Сделай Сам Свою Работу на 5

Учебно-исследовательских работ





ГБОУ СПО СО «РПК»

 

__________________________________________________________________

ФИО

__________________________________________________________________

специальность

________________________

год поступления


 

Исследовательский маршрут студента ГБОУ СПО СО «РПК»содержит в себе характеристику основных этапов исследовательской деятельности студента педагогического колледжа, график работы над ними, общие требования к структуре, содержанию и оформлению исследовательских работ.

Пособие адресовано студентам ГБОУ СПО СО «РПК», осваивающим программы подготовки специалистов среднего звена, а также руководителям учебно-исследовательских работ

Составители:

Коровина Н.А., зам. директора по РСО

Шуматаева М.Л., преподаватель

 

Утверждено на заседании научно-методического совета колледжа, протокол № 3 от 13.10.2015 г.

 


Содержание

Вместо предисловия 3
Этапы исследовательского маршрута студента ГОБУ СПО СО «РПК» 5
Индивидуальные графики выполнения учебно-исследовательского маршрута 7
Индивидуальный график (I этап исследовательского маршрута) 8
Индивидуальный график (II этап исследовательского маршрута) 9
IИндивидуальный график (III этап исследовательского маршрута) 10
Характеристика форм учебно-исследовательской работы студента, выполняемой на I этапе исследовательского маршрута 11
Требования к структуре курсовой работы 13
Требования к структуре выпускной квалификационной работы 14
Общие требования к оформлению учебно-исследовательской работы 17
Общие требования к языку исследовательских работ 20
Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата
Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы
Приложение 3. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
Приложение 4. Образцы записи в списке используемых источников
Приложения 5. Языковые средства, оформляющие исследовательскую работу

 




Вместо введения

 

Современный педагогический процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами. Опыта обыденных знаний недостаточно, и становится необходимым обращение к научно-педагогическим знаниям.



Педагогический колледж готовит студентов, прежде всего, к практической работе. Но успех в практике невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций. Сегодня эта истина актуальна как никогда. Если учитель не хочет сбиться с курса в океане различных нововведений, технологий, учебников и других материалов, который развивается все шире, грозя затопить тех, кто не успел обзавестись современными «плавсредствами», ему не обойтись без науки.

Это обстоятельство повышает значение тех форм обращения к педагогической науке, которые известны давно, - рефераты, проекты, курсовые и дипломные студенческие работы. Их выполнение предполагает умение не только пользоваться научными знаниями, но и в определенной степени их производить. Такое умение составляет содержание методологической культуры педагога.

В ГБОУ СПО СО «РПК» учебно-исследовательская деятельность определена как обязательная для всех студентов. Данный вид деятельности организуется на всех этапах обучения, включается в содержание всех реализуемых в ГБОУ СПО СО «РПК» образовательных программ, являясь элементом учебных программ по дисциплинам, профессиональным модулям, производственной практики.

Организацию учебно-исследовательской деятельности регламентируют следующие нормативные документы:

- Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»;



- Положение о выпускной квалификационной работе;

- Положение о студенческом научном обществе;

- Положение о Ломоносовских чтениях в ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

Основными задачами учебно-исследовательской деятельности студентов в колледже являются:

- систематизация и углубление теоретических знаний в определенной научной области, овладение методологией исследования;

- формирование у студентов умений и навыков научного исследования;

- развитие ценностных ориентаций будущего педагога;

- самоопределение обучающихся в научно-исследовательской сфере;

- самореализация обучающихся в учебно-исследовательской деятельности..

 


Этапы исследовательского маршрута

Организация учебно-исследовательской деятельности в колледже предполагает прохождение студентами следующих этапов исследовательского маршрута:

I. Реферат, проект (для студентов, обучающихся на базе 9 классов)

В ходе написания реферативной /проектной работы студент должен научиться:

- самостоятельно формулировать цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования;

- осуществлять теоретический анализ первоисточников;

- разрабатывать программу исследования;

- логично выстраивать информацию различных разделов работы;

- прогнозировать промежуточный и конечный результаты исследования;

- использовать различные виды анализа результатов исследования;

- оценивать результативность своей учебно-исследовательской работы;

- устанавливать отношения между позициями, подходами, учениями;

- оформлять выводы и рекомендации;

- осуществлять техническую и литературную правку текста исследовательская работа;

- строить защиту в соответствии с целями и задачами работы;

- отстаивать свою позицию во время защиты;

- отвечать на вопросы, подбирать аргументы, обоснования из своей работы.

II.Курсовая работа, которая рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

В ходе написания курсовой работы студент должен научиться:

- формулировать тему исследования;

- проводить поиск, теоретико-методологический анализ и реферирование литературы по избранной теме исследования;

- обосновывать тему исследования (формулировать объект, предмет, проблему исследования, выделять цель и задачи исследования, объяснять теоретическую но­визну и практическую значимость);

- обосновывать методику исследования;

- осуществлять анализ психолого-педагогической литературы;

- организовывать и проводить исследование;

- обрабатывать результаты (в том числе статистически) и проанализировать их;

- оформлять выводы и рекомендации;

- оформлять работу в соответствии с требованиями, которые предъявляются к учебно-исследовательским работам студентов СПО;

- прогнозировать дальнейшую работу над данной проблемой

III. Выпускная квалификационная работа - это итоговая, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж», выполненная на выпускном курсе.

Выполнение ВКР призвано способствовать углублению изученной теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Работа над выпускной квалификационной работой позволяет развить навыки исследования, экспериментирования и самостоятельного изучения научной и другой литературы по проблеме.

 

 

Индивидуальные графики выполнения

учебно-исследовательских работ

Успешно выполнить учебно-исследовательскую работу помогает индивидуальный план подготовки, который каждый студент разрабатывает совместно с руководителем.

Такой план помогает устанавливать логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов учебно-исследовательской работы. К тому же план дисциплинирует, лимитирует время на подбор и изучение литературы, организацию и проведение наблюдений, постановку эксперимента, анализ и обработку полученных результатов, написание и оформление самой работы; написание защитного слова и подготовку презентации.

Индивидуальный план составляется с учетом общих графиков выполнения учебно-исследовательских работ, которые разрабатываются ежегодно и размещаются на информационном стенде и официальном сайте колледжа (вкладка «Студентам»)


 

I этап исследовательского маршрута студента

ГБОУ СПО СО «РПК»

 

Курс _____________________________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________________

Вид учебно-исследовательской работы ___________________________________________________

Тема _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель: ________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.