|
Область применения программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.1 «МАКРОЭКОНОМИКА»
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
38.03.01 «Экономика»
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ
38.03.01.05«Налоги и налогообложение»
(код) (наименование)
| ФАКУЛЬТЕТ
|
|
| КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
| | КАФЕДРА
|
|
| ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
| (код) (наименование)
| ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы обучающихся в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
| |
|
| 4 г 00м
| 5 л 00м
| 3 г 06м (в)
| 3 г 06м (с)
| | Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
| | - лекций,
по семестрам
| 18/18
|
|
|
| | 5,6
| 3 курс
| 2 курс
| 2 курс
| | - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
| -
|
| -
| | -
| -
|
|
| | - практические занятия,
по семестрам
| 36/36
|
|
|
| | 5,6
| 3 курс
| 2 курс
| 2 курс
| | В интерактивной форме
(лекций/практических занятий), час
|
|
|
|
| | Всего самостоятельной работы, час.,
в том числе:
|
|
|
|
| | - контрольные работы по семестрам
| 50/50
|
|
|
| | - курсовые работы по семестрам
| -
|
|
|
| | - курсовые проекты по семестрам
| -
|
|
|
| | - др. виды работы по семестрам
| 94/94
|
|
|
| | Изучено и переаттестовано, час.
|
|
|
|
| | Зачеты, по семестрам, час
| 5 сем
| -
| -
|
| | Экзамены, по семестрам, час
| 6 сем, 36
| 9, 3 курс
| 9, 2 курс
| 9, 2 курс
| | Всего ЗЕТ по учебному плану
|
| | * Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ(Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, Учебный план, и др.)
ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010г № 27.
Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014 г. Протокол № 7.
| АВТОР
|
| Борисовская К.А.
|
| | (ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
| Кафедрой экономической теории
|
| Кузнецов Н.Г.
|
| | (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| | Методическим советом направления
|
| Макаренко Е.Н.
|
| | (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| | Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
|
| | (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| |
|
|
|
| 1. Паспорт программы дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010г № 27.
1.2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Дисциплина Б3.Б.1 «МАКРОЭКОНОМИКА» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» базовой части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:
(в соответствии с ООП ВО)
Цель дисциплины -овладение методологией макроэкономического анализа, формирование системных знаний о принципах функционирования и факторах развития национальной экономики.
Задачи дисциплины: 1)Изучение механизма функционирования агрегатных рынков в их взаимосвязи и взаимодействии; 2) Обеспечение системы знаний о факторах экономического роста и становления равновесия в рыночной экономике; 3) Обоснование необходимости формирования адекватной рыночным законам государственной макроэкономической политики, исследование методов и механизмов ее воздействия на функционирование и развитие экономических систем; 4) Формирование экономического мышления и практических навыков, позволяющих легче адаптироваться к реалиям современной рыночной экономики
| Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| | Код
| Наименование
| |
| Общекультурные компетенции (ОК)
| | ОК 1
| владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения
| З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
| | У - Определять и конструировать основные макроэкономические дефиниции. Пользоваться приемами и методами решения конкретных задач по макроэкономике.
| | В - Основными макроэкономическими категориями. Навыками расчета основных макроэкономических показателей
| | ОК-4
| способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| З - Теоретические модели равновесного анализа и экономического роста, лежащие в основе установления макроэкономического равновесия и формирования экономической политики государства
| | У - Выявлять основные макроэкономические проблемы и причины их возникновения, формы проявления и влияния на функционирование экономической системы.
| | В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы
| |
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
| | ПК-1
| способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
| | У - Пользоваться приемами и методами решения задач в условиях мароэкономической динамики; выявлять проблемы и применять основные методы макроэкономического исследования к анализу экономической политики государства
| | В - Аналитическими приемами, позволяющими анализировать статистическую и аналитическую информацию, и выявлять тенденции макроэкономического развития на современном этапе.
| | ПК-2
| способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| З - Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов и функционирование элементов экономической системы
| | У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
| | В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики агрегированных экономических агентов
| | ПК-3
| способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов (бизнес-проектов) расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей.
| | У - Выявлять проблемы и применять основные методы макроэкономического исследования к анализу макроэкономической динамики и составлять макроэкономические прогнозы
| | В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической организации с учетом проводимой экономической политики государства и тенденций развития рынка
| | ПК-4
| способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| З - Основные макроэкономические категории и методы расчета основных макроэкономических показателей
| | У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
| | В - Аналитическими приемами, позволяющими анализировать статистическую и аналитическую информацию, и выявлять тенденции макроэкономического развития на современном этапе
| | ПК-5
| способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| З - Закономерности функционирования экономической системы в целом
| | У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
| | В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы
| | ПК-6
| способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| З - Закономерности функционирования экономической системы в целом; теоретические модели равновесного анализа и экономического роста, лежащие в основе установления макроэкономического равновесия и формирования экономической политики государства
| | У - Сопоставлять основные концептуальные подходы и на их основе прогнозировать развитие национальной экономики
| | В - Навыками интерпретации макроэкономических моделей с целью их практической адаптации к формированию экономической политики государства и других экономических агентов на современном этапе и прогнозированию развития национальной экономической системы
|
1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана
| Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| | История. Философия, Экономическая теория, История экономических учений, Политология, Методы принятия управленческих решений, Теория и история налогообложения
| Оценка и анализ рынков, Теория отраслевых рынков, Инвестиционный анализ, Функционально-стоимостной анализ, Региональные и местные налоги и сборы,
Специальные налоговые режимы, Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
|
2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
| Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| | Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| | Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| | Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| | Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| | Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| | Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| | Интерактивные технологии и инновационные методы(методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.).
| ИИ
| | Презентационный – раскрытие лекционных вопросов и современных макро экономических проблем на практических занятиях в форме презентаций с использованием соответствующих технических средств
| ПР
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|