Сделай Сам Свою Работу на 5

Материалы, используемые при выработке жизненной позиции





1. Если вы просмотрели "Применение позиции" на страницах 46 и 47, проверьте написанное уже в свете тех ответов, которые дали в этом руководстве. Если из-за недостатка времени или поддавшись волнующим воспоминаниям вы дали не те ответы, то, возможно, вам захочется их изменить.

2. Вы определили, какой из четырех видов темперамента вам подходит больше всего? Если да, то какие фразы из приведенных на странице 46 наиболее точно описывают вашу позицию?

3. Каждый из нас проживает какую-то часть жизни в негативном окружении. Для одних постоянной борьбой с негативными позициями является домашняя жизнь; для других это может быть работа, внешнее окружение. Даже длительные поездки в общественном транспорте могут выработать всевозрастающую негативную позицию. Опишите негативное окружение в вашей жизни — и держите его в памяти в процессе работы по данному руководству.

4. Вы уже прочли описание " Одобрение/поддержка взрослых" на опыте автора, А каков ваш опыт? Возблагодарите за него Бога! Обдумайте, где и как вы можете оказать такого рода поддержку, и запишите свой ответ как подтверждение этого желания.



5. Автор определенно имеет позитивное представление о себе. Он упоминает несколько способов для выработки хорошего к себе отношения. Найдите их в тексте и выпишите на бумагу, чтобы закрепить в памяти.

6. Заметьте, как хорошо себя чувствовал автор, помогая дочери добиться успеха. А кому вы можете помочь добиться успеха? Запишите план действий, даже если он еще не закончен.

7. Автор пишет: "В нашем распоряжении всегда есть ряд благоприятных возможностей. Мы должны решить, стоит ли ради них идти на риск". А какие благоприятные возможности, которые потребуют рискованных действий, есть в вашей жизни?

8. Один старший пастор, испытавший эмоциональный кризис, обнаружил, что у него есть только один друг, оказавшийся способным поднять настроение и поддержать в его стремлении к росту; более десятка — действовали на него отрицательно и еще несколько десятков — совершенно равнодушных. Возвратясь к активной деятельности, этот пастор решил значительно увеличить число друзей, в достаточной степени уверенных в себе, чтобы они насыщали его позитивной информацией. А какой информацией обеспечивают вас ваши ровесники? Не нужно ли вам поискать дружеских связей с другими людьми?



9. Наше домашнее окружение, отношение к жизни мужа (жены) и детей могут нести самую негативную информацию. Если это так, то какие позитивные шаги мы можем предпринять для преодоления этого?

• Посетите пастора или консультанта.

• Поговорите или помолитесь вместе с близким другом.

• Начните преднамеренную кампанию по обеспечению позитивной информации своей супруге (супругу).

• Дружественно и на нейтральной территории (в ресторане, парке, на берегу) окажите сопротивление противной стороне.

 

Глава 7

Ошибка, которую люди совершают при выработке позиции и которая очень дорого обходится

1. Что это за рамки, которые, укоренившись в сознании, либо ограничивают и сковывают вас, либо вызывают невероятную взрывную реакцию, когда вы пытаетесь вырваться из "крытой траншеи"?

2. В каких областях своей жизни вам не удалось вырваться из "крытой траншеи"?

• с точки зрения физического напряжения?

• с точки зрения духовной дисциплины?

• с точки зрения семейных обстоятельств?

• с точки зрения риска, связанного с работой? А теперь поставьте цель в одной какой-то области, чтобы преодолеть "крытую траншею".

3. Опишите один какой-нибудь опыт из вашей жизни, принесший вам так много страданий, что вы никогда не рискнули бы повторить его. Теперь проанализируйте, как вы могли бы разрушить болевой барьер, случись подобное событие в будущем.

 

Раздел III



Глава 8

SOS SOS! Моя позиция теряет высоту

1. Перечислите три фактора, влияющих на то, что "наша поступь становится тяжелой".

а)

б)

в)

2. Скверная погода? Какая основная мысль может заставить вас идти, согласно Посланию к Галатам (глава 6, стих 9)?

3. Что является нашим вторым дыханием в служении Господу, согласно Посланию к Евреям (12:1—3)?

4. Случалось ли вам оказываться во время "бурана" в своей семейной жизни или на работе? Что вы можете сделать, чтобы его избежать? Примите следующий критерий:

а) Разве мне не хватает опыта, чтобы выдержать эту бурю?

б) Разве мне не хватает знаний, чтобы вести свой корабль в такую бурю?

в) Разве мне не хватает времени, чтобы сделать необходимые приготовления?

г) Разве мне не хватает фактов, чтобы принять правильное решение?

д) Разве мне не хватает соответствующей молитвы, чтобы выдержать эту бурю?

5. Как вы ответите на утверждение автора: "Ключ к успеху при принятии решения лежит столько же в расчете времени, сколько и в правильном выборе"?

6. Как мы узнаем, что находимся в контакте с "командно-диспетчерским пунктом"?

7. "Важно то, что происходит в нас, а не с нами". Вы с этим согласны или нет? Почему?

 

Глава 9

Проблемы внутренние

1. Перечень автором глобальных неудач, постигших людей, которых мы сейчас считаем героями, напоминает нам, что неудачи не обязательно бывают фатальными.

а) Опишите какой-нибудь неудачный опыт в вашей жизни, который, по вашим предположениям, должен был сокрушить вас, но этого не произошло.

б) Опишите какой-нибудь неудачный опыт, который, как оказалось в ретроспективе, был камнем, положенным для перехода через реку.

2. Если вы по-настоящему честны с собой, то ответьте: как страх перед неудачей в какой-то конкретной области помешал вам двигаться вперед?

3. Прокомментируйте утверждение автора: "Принятие неудачи дает позитивный эффект, если вы верите в то, что право на ошибку не менее важно, чем право на успех".

4. Для христиан каков подтекст утверждения "Я не должен стремиться к выживанию"?

5. Не стоите ли вы перед лицом решающей этической или моральной проблемы на работе или в своей церкви, где на карту поставлено "выживание"? Если это так, определите и опишите ее.

6. Какой подтекст вы видите в следующем утверждении: "До тех пор пока мы не примем тот факт, что будущее мира не зависит от наших решений, мы будем неспособны забыть прошлые ошибки". Жизненная позиция является определяющим фактором того, чем окажутся для нас неудачи — укрепят они нас или сокрушат.

 

7. Как Иоанн (Евангелие от Иоанна глава 12, стихи 24,25) в целом относится к проблеме страха перед неудачей?

а)

б)

в)

г)

9. Какие факторы способствовали успеху Эвелин Макфар-лэнд как старшины автобусных маршрутов?

10. Рассмотрите какую-нибудь разочаровывающую ситуацию в вашей жизни. Теперь примените четыре шага, рекомендуемые автором, и опишите, насколько они соответствуют вашей ситуации:

а) Позитивное действие:

б) Позитивное мышление:

в) Позитивный пример:

г) Позитивная настойчивость:

11. Как вы относитесь к внутренней борьбе, происходившей с апостолом Павлом (Послание к Римлянам 7:15—25)? Не бойтесь быть естественными и искренними.

12. Проверьте восемь шагов к очищающей силе (страница 95). Помолитесь о том, чтобы пройти их, борясь с конкретным искушением.

 

Глава 10

Проблемы внешние

1. Что вы считаете наиболее ранящей, болезненной критикой со стороны близкого вам человека? Если вы все еще испытываете жгучую боль от этой критики, проанализируйте, справедлива ли она была или это тот случай, когда "лучшим фруктом является тот, который клюет птица".

2. Теперь оцените, является ли этот случай с критикой таким же, как и в случае с Иисусом:

• возможностью успокоить;

• возможностью исцелить;

• возможностью преодолеть;

• возможностью простить.

3. Как вы понимаете слова Иисуса в Евангелии от Матфея 5:43—48, принимая во внимание наш ответ на критику?

4. Назовите какого-нибудь друга, который поддерживает вас, когда вас критикуют. А затем назовите человека, критика которого действует разрушительно.

5. Что имел в виду Роберт Льюис Стивенсон, говоря: "Я ни за что не позволю, чтобы пузырьки с лекарствам и заслонили от меня горизонт"? Перечислите три или четыре "пузырька с лекарствами" в вашей жизни, которые грозят заслонить ваш взор от присутствия Иисуса и Его благоволений.

6. Что это за изменение, которое является потенциальным источником дискомфорта?

• у вас дома;

• в вашей церкви;

• на работе;

• в вашем кругу.

7. Проверьте это изменение и оцените его в свете высказывания автора: "При правильной позиции все изменения, будь они позитивные или негативные, станут познавательным и поучительным моментом, что в результате преобразуется в полезный опыт.

8. Автор пишет: "Каждое поколение должно выполнить три конкретных функции". Опишите методы, с помощью которых вы могли бы стать частью этого процесса изменения (страницы 105 и 106).

а) Сохранение:

б) Критика:

в) Созидание:

9. Была ли в вашей церкви ситуация, когда разногласие стимулировало движение вперед? Рассмотрите области, чаще всего являющиеся центрами взаимодействия между старшими и младшими членами.

а) Пасторство для детей:

б) Пасторство для юношеского возраста:

в) Пасторство как служение и музыкальное пасторство:

10. В настоящее время в США средства массовой информации сосредоточены в основном на негативных событиях. Каким образом это могло бы повлиять на ваши мысли относительно того, что Господь мог бы сделать в будущем? Посему вы можете высказать в молитве те негативные мысли, которые вас одолевают после или во время просмотра телевизионных новостей, чтобы изменить их.

11. Как негативное мышление ограничивает наш потенциал? Если можно, ответьте на примере конкретной ситуации из вашей жизни дома, в церкви, в кругу друзей, на работе.

12. Каких "невозможностей" вы достигли или видели, как этого достигли другие?

13. Есть ли такой человек, придерживающийся позиции "этого сделать нельзя", который бросает вам подобный вызов? Каким был бы ваш ответ (учитывая предложения автора, начиная с пункта З)?

 

Раздел IV

Глава 11

Ну же,взлетай!

1. В чем хорошая сторона для тех, кто находится в темнице

своей негативной позиции?

2. Какое оправдание приводите вы сами или приводит кто-нибудь из тех, кого вы любите, своим неправильным позициям?

3. Прочтите исповедь человека, начинающуюся на странице 117. Оцените свою собственную позицию в свете этих комментариев.

а)

б)

в)

г)

4. Выберите друга, который мог бы молиться с вами и поддерживал бы вас в процессе изменения вашей негативной позиции.

5. Если у вас есть действительно неподатливая проблема с позицией, возьмите на вооружение молитву автора, приведенную на страницах 119—120, или переделайте ее для себя и молитесь ежедневно в течение месяца.

 

Глава 12

Выбор зависит от вас

Вы готовы для реального изменения? Эта глава посвящена действию. Однако если вы сознательно следовали рекомендациям данного руководства, то будете уже хорошо подкованы. В этой главе наше внимание сосредоточено на основных областях, а не на каждом шаге, предлагаемом автором, несмотря на то что мы настойчиво убеждали вас проходить каждый шаг в том процессе, который он обеспечивает.

1. Придерживаясь примера о заторе бревен на реке, сделайте попытку выявить корень зла, порождающий вашу негативную позицию. Это, вероятно, вызовет что-то вроде неожиданного "затора" на вашем пути или даже явится испытанием для ваших чувств по отношению к тем или иным событиям. Для некоторых это, возможно, покажется довольно болезненным экспериментом и может потребоваться профессиональная помощь от христианской церкви. Запишите, что вы считаете тем "бревном", которое вызвало "затор", препятствующий изменению.

2. А теперь проработайте стадии оценки:

а) определите чувства относительно проблемы;

б) определите поведение относительно проблемы;

в) определите мысли относительно проблемы;

г) определите библейское мышление;

д) закрепите обязательством;

е) составьте план и следуйте своему выбору.

3. Определите, чего вы боитесь в жизни. Это может быть страх перед неудачей, страх изменений, боязнь критики. Если вы проводите это занятие в группе, обсудите общеизвестные факторы, вызывающие страх и препятствующие изменению, и проиллюстрируйте их. После того как это запишете, приступайте к четырехэтапной формуле преодоления страха.

4. Вернемся к номеру 1 позиции ''затора". Четко выразите, что вы хотите предпринять относительно этого. Вы, возможно, захотите использовать формулу, предложенную автором на странице 127.

5. Несмотря на то что все три шага, описанные на страницах 128 и 129, являются жизненно важными, люди, вероятно, будут испытывать огромные трудности с номером 2, так как очень немногие имеют близкого, способного вдохновить друга, с которым можно поделиться своими чувствами. Если на начальном этапе обучения вы нашли такого друга, запишите его имя. Пригласите этого друга присоединиться к вам для пешей прогулки по окрестностям, позавтракать вместе или погулять по берегу. Начинайте строить новые взаимоотношения, совместно обсуждая новости спорта, работу или политику. Запишите план ваших действий.

6. Выберите негативные слова или фразы на странице 129, являющиеся наиболее характерными для вас. Далее внесите их в свою работу как часть процесса по устранению негативных слов из вашего лексикона.

7. Что за три периода, когда люди наиболее восприимчивы к изменениям?

а)

б)

в)

Посмотрите на этот список и обведите кружком то состояние, которое лучше всего объясняет, в какой позиции вы находитесь в данный момент.

8. Автор пишет: "Мы слишком часто приобретаем такой образ мышления и принимаем такие ограничения, в которых нет никакой необходимости". Каковы обычные ограничения, которые мешают людям делать позитивные шаги к изменению?

9. Что это — грех, правонарушение или злоупотребление, что подобно цепи привязывает вас к прошлому? Когда будете читать Псалом 51, отметьте основные истины, которые являются наиважнейшими для вас. Запишите, какое действие вы планируете предпринять.

10. Сравните ваши мыслительные образы с теми, что приводятся в Послании к Филиппийцам 4:8. Запишите ту область, которая потребует наибольшего внимания, когда вы начнете изменять образ своего мышления.

11. Какие привычки лучше всего характеризуют вас? Если вы приноровились к прогрессии плохих привычек, то проработайте шаги на странице 138 из расчета по одной плохой привычке за раз.

12. Если ранее вы определили негативную позицию в этой последовательности и начали процесс изменения, то на каком этапе вы находитесь? (См. страницу 138) Если на последнем этапе, опишите, как вы вернетесь в обычную колею.

 

Глава 13

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.