Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ РАСТЕНИЯ

1) участвуют два спермия А) покрытосеменные

2) участвует один спермий Б) голосеменные

3) образуется триплоидный эндосперм

4) яйцеклетки развиваются в женских шишках

5) спермий сливается с центральной диплоидной
клеткой зародышевого мешка

 

           

 

6. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

1) размножаются с помощью семян А) Голосеменные

2) размножаются с помощью спор Б) Моховидные

3) корневая система хорошо развита

4) корневая система отсутствует

5) представителями отдела являются кукушкин
лен и сфагнум

6) представителями отдела являются
лиственница, кипарис и можжевельник

 

           

7. Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

1) всасывание воды и минеральных А) корень
веществ Б) лист

2) фотосинтез

3) закрепление растения в почве

4) транспирация

5) поглощение углекислого газа

 

         

8. Для растений семейства паслёновых характерно наличие

А) цветка пятичленного типа
Б) цветка трёхчленного типа

В) плодов: ягода и коробочка
Г) плодов: костянка и семянка

Д) ядовитых веществ в различных органах

Е) клубеньковых бактерий на корнях

(Запишите выбранные буквы в алфавитном

порядке.)

 

9. Растения семейства лилейных можно узнать по
1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

 

10. По каким признакам грибы можно отличить от животных:

А)питаются готовыми органическими веществами



Б)имеют клеточное строение
В)растут в течении всей жизни

Г)имеют тело, состоящее из нитей-гифов
Д)всасывают питательные вещества поверхностью тела
Е)имеют ограниченный рост

 

11.

 

 

12. Установите соответствие между характеристикой гриба и группой, к

которой его относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА ГРИБОВ

А) образует плодовые тела 1)шляпочные

Б) образует на концах гифов головки со спорами 2) плесневые

В) развивается на пищевых продуктах

Г) используется для получения антибиотиков

Д) вступает в симбиоз с корнями растений

13. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с

прорастания споры.

А) развитие заростка и образование гамет

Б) образование зиготы

В) развитие взрослого растения (спорофит)

Г) образование спорангиев со спорами

Д) прорастание споры

14. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой

его относят.

ГРИБ ГРУППА

А) трутовик 1)паразиты

Б) пеницилл 2)сапротрофы

В) фитофтора

Г) мукор

Д) головня

 

15. Установите последовательность этапов эволюции растений.

А) возникновение псилофитов

Б) появление многоклеточных водорослей

В) появление голосеменных

Г) возникновение папоротниковидных

Д) возникновение покрытосеменных

Е) появление одноклеточных водорослей

16. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для

которого он характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) наличие генеративных органов – цветков 1) Покрытосеменные

Б) отсутствие плодов 2)Папоротниковидные

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) оплодотворение происходит на заростке

Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

17. Грибы образуют микоризу с корнями

1) папоротника

2) хвоща

3) сосны

4) мха

5) дуба

6) берёзы

 

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к

которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

В) размножение спорами

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия

воды

Д) наличие цветка

Е) двойное оплодотворение

 

19. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых

растений.

А) образование зиготы

Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку

В) перемещение спермиев к пыльцевходу

Г) соединение спермия с яйцеклеткой

20. Установите соответствие между признаком организма и царством, к

которому он относится.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО

A) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы

Б) клетки содержат хлоропласты 2)Растения

В) в клетках накапливается гликоген

Г) размножаются с помощью мицелия

Д) имеют автотрофный тип питания

E) в экосистеме выполняют

роль редуцентов

21. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому

их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) жизненная форма – деревья и кустарники 2) Голосеменные

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

 

 

Часть С

С1.С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

 

С2. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира

 

С3. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

С4. Какие признаки характерны для царства растений?

 

С5. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

 

С6. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или

сильно разрежены?

 

С7. В чём сходство и различие плодов растений семейств

Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?

 

С 8. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у

покрытосеменных растений.


С9.
В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза.

Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.


С 10.
Каковы характерные признаки царства грибов?


С 11
. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Пресноводные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их

клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют

органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения,

водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5.

Морскую водоросль – ламинарию человек употребляет в пищу.


С 12
. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых растений


С 13
. Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните,

справедливо ли такое название с научной точки зрения.


С14.
Поясните, почему у многих водных растений корневые волоски на корне отсутствуют.


С15.
Некоторые овощные растения в средней полосе России размножают

семенами, а томаты всегда рассадой. Почему?


С 16
. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Клетки грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы.

2. В клетках грибов пластиды отсутствуют. 3. В клетках грибов синтез

АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. 4. У грибов в клетках

запасаетсся гликоген. 5. Способ питания грибов – автотрофный.


С 17.
Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?


С18
. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди.


С19.
По каким признакам отличают царство грибов от царства животных?


С20
. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или

сильно разрежены?


С 21
.В чём сходство и различие плодов растений семейств

Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?

С22.Назовите особенности строения и жизнедеятельности лишайников и

укажите их роль в природе.


С23
. Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от

болезней, вызываемых бактериями?

С24. В чём преимущество семенного размножения перед споровым? Назовите не менее 3-х признаков


С25
. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?


С26.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

 

 

С27. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.


С28
. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 

 

С29. Какие признаки характерны для моховидных растений?

С30. Какой вред приносит гриб – трутовик березе?

С31. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры


С32. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

С33. В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному проживанию в лесном сообществе? Укажите не менее 3-х признаков.


С34
. Почему для выращивания бобовых растений не требуетсяподкормка

азотными удобрениями?


С 35
. Почему лишайники выделяют в отдельную группу? Каковы особенности их строения и жизнедеятельности?

С36. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота

веществ и превращения энергии в экосистеме?


С37.
Почему клубень считают видоизменённым подземным побегом?

Приведите не менее 3-х доказательств.


С38
. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью

концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.


С39
. Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х

признаков


С40.
В чем проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений по сравнению с папоротниковидными? Укажите не менее 4-х изменений.


С41
. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.