Сделай Сам Свою Работу на 5

Композиционные решения слайдов

Требования к структуре и содержанию учебных презентаций

 

 

Цели и особенности учебных презентаций

 

Основная цель использования презентаций – визуализация информации.

Задачи:

• обеспечить наглядность материала;

• улучшить восприятие информации.

 

Основные проблемы при подготовке презентаций

§ Значительные первоначальные (подготовительные) трудозатраты.

§ Ошибки при отборе материала:

• на слайды выносится содержимое текста практически без изменений;

или форма доминирует над содержанием (слайды перегружены анимацией, эффектами, иллюстрациями).

§ Ошибки оформления.

§ Большой файл.

Основные проблемы при использовании презентаций

§ Неверно подобранный темп чтения доклада.

§ Ошибочная логика подачи материала:

• расположение элементов на экране не соответствуют естественной последовательность получения визуальной информации;

• большие формулы, графики и схемы выводятся целиком.

§ Не синхронизированные потоки информации (речь, видеоряд, звук).

Презентация служитдля убедительности и наглядности материала.

Презентация разрабатывается после завершения выполнения дипломной работы, для этого студент должен владеть навыками работы с программой Microsoft PowerPoint.

Презентация разрабатывается в виде слайдов с наполненной информацией. Оформляется как графический материал в виде приложения к дипломной работе.

Компьютерная презентация должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лист презентации (1 слайд).

ВВЕДЕНИЕ(2-3 слайда) – должно содержать общую постановку проблемы, актуальность, цели и задачи исследования, которые ставил автор.

Основная часть(10-15 слайдов) раскрывает тему работы.

Результаты работы должны отражать достигнутые цели работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ(1 слайд) – содержит обобщения и аргументированные выводы и рекомендации по теме дипломной работы.

Итоговый слайд

 

Требования к созданию презентаций

Подготовка сценария презентации

 
 

Что представляет собой сценарий презентации



Сценарий содержит описание слайдов и взаимосвязи между ними.

Описание слайдов включает:

§ перечень элементов, размещаемых на каждом слайде;

§ последовательность появления элементов на экране; при необходимости – их расположение;

§ список дополнительных объектов (выводятся при необходимости).

Взаимосвязи между слайдами:

§ последовательность появления слайдов на экране;

§ переходы между слайдами;

§ перечень слайдов, которые будут показываться при необходимости.

 

2.2 Структура и содержание презентаций

При печатной версии презентации:

• Анимации и эффектов не будет

• Темный фон повышает расход краски принтера

• Размер шрифта должен быть достаточным для чтения

• 1 слайд на страницу А4

 

• Соблюдение принципа единства

  • Используется единое оформление (цвет, размер, расположение, параметры шрифта и т.п.):
  • типовых слайдов (одного раздела, основных, дополнительных и пр.);
  • односмысловых элементов (заголовков, текстовых блоков, выделений, определений, формул, дополнительного материала, цитат, примеров и пр.).
  • На слайдах размещены только те элементы, которые необходимы
    и достаточны для передачи информации.

 

• Заполнение экрана

  • Слайд заполнен не более чем на 2/3 площади экрана.
  • Количество знаков в текстовом блоке не превышает 300.
  • Абзацы короткие, предложения простые.
  • Количество значимых объектов или элементов в списке не более 7.

 

• Минимизация количества шрифтов, цветов, эффектов анимации

  • В презентации используется не более 3-х цветов и 2-х гарнитур шрифта.
  • Для разных по значению текстовых элементов лучше менять не гарнитуру, а его параметры (размер, начертание, цвет).

 

Структура презентации

Структура темы

Структура слайда

Заголовок:

• не нужен каждому слайду

• нем меньше слов – тем лучше

• не должен повторять содержание слайда

Композиционные решения слайдов

Необходимо выверить:

1. Положение между объектами

2. Расстояние между объектами

3. Соотношение их сторон

4. Размеры

 

• Подготовка и оформление текста

  • Для большого экрана текст минимизирован: полностью выводятся определения и основные понятия, остальной текст представлен в тезисной форме или в виде списков:

 

  • абзацы:
  • короткие;
  • разделены между собой пустой строкой;
  • отступа в первой строке нет;
  • в конце абзаца знака препинания нет;
  • предложения простые и короткие (без наречий, вводных слов и пр.);
  • списки:
  • в конце элементов списка знаков препинания нет;
  • между номером или маркером списка и текстом есть отступ;

 

  • Используются следующие параметры текста:
  • шрифт без засечек (Arial, Verdana, Tahoma);
  • размер основного текста – не менее 18 пунктов (лучше 20–24);
  • цвет текста максимально контрастен к цвету фона (лучше черный);
  • цвет фона однотонный, очень светлый (лучше белый);
  • шрифтовые выделения внутри текстовых блоков:
  • выделены только ключевые слова;
  • не используется подчеркивание;
  • большие куски текста выделены нешрифтовым способом (расположением, отбивками, линиями и пр.)

 

• Нумерация слайдов в правом нижнем углу

 

Оформление слайдов не должно отвлекать внимание. Дизайн должен быть единый. При выборе цветовой гаммы слайдов необходимо учитывать степень восприятия цвета.

Одиннадцать цветовых сочетаний, полученных в экспериментах, расположенных по степени ухудшения восприятия:

1.синий на белом,

2.черный на желтом,

3.зеленый на белом,

4.черный на белом,

5.зеленый на красном,

6.красный на желтом,

7.красный на белом,

8.оранжевый на черном,

9.черный на пурпурном,

10.оранжевый на белом,

11.красный на зеленом

Подбор цветовых сочетанийhttp://colorschemedesigner.com/

 

Иллюстрации на слайдах

• Иллюстрации должны быть хорошего качества

• Выдержка единого стиля рисунков

• По возможности не использовать в одном слайде фото

и рисунки

• Фон рисунка и слайда должны быть близкими

Рисунки в пределах Презентации дипломной работы обычно содержат сквозную нумерацию. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. Например, Рисунок1 –Название рисунка.

Оформление таблиц

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной в презентации дипломной работы.

 

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в правом верхнем углу после названия таблицы.

Примечание: Часто в дипломной работе содержатся таблицы с большим количеством информации и сложной структурой. В презентации приводить их полное содержание нецелесообразно, рекомендуется отсортировать данные в зависимости от их значимости в деятельности предприятия.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.