|
Глава 10. Спасти красавицу
…Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей.
Ф. М. Достоевский
Если будешь обходиться с ней хорошо,
То каждой ночью останешься доволен.
Джордж Торогуд
Ковбой умчал меня далеко,
Ближе к небесам и к Тебе.
Дикси Чикс
Жила-была (и эта история еще не закончена) прекрасная девушка, само очарование. Возможно, она была дочерью короля, а возможно, простой служанки, но мы знаем, что в душе она была настоящей принцессой. Девушка была молода, и ее молодость казалась вечной. У нее были мягкие волосы, выразительные глаза, соблазнительные губы и стройная фигура — даже роза не могла бы соперничать с ней в красоте, солнце меркло рядом с ее светом. У нее было золотое сердце, а ее любовь была сильнее смерти. Но эта прекрасная девушка была недоступной — она была пленницей злых сил, которые держали ее в темной башне. Только отважный рыцарь мог спасти ее; лишь самому храброму, дерзкому и бесстрашному воину было под силу вызволить ее. Несмотря на все трудности, он пришел; ловкий и смелый, он осадил замок, в котором жил злодей, охранявший красавицу. Противники потеряли много крови; три раза рыцарь падал, но все три раза он находил в себе силы подняться. Наконец, злодей был побежден, дракон пал, великан был повержен. Рыцарь спас красавицу и благодаря своей отваге покорил ее сердце. На быстром коне они помчались к его замку на берегу реки, навстречу страсти и вечной любви.
Почему эта история так глубоко волнует нашу душу? Эта сказка знакома каждой маленькой девочке. Она мечтает, что однажды ее принц примчится на белом коне. Маленькие мальчики репетируют свою роль с деревянными мечами и картонными щитами. И вот однажды мальчик, который уже стал юношей, понимает, что он хочет стать тем героем, который спасет красавицу. Литература, музыка, кино — везде мы видим повторение этой сказочной истории. Спящая Красавица, Золушка, Елена Прекрасная, Ромео и Джульетта, Антоний и Клеопатра, Артур и Джиневра, Тристан и Изольда. История о том, как сильный мужчина спасает красавицу, повторяется снова и снова от старинных сказок до современных блокбастеров. Похоже, эта тема универсальна, она заложена в наших сердцах, так как отражает одно из ключевых желаний каждого мужчины и каждой женщины.
Мы познакомились со Стейси, когда учились в старших классах школы, но наш роман начался, когда мы уже заканчивали колледж. До этих пор мы были просто друзьями. Когда один из нас приезжал домой на выходные, то звонил другому, просто чтобы вместе провести вечер — сходить в кино или на вечеринку. Но одним летним вечером что-то изменилось.
Как-то я заехал к Стейси домой; она медленно спустилась в гостиную — босиком, в голубых джинсах и белой кофточке, ее шею украшала тоненькая цепочка, а верхняя пуговица кофточки была расстегнута. Ее волосы выгорели на солнце, а кожа была покрыта ровным загаром. Как это я раньше не замечал, насколько она хороша? Той ночью мы целовались, и хотя к этому моменту я целовал уже многих, эти поцелуи были совершенно особенными. Вы уже, наверное, поняли, что я потерял голову. Наша дружба переросла в любовь, и я даже не понял, как и почему это произошло. Я знал лишь одно: я хочу быть с этой женщиной до конца своих дней. Что же касается Стейси, то для нее я был рыцарем.
Почему же десять лет спустя я стал задавать себе вопрос, хочу ли я по-прежнему состоять в браке с этой женщиной. Развод казался нам обоим самым лучшим выходом. Так много пар просыпаются однажды утром и понимают, что больше не любят друг друга. Почему же слишком многие из нас теряются где-то между «жили-были» и «жили счастливо и умерли в один день»? Большинство страстных романов заканчиваются вечерами перед телевизором. Почему мечта кажется такой несбыточной, ускользающей из виду даже после того, как нам удалось ее отыскать? Наше общество стало цинично относиться к сказкам. Дон Хенли сказал: «Мы были отравлены сказками». Существуют десятки книг, авторы которых пытаются развенчать мифы. Названия этих книг звучат примерно так: «Смерть Золушки» или «Что стоит за историей о Золушке».
На самом деле мы не были отравлены сказками, и это не просто «глупый вымысел». Вовсе нет. Просто мы относимся к ним недостаточно серьезно. Как сказал Роланд Хейн, «мифы — это истории, благодаря которым мы соприкасаемся с чем-то трансцендентным, вечным». В случае со сказкой о нашей прекрасной девушке мы упускаем из виду два очень важных аспекта. С одной стороны, никто из нас по-настоящему не верит в существование злодея. Нам кажется, что мы можем заполучить красавицу и без битвы. Если честно, парни, то большинство из нас думает, что наша самая большая победа — пригласить ее в кино. С другой стороны, мы плохо представляем себе башню, в которой она томится, и связь этой башни с раной нашей красавицы; мы не понимаем душевных страданий девушки. Если мужчины постоянно подвергаются нападкам, то с женщинами обходятся слишком грубо. Ева — венец творения, помните? Она — воплощение совершенной красоты и экзотической тайны Божьей. Ничто в тварном мире и близко не может сравниться с ней. Поэтому она становится особым объектом нападок лукавого, против нее он использует самую коварную тактику. Если он сможет уничтожить ее или держать в плену, то сможет уничтожить и всю историю.
Рана Евы
Каждая женщина может рассказать вам о своей ране; у одних рана была нанесена жестокостью, у других — пренебрежением. Как и у каждого маленького мальчика, у каждой маленькой девочки есть один вопрос. Но она спрашивает не о своей силе. Нет, самый важный вопрос, который терзает любое девичье сердце, звучит так: «Красива ли я?» Каждой женщине важно знать, что она прекрасна, необыкновенна и желанна. Это лежит в основе ее личности, так она отражает образ Божий. «Будешь ли ты добиваться меня? Нравлюсь ли я тебе? Будешь ли ты сражаться за меня?» И как каждый мальчик, каждая девочка получает рану. Рана наносится ей в самое сердце и затрагивает ее красоту; она несет с собой разрушительный приговор: «Нет, ты некрасива, и никто не будет по-настоящему сражаться за тебя». Как и мужчина, женщина почти всегда получает рану от руки своего отца.
Маленькая девочка стремится услышать от своего отца, что она красива. Его проклятие или благословение важно для нее так же, как и для мальчика. Если отец — человек жестокий, то он может оскорбить ее словесно или физически. Истории, услышанные мной от женщин, над которыми совершалось насилие, могли бы разорвать вам сердце. Отец Джанет начал приставать к ней, когда ей было три года; когда ей исполнилось семь, он показал ее братьям, как это делается. Они не оставляли ее в покое, пока девушка не уехала учиться. Что может думать о своей красоте женщина, над которой было совершено насилие? Красива ли она? Приговор звучит так: «Нет… ты порочна. Все, что есть в тебе привлекательного, проникнуто злом». Когда она вырастает, насилие продолжается по вине жестоких или пассивных мужчин. Ее либо преследуют, либо игнорируют. В обоих случаях ее сердце страдает, и послание, которое она получает, все больше убеждает ее в том, что ее никто не хочет, ее никто не будет защищать, за нее никто не будет сражаться. Кирпичик за кирпичиком, башня ее заточения становится все выше, и к тому моменту, как девушка становится женщиной, башня вырастает в неприступную крепость.
Если отец девочки пассивен, то она страдает от молчаливого пренебрежения. Стейси помнит, как в возрасте пяти-шести лет она играла дома в прятки. Она нашла прекрасное место, забралась туда и, сгорая от нетерпения, стала ждать, когда ее кто-нибудь найдет. Притаившись в шкафу, она ждала, что ее начнут искать. Но никто так и не стал этого делать, даже после того, как прошел целый час с момента ее исчезновения. Этот случай стал решающим для всей ее жизни. Ее никто не замечал, никто не искал ее внимания. Самая младшая в семье, Стейси, казалось, затерялась в собственном доме. Ее отец много времени проводил вне дома, а когда возвращался, то предпочитал сидеть перед телевизором. Старшие брат и сестра были заняты своими подростковыми делами. Всем своим видом они говорили Стейси: «Только не создавай нам дополнительных проблем, нам и своих хватает». Поэтому она спряталась еще надежней — она спрятала свои желания, свои мечты и свое сердце. Иногда она даже притворялась больной, просто чтобы получить каплю внимания.
Как и большинство молодых женщин, обделенных любовью в своей семье, Стейси стала проявлять интерес к юношам, в надежде услышать от них то, чего никогда не слышала от своего отца. В старших классах ее друг предал ее в день выпускного бала. Он сказал ей, что использовал ее и что на самом деле любит совсем другую девушку. Мужчина, с которым она встречалась в колледже, плохо с ней обращался. Если женщине никто никогда не говорил, что за нее стоит сражаться, то она начинает верить, что именно такого обращения она и заслуживает. Для нее это становится своеобразной извращенной формой внимания; может быть, это лучше, чем ничего. Затем, в тот летний сказочный вечер начался наш с ней роман. И Стейси оказалась замужем за сомневающимся, напуганным человеком, который был «влюблен» в свою работу, так как не решался развивать отношения с женой из страха, что не сможет соответствовать ее требованиям. Я не был злым, я не был жестоким. Я был приятным в общении. Но позвольте мне кое-что вам сказать: меньше всего в этом мире женщине нужен сомневающийся мужчина. Ей нужен возлюбленный, ей нужен воин, а не хороший парень. То, чего Стейси боялась больше всего, становилось реальностью. Она осознавала, что никогда не будет по-настоящему любима, за нее никто не будет по-настоящему сражаться. И она замкнулась еще больше.
Через несколько лет совместной жизни все это начало сказываться на наших отношениях. Где была красавица, которую я знал когда-то? Что случилось с женщиной, которую я полюбил? Я даже не ожидал получить ответы на эти вопросы, это были скорее крики ярости, чем жалобы отчаяния. Но Иисус все равно ответил мне. Она по-прежнему рядом с тобой, но она в плену. Хочешь ли ты вызволить ее оттуда? Я понял, что, как и многие мужчины, я женился ради ощущения безопасности. Я женился на женщине, которая, как я думал, никогда не усомнится во мне как в мужчине. Стейси обожала меня, так разве мне надо было еще что-то делать? Я хотел выглядеть как рыцарь, но я не хотел рисковать жизнью, как это принято у рыцарей. Я глубоко заблуждался насчет всего, что происходило вокруг меня, я не знал о башне, не знал о драконе и не знал, зачем мне нужна моя сила. Самая главная проблема, возникающая в отношениях мужчины и женщины, состоит в следующем: когда нас просят по-настоящему сразиться за нашу женщину, нас… начинают терзать сомнения. Мы по-прежнему стремимся спасти себя, мы забываем о той радости, которую испытывает мужчина, отдавая свою жизнь за другого.
Предложите свою силу
Три вещи непостижимы для меня,
и четырех я не понимаю:
пути орла на небе,
пути змея на скале,
пути корабля среди моря
и пути мужчины к девице.
Притч. 30:18–19
Агур, сын Иакеев, знал, о чем говорил. Есть нечто загадочное в отношениях мужчины и женщины. Нашу интимную связь можно рассматривать как удивительной глубины притчу о том, что значит быть настоящим мужчиной и настоящей женщиной. Мужчина приходит, чтобы предложить свою силу, а женщина предлагает мужчине войти в нее; это действие требует смелости, открытости и самоотверженности от каждого из них. Обратите внимание, если у мужчины в нужный момент не будет эрекции, то ничего не произойдет. Он должен действовать; его сила должна проявиться, прежде чем он сможет войти в женщину. Но с другой стороны, акт любви не свершится, пока женщина не раскроется, став поразительно уязвимой. Если и мужчина, и женщина живут в соответствии с замыслом Божьим, то мужчина входит в женщину, предлагает ей свою силу. Он изливает себя в нее, ради нее; она соблазняет, впускает и обхватывает его. Когда все заканчивается, он чувствует себя лишенным сил, но как сладко это изнеможение.
Таким образом созидается жизнь. Красота женщины заставляет мужчину вести себя по-мужски; сила мужчины, которую он с нежностью предлагает своей женщине, позволяет ей быть прекрасной; это дает жизнь ей и многим другим. Это гораздо, гораздо больше, чем секс и оргазм. И этот принцип касается всех сторон нашей жизни. Когда мужчина отказывает женщине во внимании, он лишает ее жизни, которую лишь он в состоянии ей дать. В той же степени это касается слов, которые он ей говорит (или не говорит). Смерть и жизнь во власти языка, сказано в Книге Притчей Соломоновых (18:21). Женщина создана для мужчины и нуждается в его одобрении. Не так давно я поднялся наверх, чтобы принести с кухни стакан воды; там была Стейси, которая готовила рождественское печенье. Кухня была в полном беспорядке, как, впрочем, и сама Стейси, перепачканная мукой, в старых стоптанных тапочках. Но в ее глазах была какая-то мягкость и нежность, поэтому я сказал ей: «Хорошо выглядишь». Ее напряженные плечи расслабились, она воспрянула духом, вздохнула и улыбнулась. «Спасибо», — ответила она немного застенчиво.
Если мужчина отказывается отдавать себя, его жена остается пустой и бесплодной. Жестокие мужчины уничтожают женщину своими словами, молчаливые морят ее голодом. «Она увядает», — отозвался мой приятель о своей новой подруге. «Если она увядает, значит, ты ей чего-то недодаешь», — ответил я. В действительности ей не хватало нескольких вещей — его слов, его прикосновений, но больше всего его восхищения. Существует еще множество способов заставить женщину чувствовать себя обделенной. Мужчина, который оставляет свою жену с детьми и кучей неоплаченных счетов, чтобы отправиться на поиски другой, более легкой жизни, лишает их своей силы. Он приносит их в жертву, тогда как ему следует пожертвовать собой, своей силой ради них. Максимус или Уильям Уоллес являются для нас героями, потому что они готовы умереть, чтобы освободить других.
Пример именно такого героизма показал нам Иосиф, муж Марии и приемный отец Иисуса Христа. Мне кажется, мы недостаточно ценим то, что он для них сделал. Мария, молодая женщина, почти девочка, которая готовится выйти замуж, оказывается беременной и сообщает совершенно невероятную новость: «Я ношу ребенка Господа нашего». Ситуация скандальная. Что должен думать Иосиф; что он должен чувствовать? Боль, смущение? Безусловно, он должен был ощущать, что его предали. Но он был добрым человеком, он не стал побивать Марию камнями, он просто решил «тайно отпустить ее» (см.: Мф. 1:19).
Во сне ему явился ангел (и это событие показывает нам, что должно иногда произойти, чтобы хороший человек поступил правильно), чтобы убедить его, что Мария говорит правду и что он должен жениться на ней. Но Иосиф еще поплатится за свое решение. Представляете ли вы, что он должен был пережить, женившись на женщине, которую вся округа подозревала в прелюбодеянии? Его сторонились другие плотники и большинство его заказчиков; он, безусловно, потерял свое положение в обществе и, возможно, свое место в синагоге. Чтобы понять, насколько сильна была та боль, которую он испытал, вспомните, как позже толпа оскорбляла Иисуса Христа. «Разве это не сын Иосифа и Марии?» — говорили люди с насмешкой, толкая друг друга локтями и перемигиваясь. Эти самым они хотели сказать: мы-то знаем, кто ты такой — незаконнорожденный сын этой распутницы и ее глупого муженька-плотника. Иосиф дорого заплатил за свой выбор. Но разве он уклонился от него? Нет, он предложил Марии свою силу, он встал между ней и всем, что ей грозило, и не упал духом. Он пожертвовал собой ради нее.
«…И назовут их сильными правдою» (Ис. 61:3). Женщина находит покой в тени мужской силы. Поиск мужественности уводит мужчину от женщины, чтобы он смог вернуться к ней. Он уходит, чтобы найти свою силу, он возвращается, чтобы предложить ее. Своими словами и поступками он разрушает стены башни, в которой была заключена его красавица. На самый главный вопрос ее сердца он отвечает тысячами способов. Да, ты прекрасна. Да, в мире есть мужчина, который будет сражаться за тебя. Но так как большинство мужчин еще не вышли на бой, большинство женщин по-прежнему живут в заточении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|