Сделай Сам Свою Работу на 5

Область применения программы





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.1 «МАКРОЭКОНОМИКА»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

38.03.01 «Экономика»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

38.03.01.05«Налоги и налогообложение»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА   ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

(код) (наименование)

 

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы обучающихся в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4 г 00м 5 л 00м 3 г 06м (в) 3 г 06м (с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам 18/18
5,6 3 курс 2 курс 2 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - -   -
- -    
- практические занятия, по семестрам 36/36
5,6 3 курс 2 курс 2 курс
В интерактивной форме (лекций/практических занятий), час
Всего самостоятельной работы, час., в том числе:
- контрольные работы по семестрам 50/50
- курсовые работы по семестрам -      
- курсовые проекты по семестрам -      
- др. виды работы по семестрам 94/94
Изучено и переаттестовано, час.
Зачеты, по семестрам, час 5 сем - -  
Экзамены, по семестрам, час 6 сем, 36 9, 3 курс 9, 2 курс 9, 2 курс
Всего ЗЕТ по учебному плану  

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.



 

ОСНОВАНИЕ(Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, Учебный план, и др.)

ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010г № 27.

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014 г. Протокол № 7.

 

 

АВТОР   Борисовская К.А.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой экономической теории   Кузнецов Н.Г.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления   Макаренко Е.Н.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
       

1. Паспорт программы дисциплины



Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010г № 27.

1.2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина Б3.Б.1 «МАКРОЭКОНОМИКА» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» базовой части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:

(в соответствии с ООП ВО)

Цель дисциплины -овладение методологией макроэкономического анализа, формирование системных знаний о принципах функционирования и факторах развития национальной экономики.

Задачи дисциплины: 1)Изучение механизма функционирования агрегатных рынков в их взаимосвязи и взаимодействии; 2) Обеспечение системы знаний о факторах экономического роста и становления равновесия в рыночной экономике; 3) Обоснование необходимости формирования адекватной рыночным законам государственной макроэкономической политики, исследование методов и механизмов ее воздействия на функционирование и развитие экономических систем; 4) Формирование экономического мышления и практических навыков, позволяющих легче адаптироваться к реалиям современной рыночной экономики



 

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК 1   владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
У - Определять и конструировать основные макроэкономические дефиниции. Пользоваться приемами и методами решения конкретных задач по макроэкономике.
В - Основными макроэкономическими категориями. Навыками расчета основных макроэкономических показателей  
ОК-4 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем З - Теоретические модели равновесного анализа и экономического роста, лежащие в основе установления макроэкономического равновесия и формирования экономической политики государства
У - Выявлять основные макроэкономические проблемы и причины их возникновения, формы проявления и влияния на функционирование экономической системы.
В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы  
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
У - Пользоваться приемами и методами решения задач в условиях мароэкономической динамики; выявлять проблемы и применять основные методы макроэкономического исследования к анализу экономической политики государства
В - Аналитическими приемами, позволяющими анализировать статистическую и аналитическую информацию, и выявлять тенденции макроэкономического развития на современном этапе.
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов З - Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов и функционирование элементов экономической системы
У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики агрегированных экономических агентов
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов (бизнес-проектов) расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей.
У - Выявлять проблемы и применять основные методы макроэкономического исследования к анализу макроэкономической динамики и составлять макроэкономические прогнозы
В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической организации с учетом проводимой экономической политики государства и тенденций развития рынка
ПК-4 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
В - Аналитическими приемами, позволяющими анализировать статистическую и аналитическую информацию, и выявлять тенденции макроэкономического развития на современном этапе
ПК-5 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы З - Закономерности функционирования экономической системы в целом
У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы
ПК-6 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты З - Закономерности функционирования экономической системы в целом; теоретические модели равновесного анализа и экономического роста, лежащие в основе установления макроэкономического равновесия и формирования экономической политики государства
У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства и других экономических агентов на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы

 

 

1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана

 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
История. Философия, Экономическая теория, История экономических учений, Политология, Методы принятия управленческих решений, Теория и история налогообложения   Оценка и анализ рынков, Теория отраслевых рынков, Инвестиционный анализ, Функционально-стоимостной анализ, Региональные и местные налоги и сборы, Специальные налоговые режимы, Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

 

 

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Интерактивные технологии и инновационные методы(методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.). ИИ
Презентационный – раскрытие лекционных вопросов и современных макро экономических проблем на практических занятиях в форме презентаций с использованием соответствующих технических средств ПР

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.