Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика портов по географическому положению





Классификационные признаки портов

Характеристика транспортных портов

Характеристика промысловых портов

Характеристика портов-убежищ

Характеристика портов по хозяйственному значению

Характеристика портов по географическому положению

Общий состав порта. Инфраструктура

Состав акватории порта

Состав территории порта

Классификация судоходных каналов

Основные элементы судоходных каналов

Глубины на акватории порта

Назначение и характеристика оградительных сооружений

Расположение и размеры входа в порт и акватории порта

Расположение причального фронта

Классификация портовых причальных сооружений

Характеристика гравитационных причальных сооружений

Характеристика сквозных причальных сооружений

Характеристика сплошных тонкостенных причальных сооружений

Специализация причалов

Характеристика плавучих и рейдовых причалов

Показатели, характеризующие работу порта

Порядок расчета пропускной способности порта

Грузооборот порта



Грузопереработка

Характеристика перегрузочных процессов

Варианты производственных процессов

Условия выполнения перегрузочных работ

Организация грузовых работ

30. Нормативно-плановые документы

Основные термины процессов перегрузки и транспортировки

Средства комплексной механизации перегрузочных работ

Укрупненная классификация подъемно-транспортного оборудования

Основы проектирования схем механизации погрузочно-выгрузочных работ

Краткая классификация и характеристика грузов

Сущность технологии и её роль в повышении эффективности перегрузочных работ

Технологическая схема. технологическая операция.

Виды и порядок разработки технологических карт

Организация технологической работы.

Техническое нормирование. Комплексные нормы выработки.

Организация обработки транспортных средств. Регламентирующие и нормативные документы.

Механизация переработки генеральных грузов



Механизация переработки насыпных и навалочных грузов

Механизация переработки лесных грузов

Технология переработки наливных грузов

Средства укрупнения грузовых мест

Технология переработки контейнерных грузов

Морская администрация порта. Структура и функции.

ФГУП «Росморпорт». Структура и функции.

 

 

Классификационные признаки портов

Порт – это комплекс сооружений, располож.на земном участке и акватории, обустроенный и оборудованный в целях обслуживания пассажиров и судов, приема, хранения и выдачи, погрузки и выгрузки.

 

Классификационные признаки:

-назначение

-народнохоз значение

-географическое положение

-годовая продолжительность эксплуатации

-отношение к уровню воды

-отношение к международной торговле

-вид пользования

-форма управления

 

По назначению:

-транспортные(общего назначения(+пассажирские, публичная транспортная деят-ть); специальные(для переработки одного вида груза, обслуж одного предприятия или юр лица))

-военные (Военные порты предназначены для обслужи­ваниявоенно-морского флота. Они характеризуются наличием больших рейдов, бассейнов для ремонта судов, специальных складов военного снаряжения и продовольствия. На территории военного порта нередко разме­щаются обширные казармы. Для обороны порта имеются форти­фикационные и другие инженерные сооружения.)

-промысловые

-порты-убежища

Характеристика транспортных портов

Транспортные порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с



одного вида транспорта на другой, могут быть раз­делены на порты общего

назначения, в которых перерабатывают­ся самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и пор­ты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специ­альные порты имеют мощные высокопроизводительные перегру­зочные устройства, которые служат для переработки одного лишь вида груза. Нередко встречаются и специальные пассажирские порты, в которых грузовые операции ограничива­ются перегрузкой багажа.

В портах общего назначения перегружаются различные грузы, а

перегрузочные устройства более универсальны.

 

Характеристика промысловых портов

Промысловые порты, из кото­рых наибольшее развитие полу­чили рыбныепорты, оборудуются складами-холодильниками и име­ют в своем составеперерабаты­вающие предприятия. Такие пор­ты, являясь базами промыслово­гофлота, располагают, как пра­вило, и собственными судоре­монтными устройствами. Оборудование-рефрежераторные холодильники. Рыбные порты. Для приема, храниения, переработки улова. Для ремонта. Рейсы продолжительные. Специализированный тип переработки. Ген нрузы с нетяжелыми.

Характеристика портов-убежищ

Порты-убежища предназначены для укрытия вовремя шторма судов, которые не рассчитаны на действие крупных волн. Какправило, для портов-убежищ исполь­зуют естественные бухты и лагуны, производя в них минималь­ный объем дноуглубительных работ для создания рейдов. В не­которых случаях для создания защищенных рейдов возводят огра­дительные сооружения (порт Адамовка на Днепре). Максималь­ное расстояние между портами-убежищами определяется из ус­ловия, чтобы суда и плоты могли достичь их, находясь в любой точке судоходной трассы, с момента получения сигнала о подхо­дящем шторме. На водохранилищах иногда организуют сопря­женные порты-убежища, используемые судами и плотами в зави­симости от направления ветра. К портам-убежищам следует отнести и специальные огражденные акватории у судопропускных сооружений в верхних бьефах водохранилищ (так называемые аванпорты), где суда отстаиваются в ожидании шлю­зования в нижний бьеф или выхода в водохранилище. Удаление от такого порта не более 200 миль.

Характеристика портов по хозяйственному значению

В зависимости от годового грузооборота:

I II III  
А. Порты общего назначения      
Общий грузооборот(внекатегорийные) Более 1400 601—1400 600 и менее
Грузооборот по генеральным и лесным грузам Более 400 101—400 100 и менее
Б. Порты специального назна­чения, перегружающие:      
а) навалочные грузы (уголь, руда) Более 4500 3001—4500 3000 и менее
б) инертные минерально-строительные грузы Более 10000 7001—10000 7000 и менее

 

Характеристика портов по географическому положению

-морские

-речные

-водохранилищные

-устьевые

-береговые

-лагунные

-островные

 

Морские порты: создаются на открытом морском берегу или в бухтах. Для защиты на открытом морском берегу строят берегозащитные сооружения. В бухтах более безопасно, длина берегозащитных сооружений короче.

 

Речные порты: Речные порты на свободных реках, в зависимости от располо­жения на реке, подразделяют на русловые, вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле ре­ки и внерусловые или затонные, в которых акватория и причальный фронт находятся в естественном затоне или в ис­кусственном ковше; в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зим­него отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонт­ные заводы. Нередко в крупных портах имеются и участки, рас­положенные в русле рекии участки ковшовые. В этом случае порт относится к категории смешанных портов.Водохранилищные порты: Водохранилищные порты располагаются в верхних бьефах во­дохранилищ. Волны во время шторма могут достигать на этих участках значительной высоты. Поэтому водохранилищные пор­ты, так же как и морские, имеют оградительные сооружения, за­щищающие рейды и причалы от волнения. Такие порты являются одновременно портами-убежищами.Устьевые порты: характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира расположены в устьях рек. Пор­товые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стремятся раз­местить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать стро­ительства оградительных соору­жений. В некоторых случаях на крупных реках морские порты располагаются на значительном расстоянии от устья, и их следует отнести к особому разряду внут­ренних морских портов. Лагунные порты: размещаются в глубине лагун, образовав­шихся на песчаныхберегах вследствие отложения естественных кос, отделяющих лагуны от моря. Такие порты не нуждаются в защите от волнения, но имеют подходные каналы, на которых не­обходимо поддерживать глубины, удаляя наносы землечерпанием. Островные порты: располагаются на островах и не имеют сухопутной связи с берегом. Они создаются для перевалки грузов с судов одного типа на другие или для при­ема судов, которые ввиду большой осадки не могут подойти к при­чалам главного порта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.