Раздел 2. Нормативная база
Основные нормативные правовые акты по государственному регулированию проектирования, строительства и эксплуатации объектов аэропортов: Воздушный кодекс РФ, федеральные авиационные правила, руководство по эксплуатации гражданами аэродромов (РЭГА), нормы годности и эксплуатации аэродромов (НГЭА), методики оценки соответствия нормам годности (МОС НГЭА).
Раздел 3. Аэродромы
Генеральный план аэропорта (составные элементы).
СТТ аэропорта, классификация объектов СТТ.
Составляющие элементы аэродромов, требования к ним и их основные параметры.
Системы взлётно-посадочных полос и соотношение пропускной способности аэродрома в зависимости от их расположения ее влияние на полеты ВС.
Расчёт длины и определение оптимального направления искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП).
Расчёт пропускной способности взлетно-посадочной полосы (ВПП), методы и способы её повышения.
Перроны.
Площадки специального назначения и требования к ним.
Раздел 4. Аэропортовая деятельность
Нормативные правовые документы по предоставлению государственных функций (услуг) на коммерческой основе. Обязательные и рекомендуемые виды аэропортовой деятельности. Виды аэропортовой деятельности подлежащие обязательной сертификации. Особенности предоставления аэропортовой деятельности в федеральных, региональных аэропортах и аэропортах местных воздушных линий.
Раздел 5. Взлетно-посадочные операции на аэродроме
Соответствие основных параметров элементов аэродрома и летно-технических характеристик (ЛТХ) ВС. Расчет оптимального направления летных полос. Методы оценки возможности и допустимых условий эксплуатации ВС на аэродромах. Метод ИКАО (ACN-PCN). Методы испытаний аэродромов, в том числе самолётами. Снятие ограничений по допустимой взлётной массе и количеству взлётов - посадок самолётов.
Раздел 6. Сезонная эксплуатация аэродромов
Основные определения и составляющие эксплуатации.
Эксплуатационные документы.
Эксплуатационные требования к аэродромам.
Задачи и функции аэродромной службы. Технологии выполняемых работ. Оформление и ответственность за подготовку летного поля к полетам. Организация взаимодействия аэродромной службы с УВД и другими службами аэропорта, обеспечивающими полеты. Организация работ на летном поле собственными силами и с привлечением подрядных организаций. Обеспечение связи при выполнении работ на ЛП.
Осадки. Классификация осадков. Влияние осадков на разбег и пробег ВС. Измерение коэффициента сцепления – требования, способы, оборудование.
Эксплуатация в весенне-летний период.
Дренажные системы. Содержание и ремонт водосточно-дренажных систем. Очистка поверхности покрытий. Заливка швов покрытий. Восстановление маркировки. Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств. Содержание внутрипортовых дорог и площадей.
Эксплуатация в осенне-зимний период.
Подготовка к этому периоду. Очистка аэродрома от снега и гололёда. Очерёдность и технологическая схема очистки. Содержание снежных и ледовых летных полей, а также ВПП содержащихся под снежным покровом. Мероприятия по снегозадержанию на летных полях. Основные методы эксплуатационного содержания аэродромов в районах Крайнего Севера.
Раздел 7. Покрытия, ремонт и реконструкция аэродромов
Типы покрытий.Характеристики покрытий.
Диагностика состояния аэродромов и различных видов покрытий. Методы ремонта жёстких и не жёстких покрытий. Обоснование и задачи реконструкции аэродромов (удлинение ВПП, упрочнение ВПП). Повышение класса аэродрома. Расширение допустимых типов принимаемых самолётов.
Организация и согласование ремонтно-строительных работ на аэродроме.
Раздел 8. Грунтовые элементы лётного поля
Грунтовые элементы лётного поля и их содержание. Требования к критическим зонам систем РТО.
Раздел 9. Маркировка аэродромов и высотных препятствий
Маркировочные знаки, разметка на аэродроме. Разметка искусственных покрытий ВПП, РД, МС и перронов. Разметка грунтовых, снежных (ледовых) и гидроаэродромов. Правила организации движения на аэродромах. Разметка путей движения спецтехники и автотранспорта на аэродроме. Плоскости ограничения высотных препятствий в зоне аэродрома. Вертикальная разметка объектов и препятствий на аэродроме. Вертикальная разметка объектов и высотных препятствий за границами аэродрома. Контроль за строительством в зоне аэродрома.
Раздел 10. Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов
Общие положения и требования к содержанию. Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок. Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря.
Раздел 11. Орнитологическое обеспечение полётов
Орнитологическое обеспечение полётов. Методы и способы. Оборудование.
МЕТОДИЧЕСКие указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема контрольной работы: «Расчет длины летной полосы в местных условиях аэродрома».
Целью выполнения контрольной работы является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического курса, а также привить умение решать практические задачи.
На практике длину летной полосы определяют из условия обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа воздушного судна с учетом реальных расчетных условий аэродрома, отличающихся от стандартных. К основным расчетным условиям относятся: плотность, температура и давление воздуха, величина продольного уклона ИВПП.
Стандартные аэродромные условия- условия, принятые за эталон при определении длин ВПП (идеально сухой воздух, температура воздуха 15°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст. штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементобетонное.
Определение длины летной полосы расчета производится отдельно для взлета и для посадки.
Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7.
Требования по оформлению контрольной работы:
1) объем – 15 страниц машинописного текста;
2) текст выполняется через 1,5 межстрочный интервал, по ширине страницы;
3) границы полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм.
4) шрифт: Ariel или Times New Roman; размер заголовков и подзаголовков - 16 полужирный, основной текст – 14 обычный.
В контрольной работе должна быть выдержана следующая последовательность:
1. Титульный лист
2. Аннотация
3. Оглавление
4. Теоретическая часть
5. Расчетная часть
6. Заключение
7. Список использованной литературы
Исходные данные для расчетовТаблица 7
Вариант
| Тип ВС
| Потребная длина ВПП
Раз/пос
| Средний уклон ВПП
| Температура воздуха в 13 ч дня самого жаркого месяца 130С
| Высота расположения аэродрома над уровнем моря
|
| А320
| 2000/1800
| 0,006
|
|
|
| Боинг 737-500
| 2200/1950
| 0,009
|
|
|
| А321
| 2000/1800
| 0,006
|
|
|
| Ту-204
| 1550/1300
| 0,004
|
|
|
| А330-200
| 2350/2100
| 0,009
|
|
|
| Ту-134Б3
| 2850/2900
| 0,004
|
|
|
| Як-40
| 1250/800
| 0,012
|
|
|
| Ту-204
| 1550/1350
| 0,009
|
|
|
| Ил-62М
| 3000/2850
| 0,004
|
|
|
| Ан-24
| 850/770
| 0,003
|
|
|
| Боинг 777-300
| 2860/2500
| 0,012
|
|
|
| А-319
| 1750/1700
| 0,01
|
|
|
| Ан-148
| 1850/1700
| 0,000
|
|
|
| Боинг 747-300
| 3190/2950
| 0,01
|
|
|
| Ил-96-300
| 2700/2350
| 0,007
|
|
|
| Ту-334
| 1950/1750
| 0,006
|
|
|
| Ил-96М
| 3350/3050
| 0,003
|
|
|
| Ил-62
| 3250/3000
| 0,009
|
|
|
| Ту-154М
| 2500/2200
| 0,006
|
|
|
| Боинг 777-300
| 2860/2550
| 0,003
|
|
|
| А-321
| 2000/1950
| 0,005
|
|
|
| Як-42Д
| 1800/1650
| 0,000
|
|
|
| Боинг 767-300
| 2320/2200
| 0,002
|
|
|
| А-320
| 2000/1900
| 0,007
|
|
|
| Ил-114
| 1550/1500
| 0,004
|
|
|
| Боинг 747-100В
| 3050/2950
| 0,006
|
|
|
| Ту-204-100
| 1750/1450
| 0,002
|
|
|
| Ан-24РВ
| 650/590
| 0,000
|
|
|
| Ан-140
| 1495/1400
| 0,012
|
|
|
| А330-200
| 2350/2100
| 0,008
|
|
|
| ATR-42
| 1130/1100
| 0,009
|
|
|
| ATR-72
| 1410/1300
| 0,006
|
|
| *Преподавателем, в некоторых случаях, могут в задании указываться другие типы ВС, допущенные к эксплуатации в РФ.
Определение длины летной полосы
для взлета воздушных судов в местных условиях
Длина ВПП:
где — длина ВПП для взлета самолета в местных условиях, м;
—длина ВПП для взлета в стандартных условиях, м;
— коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;
— коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;
— коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона ВПП на ее потребную длину.
L°впп принимается по данным ГосНИИГА, полученным в результате летных испытаний конкретного типа самолета.
Кt = 1 +δt Δt;
где δt = 0,01 — поправка на каждый градус отклонения расчетной температуры от стандартной;
Δt — величина отклонения расчетной температуры tpасч от стандартной tст
Расчетная температура воздуха для аэродрома определяется по формуле:
tpасч =1,07t13 - 3° С;
tст = 15° С – 0.0065Н,
где Н – высота аэродрома над уровнем моря, м.
t13 — среднемесячная температура в 13 ч для самого жаркого месяца в году за многолетний период.
Кр = 1 +δр H;
где δр— поправка на каждый метр превышения аэродрома над уровнем моря. Определяется из условия, что на каждые 300 м превышения аэродрома над уровнем моря длина ВПП увеличивается на 7%.
К i= 1 + δi iср;
где δi – поправка на каждую тысячную долю уклона ВПП, определяется по группам самолетов (табл. 8):
Группа самолетов
| Поправка
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 8
– средний уклон ВПП, определяется по формуле:
;
где Нн, Нк – отметка начала и конца ИВПП соответственно;
- нормативная длина ВПП по классу аэродрома.
Длина КПТ для взлета самолета в местных условиях:
;
где - длина КПТ в местных условиях, м;
- длина КПТ в стандартных условиях для взлета, м;
- нормативная длина КПТ для данного класса аэродрома.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|