Характеристика портов по географическому положению
Классификационные признаки портов
Характеристика транспортных портов
Характеристика промысловых портов
Характеристика портов-убежищ
Характеристика портов по хозяйственному значению
Характеристика портов по географическому положению
Общий состав порта. Инфраструктура
Состав акватории порта
Состав территории порта
Классификация судоходных каналов
Основные элементы судоходных каналов
Глубины на акватории порта
Назначение и характеристика оградительных сооружений
Расположение и размеры входа в порт и акватории порта
Расположение причального фронта
Классификация портовых причальных сооружений
Характеристика гравитационных причальных сооружений
Характеристика сквозных причальных сооружений
Характеристика сплошных тонкостенных причальных сооружений
Специализация причалов
Характеристика плавучих и рейдовых причалов
Показатели, характеризующие работу порта
Порядок расчета пропускной способности порта
Грузооборот порта
Грузопереработка
Характеристика перегрузочных процессов
Варианты производственных процессов
Условия выполнения перегрузочных работ
Организация грузовых работ
30. Нормативно-плановые документы
Основные термины процессов перегрузки и транспортировки
Средства комплексной механизации перегрузочных работ
Укрупненная классификация подъемно-транспортного оборудования
Основы проектирования схем механизации погрузочно-выгрузочных работ
Краткая классификация и характеристика грузов
Сущность технологии и её роль в повышении эффективности перегрузочных работ
Технологическая схема. технологическая операция.
Виды и порядок разработки технологических карт
Организация технологической работы.
Техническое нормирование. Комплексные нормы выработки.
Организация обработки транспортных средств. Регламентирующие и нормативные документы.
Механизация переработки генеральных грузов
Механизация переработки насыпных и навалочных грузов
Механизация переработки лесных грузов
Технология переработки наливных грузов
Средства укрупнения грузовых мест
Технология переработки контейнерных грузов
Морская администрация порта. Структура и функции.
ФГУП «Росморпорт». Структура и функции.
Классификационные признаки портов
Порт – это комплекс сооружений, располож.на земном участке и акватории, обустроенный и оборудованный в целях обслуживания пассажиров и судов, приема, хранения и выдачи, погрузки и выгрузки.
Классификационные признаки:
-назначение
-народнохоз значение
-географическое положение
-годовая продолжительность эксплуатации
-отношение к уровню воды
-отношение к международной торговле
-вид пользования
-форма управления
По назначению:
-транспортные(общего назначения(+пассажирские, публичная транспортная деят-ть); специальные(для переработки одного вида груза, обслуж одного предприятия или юр лица))
-военные (Военные порты предназначены для обслуживаниявоенно-морского флота. Они характеризуются наличием больших рейдов, бассейнов для ремонта судов, специальных складов военного снаряжения и продовольствия. На территории военного порта нередко размещаются обширные казармы. Для обороны порта имеются фортификационные и другие инженерные сооружения.) -промысловые
-порты-убежища
Характеристика транспортных портов
Транспортные порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с
одного вида транспорта на другой, могут быть разделены на порты общего
назначения, в которых перерабатываются самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и порты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специальные порты имеют мощные высокопроизводительные перегрузочные устройства, которые служат для переработки одного лишь вида груза. Нередко встречаются и специальные пассажирские порты, в которых грузовые операции ограничиваются перегрузкой багажа.
В портах общего назначения перегружаются различные грузы, а
перегрузочные устройства более универсальны.
Характеристика промысловых портов
Промысловые порты, из которых наибольшее развитие получили рыбныепорты, оборудуются складами-холодильниками и имеют в своем составеперерабатывающие предприятия. Такие порты, являясь базами промысловогофлота, располагают, как правило, и собственными судоремонтными устройствами. Оборудование-рефрежераторные холодильники. Рыбные порты. Для приема, храниения, переработки улова. Для ремонта. Рейсы продолжительные. Специализированный тип переработки. Ген нрузы с нетяжелыми.
Характеристика портов-убежищ
Порты-убежища предназначены для укрытия вовремя шторма судов, которые не рассчитаны на действие крупных волн. Какправило, для портов-убежищ используют естественные бухты и лагуны, производя в них минимальный объем дноуглубительных работ для создания рейдов. В некоторых случаях для создания защищенных рейдов возводят оградительные сооружения (порт Адамовка на Днепре). Максимальное расстояние между портами-убежищами определяется из условия, чтобы суда и плоты могли достичь их, находясь в любой точке судоходной трассы, с момента получения сигнала о подходящем шторме. На водохранилищах иногда организуют сопряженные порты-убежища, используемые судами и плотами в зависимости от направления ветра. К портам-убежищам следует отнести и специальные огражденные акватории у судопропускных сооружений в верхних бьефах водохранилищ (так называемые аванпорты), где суда отстаиваются в ожидании шлюзования в нижний бьеф или выхода в водохранилище. Удаление от такого порта не более 200 миль.
Характеристика портов по хозяйственному значению
В зависимости от годового грузооборота:
I
| II
| III
| | А. Порты общего назначения
| | | | Общий грузооборот(внекатегорийные)
| Более 1400
| 601—1400
| 600 и менее
| Грузооборот по генеральным и лесным грузам
| Более 400
| 101—400
| 100 и менее
| Б. Порты специального назначения, перегружающие:
| | | | а) навалочные грузы (уголь, руда)
| Более 4500
| 3001—4500
| 3000 и менее
| б) инертные минерально-строительные грузы
| Более 10000
| 7001—10000
| 7000 и менее
|
Характеристика портов по географическому положению
-морские
-речные
-водохранилищные
-устьевые
-береговые
-лагунные
-островные
Морские порты: создаются на открытом морском берегу или в бухтах. Для защиты на открытом морском берегу строят берегозащитные сооружения. В бухтах более безопасно, длина берегозащитных сооружений короче.
Речные порты: Речные порты на свободных реках, в зависимости от расположения на реке, подразделяют на русловые, вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле реки и внерусловые или затонные, в которых акватория и причальный фронт находятся в естественном затоне или в искусственном ковше; в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зимнего отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонтные заводы. Нередко в крупных портах имеются и участки, расположенные в русле рекии участки ковшовые. В этом случае порт относится к категории смешанных портов.Водохранилищные порты: Водохранилищные порты располагаются в верхних бьефах водохранилищ. Волны во время шторма могут достигать на этих участках значительной высоты. Поэтому водохранилищные порты, так же как и морские, имеют оградительные сооружения, защищающие рейды и причалы от волнения. Такие порты являются одновременно портами-убежищами.Устьевые порты: характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стремятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. В некоторых случаях на крупных реках морские порты располагаются на значительном расстоянии от устья, и их следует отнести к особому разряду внутренних морских портов. Лагунные порты: размещаются в глубине лагун, образовавшихся на песчаныхберегах вследствие отложения естественных кос, отделяющих лагуны от моря. Такие порты не нуждаются в защите от волнения, но имеют подходные каналы, на которых необходимо поддерживать глубины, удаляя наносы землечерпанием. Островные порты: располагаются на островах и не имеют сухопутной связи с берегом. Они создаются для перевалки грузов с судов одного типа на другие или для приема судов, которые ввиду большой осадки не могут подойти к причалам главного порта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|