Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка вселенной и анимация





Вселенная мультсериала создана на основе азиатской мифологии, но не базировалась на какой-либо конкретной легенде. Брайан и Майкл прочли множество книг на тему буддизма, даосизма и китайской истории. В результате, вымышленный мир вобрал в себя элементы кунг-фу, йоги и восточной философии. Например, слово «аватар» заимствовано создателями из индуизма, где оно означает «временное воплощение перерождающейся сущности»[32]. А избрание аватара, который должен из множества игрушек выбрать всего четыре, принадлежащие его предыдущим воплощениям, перекликается с избранием Далай-ламы тибетскими монахами[24]. Для того, чтобы лучше передать атмосферу азиатской культуры, были приглашены несколько консультантов. Один из них специализировался на восточной культуре и просматривал все сценарии; другой (Сифу Кису из лос-анджелесской ассоциации ушу Harmonious Fist Chinese Athletic Association[33]) являлся специалистом по кунг-фу и следил за тем, чтобы персонажи выполняли движения согласно тому боевому искусству, на котором основывается их магическая техника; и третий (Сиу-Люн Ли из города Колумбус, штат Огайо[33]) специализировался на китайской каллиграфии и участвовал в создании различных надписей в сериале (в мультфильме использовалась китайская письменность заместо английской)[32].



Четыре вида магии основных стихий в сериале созданы по типу реальных боевых искусств: магия воды основана на тайцзицюань, магия земли — хунгар, магия огня — северо-шаолиньское кунг-фу, магия воздуха — багуачжан[34][24][35]. Несмотря на это одному персонажу создатели выделили персональный стиль: магия земли Тоф Бейфонг основана на чу гар. Авторы не хотели, чтобы магия в сериале представляла из себя «типичные взмахи волшебной палочкой», а была естественной и физической. «Самое главное, что это должно было быть мастерство, а не только сила», — говорил Кониецко. — «То, чему практикующий должен старательно обучаться». Так они пришли к идее магии как разновидности ушу, полагая, что это также придаст красоту анимации. А уже их консультант Сифу Кису предложил каждому типу магии присвоить свой стиль[35]. К слову, с консультанта был «срисован» один из персонажей — мастер меча Пиандао[24]. Также некоторые магические движения были навеяны трюками из азиатского кино[30].



Первоначально задумывалось, что Аанг пробудет в айсберге 1000, а не 100 лет; и мир, когда аватар только оказался заморожен, должен был быть гораздо технологичнее, чем к моменту пробуждения; а Момо был в концепции роботом-обезьяной. Но впоследствии от этих идей отказались. Также изначально в сюжете фигурировали 12 бизонов, затем три, пока не дошли до одного — собственно Аппы[30]. При создании поз и движений Момо Кониецко опирался на детские воспоминания о своём коте Бадди[37]. В 2005 году Майкл и Брайан побывали в Китае, где посетили множество достопримечательностей это страны: Великую китайскую стену, Юнхэгун, Запретный город и другие. Реальные виды тех мест послужили начальной точкой для создания фонов в сериале[38]. А в рамках работы над третьим сезоном Кониецко летал в Исландию, где делал фотографии природных пейзажей, которые помогли аниматорам в создании вулканического острова народа огня[39].

«Аватар» для своей анимации заимствует элементы аниме[2]. Таким образом, это первый американский анимационный проект Nickelodeon, созданный в стилистике японской мультипликации[15]. Производством сериала занималась компания Nicktoons Studios, расположенная в городе Бербанк, штат Калифорния[40]. Непосредственно анимация также создавалась в двух южнокорейских студиях: JM Animation и DR Movie, которым была предоставлена небольшая творческая свобода[33]. Изначально Nickelodeon заказал шесть эпизодов, но после премьеры увеличил количество до 13-ти, а затем и до 20-ти. В период трансляции первого сезона уже было окончательно решено, что за ним последуют ещё два, и весь сериал будет состоять примерно из 60 эпизодов[33].



Работа над проектом разделялась между создателями следующим образом: Кониецко являлся арт-директором и дизайнером персонажей, а Димартино редактором сценариев. Также они оба выполняли роли исполнительных продюсеров[41]. Бо́льшая часть производственной команды — это люди, с которыми Кониецко и Димартино работали или даже учились раньше: например, режиссёр Дейв Филони, сценарист Аарон Эхаз[42] и композитор Джереми Цукерман[43

Актёры озвучивания

Актор Роль

Зак Тайлер Эйзен Аанг

Мэй Уитман Катара

Джек Дисена Сока

Джесси Флауэр Тоф

Данте Баско Зуко

Грей ДеЛайл Азула

Ди Брэдли Бейкер Аппа и Момо

Мако Ивамацу
Грег Болдуин Айро

Изначально личность Сокки была менее броской, но актёр Джек Дисена придал персонажу, по словам Димартино, «потрясающую весёлость», поэтому сценаристам после пришлось писать сцены таким образом, где бы проявлялась живость героя[38]. Все звуки и голоса животных, включая Аппу и Момо, имитировал Ди Брэдли Бейкер, который также озвучил нескольких эпизодических персонажей[44][47]. При создании реплик для персонажа Джао — адмирала армии народа огня — Димартино взял за основу образ злодея из фильма «Патриот», воплощённого Джейсоном Айзексом. Поэтому, когда пришло время искать актёра на эту роль, Димартино попросил кастинг-директора Мэриэнн Дейси найти человека с голосом, как у этого актёра. Несколько дней спустя она привлекла к озвучиванию самого Айзекса. Актёра, озвучившего Айро, — Мако Ивамацу — Димартино и Кониецко видели в нескольких фильмах и предложили ему роль без предварительного прослушивания. Мако озвучивал своего персонажа некоторое время, и умер ещё до премьеры финального сезона[31]. Ивамацу заменил Грег Болдуин[48]. В качестве приглашённых актёров также выступили Марк Хэмилл, Клэнси Браун, Гектор Элизондо, Рафаэль Сбардж, Кевин Майкл Ричардсон, Мик Фоли, Серена Уильямс, Барри Деннен и другие[45].

Музыка и шумовые эффекты

Музыка и саунд-дизайн для проекта создавались командой The Track Team, в которую входили Джереми Цукерман (музыка) и Бенджамин Винн (звуки). При создании различных музыкальных тем принменялись такие инструменты как валторны, дудук, флейта, тромбон, японские барабаны тайко, саранги, пипа и гучжэн. На некоторых из них члены The Track Team учились играть специально для работы над сериалом. Но не все звуки были записаны в студии: некоторые семплы были взяты из музыкальной цифровой библиотеки Giga[47]. The Track Team были вовлечены в проект ещё на раннем этапе производства: в 2002 году, в период проведения карандашных тестов[43].

На композиторов возлагалась задача создать особенный музыкальный стиль, подходящий для вселенной «Аватара». Им приходилось использовать лишь естественное и акустическое инструментальное звучание, и не задействовать электронное, так как в мире, изображённом в сериале, нет электричества. Внимание уделялось и цифровой обработке, которую старались сделать как можно не заметнее для слушателя. Димартино и Кониецко настаивали на более реалистичных звуках четырёх стихий. Бенджамину Винну сложно было найти такие, поэтому он объединял и оцифровывал уже имеющиеся, чтобы получить новые. В качестве шумовиков на проекте работала команда Oracle Post — Аран Танчум и Винсент Гуисетти[47].

В мультфильме персонаж Айро играет на вымышленном инструменте — горне цуинчжи. Его звучание было создано сочетанием звуков тромбона и дудука[47].

Маркетинг

Сериал впервые был представлен публике в июле 2004-го на ежегодной выставке San Diego Comic-Con International[54]. 22 июля 2006 года создатели мультфильма вновь посетили эту выставку. В плане мероприятия с Эриком Коулманом в роли ведущего Димартино, Кониецко, сценарист Аарон Эхаз и режиссёр Джанкарло Вольпе делились информацией по поводу создания шоу; а актёры Баско и Дисена ответили на вопросы аудитории[55]. 28 октября того же года Димартино, Кониецко и Сифу Кису посетили выставку Pacific Media Expo[56], где рассказали о свое работе над сериалом и раздали автографы[57].

В 2006 году вышел специальный выпуск журнала Nickelodeon Magazine из серии Nick Mag Presents под названием Avatar: The Last Airbender, посвящённый исключительно сериалу[58][59]. 18 сентября 2007 года в той же серии вышел журнал All-Avatar Magazine. 30-страничное издание включало в себя комиксы о приключениях аватара между вторым и третьим сезонами, раздел, посвящённый искусству фанатов сериала, и многое другое. Над выпуском работали такие комикс-художники как Эми Ким Гантер, Рейган Лоудж, Брайан Ральф и Жоан Матте[60].

Успех после выхода сериала привёл Nickelodeon к совместному маркетингу со сторонними компаниями. Так, восемь игрушек, сделанных в виде героев мультфильма[61], входило в фастфуд-набор Club BK Kids Meal сети ресторанов быстрого питания Burger King с 28 августа по 30 сентября 2006 года[62]. В том же году в парке аттракционов Kings Island открылся аттракцион по типу «лодочка» — Avatar: The Last Airbender. Сейчас он переименован в Surf Dog[63]. А 15 марта 2008-го в торговом центре Mall of America, что в городе Блумингтон, штат Миннесота, в крытом парке аттракционов Nickelodeon Universe открылись 70-футовые американские горки Avatar Airbender. Дизайнером аттракциона выступил Вернер Штенгель[64][65].

У руководства Nickelodeon были оптимистичные планы насчёт маркетинговой стратегии в отношении сериала. В 2007 году президент Nickelodeon Кима Заргами заявила, что франшиза «может стать их Гарри Поттером». Nickelodeon ожидал тогда, что потребители потратят около 121 миллионов долларов на сопутствующие товары в 2007 году; и это число возрастёт до $254 миллионов к 2009-му[66].

Восприятие и оценка

Рейтинги

В первом полугодии 2005-го, за время трансляции первой половины «Книги воды», «Аватар» являлся самым рейтинговым шоу американского телевидения среди аудитории мальчиков 6—11 лет. Также по результатам исследования компании Nielsen Media Research, мультфильм тогда собирал наибольшее количество зрителей 2—11 лет за день. А доля женской аудитории сериала была только на 5 % меньше мужской[33].

Рейтинги второго сезона составили в среднем 2,9 миллионов телезрителей — на 21 % больше, чем средняя аудитория первого сезона. А финал «Книги второй» собрал у экранов около 4,4 миллионов человек, что сделало сериал в тот период самым рейтинговым шоу в среде основных кабельных каналов США[66]. На момент трансляции этой книги «Аватар» уже был самым рейтинговым анимационным сериалом среди мальчиков 9—14 лет. Число аудитории этой демографической категории выросло по сравнению с прошлым годом на 25 %[40]. К сентябрю 2006 года сериал входил в десятку самых рейтинговых анимационных телепрограмм коммерческого телевидения среди детей 2—11 и 6—11 лет. По исследованиям Nielsen Media, только за март-июль он собрал в среднем 7,6 миллионов зрителей в возрасте больше двух лет, среди которых 4,2 миллиона детей в возрастной категории 2—11 лет и 3,1 миллион в категории 6—11. По данным Nickelodeon, «Аватар» был самым успешным шоу среди вечерних пятничных программ телеканала среди подростков 9—14 лет и детей 6—11 лет, а также мальчиков категории 9—14 и девочек возраста 9—14. Также, по данным опроса, проведённого Nielsen Media в сентябре 2006-го, сериал занимал пятое место среди 15 самых рейтинговых программ кабельного телевидения США[67].

К ноябрю 2007 года сериал входил в десятку лучших телепрограмм американского телевидения среди мальчиков 2—11 и 6—11 лет и был четвёртым в списке самых рейтинговых шоу среди мальчиков возраста 9—14. К этой же дате третий сезон собрал у экранов в сумме 11,4 миллионов зрителей старше двух лет, среди которых было 5,3 миллионов детей 2—11 лет, 3,6 миллионов детей 6—11 лет и 3,5 миллионов подростков возраста 9—14[68]. Финальный двухчасовой показ сразу четырёх эпизодов, озаглавленный «Комета Созина», стал самой рейтинговой трансляцией на той неделе в среде основного кабельного телевидения США, собрав в среднем 5,6 миллионов телезрителей — на 195 % больше показателей того же календарного периода прошлого года. «Комета Созина» стал самым рейтинговым эпизодом всего сериала среди аудитории 6—11 лет и выше[52].

В 2007 году страница «Аватара» на сайте Nick.com собрала в общей сложности 12 миллионов посещений, заняв таким образом место в пятёрке самых посещаемых страниц сайта. В мини-игры по мотивам сериала, размещённые на этом ресурсе, было сыграно 70 миллионов раз, что на 15 % больше показателя предыдущего года. К 2007 году сериал был синдицирован более чем в 105 странах и занимал первое место по популярности среди телепередач Nickelodeon в Германии, Индонезии, Бельгии и Колумбии[68]. Вместе с премьерой «Кометы Созина» на сайте Nick.com появилась мини-игра по мотивам сериала Rise of the Phoenix King, которая набрала 815 000 посещений всего за три дня. На форуме того же сайта темы, касающиеся «Аватара», находились в топе в течение целой недели после выхода финального эпизода[

Критика

Джолли Герман из некоммерческой организации Common Sense Media (англ.)русск., исследуя полезность мультсериала для детской аудитории, заметил, что шоу не является «одномерной демонстрацией мультяшного насилия», а содержит в основе своего сюжета духовный аспект. Критик назвал сериал прекрасным выбором для школьников и дал ему оценку четыре звезды из пяти[80]. Тори Айленд Мелл с веб-портала IGN был впечатлён финалом «Аватара». Критик признался, что прослезился при просмотре некоторых сцен, а также ратовал за запуск «Кометы Созина» ограниченным прокатом в кинотеатрах. Рецензент отметил, что это лучший мультфильм, который он видел в своей жизни, и посчитал его достойным «Оскара» за «Лучший сценарий» и места в десятке лучших фильмов всех времён и народов[81]. Хейден Чайлдс с сайта The A.V. Club (англ.)русск. посчитал кульминацию сериала удачной и «попадающей во все ноты». Он заметил, что концовка «Аватара» не попала в «ловушку» для телесериалов, когда к своему завершению шоу теряют изначальную нить повествования, как это было с «Прослушкой» и «Кланом Сопрано». Критик обратил внимание и на моральный вопрос мультсериала: по его мнению, «Аватар» заслуживает похвалы за «окончательный и бесстрашный» отказ от приукрашивания роли насилия. Среди множества сериалов о боевых искусствах этот является единственным, как считает Чайлдс, который «мягко указывает» на то, что любое убийство, даже оправданное, имеет последствия[82].

Николай Удинцев и Надежда Фролова из журнала «Мир фантастики» хвалили сериал за детальную проработку вымышленной вселенной и личностной глубины персонажей. Рецензенты отметили неожиданность того, что герои мультфильма зачастую оказываются перед сложным моральным выбором, тогда как сериал рассчитан на детскую аудиторию. Наблюдать за раскрытием персонажей казалось журналистам более интересным, чем за сценами сражений. Им также понравился «простой и непошлый» юмор, который «добьёт скупого на эмоции зрителя»[24]. Сьюзен Стюарт из газеты The New York Times увидела положительную особенность сериала в том, что сложные вопросы примирения религии и насилия высказываются в нём достаточно просто для детей и в то же время достаточно тонко для их родителей[83]. Обозреватель с сайта That Guy with the Glasses считает, что выход «Аватара» затмил почти все остальные шоу Nickelodeon. Его успех критик объяснял уникальностью сериала: в тот момент транслировались и другие мультфильмы восточной направленности («Американский дракон: Джейк Лонг» и «Жизнь и приключения Джунипер Ли»), но «Аватар» среди них отличался азиатским стилем мультипликации. Рецензент также отметил довольно простой сюжет и «почти безупречную» анимацию, превосходящую в плане качества все остальные проекты телеканала[84].

Маркус Йоарс из журнала Plugged In (англ.)русск. назвал сериал плавильным котлом восточной духовности и раскритиковал его за «лживый спиритуализм, привлекательно упакованный для юных зрителей». Критику не понравилось, что при всей духовной тематике мультфильма герои регулярно проявляют неуважение к старшим, нарушают правила и применяют насилие. Йоарс считает, что такие изображённые в «Аватаре» вещи, как война, племенной геноцид и боевые искусства, не приемлемы для детской аудитории[85]. Мэтт Лондон с сайта Tor.com, принадлежащего импринту Tor Books (англ.)русск., назвал шоу безупречно выполненным сериалом и телевизионными «Звёздными войнами». Критик шутил, что если в потустороннем мире есть телевизор, то Гомер и Ло Гуаньчжун гарантированно смотрят там «Аватара». По мнению рецензента, мультфильм затмевает такие сериалы, как «Остаться в живых» и «Звёздный крейсер „Галактика“»[86]. Джейми С. Рич с сайта DVD Talk, принадлежащего компании Internet Brands (англ.)русск., рецензируя один из DVD-выпусков мультфильма, вкратце отозвался и о самом сериале. Так, критик обращает внимание на «фантастическую анимацию», «умный» сценарий и «поистине удивительный» дизайн персонажей и окружающей среды[87].

По мнению Лауры Фрис из журнала Variety, чётко и красиво нарисованное шоу напоминает работу аниматоров из Studio Ghibli. Критик назвала сериал свежим и интригующим, а также сочла его новой эрой в мультипликации Nickelodeon. Фрис отметила, что несмотря на ориентированность мультфильма на аудиторию 6—11 лет, «Аватар» — это сложная сюжетная арка, сочетающая в себе драму, юмор и экшен[88]. Обозреватель с сайта MovieWeb (англ.)русск. назвал сериал бесконечно смотрибельным и сравнил его по эпичности с оригинальной трилогией «Звёздных войн». Критик был поражён наличием в детском шоу таких тем, как неблагополучие в семье, геноцид и любовь. А «тёмные и тяжёлые» темы, по мнению рецензента, сбалансированы юмором, изяществом и «милыми» персонажами[89].

Связанные товары

Артбук и комиксы

19 мая 2010 года издательство Dark Horse Comics выпустило 184-страничный артбук Avatar: The Last Airbender, The Art of Animated Series, включавшее в себя сотни изображений и эскизов, иллюстрировавших хронологию создания сериала, а также комментарии авторов телешоу[90]. 15 июня 2011 года то же издательство опубликовало 240-страничную книгу комиксов Avatar: The Last Airbender — The Lost Adventures, которая содержала в себе общей сложностью 26 как ранее появившихся в Nickelodeom Magazine и на DVD, так и новых комиксов[91]. К маю 2012 года было продано более 30 тысяч копий обоих изданий[92].

Издательством Dark Horse Comics также была выпущена комикс-трилогия о приключениях героев сериала после событий, представленных в шоу. Первый 80-страничный выпуск, озаглавленный Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part One вышел 25 января 2012 года[93]; второй (80 стр.) — Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part Two — 30 мая 2012-го[92]; и третий (80 стр.) — Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part Three — 26 сентября того же года[94]. 20 февраля 2013 года вышел Avatar: The Last Airbender — The Promise — 240-страничное издание сразу трёх выпусков под одной обложкой плюс новое собрание эскизов[95].

В данный момент Dark Horse Comics готовит к публикации новую трилогию комиксов, озаглавленную Avatar: The Last Airbender — The Search[96]. Первый выпуск выходит 20 марта 2013 года[97].

Игрушки и аксессуары

Коллекционная карточная игра по мотивам сериала Avatar Trading Card Game оказалась доступна для продажи в Северной Америке в феврале 2006 года под брендом Upper Deck Entertainment компании Upper Deck Company. Игра ведётся по системе QuickStrike, при которой игроки могут проводить быстрые сражения один на один, а сама карточки могут быть совместимы с другой серией, созданной для подобной системы[98]. Компанией LEGO было выпущено два набора конструктора на основе сериала: Air Temple (рус. Храм воздуха), состоящий из 400 деталей, включая фигурки Аанга, Сокки, Момо и двух солдат народа огня[99]; и Fire Nation Ship (рус. Корабль народа огня) из 772 деталей, включая фигурки Аанга, Катары, Зуко и двух солдатов армии огня[100]. Также среди связанных с мультсериалом товаров существуют экшен-фигурки[101], нагрудные значки[102], наклейки[103], одежда[104] и многое другое.

Видеоигры

Компания THQ разработала и издала три видеоигры по мотивам мультсериала. Первая — Avatar: The Last Airbender для платформ Microsoft Windows, Wii, PSP и NDS — вышла 7 октября 2006 года[105]. Более одного миллиона копий игры было продано в том году, что сделало её пятой в рейтинге самых продаваемых детских игр 2006 года[66]. 16 октября 2007-го вышла игра Avatar: The Last Airbender – The Burning Earth для платформ Xbox 360, Wii и NDS[106], которая являлась номинантом на премию «Энни» в категории «Лучшая анимационная видеоигра»[107]; и 31 октября 2007 года появилась игра Avatar: The Last Airbender – Into the Inferno для Wii и NDS[108].

В сентябре 2008 года была запущена массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра Avatar: Legends of the Arena, являющаяся приквелом событиям сериала. В 77 странах из 81-ой, где распространяется игра, она была доступна 15 сентября, в остальных — в последующие месяцы[109]. Также на сайте Nicktoons.nick.com размещены мини-игры по мотивам «Аватара»[110].

Персонаж Аанг был задействован в двух играх-кроссоверах вселенной Nickelodeon: Nicktoons Nitro Racing — автосимулятор для аркадного автомата, разработанный компанией Raw Thrills[111]; и Nicktoons MLB — игра в жанре спортивного симулятора, вышедшая 13 сентября 2008 года для платформ Xbox 360, Wii, NDS, разработанная High Voltage Software и изданная 2K Games[112][113][114]. 6 марта 2012-го игра вышла также в версии для Nintendo 3DS[115].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.