Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ





 

Базовым элементом, методического оснащения учебной дисциплины, является eго рабочая программа. Методологически рабочая программа дисциплины «криминология» должна быть направлена на изучении преступности, видов преступности, индивидуальное преступное поведение, преступления; их причины, иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью.

Основной целью преподавания дисциплины «Криминология» является передача студентам знаний о криминологии как социально-правовой науке, изучающей преступность, личность преступника, детерминанты преступности, средства ее предупреждения и преодоления обществом. Изучение данного курса также предполагает выработку у студентов криминологического мышления, формирование научно-обоснованных взглядов на преступность, как негативный и социально обусловленный процесс, привитие студентам практических навыков решения

криминологических проблем.
Преподавание дисциплины «Криминологии» должно: дать студентам знания по дисциплине «Криминология»; способствовать развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными; развить навыки практического применения полученных криминологических знаний; привить студентам навыки самостоятельного анализа криминологических проблем, выработки путей их решения.
В результате обучения студент должен приобрести криминологические знания в объеме, который в будущем позволит ему способствовать, как предупреждению преступности в целом, так и индивидуального преступного поведения в частности, прогнозированию преступности и индивидуального преступного поведения при работе в качестве сотрудника различных правоохранительных органов, юрисконсульта в организациях, учреждениях и предприятиях и на других должностях, на которых возможно и необходимо применение криминологических знаний.
Особенность криминологии состоит в ее социолого-правовой природе и тесной связи с другими дисциплинами, которая предполагает владение преподавателем информацией о смежных с криминологией науках, владение знаниями из различных областей права, социологии, философии, экономики, статистики, политологии, психологии. Начиная с первого занятия, преподавателю следует подчеркивать практическую направленность криминологии.
Методика подготовки и проведения занятий предполагает использование традиционных методик обучения, а также опыта организации и проведения занятий по дисциплине «Криминология». При преподавании данной дисциплины до сведения студентов должно быть доведено, что криминология использует в основном статистический и социологический методы. При этом ведущим методом является – статистический, который позволяет раскрыть количественно-качественные характеристики преступности, личности преступника, детерминант преступности. Основными методологическими приемами познания криминологических явлений и понятий являются историзм, диалектика противоречий, детерминизм и системность.
Вышеперечисленные обстоятельства налагают на преподавателя большую ответственность и требуют от него обладания значительным объемом знаний в сфере различных наук.
Основные принципы учебных занятий: недопустимость однообразия методических приемов и средств обучающего воздействия на студентов; четкая системность каждого учебного занятия как комплексной системы организационной, учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве учебной познавательной деятельностью студента; высокая правовая и общая культура преподавателя высшей школы.





В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары и практические занятия. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные закономерности преступности во всех его проявлениях, детерминации и причинности преступности, подверженности преступности различным воздействиям. Лектор дает разъяснения по поводу новаций в рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью, изменении в уголовном законодательстве, концентрирует внимание на необходимости более тщательного изучения вопросов читаемой лекции, связанных со специализа­цией студентов. Дает рекомендации по литературе, необходимой для изучения рассматриваемой темы.



Средствами и способами для изучения учебной дисциплины «Криминология» наиболее эффективными являются электронные учебники, подбор материалов содержащихся в лекциях, монографиях, статьях научных конференций, по конкретным темам лекций и семинарских занятий.

Семинарские занятия могут проводиться по разной методике (дискуссии, подготовка и обсуждение докладов, эвристическая беседа, опрос и т.д.). Семинарское занятие должно способствовать углублению знаний студентов по рассматриваемой теме и контролю за качеством усвоения учебного материала. При подготовке студенты должны изучить как современные методы борьбы с претупностью и профилактические меры, так и практику его применения.

В конце семестра студенты сдают экзамен. Значение экзамена состоит в том, что каждый студент должен индивидуально отчитаться об усвоении материала предусмотренного програмой по криминологии, а каждый преподаватель , проводивший обучение студентов, должны убедиться в результативности своей педагогической деятельности.

Каждый билет включает три вопроса в билете определяется исходя из следующий позиций: один вопрос – научно-теоритического характера, второй - из области знаний по общей части отрасли и третий - из области знаний по особенной части криминологии.

Важным элнментом методики проведения экзаменов является создание экзаменатором нормальных психологических условий общения со студентами, способствующих выявить их реальные знания. Здесь от преподавателя требуется проявления таких личностных качеств, как способность быть гибким и одновременно официальным, доброжелательность, искренняя заинтересованность в выслушивании правильных ответов; умение корректировать содержание ответов, помогая студентам формировать и лаконично и точно.

В любых условиях главным педогогическим требованием к преподавателю во время экзаменов является требование прявлять терпение,сдержанность, доброжелательность, интелигентность и уважение к личности студента.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.

Целью и задачами изучения курса криминологии, является освоение дисциплины, её основных понятий изучение преступности в конкретных условиях места и времени.

Самостоятельная работа- это изучение учебно- методических материалов без непосредственного руководства преподавателя. Это особый вид учебной деятельности, преднозначенной для формирования навыков самостоятельной проработки учебных заданий, в овладении методикой организаций самостоятельного труда для повышения эфективности подготовки к занятиям.

Самостоятельная работа студента складывается из нескольких этапов, которые представляют собой:

1. Предварительную подготовку, состоящую из планирование предстоящей работы, ознакомлениея с перечнем рекомендованной законодательно- нормативной и учебно- методической и научной литературы;

2. Изучение научных работ по теме и содержание теоритических вопросов, излагаемых в источниках;

3. Обобщение полученных знаний, что поможет уяснению основных целей и задач изученныхактов и их правильному научному пониманию и оценке, установлению взаимосвязи теоритических, научных положений и проблем.

С учетом этого в этом плане весьма полезным будет ознакомление с научными монографиями коментариями ученых к законодательным актом,и так же с различными научными справочниками по юриспруденции и смежным дисциплинам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.