Сделай Сам Свою Работу на 5

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации





Квалификационные коллегии судей субъектовРоссийской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации имеют следующие полномочия (п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ):

· рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;



· рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

· рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей указанных коллегий;

  • утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;
  • объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
  • организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;
  • приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;
  • осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);
  • дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
  • налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Приведённый в п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ объем правомочий квалификационных коллегий судей субъектов РФ также не носит исчерпывающего характера, потому что в последнем подпункте этого же пункта имеется уже знакомая фраза "осуществляет иные полномочия".





Полномочия всех выборных органов судейского сообщества (советы судей и квалификационные коллегии) по истечении указанных сроков в п. 1 ст. 13 «ФЗ об органах судейского сообщества в РФ» сохраняются до проведения очередных съездов, конференций и общих собраний судей.
Советы судей и квалификационные коллегии судей периодически обмениваются информацией о своей деятельности.

Принцип необходимости обмена информацией между различными органами судейского сообщества вытекает из принципов гласности и коллегиальности.

Основной смысл ст. 16 указанного Закона - это взаимодействие всех органов судейского сообщества путем обмена информацией между всеми звеньями судейского сообщества России и доведение до сведения советов судей России и квалификационных коллегий различных уровней как итогов в их практической работе, так и в процессе деятельности органов судейского сообщества.

Помимо того что советы судей и квалификационные коллегии судей обязаны периодически обмениваться информацией, эти органы судейского сообщества должны направлять необходимую информацию о своей деятельности.

Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации направляют соответственно в советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации необходимую информацию о своей деятельности.

Советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации информируют о своей деятельности соответственно Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.

Выводы:

Федеральный закон “ Об органах судебного сообщества в РФ” содержит перечень органов судейского сообщества и выстраивает их систему.

Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, а в период между съездами Совет судей РФ, формируемый Всероссийским съездом судей в республиках, краях, областях, автономной области и автономных областях, городах федерального значения в составе РФ действуют конференции судей, а в период между конференциями избираемые ими Советы судей.

В каждом субъекте РФ действуют Советы судей субъектов РФ. В силу ст.12 ФЗ “ Об органах судейского сообщества в РФ” в каждом суде России могут, но не обязаны созываться общее собрание судей, которое правомочно избирать Совет судей соответствующего суда.

Вопросы кадровой политики решает Высшая квалификационная коллегия судей РФ и ее рабочий орган Президиум Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Каждый из органов судейского сообщества, входящий в систему, имеет свои полномочия, определенные законом. Выполнять возложенные на него полномочия орган может, если его состав сформирован не менее, чем на две трети.

Все органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы усилилось влияние разнообразных структур судейского сообщества на общественные процессы в нашей стране. Некоторые из этих структур - в форме органов судейского сообщества – действующим законодательством наделены серьезными, подчас исключительными государственно-властными полномочиями. Это и стало причиной повышенного интереса как теоретиков, так и практиков к институту судейского сообщества и его органам.

Высказаны самые разные предложения по развитию органов судейского сообщества. Но оценить их потенциал можно только на основе познания правовой природы органов судейского сообщества, что и являлось целью данной курсовой работы. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

- определить понятие «судейское сообщество»;

- изучить и проанализировать нормативные правовые акты органов судебного сообщества;

-охарактеризовать основные задачи, решаемые органами судебного сообщества;

-рассмотреть принципы организации деятельности органов судебного сообщества;

-дать характеристику судебного сообщества как системы и выявить круг полномочий отдельных элементов-организаций.

Поставленные задачи были решены в результате:

1) изучения нормативно-правовой базы российского законодательства, относящегося к этому вопросу;

2) знакомства с трудами известных отечественных ученых, посвященных изучаемой теме.

В результате проделанной работы я пришел к следующим выводам:

Судейское сообщество представляет собой объединение судей как действующих, так и находящихся в отставке, при этом зачисление в сообщество осуществляется автоматически, без какого-либо заявления.

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами, принимаемыми этими органами. Знакомство с последними исследованиями российских ученых в области права позволяет классифицировать совокупность актов органов судейского сообщества на четыре группы, что дает возможность более полно показать их роль и значение в организации деятельности судебной власти и регулирования статуса судей.

Считаю, что включение данной классификации в курсовую работу будет способствовать более широкому ее использованию в научном обороте, поскольку в настоящее время проблема нормотворческих полномочий органов судейского сообщества мало изучена.

Основными задачами органов судейского общества являются:

1. содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2. защита прав и законных интересов судей

3. участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4. утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судами требований, предъявляемых кодексом судебной этики.

Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность (п. 1ст.5 ФЗ об органах судейского сообщества в РФ).

Во второй главе настоящей курсовой работе рассмотрены полномочия органов судейского сообщества, которым являются Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов РФ; Совет судей РФ; советы судей субъектов РФ; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей РФ; квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

Каждый из органов судейского сообщества, входящий в систему, имеет свои полномочия, определенные законом.

Клеандров М.И. утверждает в своих работах, что на земном шаре органов судейского сообщества со столь значительным объемом функций государственных органов, как у нас, больше нет. Но это не значит, что они не могут и не должны подвергаться модификации с целью их совершенствования в вопросах их организационной структуры и содержательной компетенции. Можно предположить, что развитие органов судейского сообщества в России будет продолжаться, но это уже дело будущего.

Целью же данной курсовой работы было рассмотреть органы судейского сообщества на современном этапе через решение поставленных задач, которые были решены, а значит, цель достигнута.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе РФ»

3. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-Ф3 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

4. Закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

5. Комментарий к федеральному конституционному закону"О судебной системе Российской Федерации" под ред. В.И. Радченко, В.П. Кашепова – Изд. группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998.

6. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учеб.пособие. – М.: Изд-во Эксмо, РАП, 2004.

7. Бурдина Е.В. Органы судейского сообщества в Российской Федерации: цели создания и проблемы их достижения. ЕврАзЮж № 5 (48) 2012

8. Жмурко И.М. История развития судейского сообщества и его органов в России // Администратор суда. 2010. № 4.

9. Жмурко И.М. Проблемы определения термина «органы судейского сообщества» // Администратор суда. 2010. № 2.

10. Ермошин Г.Т.Акты органов судейского сообщества // Российская юстиция. 2010. № 7.

11. Корякин И.И. Нормотворческая деятельность в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации // Администратор суда. 2010. № 2.

12. Маркова Н.Л. Некоторые вопросы организации работы органов судейского сообщества // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. №

13. Романовская О.В. Квалификационные коллегии судей и судебная реформа // Российская юстиция. 2009. №11.

14. Чаплинский А.В. Доступ к информации об органах судейского сообщества и их деятельности // Российский юридический журнал. 2011. №


[1]Бурдина Е.В. Органы судебного сообщества в Российской Федерации: цели создания и проблемы их достижения.// ЕврАзЮж № 5 (48) 2012.с.22.

 

 

[2]Конституция Российской федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.. с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993; № 7. – 21.01.2009.

[3] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (в ред.Федерального закона от 03.12.2011 г. № 388-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.11.2002. – № 46. – Ст. 4532.

[4] Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред.Федерального закона от 09.12.2010 г. № 352-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. № 25. – Ст. 2954; 2010. – № 50. – Ст. 6610.

[5] О судебной системе Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 4-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. -№ 1. – Ст. 2354.

[6] Об органах судейского сообщества в российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 14.03.2002г. № 30-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 388-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 11. – Ст.1022.

[7]Бурдина Е.В. Судейское сообщество в Российской Федерации: становление и основные направления совершенствования. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2005. С. 90.

 

[8] Жмурко И.М. Проблема определения термина // Администратор суда.2010.№2.с.19.

 

[9] Клеандров М.И. Органы судейского сообщества.// Российское правосудие . 2013. №5 (85).с.27.

 

[10]Ермошин Г.Т.Акты органов судейского сообщества. //Российская юстиция, 2010.№7 .c. 44-50.

 

[11] Ст.4 Закона РФ ”Органы судейского сообщества в Российской федерации”.

[12] О государственной защите судей, должностных и правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон Российской Федерации от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

[13] О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 10.04.1996 г. № 6-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.06.2009 № 126-ФЗ).

[14] Об оружии: федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (в ред.Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ).

[15] Бурдина Е.В. Органы судейского сообщества в Российской Федерации: цели создания и проблемы их достижения. // ЕвАзЮж.2012.№5(48).с.17.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.