Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет грузового бортового автомобиля марки ЗиЛ-130-76





Общая характеристика ЗиЛ-130-76

ЗиЛ-130 – советский и российский грузовой автомобиль производства ЗиЛ. Пришел на смену ЗиЛ-164.

Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-130-76

Общая характеристика
Название ЗиЛ-130-76
Разработчик и изготовитель Московский автомобильный завод
Тип шин 260-508Р
Статический радиус шин,м 476±5
Масса-габаритные характеристики:
Полная масса, кг
Собственная масса, кг
Грузоподъёмность, кг
Допустимая масса прицепа, кг
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики
Двигатель ЗиЛ-130, карб., восьмицилиндровый, четырёхтактный, V-обр., верхнеклапанный
Рабочий объём, л 6,0
Порядок работы цилиндров 1–5–4–2–6–3–7-8
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 150 (110,3) при 3200 об/мин.
Коробка передач 5-х ступ.с синхронизаторами на II, III, IVи V передачах
Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00 з.х.-7,09
Передаточные числа главной передачи 6.32
Главная передача Двойная: пара конических шестерен со спиральными зубьями и пара цилиндрических

 



 

Особенности конструкции

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем мощностью 148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5996 см3.

Карбюратор – К-88, двухкамерный, верхний, с падающим потоком, сбалансированный с экономайзерным устройством и насосом ускорения, оборудовался пневмоцентробежным регулятором числа оборотов коленчатого вала. Привод ускорительного насоса – механический. На карбюратор ставились два клапана экономайзера – с механическим и пневматическим приводами.

Система смазки мотора – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. В систему смазки первоначально входили фильтры грубой и тонкой очистки масла, расположенные в одном корпусе. Фильтр грубой очистки – пластинчато-щелевой с фильтрующим элементом из набора тонких стальных пластин, тонкой очистки – центробежный с реактивным приводом (центрифуга).



Система питания двигателя – принудительная, с подачей бензина двухклапанным топливным насосом типа Б-9 диафрагменного типа. Топливо – бензин А-76.

Система вентиляции картера – принудительная, закрытого типа, газы отсасывались во впускной трубопровод двигателя. Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, осуществлявшейся с помощью водяного насоса центробежного типа. Двигатели самых первых выпусков комплектовались термостатами жидкостного типа, но затем перешли на установку термостатов с твёрдым наполнителем.

Трансмиссия состояла из однодискового сухого сцепления с механическим приводом; трёхходовой пятиступенчатой коробки передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения II и III, IV и V передач; карданной передачи с двумя карданными валами, промежуточной опорой и тремя шарнирами; двухступенчатой главной передачи и конического дифференциала с четырьмя сателлитами и полностью разгруженных полуосей. Синхронизаторы предназначались для облегчения переключения передач и служили для выравнивания скоростей ведущего и ведомого валов КПП во время перехода с одной передачи на другую.

Главная передача – двойная, с парой конических шестерён со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерён с косыми зубьями. Передаточное отношение равнялось либо 6,45, либо 6,32. Дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами.



Передний мост представлял собой кованую стальную балку двутаврового сечения.

Подвеска была зависимой на продольных полуэллиптических рессорах, спереди с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, сзади – с дополнительными рессорами.

Рама клёпаная, состояла из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, соединённых пятью поперечинами. На задней поперечине крепился буксирный прибор с резиновым амортизатором.

Рулевой механизм – типа винт с гайкой, с гидроусилителем.

Тормозная система:

– рабочие ножные тормоза колодочные, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом;

– стояночный ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с механическим приводом на трансмиссию;

Тягачи комплектовались комбинированным тормозным краном, автомобили, не предназначенные для работы с прицепом – одинарным.

Колёса дисковые с восемью окнами, размера 7,0-20 с разрезными замочными и неразрезными бортовыми кольцами, крепились на 8 шпильках. Размер шин – 9,00-20" (260-20).

Система электрооборудования – 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная, с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. Источниками энергии являлись генератор Г130 постоянного тока мощностью 350 Вт и силой тока 28 А, работавший в паре с реле-регулятором РР130, а также аккумуляторная батарея 6-СТ-78 или 6-СТ-81, ёмкостью соответственно 78 или 81 Ач.

Система зажигания двигателя – батарейная, распределитель зажигания – Р4-В или Р4-В2, катушка зажигания – Б13-А, выключатель зажигания и стартера – ВК21-Е, свечи зажигания – А15-Б.

Стартер – СТ130, включался с помощью электромагнитного тягового реле.

На автомобиль вначале ставились фары ФГ2-А2 с оптическим элементом типа ФГ105 с двухнитиевыми лампами на 50 и 40 Вт (на дальний и ближний свет) или фары ФГ2-Е с оптическим элементом ФГ2-Е с европейским асимметричным светораспределением ближнего света с лампой на 45 и 40 Вт, подфарники ПФ101-Б с двухнитиевыми лампами на 21 и 6 свечей, служившие для указания соответственно поворотов и габарита, а также комбинированные задние двухсекционные двухламповые фонари ФП13 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП13-К (правый) с лампами на 21 св (указатели поворотов и тормозная сигнализация) и на 3 св (обозначение габаритов и освещение номерного знака), крепившиеся при помощи кронштейнов к задней поперечной балке платформы.

На задней поперечине рамы монтировалась семиклеммовая розетка ПС300 для подключения системы электрооборудования прицепа.

Автомобиль оборудовался щитком приборов КП200, на котором располагались спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, указатель давления масла, манометр тормозной системы, контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, контрольная лампа дальнего света фар, контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости и контрольная лампа указателей поворота.

Кабина цельнометаллическая, трёхместная, оборудовалась отопителем, стеклоочистителем с двумя щётками и устройством для обмыва ветрового стекла. Комплектовалась одноместным регулируемым сиденьем для водителя и двухместным сиденьем для пассажиров. В крыше кабины имелись два вентиляционных люка.

Бортовая платформа деревянная, с металлической оковкой, металлическими поперечными брусьями основания и с тремя откидными бортами.

Бензобак ёмкостью 170 л располагался на левом лонжероне рамы. На ранних ЗИЛ-130 (выпуска до 1966 г.) горловина бака была смещена по направлению к задним колёсам.

Запасное колесо крепилось под кузовом на откидном кронштейне, устанавливавшемся на правом лонжероне рамы. Инструментальный ящик ставился сзади слева под платформой, вплотную к её переднему поперечному брусу.

Двигатель

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.

 

Разное

Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы и студенты. Кроме того, была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами, собирая свои автомобили.

Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗиЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей, и действительно изготавливались достаточно качественно.

О происхождении ЗиЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

В настоящее время этот легендарный грузовик считается безнадежно устаревшим — довольно высокий расход топлива (до 30 и более литров на 100 км пробега) при относительно небольшой грузоподъемности, а также постепенное прекращение производства бензина А-76 при постоянном его дорожании, все это предопределило дальнейшую судьбу ЗиЛ-130 в народном хозяйстве — зачастую при исчерпании ресурса основных узлов автомобили списываются, либо карбюраторный двигатель ЗиЛ-130 заменяется более экономичным дизельным двигателем Д-245.

Расчет грузового бортового автомобиля марки ЗиЛ-130-76

1) Нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D);

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

2) Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Hsan = Hs + Hg · Gnр, л/100 км;

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

3) W – объем транспортной работы, т·км:

W = Gгр · Sгр;

где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом;

4) D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

 

1)Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D) = 0,01*(42*375+2*187,5)*(1+0,01*12) = 180,6

2)Hsan = Hs + Hg · Gnр = 31+2. 5,5 = 42

3)W = Gгр · Sгр = 0,5 . 375 = 187,5

4)D = 12%

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.