Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение к постановке задачи





Общие указания

Выполнение письменной контрольной работы имеет целью закрепление у студентов основных теоретических знаний в области функционирования информационных cистем и технологий менеджмента, а также продемонстрировать понимание процессов, происходящих при общении пользователей с компьютерами и вычислительными сетями.

В ходе выполнения контрольной работы cтудент должен ознакомиться по материалам лекций и литературным источникам с теоретическими оcновами информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью студента; уметь иcпользовать знания, полученные при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математичеcкие методы и прикладные модели» и специальных дисциплин.

 

Выполненная работа в установленные графиком сроки сдается на рецензию преподавателю, ведущему данную дисциплину. Преподаватель оценивает ее содержание, степень самостоятельности. Если работа признана неудовлетворительной, то студент обязан выполнить новую работу с учетом сделанных замечаний.

При оформлении контрольной работы необходимо руководствоваться следующим:



- контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора;

- объем контрольной работы не должен превышать 15-ти страниц машинописного текста формата А4 (шрифт Times New Roman) размер шрифта 14 пунктов, между строчный интервал – полуторный);

- при форматировании текста следует установить выравнивание по ширине (по левому и правому полям); отступ первой строки абзаца – 1 см);

- страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для брошюрования работы и замечаний рецензента (слева и справа не менее 25 мм);

- приводимые в работе иллюстрации (схемы, рисунки), должны быть выполнены четко и аккуратно; иметь подрисуночную подпись.

При выполнении контрольной работы рекомендуется следующая структура:

- титульный лист

- часть первая - постановка задачи

- часть вторая – решение задачи

- список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы, однако он не нумеруется. Образец оформления титульного листа приведен на рис.1.

Изложение материала темы должно соответствовать приведенному плану, выполняться студентом после проработки им лекционного материала и литературных источников.



 

ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Владимирский филиал     КАФЕДРА “МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»   Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» Вариант № ___   Исполнитель:___________ Факультет:_____________ Направление: ___________ Группа:_________________ № зачетной книжки ______   Руководитель: ___________   Владимир 20__

Рис.1. Вид титульного листа контрольной работы

 

2. Указания по выполнению контрольной работы

Постановка задачи – это описание хода решения задачи по определенным правилам, дающее представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата. Студенту в контрольной работе предлагается использовать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи. Постановка задачи данного направления имеет стандартную структуру, состоящую из следующих разделов:

1. Организационно-экономическая сущность задачи

2. Описание входной информации и методов ее контроля

3. Описание условно-постоянной информации

4. Описание результирующей информации

5. Описание алгоритма решения задачи

 

В приложении к контрольной работе обязательно должны быть приведены образцы первичных и результирующих документов. Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая исходная информация. Задача: Допустим, для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Фактическое выполнение поставок», содержащую два показателя:



- сумма, на которую выполнены поставки каждым поставщиком;

- общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками.

Первый показатель рассчитывается путем сложения сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки выполненные всеми поставщиками.

Входной оперативной информацией служит приходная накладная, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные реквизиты в первичном документе.

Справочной информацией служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками.

Описание решения задачи:

1. Постановка задачи.

1) Организационно-экономическая сущность задачи.

1.1. Наименование задачи: учет поставок материалов.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».

1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, сокращение затрат на составление ведомости «Фактическое выполнение поставок».

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: для отдела маркетинга и руководства фирмы.

1.6. Источники получения исходных документов: поставщики материалов.

1.7. Информационная модель задачи.

Рис.2. Инфологическая модель решения задачи

1.8. Экономическая сущность задачи: учет поставок материалов необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов поставок и выбора поставщиков на следующий плановый период.

 

2) Описание входной информации.

2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.

2.2. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная» (см. форму документа в Приложении 1). На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Приходная накладная

ПРИХНАКЛ

Дата поставки Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименование материала Сумма поставки
d i   k   Si d k

 

Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.

2.3.Приводится описание структуры входного документа.

Описание структуры первичного документа

«Приходная накладная»

Имя реквизита Иденти-фикатор Тип данных Длина Ключ сортировки Способ Ввода реквизита
целые дробные
Дата Data C     Вручную
Код поставщика KP C   Вручную
Наименование поставщика NP C     Автоматически из справочника
Код материала KI C   Вручную
Наименование материала NI C     Автоматически из справочника
Сумма поставки S Ч   Вручную

 

Будут различаться два типа данных: символьные - С (не обрабатываются арифметически), числовые – Ч (обрабатываются арифметически).

2.4. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.5. Описание контроля ввода документа:

- код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

- код материалов: контроль на диапазон значений от 0900 до 1020).

3) Описание условно-постоянной информации.

3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание из структуры. Для решения задачи используется два справочника:

- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник материалов (НАИММАТ), который служит для расшифровки кодов материалов.

3.2. Описание структуры справочников:

Описание структуры документа

«Справочник поставщиков» (НАИМПОСТ)

Имя реквизита Иденти-фикатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Код поставщика KP C  
Наименование поставщика NP C    
Адрес поставщика AP C    
Расчетный счет поставщика QT C    

Описание структуры документа

«Справочник материалов» (НАИММАТ)

Имя реквизита Иденти-фикатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Код материала KP C  
Наименование материала NI C    
Единица измерения ED C    

 

4) Описание результирующей информации.

4.1. Проектируется форма первичного документа:

Фактическое выполнение поставок

Наименование поставщика Сумма поставки
Сумма по поставщику Ci
Общая сумма поставок C

 

4.2. Приводится описание структуры результирующего документа.

Описание структуры результирующего документа

Фактическое выполнение поставок за ______

Имя реквизита Иденти-фикатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Наименование поставщика NP C  
Сумма по поставщику QT Ч  
Общая сумма поставок OP Ч  

4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4. Количество строк в документе (в среднем): 30.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

5) Описание алгоритма решения задачи.

Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

- сумма поставок, выполненная каждым поставщиком за месяц;

- общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками за месяц.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

Ci = ; C = ,

где Sidk – сумма поставки k-го материала фактическая, выполненная i -м

поставщиком датой d;

Ci - сумма поставок, выполненных i -м поставщиком;

C – общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками.

 

2. Решение задачи средствами MS Excel.

Решение задачи содержит «Инструкцию к решению задачи» и контрольный пример.

1. Запустить табличный процессор MS Excel.

2. Создать книгу с именем «Контрольная работа, вариант № 00».

3. Лист 1 переименовать в лист «Справочник поставщика».

4. На листе «Справочник поставщика» создать таблицу НАИМПОСТ, организовав контроль вводимых данных в поле «Код поставщика» (меню Данные → Проверка, условие проверки: целое число от 100 до 105).

5. Ввести информацию, приведенную в табл.1

 

Таблица 1

Справочник поставщика (НАИМПОСТ)

Код поставщика Наименование поставщика Адрес поставщика Расчетный счет
Заря Москва
Аврора Казань
Восход Пермь
Космос Тверь
Азов Тула

 

6. Лист 2 переименовать в лист «Справочник материалов».

7. На листе «Справочник материалов» создать таблицу НАИММАТ, организовав контроль вводимых данных в поле «Код поставщика» (меню Данные → Проверка, условие проверки: целое число от 1000 до 1020).

8. Ввести информацию, приведенную в табл.2.

Таблица 2

Справочник поставщика (НАИММАТ)

 

Код материала Наименование материала Единица измерения
Краска кг
Лак кг
Цемент т
Кирпич шт
Стекло м2

 

9. Лист 3 переименовать в лист «Приходная накладная».

10. На листе «Приходная накладная» создать таблицу ПРИХНАКЛ, организовав проверку ввода данных в поле «Код поставщика» с выдачей сообщения об ошибке.

11. Поля «Наименования поставщика» и «Наименования материала» заполнить используя функцию ВПР (рис.3).

Рис.3. Фрагмент таблицы «Приходная накладная с формулами»

12. Ввести информацию, приведенную в таблице 3.

Таблица 3

Приходная накладная (ПРИХНАКЛ)

Дата поставки Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименование материала Сумма поставки
05.09.12 Заря 1001 Краска 5,00
05.09.12 Заря Краска 7,00
06.09.12 Аврора Цемент 3,00
07.09.12 Аврора Стекло 4,00
07.09.12 Восход Краска 2,00
07.09.12 Восход Лак 3,00
07.09.12 Восход Цемент 5,00
08.09.12 Космос Кирпич 1,00
08.09.12 Космос Стекло 2,00
09.09.12 Космос Стекло 5,00
08.09.12 Космос Стекло 5,00

 

13. Создать ведомость «Фактическое выполнение поставок» следующим образом: меню: Данные → Сводная таблица→выбрать Сводная таблица→Далее→ выбрать диапазон данных→Далее→ Макет→ построить макет сводной таблицы согласно рис.2→ ОК→Новый лист→ Готово.

 

Рис.4. Создание макета сводной таблицы.

 

14. Переименовать лист со сводной таблицей в «Фактическое выполнение поставок».

Рис.5. Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок».

В полученной сводной таблице каждое поле имеет команду «Все» для отображения всех возможных значений поля. Например, можно получить общую сумму поставок определенного материала, с указанием поставщика и его суммы поставки (рис.6)

Рис.6. Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок» с данными по материалу с кодом 1002.

Контрольный пример

Рис. 7. Таблица «Приходная накладная» на листе Excel.

Рис.8. Таблица «Справочник поставщика» на листе Excel.

 

Рис.9. Таблица «Справочник материалов» на листе Excel.

Рис.10. Таблица «Фактическое выполнение поставок» на листе Excel.

Приложение к постановке задачи

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.