья» создают фон, но не статичный, а в движении.

Композиция заканчивается статичной картинкой: девушки в окружении «колосьев».

 

ЭПИЗОД 2.

«ЗА НАМИ МАТУШКА РОССИЯ!»

ФОНОГРАММА: «Священная война» в исполнении хора Александрова.

На левой стороне поля – скопление группы «фашистов», одетых в стилизованную форму.

В то же время - к «карте СССР» выбегают девушки в красных косынках ( становятся у каждого флажка ) и советские солдаты в плащ-палатках ( занимают места внутри «карты» ).

У четверых солдат в руках свёрнутые красные знамёна, на которых написаны слова: «За Сталинград», «За Ленинград», «За Москву».

ДИКТОР - слова о начале войны.

ФОНОГРАММА. Шостакович, симфония № 7: тема «Нашествия».

На передний план площадки выходят ведущие.

Девушка надевает пилотку юноше.

Юноша читает стихотворение К. Симонова «Жди меня».

 

( Музыкальная отбивка. )

 

Юноша уходит в «карту».

Девушки на площадке провожают уходящего юношу ( пластическая композиция «Проводы» ).



 

Звучит ГОЛОС МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ ( фонограмма: на фоне шагов и тихо звучащей мелодии ): «Мама, а куда они идут?»

ГОЛОС МАТЕРИ. «На войну, доченька…».

 

Из центра выбегает группа девушек ( коллектив художественной гимнастики ) в костюмах «огня».

Исполняется танец «Огонь», который, наступая на «колосья», как бы « выжигает» их: выталкивает со сценического поля..

ДИКТОР - слова о вторжении фашистских войск.

 

 

Одновременно танцем «Огонь» - группа «фашисты» в виде лавины вторгается на площадку.

Девушки-селянки – на музыкальной теме «Нашествие» - мечутся по сценическому пространству.

Исполняются пластические этюды:

«Вторжение»;

«Насилие».

«Война».

В конце второго этюда «фашисты» бросают девушек на землю, стоят над ними в воинственной позе, затем, перешагнув через девушек, начинают продвигаться к границе ( к «карте» ).

Третий этюд: группа «фашистов» продвигается к карте и входит в неё.

Над головами стоящих солдат раскрывается знамя с названием города Ленинград. «Фашисты» окружают город в « кольцо» и останавливаются.

На фоне метронома звучат стихи Ольги Бергольц.

Другая группа «фашистов» продвигается к Москве.

Раскрывается знамя с названием города Москвы.

Звучит мелодия песни о Москве.

На её фоне - слова диктора о значении битвы под Москвой.

Советские солдаты начинают теснить группу «фашистов» на «Запад». «Фашисты» сливаются в одну группу и стоят в условном месте сценического поля спинами к зрителям.

Советские солдаты занимают пространство между зрителями и «фашистами» – пластическая композиция «На привале».

 

На помосте появляется Василий Тёркин

 

ТЁРКИН. Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой,

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

( Обращается к бойцам. )

Здравия вам всем желаю! Эй, бойцы-молодцы, как дела? Вы из боя, с поля боя? С победой? Ваша взяла? Наступали, иль оборону стойко держали?! К вам приехали мы, чтобы вы душой отдыхали. Фронтовая бригада для вас выступает сейчас.

( Все оживляются.

Вокально-хореографическая композиция

«Тучи в голубом».

Насцене появляются медсестры. )

ТЁРКИН ( поёт ).

Что вы, девки, рыщите?

Не ребят ли ищите?

Все ребята на войне,

Гуляйте, девушки, одне!

МЕДСЕСТРА №1( поёт ). Получила письмецо,

Цензурою проверено,

На обратной стороне:

«Гулять ни с кем не велено».

 

Мой милёночек на фронте

Управляет таночкой

Скоро я к нему приеду-

Буду санитарочкой!

 

ТЕРКИН ( медсестре №2). Что красавица взгрустнула?

МЕДСЕСТРА №2( поёт ). Полюбила лейтенанта,

Оказался старшина.

Не успели познакомиться –

Приехала жена.

Лейтенанты, лейтенанты

Жёлтые погоны

Расскажите лейтенанты,

Где же ваши жёны?

 

ТЕРКИН (поёт в ответ): Не любите лейтенантов,

У них синие штаны.

С лейтенантов толку мало –

Весь продукт у старшины.

МЕДСЕСТРА №1( поёт ). Ох ты, Гитлер – сатана,

Скоро кончится война.

Каб не ты, не сатана,

Не жила бы я одна.

(Появляютсябойцы. )

 

БОЕЦ №1 (поёт). Сидит Гитлер на заборе

Просит кружку молока.

А колхозник отвечает:

«Не доил ещё быка».

 

МЕДСЕСТРА №2 ( поёт, обращаясь к бойцу №1 ).

Гитлер, Гитлер, где ты был?

БОЕЦ №1 ( изображая «Гитлера» ). Русских я лупить ходил.

МЕДСЕСТРА №2.Почему ж ты без штанов?

БОЕЦ №1.Русский сам лупить здоров!

БОЕЦ №2 (поёт). Сидит Гитлер за столом,

Пишет заявление,

Что им русская «Катюша»

Не даёт спасения.

БОЕЦ №1 (поёт). Сидит Гитлер на берёзе,

Плетёт лапти языком.

Чтобы вшивая команда

Не ходила босиком.

ТЁРКИН (поёт). Не тужите, добры люди,

Ведь закончилась война.

Гитлериха отравилась,

Гитлер сам сошёл с ума.

 

( Во время исполнения частушек участники сценки поддерживают

поющих: хлопают в ладоши, подкрикивают, пританцовывают и т.д.

ТЁРКИН, обняв МЕДСЕСТРУ, выводит её на первый план. )

 

ТЁРКИН. На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой.-

Лучше нет простой, весёлой,

Русской пляски огневой.

 

( Звучит мелодия «Барыни».

Тёркин и Медсестра начинают вытанцовывать «Барыню».

К ним присоединяются остальные воины на привале.

По окончании танца все остаются на площадке. )

 

ТЁРКИН. Ребята! Артисты приехали.

 

( Концертный блок. )

 

ТЁРКИН. Ну, вот пришла пора прощаться,

На фронт мне нужно возвращаться,

Добьёмся Победы!

Да сгинет фашизм!

Домой мы приедем,

Да здравствует – жизнь!

( Звучит маршевая мелодия.

Бойцы прощаются с ТЁРКИНЫМ.

Тёркин покидает сценическую площадку.

В другую сторону уходят все остальные участники сценки.

 

Вновь звучит тема «Нашествие».

«Фашисты» продвигаются к городу Сталинград: знамя

разворачивается.

 

диктор - о битвы под Сталинградом

 

Звучит мелодия песни «Калинка» в исполнении хора Александрова.

Советские солдаты начинают наступление на «фашистов» и оттесняют их на противоположную сторону поля.

«Фашисты» прячутся в футбольные ворота, накрытые маскировочной сеткой.

Группа «карта» в это время покидает поле.

 

Диктор - о ПОБЕДЕ

 

Советские солдаты рассредоточиваются по всему полю и на словах диктора начинают кричать «УРА».

 

ФОНОГРАММА ПЕСНИ «Казаки в Берлине».

 

С левой стороны по гаревой дорожке выезжает кавалькада, состоящая из тачанки и шестёрки лошадей, на которых сидят наездники, одетые в казачью форму. В тачанке – вокальная группа в казачьих костюмах.

В ходе передвижения вокальная группа исполняет песню «Казаки в Берлине».

Кавалькада движется вокруг стадиона и покидает стадион.

Все участники расходятся на обе стороны от площадки и остаются на поле.

 

ЭПИЗОД Ш

«ПЛАЧ БЕРЁЗЫ»

Звучит красивая грустная мелодия.

С двух сторон выходят шесть артистов: три парня и три девушки. Все одеты в военную форму.

Они становятся на переднем плане площадки.

Исполняется литературный монтаж «Память».

На первых фразах еще звучит музыка, но далее постепенно умолкает.

ПАРЕНЬ №1. Снова память тащит санки по двору.

Дом без стекол, в доме нет воды,

Мать уходит в Прошлое, как по воду.

А колодец на краю Войны

 

ДЕВУШКА №1. Он из снега черным солнцем светит,

Освещая скудным бликом дом.

И на санках ведра, будто свечи,

Догорая, оплывают льдом.

ПАРЕНЬ №2. Не ходи ты, ради Бога, мама,

К этому колодцу за Войной.

Как ты будешь жить на свете, мама,

Обмороженная сединой?

 

ДЕВУШКА №2. Ты в тепле, зажав лицо руками,

Станешь слезы медленные лить.

Будет обмороженная Память

Через годы с болью отходить.

 

( Звучит мелодия песни Я. Френкеля «Журавли».

 

Артисты расходятся по обе стороны сценической площадки, останавливаются и выстраиваются в колонны. Одновременно на центр сценической площадки выходит танцевальная группа и исполняет хореографическую композицию на мелодию песни «Журавли».

По окончании хореографической композиции танцоры остаются на сценической площадке в стоп-кадре «Скорбь».

 

ФОНОГРАММА: «АРИОЗО МАТЕРИ».

 

Через поле на сценическую площадку медленным шагом идёт женщина-Мать.

На фоне музыки на авансцену выходят Девушка№3и Парень№3.

 

ПАРЕНЬ №3. Мама, мама, отец не придет,

Не гляди на дорогу.

Столб клубящейся пыли бредет

Через поле к порогу.

 

ДЕВУШКА №3.Словно машет из пыли рука,

Светят очи живые.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.