Сделай Сам Свою Работу на 5

Предмет криминальной виктимологии. Виктимность и виктимизация.





КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ КРИМИНОЛОГИИ

 

Методические указания

В соответствии с учебным планом выполнение контрольной работы по курсу «Криминология» является обяза­тельной частью учебного процесса для студентов заочной формы обучения и имеет целью обеспечить более глубокое изучение важнейших тем курса, привитие студентам кри­минологических навыков и умений.

Задания для выполнения контрольных работ включа­ют в себя теоретический вопрос и задачу (задание) по важ­нейшим темам учебного курса.

При выполнении заданий необходимо обратить вни­мание на следующее:

1) при ответе на теоретические вопросы задания необ­ходимо обращаться не только к материалу учебни­ков, но и использовать рекомендованные в пособии правовые и литературные источники, а также по воз­можности дополнительную литературу;

2) при рассмотрении вопроса задания необходимо тео­ретические положения подкреплять статистическими и другими фактическими данными, которые приво­дятся в литературе, а также источниках электронно­го ресурса, с указанием источника;

3) при возможности следует использовать статистичес­кие данные, обобщенные данные следственной и су­дебной практики по Республике Беларусь или ваше­му региону;



4) оформление контрольной работы должно соответство­вать вузовским методическим требованиям.

Контрольная работа должна состоять из следующих элементов:

- титульного листа установленной формы (полное на­именование вуза, факультета, кафедры, учебной дис­циплины, Ф.И.О. студента, номера группы, номера зачетки и варианта);

- плана с указанием всех рассматриваемых вопросов;

- введения, включающего в себя анализ современного состояния изучаемой проблемы и ее актуальности, краткое описание использованных правовых источ­ников и литературы, определение цели написания контрольной работы и ее задач;

- основной части;

- заключения, содержащего краткое изложение резуль­татов проделанной работы;

- решения задачи (задания);

- списка использованных источников и литературы.

Ссылки на использованные источники и литературу обязательны.

Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц печатного или разборчивого рукописного текста.



Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента (если последняя цифра - 0, выбирается вариант работы № 10, 20, 30; если 1, выбирается вариант № 1, 11, 21 и т.д.).

 

 

Вариант 1

1. Предмет и задачи криминологии.

2. Задача.

В регионе с населением 5 млн человек за год зарегист­рировано 100 тыс. преступлений и выявлено 40 тыс. лиц, совершивших преступления.

Осуждено за уголовные преступления за год 30 тыс. че­ловек.

В составе населения лица старше 14 лет составляют 70 %. Определить (в расчете на 100 тыс. человек):

4. Уровень преступности в регионе.

5. Индекс преступной активности.

6. Уровень судимости.


 

Вариант 2

1. Криминология в системе наук и правовых дисциплин.

Задача.

В г. Минске с населением 1 млн 800 тыс. человек (из них в возрасте уголовной ответственности 1 млн. 500 тыс. человек) в 2008 году зарегистрировано 35 тысяч преступле­ний. В Витебской области с населением 1 млн. 200 тыс. человек (из них в возрасте уголовной ответственности — 1 млн человек) - совершено 20 тысяч преступлений.

Рассчитать:

1. Уровень преступности для г. Минска и Витебской области (в расчете на 10 тыс. человек)

2. Сравнить состояние с преступностью в этих регионах

Вариант 3

Методика криминологических исследований.

Задание.

Расположите приведенные ниже виды преступлений по степени латентности (высокая, средняя, низкая): убий­ство; изнасилование; мошенничество; кража; разбой; угон транспортного средства.

Аргументируйте ответ.

Вариант 4

История криминологии: возникновение и периодизация.



Задание.

Согласно виктимологическим исследованиям в различ­ных странах мира в среднем 45 % потерпевших становятся жертвами преступлений около дома, 35 % - вдали от дома, но в закрытых, недоступных визуальному наблюдению ок­ружающих местах.

Какие меры виктимологической профилактики, по ваше­му мнению, могут положительно повлиять на ситуацию?

Вариант 5

Биологическое (антропологическое) направление в криминологии.

Задание.

Составьте на основе приведенных данных график (кри­вую) динамики зарегистрированных убийств в Республи­ке Беларусь в 2001-2009 годах.

 

Год
Зареги­стриро­вано убийств

Вариант 6

1. Психологическое направление в криминологии: ос­новные школы.

Задание.

Группы условий Условия
а)социально-психологического характера б) социального характера г) идеологического характера д) организационного характера е) правового характера 1. Дефекты в сфере управления 2. Раскрываемость преступлений 3. Изменения уголовного законодательства 4. Уровень правосознания 5. Социальная дифференциа- ция общества 6. Недостатки воспитания в семье, школе 7. Стяжательство, эгоизм и цинизм 8. Различия в уровне жизни 9. Противоречие между потребностями членов обще- ства и имеющимися матери- альными средствами для их удовлетворения 10. Пьянство, алкоголизм, употребление наркотиков 11. Недостатки в организации и осуществлении профилакти- ки правонарушений

 

 

Отнесите приведенные ниже условия, оказывающие влияние на совершение преступлений, к соответствующим группам:


Запишите ответ следующим образом: а)1, … ; б) 2, … ; в) 3, … ; г) 4, … .

 

Вариант 7

1. Социологическое направление в криминологии: ос­новные школы.

2. Задание.

Французский социолог Э. Дюркгейм сформулировал те­зис, согласно которому преступность - нормальное и даже полезное для общества явление. Есть ли, по Вашему мне­нию, основания для такого суждения? Аргументируйте Вашу точку зрения.

 

Вариант 8

1. Современная криминология: основные школы и концепции

2. Задача.

В одном из регионов, где проживают 180 тыс. человек (из них 100 тыс. - женщины, 20 тыс. - несовершеннолетние), за год было зарегистрировано 1500 преступлений, из них:

а) на долю ранее судимых лиц приходится 500 преступлений;

б) мужчинами всех возрастов совершено 1200 преступлений;

в) взрослыми совершено 1300 преступлений.
Определите:

- уровень преступности в регионе (в расчете на 10 тыс. человек;

- удельный вес в структуре преступности преступле­ний, совершенных:

а) несовершеннолетними; б)женщинами; в) лицами, совершившими повторные преступления;

- индекс преступной активности среди несовершенно­летних, мужчин, женщин (в расчете на 10 тыс. че­ловек).

 

Вариант 9

1. Понятие преступности: основные концепции.

2. Задача.

В 2009 г. в Республике Беларусь было зарегистрирова­но 151 293 преступления, из них убийств - 562. Населе­ние Республики Беларусь составляло на конец 2009 г. 9 500 000 человек.

Рассчитайте на основе этих данных удельный вес убийств в структуре зарегистрированных преступлений и уровень этого вида преступлений в Республике Беларусь в 2009 г.

Вариант 10

1. Основные характеристики (показатели) преступности.

2. Задание.

В криминологии принято выделение следующих типов насильственных преступников:

1) рациональный;

2) импульсивный;

3) озлобленный;

4) патологический;

5) конформистский,

К какому типу относится:

а) четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь на­смешек друзей, принял участие в групповом изнаси­ловании;

б) серийный убийца;

в) мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет;

г) преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями;

д) девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?

Запишите ответ следующим образом: 1 а; 2 б и т.д.

Вариант 11

1. Современное состояние преступности в Республике Беларусь: основные показатели, динамика, тенденции.


 


2. Задача.

В 2009 г. в Республике Беларусь было зарегистрирова­но 151 293 преступления, из них краж - 82 340, грабежей -5045.

Население Республики Беларусь составляло на конец 2009 г. 9 500 000 человек.

Рассчитайте на основе этих данных удельный вес краж и грабежей в структуре зарегистрированных пре­ступлений и уровень этих видов преступлений в Респуб­лике Беларусь в 2009 году.

 

Вариант 12

1. Условия и причины преступности, их классификация.

2. Задание.

Определите на основании положений Декрета Прези­дента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите де­тей в неблагополучных семьях», на каком основании и ка­кой орган может принять решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

 

Вариант 13

Годы Население Республики Беларусь В составе населения лица 14-17 лет Количество выявленных лиц, совер­шивших преступления Из них лица 14-17 лет
9 800 000 619 000 88 000
9 750 000 587 000 80 000
9 710 000 550 000 78 000
9 680 000 540 000 73 000
9 650 000 530 000 73 300

 

2. Задача. Проанализируйте таблицу (данные округлены).

1. Конкретное преступное поведение: понятие, причинность.

Определите:

а) удельный вес в составе населения Республики Беларусь
лиц в возрасте 14—17 лет и его динамику за 5 лет;

б) удельный вес лиц в возрасте 14-17 в составе лиц,
совершивших преступления и его динамику за 5 лет.

Сопоставьте и проанализируйте эти показатели;

Вариант 14

1. Механизм конкретного преступного поведения и его элементы.

2. Задание:

Составьте на основе приведенных данных график (кри­вую) динамики зарегистрированных краж в Республике Беларусь в 2001-2009 гг.

 

Год
Зареги­стриро­вано краж

Вариант 15

1. Средовые факторы (социализация) как криминогенный фактор.

2. Задание.

На основе главы 5 Инструкции по организации рабо­ты инспекций по делам несовершеннолетних составьте план инспекции по профилактике правонарушений несо­вершеннолетних.

В документе выделить мероприятия общей и индиви­дуальной профилактики.

Вариант 16

1. Мотивация как элемент преступного поведения и конкретного преступления

2. Задание.

Соотнесите каждую из приведенных фамилий исследо­вателей, отмеченных цифрами, с высказываниями, отме­ченными буквами.



Запишите ответ следующим образом: 1 — А, ... 4 — 3.

 

1. Э. Дюргейм А. Удерживают от преступления: ожида­емое зло, мнение окружающих, совесть и привычка достойного поведения, поощрение законопослушных граждан
2. Ф. Энгельс Б. Общество подготавливает преступления, а преступник есть только орудие
3. Ч. Беккариа В. Преступность - бесплодная и не суля­щая успеха форма классовой борьбы, выра­жение негодования рабочего класса против класса капиталистов
4. Ламбер Адольф Жак Кетле Г. Цель наказания: предупреждение новых деяний преступника, наносящих вред его согражданам, и удержание других от подобных действий
5. Платон Д. Преступность - не патология, а нор­мальное социальное явление, присущее всем типам общества

 

Вариант 17

1. Конкретная жизненная ситуация как элемент конкретного преступного поведения

2. Задание.

Нигде не работающая гражданка Б. превратила свою однокомнатную квартиру в притон. Распитие спиртных на­питков, драки постоянно наблюдал ее 11-летний сын Ни­колай. Его постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно об­ращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Б. результатов не давали.

Во время одной из пьяных драк Николай, защищая мать, топором нанес одному из собутыльников тяжкие те­лесные повреждения.

На основании соответствующих правовых актов опре­делите: какие профилактические меры надлежало принять инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по де­лам несовершеннолетних по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления?

Вариант 18

1. Личность преступника: понятие, структура.

2. Задание.

Соотнесите каждую из приведенных фамилий исследо­вателей, отмеченных цифрами, с высказываниями, отме­ченными буквами:

 

1.4. Ломброзо А. Причина роста преступности - обострение противоречий между целями (стандартами), пропагандируемыми обществом, и ограни­ченностью социально-одобряемых средств их достижения
2. Аристотель Б. Преступник - это «дегенерат»; особый антропологический атавистический тип, который не может затормаживать свое преступное поведение.
3. И. Вентам В. Люди ведут такой образ жизни, какой их заставляет вести нужда
4. Р. Мертон Г. Преступное поведение воспроизводится в результате подражания моделям преступ­ного поведения, характерного для опреде­ленных малых групп
5. Э. Сатерленд Д. Не верьте в необходимость смерти. Избегая ее в наказаниях, вы предупредите ее в преступлениях

Запишите ответ следующим образом: 1 - А, ... 4 - 3.

 

Вариант 19

1. Характеристика личности преступников. Классифи­кация преступников.

2. Задание.

Распределите приведенные ниже мотивы преступного поведения по двум группам:

I. Мотивы умышленных преступлений.

II. Мотивы неосторожных преступлений:

1. Завышенная самооценка навыков и умений.

2. Социальная неудовлетворенность личности своим ме­стом в социальной иерархии общества.


3. Пренебрежительное отношение к нормам социально­го поведения.

4. Подчинение давлению авторитета, приказа, угрозы и т.п.

5. Поддержание витальных (биологических) потребностей.

6. Пренебрежительно-легкомысленное отношение к со­циальным нормам.

Запишите ответ следующим образом:

I)1,... II) 2, ...

 

Вариант 20

Предмет криминальной виктимологии. Виктимность и виктимизация.

Задание.

Классифицируйте нижеперечисленные криминологичес­кие программы по четырем группам - по масштабам, по содержанию, по срокам, по видам обеспечения:

1. Финансовые.

2. Нормативно-правовые.

3. Комплексно-криминологические.

4. Научно-криминологические.

5. Регионально-территориальные.

• 6. Долгосрочные (от 10 и более лет).

7. Объектовые (предупреждающие преступление на тер­ритории определенного объекта).

8. Сверхкраткосрочные.

9. Информационные.

 

10. Организационно-методические.

11. Краткосрочные.

12. Ресурсные.

13. Среднесрочные

Ответ запишите следующим образом:

По масштабу:...

По содержанию: ...

По срокам: ...

По видам обеспечения: ...

Вариант 21

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.