Сделай Сам Свою Работу на 5

Официальная защита выпускной квалификационной работы

Официальная защита ВКР проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Государственная аттестационная комиссия создается на основании приказа ректора института.

График проведения официальной защиты ВКРдоводится до студентов всех форм обучения не менее, чем за семестр до назначенной даты.

В день проведения официальной защиты ВКР в Государственной аттестационной комиссии до начала ее работы деканатом факультета «Инженерных технологий» представляются списки выпускников, допущенных к защите ВКР, сводные ведомости с указанием среднего балла за период теоретического обучения, а также зачетные книжки дипломантов, заполненные в соответствии с установленными правилами.

Заведующий кафедрой «Инженерной экологии и техносферной безопасности» представляет в Государственную аттестационную комиссию ВКР, подписанные выпускником, руководителем, консультантами и заведующим кафедрой, с отзывом руководителя ВКРи отметкой о допуске ВКРк защите.

Защита ВКРпроводится публично, т.е. допускается кроме членов Государственной аттестационной комиссии присутствие заинтересованных и других лиц.

Результаты официальной публичной защиты ВКРопределяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии.

Выпускники, получившие оценку «неудовлетворительно» по итогам защиты ВКР, а также не явившиеся на защиту ВКРбез уважительной причины, подлежат отчислению из института или повторному прохождению процедуры защиты ВКР.

Повторная защита ВКРв Государственной аттестационной комиссии назначается не ранее, чем через год и не более, чем через пять лет после первой защиты. Повторная защита ВКРне может назначаться более двух раз.

Выпускникам, не явившимся на защиту ВКРв Государственной аттестационной комиссии по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), предоставляется возможность пройти процедуру защиты ВКРбез отчисления из института в соответствии с утвержденным графиком заседаний Государственной аттестационной комиссии.



Во время защиты дипломанту отводится 10-12 минут на доклад по выполненной работе. После окончания доклада секретарь Государственной аттестационной комиссии зачитывает рецензию на ВКРи отзыв руководителя о работе дипломанта. Если в рецензии на работу имеются замечания, дипломанту предоставляется время для ответов на замечания рецензента. После этого члены Государственной аттестационной комиссии задают вопросы по существу ВКР, выпускник отвечает на них.

По итогам официальной публичной защиты Государственная аттестационная комиссия присваивает или не присваивает выпускнику квалификацию «бакалавра». Решение о присвоении дипломанту квалификации «бакалавра» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца Государственная комиссия принимает по положительным результатам публичной защиты ВКР, оформленного протоколом Государственной аттестационной комиссии.

Дополнительные полномочия Государственной аттестационной комиссии

По представлению кафедры «Инженерной экологии и техносферной безопасности» Государственная аттестационная комиссия имеет право:

• дать выпускнику рекомендацию для участия во II туре открытого конкурса научных работ студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации;

• рекомендовать выпускника для поступления в магистратуру после окончания института;

• рекомендовать к внедрению в производство технические, конструкторские, управленческие, технологические, методические разработки, выполненные выпускником по теме ВКР;

• ходатайствовать перед руководством института о публикации в сборниках трудов НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий» основных положений и выводов ВКР.

 

• 3.2.4. Литература для подготовки выпускной квалификационной работы

 

1 Аверченков В.И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Федоров В.П., Хейфец М.Л.— Электрон.текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7003.— ЭБС «IPRbooks»

2 Батанов А.Ф. Робототехнические системы для применения в условиях чрезвычайных ситуаций. Часть 2. Опыт применения дистанционно управляемых комплексов при ликвидации последствий радиационных аварий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батанов А.Ф., Грицынин С.Н., Муркин С.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2010.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31543.— ЭБС «IPRbooks»

3 ГОСТ 15.011-96. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок проведения патентных исследований

4 ГОСТ 2. 106-96* ЕСКД. Текстовые документы

5 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

6 ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

7 ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

8 ГОСТ 7.25-2001.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления

9 ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"

10 Другов Ю.С. Мониторинг органических загрязнений природной среды. 500 методик [Электронный ресурс]: практическое руководство/ Другов Ю.С., Родин А.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.— 893 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4583.— ЭБС «IPRbooks»

11 Зайцев В.А. Промышленная экология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зайцев В.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12265.— ЭБС «IPRbooks»

12 Коваленко Л.В. Биохимические основы химии биологически активных веществ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коваленко Л.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 229 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4608.— ЭБС «IPRbooks»

13 Никифоров Л.Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Никифоров Л.Л., Персиянов В.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 494 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14035.— ЭБС «IPRbooks».

14 Охрана труда [Электронный ресурс]: тесты и нормативно-правовая база/ — Электрон.текстовые данные.— Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4984.— ЭБС «IPRbooks»

15 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ. Утв. Госкомитетом РФ по высшему образованию от 25.05.1994 г.

16 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий» от 14.07.2008 г., принятое решением Ученого совета института, протокол № 5 от 14.07.2008 г

17 Потехин В.М. Основы теории химических процессов технологии органических веществ и нефтепереработки [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Потехин В.М., Потехин В.В.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014.— 944 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22534.— ЭБС «IPRbooks»

18 Практикум по оценке средств защиты труда в производственной сфере [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.С. Бочарников [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22952.— ЭБС «IPRbooks»

19 Приказ Министерства образования РФ от 19.01.2000 г. № 149 «О проведении в очередного открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации».

20 Промышленная безопасность и экология [Электронный ресурс]: сборник материалов IX сессии школы-семинара/ Р.В. Петинов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Саров: Российский федеральный ядерный центр – ВНИИЭФ, 2010.— 133 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18456.— ЭБС «IPRbooks»

21 Промышленная экология. Часть 2. Технологические системы производства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон.текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20506.— ЭБС «IPRbooks»

22 Пронкин Н.С. Обеспечение безопасности обращения с радиоактивными отходами предприятий ядерного топливного цикла [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пронкин Н.С.— Электрон.текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 420 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17680.— ЭБС «IPRbooks»

23 РД 52.14.642-2003. Руководящий документ. Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" (утв. Росгидрометом 18.08.2003)

24 Сергеев А.Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сергеев А.Г., Баландина Е.А., Баландина В.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Логос, 2013.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14321.— ЭБС «IPRbooks»

25 Сергеев В.С. Чрезвычайные ситуации и защита населения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ Сергеев В.С.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 348 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26241.— ЭБС «IPRbooks»

26 Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сычев Ю.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18791.— ЭБС «IPRbooks»

27 Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ. Утв. Правительством РФ от 05.04. 2001 г. №264.

28 Устав негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»

29 Химия и технология новых веществ и материалов. Выпуск 4 [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ А.А. Шункевич [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2014.— 600 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29736.— ЭБС «IPRbooks»

30 Челноков А.А. Основы экологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Челноков А.А., Ющенко Л.Ф., Жмыхов И.Н.— Электрон.текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20248.— ЭБС «IPRbooks»

 

3.3 Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Решения Государственной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. Кроме того, при принятии решений Государственной аттестационной комиссии на заседании имеют право присутствия и участия в обсуждении без права решающего голоса ректор института, проректор по учебной работе, декан факультета «Инженерный технологий», заведующий кафедрой «Инженерной экологии и техносферной безопасности», руководитель ВКР. При равном числе голосов при вынесении решения Государственной аттестационной комиссии председатель комиссии (или заменяющий его заместитель) обладает правом дополнительного решающего голоса.

Ниже указана таблица с критериями и показателями качества, оцениваемыми призащитеВКР.

Наименование критерия Показатели качества Оценка
Научный, теоретический уровень и актуальность тематики 1. Тема актуальна, разработана в полном соответствии с полученным заданием. Содержание работы включает наиболее сложные вопросы, предусмотренные программой высшего профессионального образования и имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью студента-выпускника.
Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности, носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны.  
2. То же, что и «отлично», за исключением того, что не все рассматриваемые в выпускной квалификационной работе вопросы исследованы достаточно глубоко.
3. Научное содержание и тематика работы в основном отвечают требованиям программы высшего профессионального образования в рамках конкретной специальности, однако рассматриваемые вопросы исследованы не достаточно глубоко.
4. Научное содержание и тематика работы не соответствуют заданию на выпускную квалификационную работу и не отвечают требованиям программы высшего профессионального образования и руководящих документов ФТС России.
Личный вклад слушателя в разработку темы 1. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Полученные результаты в ходе исследования завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями и рекомендациями по их реализации.   1. Работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.   3. Работа выполнена недостаточно самостоятельно. Слушатель испытывал трудности при определении предмета и объекта исследования, а также при формулировании концепции исследования. Исследования проведены недостаточно глубоко, тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно обоснованы, неконкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.   4. Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Слушатель постоянно нуждается в помощи руководителя.          
Качество оформления ВКР 1. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.   2. То же, что и «отлично», за исключением того, что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению.   3. Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями требований нормативных документов.   4. Объем работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушениями требований нормативных документов.        
Качество защиты ВКР 1. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно. Слушатель показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга служебных задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные ответы на все заданные вопросы.   2. То же, что и «отлично», за исключением того, что студент не на все вопросы дал четкие ответы.   3. Доклад в основном раскрывает содержание работы, однако недостаточно аргументирован. Во время доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом слушатель показал, что материал программы ДПО усвоен, хотя не на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы.   4. Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. На большинство вопросов членов ГАК правильных ответов не дано. Слушатель слабо ориентируется в ранее пройденном материале        
Качество защиты ВКР 1. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно. Слушатель показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга служебных задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные ответы на все заданные вопросы.   2. То же, что и «отлично», за исключением того, что студент не на все вопросы дал четкие ответы.   3. Доклад в основном раскрывает содержание работы, однако недостаточно аргументирован. Во время доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом слушатель показал, что материал программы ДПО усвоен, хотя не на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы.   4. Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. На большинство вопросов членов ГАК правильных ответов не дано. Слушатель слабо ориентируется в ранее пройденном материале        

 

 

Общая оценка определяется по сумме набранных баллов:

 

Количество набранных баллов Итоговая оценка
18-20 отлично
15-17 хорошо
12-14 удовлетворительно
менее 12 неудовлетворительно

 

Оценка «отлично» выставляется только при оценивании научного, теоретического, актуальности тематики не ниже «хорошо».

Итоговая оценка дается с учетом оценки рецензента и отзыва научного руководителя.

Все решения Государственнойаттестационной комиссии оформляются

протоколами, подписываемыми председателем и членами Государственной аттестационной комиссии.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.