Сделай Сам Свою Работу на 5

Обоснование проектируемых перевозок необходимыми ресурсами





Для обеспечения выполнения прогнозируемых объемов перевозок транспортные предприятия должны обладать необходимым количеством транспортных средств, топливом, другими материальными ресурсами, коммуникациями, станциями, вокзалами, портами, пристанями. Особенно важно выявить потребность в подвижном составе транспорта возможности ее удовлетворения.

Обоснование объема перевозок транспортными средствами произво­дя следующим образом. Вначале рассчитывается потребность в подвижном составе транспорта. Затем определяются возможности их удовлетворения. На основе балансовых расчетов определяется степень обеспеченности перевозок грузов и пассажиров транспортными средствами, ли имеет место недостаток отдельных видов транспорта, рассматривается вопрос о необходимости их увеличения. Формируется заказ на производство и поставку транспортных средств или происходит перераспределение перевозок на другие виды транспорта.

 

 

19. Прогнозирование и планирование развития отраслей сферы обслуживания населения.

Прогнозирование и планирование функционирования и развития сферы обслуживания населения производится с учетом особенностей данных отраслей.



По образованию и подготовке специалистов прогнозируются следующие показатели:

— контингент,

— прием и выпуск учащихся,

— количество классов,

— среднее число учеников в одном классе,

— сменность занятий,

— сеть школ и ее развитие.

Расчеты производятся исходя из численности населения и его половозрастной структуры. Главным показателем является контингент учащихся. Он характеризует общую численность учащихся с выделением групп, получающих общее, среднее и профессиональное образование (колледжи, средние профессионально-технические училища).

Система показателей обосновывается нормами и нормативами по определению потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

При прогнозировании подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием определяются:

— прием в высшие и средние специальные учебные заведения;

— выпуск специалистов по группам специальностей, видам обучения и вузам.



В основе прогнозирования подготовки специалистов на перспективу лежит определение научно обоснованной дополнительной потребности каждой из сфер деятельности и отраслей с учетом их развития, а также возмещение естественного выбытия, частичной замены практиков дипломированными специалистами и др.

При прогнозировании показателей широко используется нормативный метод. По жилищно-коммунальному хозяйству прогнозируется развитие жилищного хозяйства (строительство жилых зданий и обеспечение эксплуатации имеющегося жилого фонда) и коммунального хозяйства (водопровод и канализация, городской транспорт, энергетическое хозяйство, прочие отрасли: озеленение, санитарная очистка и др.).

Расходы на эксплуатацию имеющегося фонда жилья рассчитываются с использованием методов прогнозной экстраполяции, моделирования и экспертных оценок. Увеличение и благоустройство жилищного фонда неразрывно связаны с развитием коммунального хозяйства.

Главным показателем работы сети водоснабжения является отпуск воды потребителям. Потребность в воде определяется для населения (с учетом норм потребления и его численности) и промышленных предприятий (с учетом норм расхода на единицу продукции и производственной программы).

План-прогноз бытового обслуживания населения разрабатывается по территориальному принципу. Прогнозируются спрос на бытовые услуги, производственные мощности и другие показатели. Широко используются методы экстраполяции, экспертные оценки, факторные модели. Учитываются численность населения, уровень денежных доходов населения в целом и по социальным группам, соотношение розничных цен на товары и услуги и др.



При прогнозировании и планировании функционирования и развития учреждений культуры используются следующие показатели: количество посещений театрально-зрелищных учреждений; сеть массовых библиотек и клубов; выпуск книг, газет, журналов; количество театров, концертных залов, музеев, парков культуры и отдыха и др.

 

Прогнозные расчеты на краткосрочный период осуществляются с использованием методов экстраполяции в сочетании с методами экспертных оценок. При прогнозировании на перспективу могут применяться многофакторные модели.

 

 

20. Региональное прогнозирование и планирование.

Цель регионального прогнозирования и планирования – обеспечение комплексного и наиболее эффективного социально-экономического развития региона. Его назначение заключается в обосновании направлений и перспектив развития региона, предоставлении информационного материала для выработки экономической и социальной политики и принятия соответствующих управленческих решений. Усиливается его вероятностный характер в связи с большой степенью неопределенности в рыночной экономике.

Прогнозы любого типа немыслимы без определенной системы задач и целей. При этом следует учитывать, что все цели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому при составлении и реализации прогнозов следует стремиться к определенной совместимости целей, и, кроме того, требуется обстоятельный учет всех видов ресурсов, необходимых для достижения той или иной цели. Для современных экономических систем важно соблюдение следующих основных условий. Во-первых, обязательное достижение соответствия между спросом и предложением на все виды ресурсов, товаров и услуг и создание условий и предпосылок для достижения подобного равновесия. Внешним проявлением достижения подобной сбалансированности в рыночной экономике выступает отсутствие излишков и в меньшей степени дефицитов. Во – вторых, составление системы целей прогнозов и затем их конкретная реализация на основе достижений научно – технического прогресса и научно – технической революции. В – третьих, соблюдения соответствия между факторами производства на всех уровнях, от спецификации каждого зависит и оптимальная их комбинация. Таким образом, в условиях рыночной экономики при составлении прогнозов необходимо дать ответы на следующие вопросы: для кого осуществлять производство и реализацию; из чего осуществлять производство; каким образом должны осуществляться производство и реализация?

Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основываются на частных прогнозах: природно-ресурсных, демографических, научно-технических и др. Особо выделяется прогноз государственного сектора экономики, включающий характеристики его функционирования, получения и использование доходов от распоряжения государственным имуществом, содержащий оценку эффективности использования федеральной и региональной собственности и т.д.

Региональные власти руководят деятельностью по плановому регулированию развития своих территорий. Вопросы регулирования касаются прежде всего социально-экономических аспектов развития. Для этого области, края и республики страны разрабатывают прогнозы, планы и программы развития, которые могут включать следующие основные направления:

· создание благоприятных условий для эффективной работы предприятий, находящихся в регионе;

· внедрение мер по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики;

· оздоровление финансового состояния действующих на территории фирм;

· обеспечение стабильного поступления налоговых сборов в бюджет;

· меры по приоритетному развитию местных товаропроизводителей;

· проведение социально-ориентированной тарифной и ценовой политики;

- обеспечение защиты социально-экономических интересов региона на федеральном уровне и др.

В каждом регионе в рамках исполнительных органов власти выделяются структурные подразделения, занимающиеся плановой и прогнозной работой. Они разрабатывают концепции, прогнозы, программы и планы. Составлением бюджетных планов занимаются специалисты самих региональных властей. Для обоснования проектов стратегических планов, целевых программ, индикативных планов иногда привлекаются участники из других учреждений и организаций, в том числе находящиеся вовне территории. Созданные в регионе прогнозы в дальнейшем могут использоваться при принятии решений по вопросам развития территории.

Региональное планирование включает следующую примерную последовательность разработки планов:

1-й этап – составление концепции развития. Этап включает анализ среды деятельности, оценку преимуществ и недостатков, выявление имеющихся ресурсов, а также внешних и внутренних факторов воздействия, обоснование целей и задач развития, в ходе чего определяются стратегическое приоритеты и основные направления развития;

2-й этап – разработка программ развития и бизнес-планов, выявление оценки их эффективности. Большинство региональных программ социально-экономического развития, принятых за последние годы, можно условно разбить на группы: а) традиционных, б) логично увязанных с концепциями развития; в) содержащие конкретные механизмы реализации;

3-й этап – мониторинг реализации и использование механизмов обратной связи. В ходе этого этапа вносятся коррективы в действующие планы региона.

Планы региональных и местных бюджетов являются составной частью бюджетной системы страны. Для регионального уровня в бюджетном планирование характерно использование принципов: а)единства, т.е. связи с бюджетной системой страны; б) самостоятельности, что означает возможность использования полученных доходов в соответствии с приоритетами территории. Для нормального функционирования бюджетной системы региона важна правильная реализация указанных принципов и основополагающего принципа бюджетного федерализма: формирование собственной доходной базы территориальных бюджетов. А это предполагает разделение функций уровней государственной власти и наличие механизма распределения доходной базы средств между разными уровнями бюджетов страны.


 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.