Сделай Сам Свою Работу на 5

ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖК-ДИСПЛЕЕВ





Мониторы

ВСТУПЛЕНИЕ

Монитор — важнейшее связующее звено между человеком и компьютером. Давайте познакомиться с его историей, которая началась в середине XIX века.

Все развитие науки, благодаря которой появились современные мониторы, шло по двум направлениям. Первое берет свое начало в 1855 году от немецкого ученого Генриха Гейслера. Он изобрел ртутный вакуумный насос, который дал возможность проводить эксперименты с катодными лучами.

А спустя всего 33 года австрийский ботаник Фридрих Райницер открыл жидкие кристаллы, которые попадают в современные мониторы.

Ключевое открытие, которое приблизило появление современных мониторов и телевизоров, — кинескоп Владимира Зворыкина. А первая телевизионная электронно-лучевая трубка появилась благодаря Аллену Б. Дю Монте.

Далее развитие мониторы решили вести самостоятельно, отделившись от телевизоров.
Конечно же, история до современного экрана шла достаточно долго, но уже в 90-х появились первые NEC MultiSync 4D, которые поддерживали 1024*768 пикселей и 70 Гц. А спустя 10 лет появились и первые жидкокристаллические мониторы.

 

ТИПЫ МОНИТОРОВ:



1) CRT (Cathode Ray Tube) — монитор, принцип действия которого основан на технологии электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)

2) LCD TFT (liquid crystal display, Thin Film Transistor) — разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами.

3) PDP (plasma display panel) — монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря, в плазме.

4) OLED (organic light-emitting diode) — полупроводниковый, изготовленный из органических соединений, который эффективно излучает свет, если пропустить через него электрический ток.

LCD TFT

Рассмотрим более подробно LCD TFT (далее по тексту - ЖК) как самый распространённый тип мониторов в потребительском сегменте.

Аббревиатура LCD расшифровывается как "Liquid crystal display", что с английского переводится как жидкокристаллический дисплей.

Любое вещество может быть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии молекулы вещества находятся на одном и том же месте, не могут менять свое положение и не могут вращаться в плоскостях. В случае с жидким состоянием все наоборот, то есть молекулы могут вращаться в плоскостях и двигаться в жидкости куда угодно.



Некоторые вещества в определенных ситуациях сочетают в себе свойства жидких и твердых тел одновременно. В этих веществах молекулы неподвижны, как у твердых тел, но могут вращаться вокруг своей оси, как у жидких. Таковыми веществами являются жидкие кристаллы, которые не являются твердыми телами, но и не являются жидкими. Именно это их свойство и заложено в основной принцип работы LCD-монитора.

Конструкция

LCD-мониторы устроены по одной схеме:

У задней стенки внутри корпуса расположена одна или несколько ярких ламп подсветки, интенсивность свечения которых можно изменять. Перед лампой находится матрица. Матрица - плоский массив однотипных элементов. В данном случае элементом является жидкий кристалл со светофильтром красного, синего или зеленого цвета. Снаружи матрицу защищает стеклянный экран, иногда дополненный специальной пленкой.

Лампа подсветки создает постоянный свет. Между лампой и экраном находится матрица. К каждому жидкому кристаллу матрицы отдельно подведено электричество. При изменении электрического напряжения меняется структура жидкого кристалла, из-за чего он пропускает больше или меньше света. Чем больше света пропускает кристалл, тем ярче светится точка на экране.

Перед каждым кристаллом стоит светофильтр, который пропускает свет с только одной длиной волны (синий, красный или зеленый цвета). Кристалл со светофильтром формирует субпиксель. Субпиксели красного, синего и зеленого цвета объединяются в группы (триады) и формируют пиксель изображения.



Световые волны потому и называются волнами, что представляют собой электромагнитные колебания. В отличие от волн на поверхности воды, электромагнитные волны (и свет в том числе) могут колебаться в разных плоскостях (не только вверх-вниз, но и в любой другой плоскости).

Поляризационный фильтр пропускает через себя волны с определенным направлением колебаний, а остальные поглощает. В этом и заключается таинственный процесс поляризации, который так часто встречается при описании ЖК-мониторов.

Устройство TFT-панели

Стрелка - свет от внешнего источника.

1 - Стеклянные пластины.

2,3 - Горизонтальный и вертикальный поляризаторы.

4 - RGB-светофильтр.

5,6 - Горизонтальные и вертикальные управляющие шины.

7 - Слои прочного полимера.

8 - Разделители.

9 - Тонкоплёночные транзисторы.

10 - Фронтальным электрод.

11 - Задние электроды.

 

В дисплеях данного типа используются две пластины из поляризующего материала, между которыми находится раствор жидких кристаллов - молекул стержневидной формы. В отсутствие внешнего воздействия кристаллы пропускают свет через поляризаторы, в результате чего видна подложка. Электрическое поле, приложенное к жидкости, ориентирует кристаллы в одном направлении. В результате кристаллы поворачивают плоскость поляризации света, и он не может пройти через эту сборку. Из-за этого ячейка кристаллов, к которой приложено напряжение, выглядит тёмной. Чем большее поле приложено, тем больше угол поворота плоскости поляризации и больше яркость точки.

Таким образом, система «поляризационные фильтры + жидкий кристалл» пропускает или не пропускает идущий через них от лампы подсветки свет.

ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖК-ДИСПЛЕЕВ

· Разрешение— горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.( Интерполяция - в вычислительной математике способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.)

· Размер точки[1](размер пикселя) — расстояние между центрами соседних пикселей. Непосредственно связан с физическим разрешением.

· Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) — отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15÷10), 8:5 (16÷10), 5:3 (15÷9), 16:9 и др.)

· Видимая диагональ— размер самой панели, измеренный по диагонали. Площадь дисплеев зависит также от формата: монитор с форматом 4:3 имеет большую площадь, чем с форматом 16:9 при одинаковой диагонали. Диагональ мониторов измеряется в английских дюймах (1 английс­кий дюйм равен 2.54 см). Все производители мониторов остановились наследующих стандартных диагоналях:

Дюймы Сантиметры
14' 35.56 см
15' 38.1 см
17' 43.18 см
18' 45.72 см
19' 48.26 см
21' 53.34 см
24' 60.96 см
40' 101.6 см

· Разрешающая способность(далее разрешение) - это количест­во пикселей изображения (не субпикселей экрана) составляющих кар­тинку на экране монитора.Разрешающая способность характеризуется числом пикселей по го­ризонтали (количеством пикселей в строке) и числом строк.Так, разрешение монитора 1024x768 указывает на количество точек в строке - 1024 и на количество строк - 768. Чем выше разрешение, тем меньшие детали изображения можно различить на экране, тем более детализированной становится картин­ка. Кстати, к телевизорам выдвигаются немного другие требования. Там нет необходимости воспроизводить мелкие детали изображения, потому что никто не сидит в 20-30 см от экрана. Следовательно, раз­решение у них гораздо ниже.

· Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению. Считается, что чем выше контрастность, тем лучше различимы дета­ли изображения, выше его четкость и меньше утомляемость при работе с монитором. На самом деле это не совсем так.

· Яркость[2]— количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр. Определяют яркость монитора при помощи измерения яркости «са­мой черной» и «самой яркой белой точки монитора». Нижнее значение яркости чаще всего равняется 0,5 кд/м2, верхнее значение обычно пре­вышает 200 кд/м2. Нужно сказать, что оптимальной яркостью для длительной работы за монитором считается 80-110 кд/м2 (значение 80-110 кд/м2 соответ­ствует близкой к максимальной яркости ЭЛТ-монитора). Превышение этого порога приводит к повышенной утомляемости оператора, осо­бенно при работе на белом фоне (работе с текстовыми редакторами)

· Время отклика — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Составляется из двух величин:

Ø Время буферизации (input lag). Высокое значение мешает в динамичных играх; обычно умалчивается; измеряется сравнением с кинескопом в скоростной съёмке. Сейчас (2012) в пределах 20—50 мс; в отдельных ранних моделях достигало 200 мс.

Ø Время переключения — именно оно указывается в характеристиках монитора. Высокое значение ухудшает качество видео; методы измерения неоднозначны. Сейчас практически во всех мониторах заявленное время переключения составляет 2—6 мс.

· Угол обзора — угол, при котором падение контраста достигает заданного, для разных типов матриц и разными производителями вычисляется по-разному, и часто не подлежит сравнению. Некоторые производители указывают в тех. параметрах своих мониторов углы обзора такие, к примеру, как: CR 5:1 — 176°/176°, CR 10:1 — 170°/160°. Аббревиатура CR (contrast ratio) обозначает уровень контрастности при указанных углах обзора относительно перпендикуляра к экрану. При углах обзора 170°/160° контрастность в центре экрана снижается до значения не ниже чем 10:1, при углах обзора 176°/176° не ниже чем до значения 5:1.

· Тип матрицы — технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей.

· По размерности отображения:

Ø двухмерный (2D) - одно изображение для обоих глаз и трехмерный

Ø (3D) - для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объема.

· По типу подсветки– подсветка электролюминесцентными лампами и подсветка экрана которого осуществляется светодиодной матрицей (LED - Light Emitting Diode), преимущества последней над первой в Улучшенной контрастность (не реализовано на Edge-LED), цветопередача, энергопотребление, Чрезвычайно малая толщина (только у Edge-LED)

· По типу интерфейсного кабеля:

D-Sub (VGA) - Video Graphics Array[3] – аналоговый видеоинтерфейс. Максимальное разрешение разъёма VGA 1280×1024 пикселей. Максимальная частота обновления кадров 75 Гц. Изображения большего размера, при выводе его на экран монитора посредством аналогового интерфейса, будет нести потери в качестве. Именно поэтому последующие интерфейсы стали использовать метод цифровой передачи данных.
DVI(Digital Visual Interface) – стал первым цифровым видеоинтерфейсом. Максимальное разрешение, при пользовании данным интерфейсом, равно 1920х1080 пикселям, но при использовании более дорогих видеокарт, имеющих возможность передавать данные в двухканальном режиме, разрешение достигает 2560х1600 пикселей. Разъём DVI выпускается в разных сериях, которые имею между собой обратную совместимость. DVI-I разъём способен передавать не только цифровые данные, но ещё и аналоговый VGA-сигнал.
HDMI (High Definition Multimedia Interface) – цифровой видеоинтерфейс. Основное различие между HDMI и DVI состоит в том, что разъём HDMI меньше по размеру, а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудио сигналов. В HDMI так же, как и в DVI, использовался метод цифровой передачи данных, поэтому, выводимые на экран изображения, сохраняли своё качество.
DisplayPort (DP) – цифровой видеоинтерфейс. Основное различие между HDMI и DisplayPort состоит в том, что разъём DisplayPort меньше по размеру Как и предыдущие, такой интерфейс позволяет передавать данные цифровыми пакетами без утери качества. Особенностью интерфейса является то, что он позволяет подключать несколько мониторов, соединённых последовательно, к одному системному блоку. Приобретая устройства с разъёмом DisplayPort, иногда может встретиться надпись «DP++», которая означает, что при помощи переходников, к этим разъёмам можно подсоединить мониторы с интерфейсом DVI или HDMI Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.

На данный момент самыми распространёнными являются: D-Sub и DVI.

ТЕХНОЛОГИИ

Основные технологии при изготовлении ЖК дисплеев: TN+film, IPS (SFT) и MVA. Различаются эти технологии геометрией поверхностей, полимера, управляющей пластины и фронтального электрода. Большое значение имеют чистота и тип полимера со свойствами жидких кристаллов, применённый в конкретных разработках.

TN+film (Twisted Nematic + film) TN + film — самая простая технология. Часть film в названии технологии означает дополнительный слой, применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно — от 90° до 150°). В настоящее время приставку film часто опускают, называя такие матрицы просто TN. К сожалению, способа улучшения контрастности и углов обзора для панелей TN пока не нашли, причём время отклика у данного типа матриц является на настоящий момент одним из лучших, а вот уровень контрастности — нет. К достоинствам технологии можно отнести самое маленькое время отклика среди современных матриц, а также невысокую себестоимость. Недостатки: худшая цветопередача, наименьшие углы обзора.
IPS, или SFT (Super Fine TFT) IPS. Технология In-Plane Switching (Super Fine TFT) была разработана компаниями Hitachi и NEC. Эти компании пользуются этими двумя разными названиями одной технологии — NEC technologies ltd. использует SFT, а Hitachi — IPS. Технология предназначалась для избавления от недостатков TN + film. Хотя с помощью IPS и удалось добиться увеличения угла обзора до 178°, а также высокой контрастности и цветопередачи, время отклика осталось на низком уровне. По состоянию на 2010 год, матрицы, изготовленные по технологии IPS (SFT), — единственные из ЖК-мониторов, всегда передающие полную глубину цвета RGB — 24 бита, по 8 бит на канал.[1] Старые TN-матрицы имеют 6-бит на канал, как и часть MVA. IPS в настоящее время вытеснено технологией Н-IPS, которая наследует все преимущества технологии IPS с одновременным уменьшением времени отклика и увеличением контрастности. Цветность лучших Н-IPS панелей не уступает обычным мониторам ЭЛТ. Н-IPS и более дешевая е-IPS активно используется в панелях размером от 20".
VA (Vertical Alignment) VA.Матрицы MVA/PVA считаются компромиссом между TN и IPS, как по стоимости, так и по потребительским свойствам. MVA (Multi-domain Vertical Alignment). Эта технология разработана компанией Fujitsu как компромисс между TN и IPS технологиями. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 160° (на современных моделях мониторов до 176—178°), при этом благодаря использованию технологий ускорения (RTC) эти матрицы не сильно отстают от TN+Film по времени отклика, но значительно превышают характеристики последних по глубине цветов и точности их воспроизведения. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (при перпендикулярном взгляде) и отсутствие, как винтовой структуры кристаллов, так и двойного магнитного поля. Недостатки MVA в сравнении с S-IPS: пропадание деталей в тенях при перпендикулярном взгляде, зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Аналогами MVA являются технологии: - PVA (Patterned Vertical Alignment) от Samsung. - Super PVA от Sony-Samsung (S-LCD).
PLS (Plane-to-Line Switching) PLS-матрица была разработана компанией Samsung как альтернатива IPS и впервые продемонстрирована в декабре 2010 года. Предполагается, что эта матрица будет на 15 % дешевле, чем IPS. Достоинства: - плотность пикселей выше по сравнению с IPS (и аналогична с *VA/TN); - высокая яркость и хорошая цветопередача; - большие углы обзора; - полное покрытие диапазона sRGB; - низкое энергопотребление, сравнимое с TN. Недостатки: - время отклика (5—10 мс) сравнимо с S-IPS, лучше чем у *VA, но хуже чем у TN; - более низкая контрастность (600:1), чем у всех остальных типов матриц; - неравномерная подсветка.

ИСКАЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Все мониторы в той или иной степени искажают изображение. Наи­более распространены такие дефекты, как муар и дрожание.

МУАР- это вид дефекта, который воспринимается глазом как волнооб­разные разводы изображения, связанный с неправильным взаимодействи­ем теневой маски и сканирующего луча. Фокус и муар являются связанны­ми параметрами для ЭЛТ-мониторов, поэтому небольшой муар допускает­ся при хорошем фокусе. Это явление присутствует на всех типах монито­ров, на LCD встречается чаще всех. Причина этого дефекта – не координи­рованная работа источника света и элемента, регулирующего проникнове­ние этого света на внешнюю поверхность экрана. Муар присутствует на всех мониторах, но поддается подстройке с помощью управления монито­ра (обычно присутствует специальный пункт в меню настроек).

ДРОЖАНИЕ- колебательные изменения изображения с частотой выше 30 Гц. Они могут быть вызваны вибрацией отверстий маски мо­нитора, что, в частности, может быть обусловлено неправильной орга­низацией заземления. При частотах менее 30 Гц употребляется термин «плавание», а ниже 1 Гц - «дрейф». Незначительное дрожание присуще всем мониторам. В соответствии со стандартом ISO допускается диа­гональное отклонение точки не более чем на 0,1 мм.

 

СРОК СЛУЖБЫ

Срок службы экрана LCD или ЭЛТ-монитора измеряется в часах не­прерывной работы, то есть это срок работы экрана без ухудшения па­раметров картинки, если его включить и не выключать до тех пор, пока картинка не начнет ухудшаться.

Ухудшение изображения проявляется в снижении яркости и контраст­ности, нарушении равномерности яркости и равномерности белого.

Ресурс работы экрана ЭЛТ-монитора составляет примерно 30-40 ты­сяч часов, что примерно равно 4.5 годам непрерывной работы. Ресурс работы LCD-монитора значительно выше и равен примерно 50-60 ты­сячам часов (примерно б лет работы).

Срок работы любого экрана, особенно ЭЛТ, зависит от материалов, из которых он изготовлен, и технологий, которые применялись при его производстве. Вендор закладывает определенный запас прочности исходя из цены данной модели монитора и режима его эксплуатации. При работе с текстами и графикой ресурс расходуется гораздо медлен­нее, чем при просмотрах фильмов и играх.

Для ЭЛТ-мониторов характерно «выгорание» (уменьшение яркости и контрастности) экрана в центре, потому что луч наиболее часто и бо­лее интенсивно попадает именно в центр экрана. У LCD-мониторов «выгорание» происходит по всей плоскости экрана более или менее равномерно, поэтому снижение качества изображения долгое время остается незаметным.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Электромагнитное поле генерирует любой объект, по которому прохо­дит электрический ток. Электромагнитное поле, потенциально опасное для здоровья, в старых моделях ЭЛТ-мониторов генерировали магнитные отклоняющие системы, а в LCD - электронные схемы. Информация в о том, что все эти компоненты во время своей работы генерируют существенное электромагнитное поле, пугает покупателя. Здесь нужно сказать, что во всех современных мониторах типа ЭЛТ это излучение сведено к миниму­му, а в мониторах типа LCD является не более значительным, чем поле от любого электрического провода. При консультации клиента следует обра­щать его внимание на минимальный вред новых моделей. Каждая новая модель монитора превосходит предыдущую по степени безопасности.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОНИТОРОВ

На сегодняшний день мониторы подключаются к системному блоку (компьютеру) сигнальным кабелем. Распространены два типа сигнального кабеля:

· RGB (Red-Green-Blue - красный-зеленый-синий) - система из элементов этих цветов формирует изображение на любом мониторе, сигнал передается в этом же аналоговом стандарте, который применяется во всех CRT-мониторах.

· DVI (digital visual interface) - цифровой стандарт, другая форма разъема, сигнал передается в цифровом виде. Применяется вместе с RGB в некоторых LCD-мониторах.

 

СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Стандарты безопасности нормируют уровни вредных излучений, снижая риск испортить здоровье.

Первым стандартом безопасности, получившим широкое распространение, стал шведский MPR II. На сегодняшний день это минимум, которому должен соответствовать любой монитор. Стандарт определяет максимально допустимые уровни электромагнитного и рентгеновского излучений на рабочем месте. Если монитор не сертифицирован даже по стандарту MPRII, не говоря уже о более жестких нормах, он способен нанести серьезный вред здоровью. Работа за таким монитором просто опасна.

Стандарты безопасности, на которые стоит ориентироваться сегодня, обозначаются общей аббревиатурой ТСО. Они также разработаны в Швеции, но помимо максимальных уровней электромагнитного и рентгеновского излучений регламентируют и другие параметры мониторов. К ним относятся: поддерживаемые разрешения, интенсивность свечения и время послесвечения люминофора, запас по яркости, энергопотребление, уровень шума и другие. Любой более или менее современный монитор должен помимо MPRII соответствовать хотя бы одному из стандартов ТСО. Первый из этих стандартов (ТСО 92) был принят в 1992 году. Дальнейшее развитие компьютерных технологий позволило ужесточить требования как к компьютерам в целом, так и к мониторам в частности. Новый стандарт ТСО 95 принят в 1995 году, еще более жесткий стандарт ТСО 99 - в 1999 году.

Стандарт ТСО 99 гораздо жестче регламентирует уровни вредного излучения с обратной стороны монитора и по бокам. Особенно это актуально в офисных помещениях, где зачастую монитор обратной стороной „смотрит" на другого сотрудника или расположен так, что сбоку или сзади него могут находиться люди. Еще одно нововведение ТСО 99 -достаточно жесткие требования к материалам, из которых сделан монитор. Они не должны выделять вредных веществ.

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА

В LCD-мониторах иногда проявляется дефект «битого пикселя». Пиксели бывают темные (черная точка на экране) и светлые (белая, красная, зеленая или синяя точка). Причина этого - неправильно работающий элемент экрана. Если пиксель темный, значит, элемент выключился и управлению больше не поддается. Если светящийся, то пиксель включенный, но тоже не поддается управлению и пропускает свет только одного цвета. Увидеть их можно, если включить на мониторе одноцветный фон. Такие точки могут быть на новом мониторе или появляться в процессе эксплуатации.

Естественно, что продать такой монитор гораздо сложнее, только если таких точек на нем немного и они не в центре экрана.

Для того, чтобы упростить продажу таких мониторов и упростить условия возврата или замены, некоторые производители ввели политику Zero Bright-Dot. Согласно этой политике, в случае, если пользователь находит хотя бы один «битый» пиксель или даже субпиксель, монитор подлежит гарантийной замене в сервисном центре. Условия замены и количество битых пикселей, а также их положение, оговаривается каждым производителем независимо. О том, на какие модели распространяется эта политика, можно узнать на сайтах производителей.

Что касается мониторов, не подпадающих под эту программу замены, а их большинство (Zero Bright-Dot распространяется всего на несколько дорогих моделей), то условия там следующие.

Обновленный в 2001 году стандарт ISO 13406-2 (описание которого занимает 146 страниц) определяет ряд эргономических требований к качеству изображения, получаемого с помощью ЖК-монитора. Оценка происходит по таким критериям: яркость, контрастность, отражение, равномерность подсветки и цветовая равномерность, читаемость текста, мерцание и, наконец, количество дефектных пикселей.

Стандарт определяет 4 класса качества мониторов. Класс 1 (самый высокий) не допускает наличия дефектных пикселей. Класс 4 (самый низкий) допускает наличие до 262 битых пикселей. К счастью, все более-менее зарекомендовавшие себя производители ЖК-дисплеев не выпускают мониторы класса 4. Большинство дисплеев соответствует классу 2.

Классы качества мониторов:

Класс Число дефектов типа 1 Число дефектов типа 2 Число дефектов типа 3 Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 1 или типа 2 Число кластеров, содержащих более 1 дефекта типа 3
I
II
III
IV

 

В соответствии со стандартом выделяют 4 типа дефектных пикселей:

· Тип 1: постоянно горящие пиксели.

· Тип 2: постоянно не горящие пиксели.

· Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты субпикселей, составляющих пиксель. Это означает постоянно горящие красные, зеленые и голубые субпиксели. Опыт показывает, что это наиболее распространенный дефект. W Тип 4 (группа дефектных пикселей): несколько дефектных пикселей в квадрате 5x5 пикселей. Следует отметить, что стандарт определяет допустимое число дефектных пикселей на миллион пикселей панели. Для 17-дюймовых мониторов суммарное допустимое число дефектных пикселей больше, чем для 15-дюймовых.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.