Сделай Сам Свою Работу на 5

Пословищы и поговорки о подарках.





Методическая разработка занятия по теме

«Подарки из бисера»

Антонюк Ирина Ивановна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства ,

кружок «Бисероплетение»

Предисловие

 

Одной из важнейших сфер жизни человека являются его взаимоотношения с другими людьми. На протяжении всей жизни происходит процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, т.е. происходит процесс социализации. В условиях современного техногенно-информационного общества, насыщенного стремительно меняющимися событиями, снижается уровень адаптивности человека. Все более значимыми становятся ценности богатства и потребления, а уровень нравственности падает. Соответственно увеличиваются социально-педагогические проблемы детей, и вопросы социализации личности в современной педагогике и психологии выходят на первый план.

В возрасте 8-10 лет у детей появляется потребность в самоутверждении в человеческих взаимоотношениях, желание доказать себе и окружающим, на что он способен. Ребенок учится оценивать свою деятельность и поступки. Усвоение социального опыта детьми младшего школьного возраста, наряду с семьей и школой, происходит также в различных объединениях по интересам системы дополнительного образования, которыесодержат большие воспитательные возможности, способствуют гармоничному психическому и духовному развитию личности, усвоению социальных норм и культурных ценностей. Творчество становится важным средством развития и нравственного воспитания, формирует характер ребенка. Подготовка к работе, сам процесс изготовления работы, практическое ее применение - все этапы требуют не только осмысленных практических действий, но и включение осознанности значимости себя, своей деятельности, наполняет душу ребенка радостью, гармонией, красотой.



Многие дети увлеченно занимаются бисероплетением, создавая свою бисерную сказку. Техника плетения бисером довольна проста, а результат труда всегда уникален своей формой, цветом, красочностью. Изделия из бисера являются прекрасным подарком. Подарок, сделанный своими руками, неповторим и уникален.



Дарение подарков – универсальное коммуникативное действие, своеобразная форма взаимодействия человека с другими людьми. Подарок является неотъемлимым атрибутом нашей современной культуры,является средством социальной коммуникации.

В основу занятия «Подарки из бисера» положена идея о том, что результат своего творческого интеллектуального труда ребенок может использовать в качестве подарка для установления и поддержке отношений и связей между людьми и средства самоутверждения.

Разработка занятия раскрывает возможности использования ресурсов кружкового занятия для повышение уровня социальной адаптации через включение учащихся в реальные социально-значимые отношения и может вызвать интерес у педагогов декоративно-прикладного творчества.

Информационная карта занятия

Тема: «Подарки из бисера»

Дата: 2.02.2013.

Место проведения: филиал «Вдохновение» ДДиМ «Золак», ул. Краснослободская, 17.

Особенности учебной группы:группа из 8 человек, возраст 8-12 лет.

Продолжительность занятия:45 минут.

Место занятия в учебно-тематическом плане образовательной программы:итоговое занятие в программе 1 года обучения. 6 учебное занятие в тематическом блоке «Сувениры из бисера»

Тип занятия:закрепление пройденного материала

Уровень изучения:базовый.

Цель занятия: изготовление и использование изделий из бисера в качестве подарков;



использование возможностей бисероплетения в качестве подарков.

 

Задачи:

- закрепить простейшие приемы бисероплетения и умение читать схемы, расширить представление учащихся о «подарочном этикете»

- развивать моторные навыки, творческий потенциал,образное мышление, самостоятельность и аккуратность, формировать мотивацию к познанию и творчеству, повышать самооценку учащихся.

 

- воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к близким людям, желание доставлять им радость, самостоятельность и аккуратность, формировать желание и умение дарить подарки

Методы обучения:словесные, наглядные, практические

Вид занятия: закрепление знаний, умений, навыков итоговое занятие в разделе «Сувениры из бисера»

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Оборудование и материалы:

Выставка работ из бисера учащихся, выставка подарочных упаковок, ноутбук, презентация «Топ 10 лучших подарков», подборка музыкальных произведений для сопровождения процесса практической работы, инструкция, пословицы, поговорки о подарках, схемы бисерных изделий, бисер, проволока, ножницы, салфетки

Предварительная работа с учащимися:

беседа о роли подарков в жизни человека, о том, что и для кого в качестве подарка они будут плести на открытом занятии, составление инструкции о выборе подарков.

План занятия:

Организационный этап – 2 мин.

Подготовка учебных мест

Приветствие

создание благоприятной атмосферы

введение в тему занятия

активизация мыследеятельности

Основной этап – 35 мин.

сообщение темы, цели занятия

систематизация знаний

повторение правил техники безопасности

выполнение практической работы

физкультминутка

продолжение практической работы

3.Рефлексивно-аналитический этап:

подведение итогов

планирование работы на следующем занятии

рефлексия

игра «Подарки».

Ход занятия.

Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Здравствуйте, дорогие ребята!

 

Все ребята готовы к занятию? Сейчас мы об этом узнаем.

ü Чтобы ничего не отвлекало от занятия, нужно быть сытым. Так что те, кто съел сегодня вкусный обед, пусть погладят себя по животу;

ü Те, кто отдохнул и готов внимательно слушать, пусть подергают себя за уши;

ü Те, у кого хорошее настроение, пусть хлопнет в ладоши один раз;

ü Те, кто не боится мороза, пусть потопают ногами.

ü Те, кто будут отвлекаться от занятия и отвлекать других, пусть повертят головой из стороны в сторону.

ü Те, у кого на столах есть проволока и бисер, пусть поднимут обе руки вверх,

ü Те, кто любит плести из бисера, пусть скажут свое имя вслух.

 

 

Педагог: Замечательно! Вот уже почти полгода вы осваиваете различные приемы бисероплетения и научились плести различные изделия из бисера, некоторые из вас даже продемонстрировали свои достижения участием в выставках «Калядныя замалеукi», «Начинашки».

 

А теперь каждая девочка подумает и ответит на вопрос: « Почему я люблю заниматься бисероплетением?» Например, я люблю заниматься бисероплетением, потому что мне нравится создавать своими руками красивые вещи.

 

А кто-нибудь из вас дарил свои бисерные изделия? Какие изделия из бисера можно использовать в качестве подарка?

(В качестве подарка могут служить и большие бисерние работы работы: деревья, цветочные композиции, комплект бижутерии, бисерное панно, а также миниатюрные изделия: игрушечки, кулоны, брелоки, открытки, кольца и т.д.)

 

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано следующее определение слову

«подарок» – 1. Вещь, которую дарят.2. Что-нибудь хорошее, приятное.

 

Вы хотите узнать, откуда пришла традиция дарить подарки? (Рассказы детей).

 

1.Церемония преподнесения подарков имеет свою историю. Первоначально подарок был признаком доверия. Вручая подарок, дарящий верил, что тем самым он роднится с другим человеком. Древние люди считали, что подарок доказывает богатство, доброту и душевную щедрость дарящего. У многих народов обмен подарками, как и угощение, был обязательным

элементом приема гостей.

2.Римляне традиционно дарили подарки в первый день нового года, особенно должностным лицам. В качестве подарков преподносились плоды, оклеенные позолотой, финики, чуть позже – медные монеты и ценные подарки.

3.Когда в Вифлееме родился Иисус, все ангелы, люди и даже деревья хотели сделать что-нибудь приятное для младенца. По легенде, прибыли в город и волхвы и преподнесли новорожденному золото – как царю, ладан – как Богу, смирну – как смертному.

Педагог:Сначала, конечно же, подарки преподносились исключительно на торжества, а сегодня дарить подарки можно почти что каждый день, ведь поводов для этого масса: календарные и профессиональные праздники, различные семейные торжества, дни рождения, праздником становится и личный успех в чем-то и успех близкого человека, встреча с хорошим человеком. Подарок стал украшением любого праздника. Дарить подарки многим нравится даже больше, чем их получать.

 

Подарки бывают разными по цене, по назначению. Предлагаю ознакомиться с 10-ю самыми дорогими подарками в мире. (Презентация).

 

Педагог: Если спросить ваших родителей, какой подарок они хотели бы получить от вас, то наверняка, можно услышать следующее: «Хорошая учеба, успехи, здоровье и послушание детей – для нас лучший подарок».

Надеюсь, подобными подарками вы частенько балуете своих родителей. Кроме того, не имея лично заработанных вами денег, вы можете порадовать близких вам людей самодельными подарками и сувенирами. Подарок, сделанный своими руками неповторим и уникален, хранит в себе частичку вашей души и говорит об искренности чувств по отношению к близкому человеку.

 

Основной этап.

Педагог: Итак, сегодня тема нашего занятия: «Подарки из бисера». Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали по теме «Сувениры из бисера»: назначение сувениров, материалы и технику плетения сувениров, правила выбора и дарения сувениров и подарков.

На прошлом занятии мы беседовали о роли подарков в жизни человека, каждая из вас думала о том, что можно сплести в подарок близкому вам человеку. А сегодня вы начнете плести эти подарочки. Но вначале хотелось бы услышать, что и кому будете плести, почему вам хочется подарить именно эту вещь.

Что может нам рассказать… (Ответы детей).

Педагог: Существует подарочный этикет, который учит правильно выбирать, дарить и принимать подарки. Учитывая правила подарочного этикета, нами была составлена « Инструкция по выбору и дарению подарков».

Итак, все девочки, при выборе подарка, учли интересы, вкусы, желания, близких им людей?

Значит, пункт №1 инструкции выполнен. (Приложение 1)

 

Пункт №2 рекомендует изготовление аккуратного, красочного подарка.

Для успешного изготовления подарочка из бисера давайте вспомним приемы бисероплетения. Каждой паре девочек предстоит определить и назвать изображенные на листочке бумаги приемы бисероплетения (параллельное, петельное, игольчатое, объемное, крест).

 

Педагог: Далее смотрим на схему своего изделия и определяем последовательность работы. У кого возникают вопросы, спрашивайте.

 

Давайте также вспомним правила безопасной работы с материалами и инструментами:

 

ü Ножницы передаем с сомкнутыми лезвиями, держа за кольца;

ü Нельзя брать в рот бисер, проволоку,

ü Нельзя толкать друг друга.

 

Педагог: Теперь можете приступать к практической работе. (Педагоги в это время изготавливают подарочную коробочку из картона по предложенным лекалам).

 

Через 20 минут после начала практической работы поводтися физкультминутка.

Вы согласны с утверждением, что любому человеку приятно получить в подарок цветы? У вас есть любимый цветок? Представьте себя им. Слушайте и выполняйте вместе со мной.

ü Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

ü И вдруг проснулся (встали)

ü Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

ü Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

ü Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

ü И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

ü Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

ü Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

 

Педагог: Садимся и продолжаем работать.

 

Заключительный этап.

Время нашего занятия подходит к концу. Все справились с намеченной работой? Молодцы. Кто-то даже успел свой подарок сплести до конца. Цель нашего занятия достигнута. На следующем занятии мы доделаем подарки, и выполним пункты 3, 4, нашей инструкции.

 

В заключение нашего занятия мне интересно узнать, как вы чувствовали себя на занятии. Предлагаю выбрать из списка (рефлексивного экрана) начало фразы и высказаться одним предложением.

  1. сегодня я узнала…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я поняла, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовала, что…
  7. у меня получилось …
  8. я смогла…
  9. я попробую…
  10. меня удивило…
  11. занятие дало мне для жизни…
  12. мне захотелось…
  13. на следующем занятии…

 

Игра «Подарки». Педагог дарит детям и присутствующим взрослым небольшие сувенирчики.

Педагог: Чаще дарите друг другу подарки. Этим вы не только проявите внимание, но и доставите минуты радости себе, своим друзьям и родственникам.

 

Комментарии

 

Занятие «Подарки из бисера» является последним в разделе программы «Сувениры из бисера».

Занятию характерна практико-ориентированная направленность. Реализация цели и задач занятия не решается временными рамками одного занятия. Накануне проведения занятия проводится предварительная беседа о роли подарков в жизни человека, о том, что и для кого в качестве подарка они будут плести на открытом занятии, совместно с учащимися составляется «Инструкции о выборе подарков». Следующий этап – непосредственно само занятие, на котором учащиеся реализуют свой замысел. И, наконец, завершающий этап – создание упаковки для подарка, вручение подарка. Таким образом, происходит приобретение учащимися опыта проектной деятельности.

Учащиеся имеют возможность в процессе создания работы не только закрепить знания, умения, освоенные на предыдущих занятиях, но и осознать их практическую восстребованность. Содержание занятия способствует формировании жизненно важного навыка: желание и умение не только дарить подарки, но и создавать их своими руками, а также в очередной раз приведет ребенка к осознанию своей причастности к основным человеческим ценностям.

Занятию характерен личносто-ориентированный подход, который осуществлялся через проблемно-поисковую (ситуация самостоятельного выбора), коммуникативную (дискуссии по различным проблемным вопросам), деятельностную (проектирование своей деятельности учащимся), игровую, рефлексивную (осознание учащимся своей деятельности) технологии.

Комплекс методов, используемых в современном воспитательно-образовательный процесс, должен способствовать формированию личности, которая будет в жизни руководствоваться основными человеческими ценностями. Способность различать добро и зло, понимать права и обязанности, ответственность и долг, порядочность и совесть, гражданское мужество, внутренняя свобода и собственное достоинство – без этих качеств ни состоится счастливая жизнь ни отдельного человека, ни государства в целом.

«Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?» - Я.Корчак.

 

Библиографический список

 

 

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000. – 134с.

 

Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. – Мн.: Университетское, 2000. – 95с.

 

Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учебное пособие.- СПБ.: Питер,2006. – 446с.

 

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 96с.

Приложение 1

Этапы учебного занятия Планируемое время Содержание
Предметно-целевой компонент этапа Работа педагога Работа учащихся Формы и методы работы. Технологии
Организационно-вводный этап 10 мин. 1 мин. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы Проверка готовности к занятию Педагог приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный фон Учащиеся приветствуют педагога, друг друга, выполняют упражнение Диалоговые, упражнение на создание благоприятной атмосферы
2мин. 3 мин. 3 мин. Мотивация к работе Введение в тему занятия Активизация учащихся Показ презентации Продумывают и отвечают на вопрос «Почему я люблю заниматься бисероплетением» Рассказы детей о традиции дарить подарки Воспринимают информацию Диалоговые Рассказ Объяснительно-иллюстративный
Основной 30 мин. 1 мин. Сообщение темы и цели занятия Учащиеся осознают необходимость достижения цели занятия и преемственность тем образовательного процесса Рассказ
1мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. Мотивация выбора сравнение своего выбора с инструкцией по выбору подарков Актуализация знаний Подготовка к практической работе Техника безопасности Выполнение практической работы Предлагает учащимся рассказать Обращает внимание учащихся на инструкцию Раздает листочки со схемами бисероплетения Предлагает учащимся, используя схему своего изделия, определить приемы бисероплетения и последовательность работы инструктаж Педагог наблюдает за выполнением, корректирует. Учащиеся рассказывают, что, для кого и почему они будут плести Осмысление того, насколько правильно ими сделан выбори что еще предстоит сделать Работая в парах, определяют приемы бисероплетения Определяют приемы бисероплетения и последовательность работы Отработка умений, навыков Рассказ-беседа мыследеятельность Показ с комментариями мыследеятельность рассказ упражнения в выполнении приемов бисероплетения, индивидуальные консультации
    3 мин. физкультминутка Проводит двигаются словесный
12 мин. Продолжение практической работы Наблюдает за выполнением работы, корректирует Отработка умений, навыков Упражнения в выполнении приемов бисероплетения индивидуальные консультации
Итоговый 5 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. Подведение итогов занятия, планирование работы на следующем занятии Рефлексия. Определение каждым учащимся лично значимых моментов занятия Создание благоприятной атмосферы Обращает внимание детей, достигнута ли цель занятия Педагог предлагает учащимся выбрать начало понравившейся фразы рефлексивного экрана, законгчить ее и произнести вслух Учащиеся произносят фразу играют. Оптимистичность оценивания Технология «Рефлексивный экран» Игровая технология «Подарки»

 

Приложение 2

Инструкция по выбору и дарению подарков:

1. Учет интересов, пожеланий, вкуса.
2. Красочность, аккуратность (делаем сами)
3. Пожелание, добрые слова, улыбка.
  Дополнения:

Приложение 3

 

Пословищы и поговорки о подарках.

 

Только подарок без повода – настоящий подарок.

Эриан Шульц.

 

Если можешь сделать подарок, то не медли с этим, помня, что обстоятельства переменчивы.

Демокрит.

 

Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок.

Андре Моруа.

 

Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.

Д. Уолкот.

 

Подарки, как и добрые советы, доставляют радость дающему.

Эдуар Эррио.

 

Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.

Китайская мудрость.

 

Самый дешевый способ понравиться женщине – делать ей дорогие подарки.

Константин Мелихан.

 

Ничем нельзя так щедро одарить, как надеждами.

Анатоль Франс.

 

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, это дружба.

Франсуа де Ларошфуко

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

Русская народная пословица.

 

Не дорог подарок, дорога любовь.

Русская народная пословица.

 

Где подарки, там и отдарки.

Русская народная пословица.

 

Лучше не дари, да после не кори.

Русская народная пословица.

 

Дареного назад не берут.

Русская народная пословица.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.