Сделай Сам Свою Работу на 5

Маршруты для мотопутешействий в рамках проведения курса годовой программы.





Пояснительная записка

Актуальность программы «Белорусский драйв» обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органичном единстве у обучающихся развиваются элементы технической и физической культуры, как важные составляющие личностного роста.

Занятия в кружке позволяют выявить, развить и реализовать творческий конструкторский потенциал, познакомиться с ручной и станочной обработкой различных конструкционных материалов, изучить устройство и правила эксплуатации, правила соревнований и многое другое. Освоение техники управления – залог достижения высокого водительского мастерства. Существенное внимание уделено физической подготовке и здоровому образу жизни учащихся.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодежи спортивно-технического профиля.

Цель: развитие творческих способностей учащихся в области технических знаний.



Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к мототехнике, мототуризму и путешествиям;

- изучать устройство мотоцикла, квадроцикла и обучать вождению;

- формировать навыки работы с различными материалами и инструментами;

- изучать правила дорожного движения и осваивать технику безопасности.

Развивающие:

- развивать общую физическую подготовку и специальные двигательные навыки спортсменов;

- развивать умения применения на практике теоретических знаний о мототехнике.

Воспитательные:

- воспитывать и расширять интерес к профессиям в области мототехники;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать отношения сотрудничества в коллективе.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебные занятияпроводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Количество часов в год – 72. Количество учащихся – 12-15 человек. Возраст учащихся – 8-12 лет.

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела программы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
  Вводное занятие -
1. Введение в мототуризм
2. Общая и специальная физическая подготовка
3. Устройство, техническое обслуживание и подготовка техники к выезду на маршрут
4. Правила дорожного движения
5. Учебное вождение. -
  Итоговое занятие -
Всего часов

Содержание программы



Вводное занятие.

Знакомство с учащимися, с образовательной программой объединения по интересам. Обучающие занятия по ТБ, ПДД, ППБ.

Раздел 1. Введение в мототуризм.

Теория:

Истории развития мототуризма в мире и в Республике Беларусь. Виды мототуризма и их краткие характеристики. Чемпионаты, Кубки и Первенства Беларуси и международные соревнования по мотоспорту. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. Понятие о гигиене и общий режим труда, отдыха и занятий спортом. Питание спортсмена. Профилактика предупреждения заболеваний. Вред курения и употребления спиртных напитков. Первая медицинская помощь. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

Практика:

Влияние физических упражнений на организм. Травмы. Понятие о спортивных травмах и их предупреждение. Первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах, кровотечениях. Способы остановки кровотечений: перевязки, наложение первичной шины. Переноска и перевозка пострадавших. Оказание первой помощи при обморожениях, обмороке и шоке.

Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.



Теория:

Легкоатлетическая подготовка. Силовая подготовка.

Практика:

Игры на развитие координации движений. Игры на развитие силы. Игры на развитие специальной выносливости. Упражнения, способствующие развитию реакции. Упражнения для освоения формы, техники движений. Упражнения для развития силы, выносливости, гибкости и других физических качеств.

 

Раздел 3. Устройство, техническое обслуживание и подготовка техники к соревнованиям.

Теория:

Общее устройство мотоцикла. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Основные параметры ДВС (диаметр цилиндра, ход поршня, рабочий объем, степень сжатия).

Практика:

Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределительный механизм. Устройство и работа системы питания. Устройство и работа карбюратора. Системы смазки и охлаждения. Эксплуатационные материалы. Система зажигания, источники тока, опережение зажигания. Трансмиссия. Узлы трансмиссии (сцепление, коробка перемены передач, главная передача). Механизмы управления мотоциклом.

 

Раздел 4. Правила дорожного движения.

Теория:

Общее положение. Переход улиц на обозначенных и необозначенных пешеходных переходах. Переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Движение пешеходов на загородных дорогах. Движение велосипедистов. Основные дорожные знаки и дорожная разметка.

Практика:

Переход улиц на обозначенных и необозначенных пешеходных переходах.

Переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Движение пешеходов на загородных дорогах. Движение велосипедистов. Основные дорожные знаки и дорожная разметка.

 

Раздел 5. Учебное вождение.

Практика:

Посадка на мотоцикл, квадроцикл. Запуск и остановка двигателя. Трогание с места, взаимодействие конечностей. Торможение мотоцикла двигателем и колесными тормозами. Движение по прямой с остановками. Взаимодействие рук и ног. Движение по прямой с переключением передач. Взаимодействие рук и ног. Движение с поворотами направо и налево. Взаимодействие рук и ног. Выбор правильной траектории движения на поворотах. Движение с разворотами. Синхронная работа рук и ног при разворотах в обратном направлении. Движение по трассе с преодолением различных габаритных фигур. Отработка техники поезда трассы с поворотами различного радиуса и направления, короткими участками и элементами трассы фигурного вождения. Движение и маневрирование на площадке фигурного вождения. Отработка техники прохождения фигур. Движение по трассе при наличии двух и более единиц мототехники. Движение двух и более единиц мототехники по трассе с поворотами различного радиуса и направления, короткими участками и элементами трассы фигурного вождения. Контрольные выезды. Проведение простейших соревнований.

 

Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты

 

По окончании обучения учащиеся будут

знать:

- историю развития мототуризма в мире и в Республике Беларусь;

- гигиену и общий режим труда, отдыха и занятий спортом;

- устройство, техническое обслуживание и подготовку техники к соревнованиям;

- основные правила дорожного движения;

- технику безопасности на занятиях;

уметь:

- выполнять общие и специальные физические упражнения;

- оказывать первую доврачебную помощь;

владеть:

- навыками подготовки техники к соревнованиям;

- навыками безопасного вождения мототехники.

 

Маршруты для мотопутешействий в рамках проведения курса годовой программы.

Цель: - проверить полученные навыки;

- научить применять специальные знания и приёмы управления при движении на незнакомой ранее площадке;

- использовать интерес к перемещениям (поездкам) на мотоциклетной технике как мотивирующий инструмент по живому (интерактивному) ознакомлению с достопримечательностями, историческими местами, национальной культурой и природой Республики Беларусь;

 

Маршрут №1: Минск - Симаково (Кореличский р-н) - Мир - Симаково - Минск.

На участке маршрута Минск - Симаково группу учащихся и мотоциклетную техник доставят на автобусах. В населённом пункте Симаково будет разбит временный лагерь, произведена выгрузка мотоциклетной техники, учащиеся оденут экипировочное обмундирование и организованной группой пройдут маршрут Симаково - Мир. Данный участок маршрута будет проходить вне дорог общего пользования по пересечённой местности: поля, лес. Преподаватели обозначат ширину коридора с левой стороны от автодороги Р11 Несвиж - Мир, в котором точную траекторию маршрута с проведением разведовательных выездок в авангарде от движения основной группы, проведут старшие учащиеся. В городе Мир мотоциклетная техника будет оставлена на парковке рядом с культурно-историческим комплексом Мирский Замок. Протяжённость данного участка маршрута составит 7-8 км. После этого планируется обед в одном из кафе города, посещение музеев комплекса и выдвижение по маршруту Мир - Симаково. На обратном маршруте планируется изменение места расположения и ширины коридора - с правой стороны от автодороги Р11 Несвиж – Мир. По прибытии во временный лагерь будет организовано обсуждение пройденного маршрута с оценкой действий учащихся в форме беседы вокруг костра. Затем будет организован стол для приёма пищи, с приготовлением шашлыков либо ухи, и дальнейший отъезд по маршруту Симаково – Минск на автобусах. На данном маршруте возможно присутствие родителей учащихся и совместное посещение музеев культурно-исторического комплекса Мирский замок. Мероприятие целесообразнее проводить в весенний или осенний период.

Маршрут №2 Минск – база отдыха Высокий берег (Столбцовский район) – Несвиж - база отдыха Высокий берег - Минск.

На участке маршрута Минск - база отдыха Высокий берег (Столбцовский район) группу учащихся и мотоциклетную технику будем доставлять на автобусах. Организация ночлега планируется в гостевых домиках в течение 2 суток (2 ночи). В первый день будут организованы квалификационные заезды по нескольким имеющимся трассам, проходящим через леса и поля, с целью ознакомления со спецификой данных трасс. Во торой день планируется прохождение маршрута Высокий берег – Несвиж. Протяжённость маршрута - 25-28 км. В конечной точке будет организовано посещение культурно-исторического комплекса Несвижский замок – музеи замка, парки. После чего проделан обратный маршрут Несвиж – Высокий берег. При прохождении данного участка маршрута учащихся будет сопровождать автомобиль технической помощи, который, в случае необходимости, произведёт дозаправку мотоциклетной техники и заберёт технику и учащегося, сошедшего с маршрута. В третий день пройдут соревнования в нескольких классах (квдро, минимото, мото) по трассе с указанными контрольными пунктами.прохождению. По окончании соревнований пройдет награждение и чествование победителей, погрузка техники и отъезд в Минск. Данный маршрут оправдан в весеннее-летние месяцы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.