Учебно-исследовательских работ
ГБОУ СПО СО «РПК»
__________________________________________________________________
ФИО
__________________________________________________________________
специальность
________________________
год поступления
Исследовательский маршрут студента ГБОУ СПО СО «РПК»содержит в себе характеристику основных этапов исследовательской деятельности студента педагогического колледжа, график работы над ними, общие требования к структуре, содержанию и оформлению исследовательских работ.
Пособие адресовано студентам ГБОУ СПО СО «РПК», осваивающим программы подготовки специалистов среднего звена, а также руководителям учебно-исследовательских работ
Составители:
Коровина Н.А., зам. директора по РСО
Шуматаева М.Л., преподаватель
Утверждено на заседании научно-методического совета колледжа, протокол № 3 от 13.10.2015 г.
Содержание
Вместо предисловия
| 3
| Этапы исследовательского маршрута студента ГОБУ СПО СО «РПК»
| 5
| Индивидуальные графики выполнения учебно-исследовательского маршрута
|
7
| Индивидуальный график (I этап исследовательского маршрута)
| 8
| Индивидуальный график (II этап исследовательского маршрута)
| 9
| IИндивидуальный график (III этап исследовательского маршрута)
| 10
| Характеристика форм учебно-исследовательской работы
студента, выполняемой на I этапе исследовательского маршрута
|
11
| Требования к структуре курсовой работы
| 13
| Требования к структуре выпускной квалификационной работы
| 14
| Общие требования к оформлению учебно-исследовательской работы
| 17
| Общие требования к языку исследовательских работ
| 20
| Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата
|
| Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы
|
| Приложение 3. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
|
| Приложение 4. Образцы записи в списке используемых источников
|
| Приложения 5. Языковые средства, оформляющие исследовательскую работу
|
|
Вместо введения
Современный педагогический процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами. Опыта обыденных знаний недостаточно, и становится необходимым обращение к научно-педагогическим знаниям.
Педагогический колледж готовит студентов, прежде всего, к практической работе. Но успех в практике невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций. Сегодня эта истина актуальна как никогда. Если учитель не хочет сбиться с курса в океане различных нововведений, технологий, учебников и других материалов, который развивается все шире, грозя затопить тех, кто не успел обзавестись современными «плавсредствами», ему не обойтись без науки.
Это обстоятельство повышает значение тех форм обращения к педагогической науке, которые известны давно, - рефераты, проекты, курсовые и дипломные студенческие работы. Их выполнение предполагает умение не только пользоваться научными знаниями, но и в определенной степени их производить. Такое умение составляет содержание методологической культуры педагога.
В ГБОУ СПО СО «РПК» учебно-исследовательская деятельность определена как обязательная для всех студентов. Данный вид деятельности организуется на всех этапах обучения, включается в содержание всех реализуемых в ГБОУ СПО СО «РПК» образовательных программ, являясь элементом учебных программ по дисциплинам, профессиональным модулям, производственной практики.
Организацию учебно-исследовательской деятельности регламентируют следующие нормативные документы:
- Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»;
- Положение о выпускной квалификационной работе;
- Положение о студенческом научном обществе;
- Положение о Ломоносовских чтениях в ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Основными задачами учебно-исследовательской деятельности студентов в колледже являются:
- систематизация и углубление теоретических знаний в определенной научной области, овладение методологией исследования;
- формирование у студентов умений и навыков научного исследования;
- развитие ценностных ориентаций будущего педагога;
- самоопределение обучающихся в научно-исследовательской сфере;
- самореализация обучающихся в учебно-исследовательской деятельности..
Этапы исследовательского маршрута
Организация учебно-исследовательской деятельности в колледже предполагает прохождение студентами следующих этапов исследовательского маршрута:
I. Реферат, проект (для студентов, обучающихся на базе 9 классов)
В ходе написания реферативной /проектной работы студент должен научиться:
- самостоятельно формулировать цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования;
- осуществлять теоретический анализ первоисточников;
- разрабатывать программу исследования;
- логично выстраивать информацию различных разделов работы;
- прогнозировать промежуточный и конечный результаты исследования;
- использовать различные виды анализа результатов исследования;
- оценивать результативность своей учебно-исследовательской работы;
- устанавливать отношения между позициями, подходами, учениями;
- оформлять выводы и рекомендации;
- осуществлять техническую и литературную правку текста исследовательская работа;
- строить защиту в соответствии с целями и задачами работы;
- отстаивать свою позицию во время защиты;
- отвечать на вопросы, подбирать аргументы, обоснования из своей работы.
II.Курсовая работа, которая рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
В ходе написания курсовой работы студент должен научиться:
- формулировать тему исследования;
- проводить поиск, теоретико-методологический анализ и реферирование литературы по избранной теме исследования;
- обосновывать тему исследования (формулировать объект, предмет, проблему исследования, выделять цель и задачи исследования, объяснять теоретическую новизну и практическую значимость);
- обосновывать методику исследования;
- осуществлять анализ психолого-педагогической литературы;
- организовывать и проводить исследование;
- обрабатывать результаты (в том числе статистически) и проанализировать их;
- оформлять выводы и рекомендации;
- оформлять работу в соответствии с требованиями, которые предъявляются к учебно-исследовательским работам студентов СПО;
- прогнозировать дальнейшую работу над данной проблемой
III. Выпускная квалификационная работа - это итоговая, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж», выполненная на выпускном курсе.
Выполнение ВКР призвано способствовать углублению изученной теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Работа над выпускной квалификационной работой позволяет развить навыки исследования, экспериментирования и самостоятельного изучения научной и другой литературы по проблеме.
Индивидуальные графики выполнения
учебно-исследовательских работ
Успешно выполнить учебно-исследовательскую работу помогает индивидуальный план подготовки, который каждый студент разрабатывает совместно с руководителем.
Такой план помогает устанавливать логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов учебно-исследовательской работы. К тому же план дисциплинирует, лимитирует время на подбор и изучение литературы, организацию и проведение наблюдений, постановку эксперимента, анализ и обработку полученных результатов, написание и оформление самой работы; написание защитного слова и подготовку презентации.
Индивидуальный план составляется с учетом общих графиков выполнения учебно-исследовательских работ, которые разрабатываются ежегодно и размещаются на информационном стенде и официальном сайте колледжа (вкладка «Студентам»)
I этап исследовательского маршрута студента
ГБОУ СПО СО «РПК»
Курс _____________________________________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________________
Вид учебно-исследовательской работы ___________________________________________________
Тема _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель: ________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|