Развитие социальной сферы
Развитие сферы услуг направлено на повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного медицинского и социального обслуживания и образования, развития культуры, физкультуры и спорта, повышение занятости населения, усиление адресности социальной поддержки семьи, материнства и детства, развитие санаториев, укрепление материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, обустройство мигрантов, поддержку и социализацию молодежи, организацию проведения профессиональных осмотров населения для профилактики и предупреждения заболеваний.
В результате реализации подпрограмм, направленных на развитие реального сектора экономики, предусматривается увеличение ежегодных реальных располагаемых денежных доходов в среднем по 8,6 процента.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника во всех отраслях экономики области в 2010 году достигнет 10 тыс. рублей, номинальные денежные доходы населения области в расчете на одного жителя в 2010 году вырастут до 8,8 тысячи рублей.
Важнейшим механизмом государственного регулирования определен закон о минимальной заработной плате на уровне не ниже прожиточного минимума.
Политика повышения уровня жизни населения приведет к снижению численности граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
Увеличение налогооблагаемой базы позволит реализовать на втором этапе Программы политику поддержки молодых семей, материнства и детства для направления сверхдоходов консолидированного бюджета на дополнительные адресные выплаты на рождение ребенка, а также увеличение ежемесячных пособий по уходу за детьми в возрасте до 3 лет.
Развитие здравоохранения. Определены приоритетные направления развития системы здравоохранения:
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения и качества оказания медицинской помощи;
доступность населения к высоким технологиям медицинских услуг для широких слоев населения;
увеличение репродуктивного здоровья населения.
Реализация этих направлений включает:
разработку мер государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи;
организацию закупки лекарств для медицинских учреждений на конкурсной основе.
Кроме того, будут осуществляться следующие мероприятия (за счет бюджета области) по:
профилактике трансмиссивных инфекций в Волгоградской области с целью достижения спорадического уровня заболеваемости;
борьбе с сахарным диабетом (обеспечение бесплатным инсулином больных сахарным диабетом);
вакцинопрофилактике населения;
борьбе с ВИЧ-инфекцией с целью снижения уровня заболеваемости населения;
активному выявлению и профилактике туберкулеза;
оказанию медицинской помощи социально незащищенным слоям населения с онкогематологическими заболеваниями;
медицинской защите материнства и детства с целью повышения здоровья матерей и детей при родах;
профилактике и лечению артериальной гипертонии;
проведению диспансеризации населения.
Предусматривается профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений.
Намечены мероприятия и механизм их реализации по:
первичной медико-санитарной помощи населению Волгоградской области;
неотложным мерам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики инфекционных заболеваний среди населения области;
охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;
развитию социально-гигиенического мониторинга на территории Волгоградской области.
Намечено строительство больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений в городах и районах области под замену ветхих и аварийных, а также под дефицит мощностей.
Предусматривается расширение практики проведения профосмотров населения для выявления и лечения на ранней стадии заболеваний органов кровообращения и онкологических заболеваний во всех населенных пунктах.
Социальная поддержка населения. Определены приоритетные направления развития мер социальной поддержки населения:
адресная социальная поддержка населения, позволяющая увеличить размер пособий и направить их наиболее нуждающимся;
реформирование пенсионной системы на принципах социального страхования и перевода Волгоградской области к назначению пенсий застрахованным лицам на основании сведений индивидуального учета;
решение проблем занятости населения;
защита регионального рынка труда, решение вопросов охраны труда, регулирование миграционных процессов.
Продолжится дальнейшее развитие, укрепление сети домов-интернатов и территориальных центров социального обслуживания.
Продолжится реформирование системы льгот с предоставлением адресной поддержки, дифференцированной по размерам и продолжительности выплаты, реализация Федерального закона "О ветеранах", совершенствование системы предоставления адресных жилищных субсидий.
Основное внимание в реализации семейной политики предусматривается сосредоточить на развитии сети и укреплении материально-технической и кадровой базы областных и муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей (центры "Семья", детские приюты и социально-реабилитационные центры, центры реабилитации детей-инвалидов, центры психолого-педагогической помощи и т.д.).
Предусматривается ввод в 2004 году второй очереди областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей "Исток".
Продолжится реализация мероприятий по профилактике детской безнадзорности и преодолению социального сиротства, жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, семьям и семейным воспитательным группам (число таких групп планируется довести к концу 2010 года до 250, а расходы на их содержание - до 8,7 млн. рублей), созданию при центрах "Семья" и приютских учреждениях банка данных о неблагополучных семьях и детях и целенаправленной работе по их социальной реабилитации, а также социальной адаптации и реабилитации выпускников интернатных учреждений и несовершеннолетних правонарушителей.
В целях преодоления малодетности продолжатся выплаты областных ежеквартальных адресных дотаций семьям с 5 и более несовершеннолетними детьми и малоимущим семьям с детьми-близнецами дошкольного возраста, на которые предусмотрено выделять ежегодно по 6,5 млн. рублей, а также оказание различных видов адресной материальной, психологической, социально-медицинской, социально-педагогической и правовой помощи семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке.
Обеспечение эффективной молодежной политики определено путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, ее духовно-нравственного воспитания.
Для их реализации определено решение следующих задач:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
реализация мер содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости, профориентации молодежи, молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности и подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых семей.
Намечается продолжить дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта, международных обменов, поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений.
Предусматриваются следующие мероприятия:
внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;
решение жилищных проблем молодых семей;
создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних, повышение деловой активности молодежи.
Важными направлениями молодежной политики останутся развитие системы летнего отдыха детей и подростков, реализация мероприятий социальной адаптации подростков и молодежи. Это повлияет на снижение уровня травматизма, отравлений, алкоголизма, наркомании в молодежной среде.
Развитие физкультуры и спорта. С нового учебного 2004 - 2005 года предусматривается ввести третий урок физической культуры в неделю в общеобразовательных школах и четвертый урок - в системе начального профессионального образования, что позволит увеличить уровень здоровья подрастающего поколения.
Продолжится строительство и реконструкция спортивных сооружений.
Получит дальнейшее развитие подготовка молодых спортсменов для большого спорта, в том числе Олимпийского резерва. На предыдущих Олимпиадах спортсмены Волгоградской области завоевали 15 золотых, 19 серебряных и 8 бронзовых медалей. Настоящая программа позволит готовить надежную спортивную смену для участия в Олимпийских и других международных соревнованиях. Предусматривается развитие туризма в области.
В целом развитие физкультуры и спорта, отдыха и оздоровления населения позволит положительно повлиять на демографические показатели.
Развитие культуры. Политика в области культуры направляется на сохранение и развитие культурного и исторического наследия народов, населяющих территорию области, в том числе донского и астраханского казачества. Предусматривается укрепление материально-технической базы областных объектов культуры (строительство и реконструкция театров, домов культуры, памятников культуры).
Намечены мероприятия по сохранению и развитию культуры и искусства.
Образование, высшая школа, подготовка кадров. В области образования следующие меры:
создание регионального центра информатизации образования с целью внедрения новых технологий;
компьютеризация сельских школ, создание компьютерных классов;
разработка методик образования в сельских малочисленных и малокомплектных школах;
содействие в дополнительном образовании одаренных детей, поддержка детей-сирот.
Намечено строительство школ под замену ветхих и аварийных, а также под недостающие места.
В сфере профессионального образования продолжится создание крупных научно-образовательных комплексов университетского типа за счет интеграции высших и средних профессиональных учебных заведений, создания ассоциаций, включающих вузы, НИИ, промышленные предприятия. Кроме того, предусматривается:
укрепление учебно-материальной базы училищ и лицеев;
укрепление учебных хозяйств сельских профессиональных училищ (выделение и закрепление за ними земли по нормативам, строительство животноводческих ферм);
оптимизация профессиональных училищ (укрупнение, объединение, реорганизация).
Продолжится реализация президентской программы "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
В рамках данной Программы предусматривается ежегодное обучение 90 специалистов по направлениям: менеджмент, маркетинг, финансы и кредит.
Кроме того, продолжится совершенствование уровня информатизации системы среднего и высшего образования.
Правоохранительная деятельность. Предусматриваются комплексные меры по борьбе с преступностью, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Волгоградской области.
Определено создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы управления, оповещения и связи путем создания единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), развитие информационно-управляющего аналитического центра, строительство локальных систем оповещения вокруг потенциально опасных объектов, строительство и совершенствование систем связи, централизованной системы оповещения населения. Предусматривается материально-техническое обеспечение и развитие спасательных отрядов в гг. Волгограде, Волжском и Камышине; создание спасательных отрядов в гг. Урюпинске, Михайловке и Фролово; создание резервов материальных средств для оперативного жизнеобеспечения пострадавшего населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация этих мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для жителей, проживающих в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Общий объем финансирования программных мероприятий по развитию социальной сферы составляет 17,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4,5 млрд. рублей, бюджета области - 8,4 млрд. рублей, внебюджетных источников - 4,6 млрд. рублей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|