Письменная экзаменационная работа (ПЭР)
Цель: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений выполнять поиск необходимой информации, а также знания современной техники и технологии.
Темы ПЭР разрабатывается преподавателем колледжа –руководителем ПЭР под руководством председателя комиссии (Приложение 3 ).
Обучающемуся предоставляется право выбора темы, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Обязательным требованием является соответствие содержания ПЭР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Закрепление за обучающимися тем ПЭР, назначение руководителей и консультантов регламентируется приказом директора колледжа.
Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров.
Письменная экзаменационная работа защищается студентами в присутствии аттестационной комиссии.
По структуре ПЭР состоит из практической и теоретической части и должна быть выполнена в печатной и электронной формах.
Теоретическая часть позволяет обосновать решение поставленной задачи, на основе изученной литературы, содержит описание технологического процесса выполненного задания и оформляется в виде пояснительной записки.
Практическая часть работы представляет собой мультимедийный файл: видеоролик, презентацию, слайд-шоу, вебсайт, медиафайл и др.. Cодержание медиафайла должно точно соответствовать теме ПЭР и полностью ее раскрывать.
После проверки руководителем ПЭР записывается на цифровой носитель (CD, DVD, флэш) выпускниками самостоятельно.
Структура пояснительной записки:
1. Титульный лист.
2. Лист-задание.
3. Содержание.
4. Введение.
5. Основная часть (Технологический радел).
6. Организация рабочего места и охрана труда.
7. Заключение.
8. Список литературы.
9. Приложения.
Основная часть содержит описание разработанного технологического процесса практической части работы, соответствующего профессиональному модулю; краткое описание используемого оборудования, приспособлений, видов используемых материалов; описание параметров режимов ведения процессов.
Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.
Требования к содержанию и оформлению письменной экзаменационной работе представлены в таблице 1.
Таблица 1
Раздел письменной экзаменационной работы
| Требования к оформлению и содержанию раздела
| Титульный лист
| Соответствие установленным колледжем требованиям (Приложение 4).
| Лист-задание
| Содержит тему письменной̆ работы; перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке; срок сдачи письменной̆ работы (Приложение 5).
| Содержание
| Содержит перечень структурных элементов письменной̆ работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте.
| Введение
| Соответствие социальной значимости профессии, общим компетенциям.
Введение характеризует актуальность и значение темы, содержит основные характеристики работы, ее цели и задачи.
| Технологический раздел
| Соответствие результату освоения профессиональных компетенций профессиональных модулей:
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и ПМ02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.
В этом разделе необходимо изложить и обосновать процессы ввода, обработки, хранения, передачи и публикации цифровой мультимедийной информации.
Раздел содержит краткое описание используемого оборудования, приспособлений, видов используемых материалов:
аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
периферийное оборудование;
источники аудиовизуальной информации;
звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
Раздел содержит подробное описание разработанного технологического процесса практической части работы:
ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.
| Организация рабочего места и охрана труда.
| Соответствие знаниям конкретных правил и инструкций при выполнении работ технологического раздела, описываемых по данной теме.
Соответствие инструкциям по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и видеодисплейных терминалах.
| Заключение
| Соответствие требованиям к анализу рабочей ситуации, текущему и итоговому контролю, оценке результатов собственной деятельности, ответственности за результаты работы.
В заключении отражаются выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной̆ работы, формулируются новые результаты, полученные в ходе выполненной работы. Здесь раскрывается значимость рассмотренных вопросов; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Заключение не должно повторять содержание введения и основной части.
| Список литературы
| Соответствие требованиям регламентирующих правила составления списков литературы и документов.
| Приложения
| Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы; иллюстрации, инструкции, анкеты, методики; описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т. д.
| Объем письменной экзаменационной работы от 15 до 30 страниц.
Текст работы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.38-90 и выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297) с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ. Текст набирается в одном из текстовых редакторов. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) – 14, тип шрифта – Times New Roman.
На всех страницах выполняется рамка согласно ГОСТ 2.106-68 по форме 5 (Приложение 6) на первом листе раздела и по форме 5а (Приложение 7) - на последующих листах. Размеры полей страниц: поле слева – 20 мм, справа, сверху, снизу – по 5 мм.
Расстояние от рамки до границ текста рекомендуется оставлять:
в начале строк - не менее 5 мм;
в конце строк - не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней внутренней рамки документа должно быть не менее 10 мм. Межстрочное расстояние - полуторное.
Абзацы в тексте начинают стандартным отступом 12,5 мм.
Основную часть работы при необходимости разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Первым разделом является "Введение", последним - "Заключение".
Наименование разделов должно быть кратким, соответствовать содержанию и оформляются прописными буквами, кегль 16, начертание полужирное стилем Заголовок 1. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным 3 интервалам. Такое же расстояние выдерживают между заголовком раздела и подраздела. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают такое же, как и в тексте.
Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела; номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела должна ставиться точка. Заголовки подразделов оформляются прописными буквами, кегль 14, начертание полужирное стилем Заголовок 2 или Заголовок 3.
Первым листом считается титульный лист, вторым - задание на ПЭР, третьим - содержание. На первом и втором листах номера не ставят. На последующих листах номера проставляются арабскими цифрами внутри рамки.
В тексте письменной̆ работы могут использоваться следующие виды ссылок:
-ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, перечисления, приложения и т.п.;
-ссылки на документы.
Для наглядности в пояснительной записке обязательно должны быть включены таблицы, рисунки, графикии др. Нумерация иллюстративного материала должна быть сквозной на протяжении всего проекта.
Правила обозначения таблиц:
-каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
-таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста;
-слово "Таблица" и порядковый̆ номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
-если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут.
Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей̆ странице, а при необходимости - в приложении.
На все таблицы в тексте письменной̆ работы должны быть ссылки.
К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в проекте непосредственно после текста или на следующей странице.
Правила оформления иллюстраций:
-иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой̆ нумерацией̆ в пределах всего текста;
-если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут;
-слово "Рис.", порядковый̆ номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией̆. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
-иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей̆ странице.
На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
На заимствованный иллюстративный материал в курсовом проекте должна быть сделана ссылка на первоисточник.
Список литературы
Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32.-81 и ОСТ 7.1-84.
В списке литературы (использованных источников) перечисляются все материалы, использованные при составлении реферата: книги, статьи, интернет-сайты, электронные ресурсы и др. Работы в списке перечисляются в алфавитном порядке по фамилии автора, работы одного автора – по возрастанию года издания. В конце списка перечисляются источники на иностранных языках и интернет-ресурсы.
Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы авторов, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц.
Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии и инициалы указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. Перед фамилией последующего автора ставят запятую.
При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др.".
Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже. Допускается сокращение названия только двух городов: Москва (М.) и Санкт Петербург (СПб).
Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
Наименование издания пишут в кавычках. Наименование серии пишут в кавычках после сокращенного слова "серия" (сер.).
При указании номера страниц, на которых помещена статья, следует приводить номера первой и последней страниц, разделенных тире, например, 32-39.
Приложения оформляются как продолжение проекта и помещаются после списка использованной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №).
Руководитель осуществляет теоретическую и практическую помощь обучающемуся в период подготовки и выполнения письменной экзаменационной работы, дает рекомендации по структуре, содержанию и оформлению работы, подбору литературы, источников и т. д.
Руководитель проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и оценивает их на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценивании учитывается:
- соответствие требованиям к оформлению и содержанию работы (Табл.1);
- освоения общих и профессиональных компетенций;
- степень самостоятельности выполнения работы обучающимся;
- степень раскрытия темы;
- соответствие объема и оформления предъявляемым требованиям.
Оценка руководителя является рекомендательной оценкой для государственной экзаменационной комиссии.
Внесение изменений в работу после оценки руководителем не допускается.
Примеры правильного оформления элементов списка использованных источников:
Книга:
1. Маслов, Л.А. Нашествия инопланетян на Европу [Текст] / Л.А. Маслов. - СПб.: НЛОиздат, 2001. - 344 с.
Статья в журнале:
2. Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23-25.
Электронный документ в Интернете:
3. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит - поздний бронзовый век) [Электронный ресурс] : состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. № 2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).
Статья на сайте в Интернете:
3. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?i.
Сайт или форум целиком:
4. Весь Богородский уезд: форум // Богородск – Ногинск. Богородское краеведение: сайт. Ногинск, 2006. URL: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/forum/
(дата обращения: 20.02.2007)
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛАЙСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема работы: Разводные мосты Санкт-Петербурга
Выпускник: Аллахвердиев Теймур Каримович
Группа: М-301р
Профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Руководитель работы: Сизова Л. И.
(ф.и.о)
Работа допущена к защите с оценкой____________________
«____»_________________20___ г.
Барнаул 2015 г.
Приложение 5
Лист Задание
Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Н.Дзюба
«____»______________ 201__ г.
Задание на письменную экзаменационную работу
Выпускнику Аллахвердиеву Теймуру Каримовичу
Группа М-301р
Профессия Мастер по обработке цифровой информации
(код, наименование профессии)
Тема работы Разводные мосты Санкт-Петербурга
Содержание письменной экзаменационной работы:
1. Содержание.
2. Введение.
3. Основная часть (Технологический радел).
4. Организация рабочего места и охрана труда.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложения.
Дата выдачи задания ___________________________________________
Дата сдачи работы _____________________________________________
Руководитель работы________________________ _________
(должность, ФИО) (подпись)
Исполнитель ________________________ _________
( ФИО) (подпись)
| Содержание
| |
|
|
|
|
| Письменная экзаменационная работа
| |
|
|
|
|
| | изм
| лист
| № документа
| подпись
| дата
| | разработал
|
|
|
| Тема
| лит
| лист
| листов
| | проверил
| Сизова Л.И.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Группа
КГБ ПОУ АГК
| | Контр
|
|
|
| | утверждено
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
| Тема
|
|
|
|
|
|
| изм
| лист
| № документа
| подпись
| дата
| лист
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|