ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ.
Экономические основы социальной работы
Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 040400 Социальная работа
Количество зачетных единиц 3
Волгоград 2011 г.
Пояснительная записка
1.1. Требования к студентам
Исходный уровень компетенций, знаний и умений студента.
Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:
- обладать общекультурными представлениями о принципах функционирования и развития общественных систем;
- знать основные социальные приоритеты современных развитых обществ;
- владеть навыками получения и анализа информации теоретического характера;
- уметь соотносить теоретические модели и социальные реалии, делать из этого сопоставительного анализа позитивные выводы.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности, место и роль данной дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:
Содержание данного курса в рамках междисциплинарных связей скоординировано с такими профессиональными дисциплинами, как «Теория социальной работы», «Современные концепции социального благополучия», «Социальная работа за рубежом», «Социальное страхование и обеспечение», «Правовое обеспечение социальной работы», «Теория и практика управления в социальной работе».
1.3. Учебные цели:
Цель освоения дисциплины заключается в овладении учащимися понятиями и технологиями влияния на формы и методы экономической деятельности в сфере социальной работы и системе социальной защиты населения в условиях, когда рациональное использование финансовых средств становится насущной задачей.
1.4. учебные задачи дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- сущность и структуру экономических основ социальной работы, особенности экономической деятельности социальных служб;
- динамику материального благосостояния населения с целью осуществления адресной социально-экономической поддержки;
Уметь:
- применять основные принципы и методы в экономических взаимоотношениях субъектов и объектов экономического пространства социальной работы;
- консультировать клиентов социальных служб по вопросам социально-экономических гарантии, льгот и других выплат;
- использовать основные способы финансирования предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета в сфере социальной работы;
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
- выявлять резервы экономической эффективности социальной работы.
Владеть:
- технологией разработки комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);
- способом организации и оплаты труда работников социальных служб и учреждений социальной защиты.
1.5. Формы работы: лекции, семинары, практические интерактивные занятия, контрольные работы, самостоятельные работы (чтение литературы, работа в библиотеке, рефераты).
1.6. Виды контроля:текущий,промежуточный (модульное тестирование), итоговый.
Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной, но и в письменной форме. Проведение разных по форме и по объему устных и письменных работ дисциплинирует студента, даёт преподавателю основания для объективной оценки знаний каждого студента при выведении суммарного балла, позволяет студенту представить уровень собственных знаний по предмету, увидеть свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к зачету/экзамену.
Виды текущего контроля:
а) устный фронтальный или индивидуальный опрос;
б) письменная самостоятельная работа;
в) устное изложение содержания прочитанного в рамках самостоятельной работы;
г) устное выступление по теме обсуждения.
Промежуточный контроль
Дисциплина разбита на модули, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.
Промежуточный контроль осуществляется по балльно-рейтинговой системе.
1.7. Методика формирования результирующей оценки:
Итоговая оценка складывается как средневзвешенная по результатам всех оцениваемых работ на протяжении семестра, ответы и дополнения на семинарах, контрольные работы (контрольные срезы по итогам модуля - 20-30 баллов в зависимости от трудности), дополнительные оценки по рефератам, семестровый экзамен. Максимальная сумма баллов за семестр -100 баллов, для достижения зачета необходимо получение баллов в сумме не менее 60 (удовлетворительно). Дифференцированный зачет: 60-70 – удовлетворительно, 71-90 – хорошо, 91-100 – отлично.
2. Структура изучения дисциплины
№ п/п
| Всего часов
|
| 1.
| Аудиторные занятия (всего):
|
|
| Лекции
|
|
| Семинарские/практические занятия
|
|
| Лабораторные занятия
|
|
| Практикумы
|
| 2.
| Самостоятельная работа (всего):
|
|
| Изучение основной и дополнительной литературы
|
|
| Написание курсовых работ, эссе, рефератов
|
|
| Выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов
|
|
| Выполнение контрольных работ, тестов
|
| 3.
| Подготовка к зачету, зачет
|
|
3. Тематический план дисциплины
Тема
| Содержание
| Вид занятий
| Форма занятия
| Количество часов
| Форма контроля
| 1. Особенности экономической деятельности в сфере социальной работы. Экономическое пространство социальной работы.
| Предмет и задачи курса.
Особенности экономической деятельности в сфере социальной работы .
Экономическое пространство социальной работы.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР
|
|
| 2. Экономико-методологические основы социальной работы.
| Сущность и структура экономических основ социальной работы. Основные экономические категории и понятия социальной работы .
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
Интерактивное занятие
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 3. Принципы и методы экономической деятельности и правовые основания в сфере социальной работы.
| Основные принципы осуществления социальной поддержки и защиты населения. Критерии их эффектиности и оправданности. Организационно-правовые основы экономической деятельности в сфере социальной работы
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 4. Экономический базис социальной структуры. Типы.
| Основные типы современных национальных экономик. Степень участия в формировании рынка негосударственных и государственных субъектов. Принцип распределения материальных благ.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 5. Политика государства в сфере экономики.
| Экономическая политика государства и ее социальная направленность.
Экономические основы системы социальной защиты
населения. Дискуссия о рациональной степени вмешательства. Система государственных экономических гарантий и льгот
как элемент социальной защиты населения.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
Интерактивное занятие Решение задач Модульное тестирование
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 6. Материальное благосостояние населения. Показатели.
| Сущность, показатели и динамика материального благосостояния населения. Социально-экономический потенциал семьи как показатель благосостояния. Социально-экономический статус — критерий адресного подхода в социальной работе.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
Решение задач
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 7. Качество жизни как интегральный показатель социальной ситуации.
| Основные сегменты, составляющие понятие «качество жизни»: материальное благополучие, удовлетворенность, возможность самореализации, ожидания, социальное накопление.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Модульное тестирование Семинар
Интерактивное занятие Решение задач
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 8. Экономические основы деятельности социальных служб.
| Источники и способы финансирования социальной работы. Финансовые основы социального обеспечения на современном этапе. Налоги как инструмент формирования бюджетных средств
и финансирования системы социальной работы. Благотворительность в системе материально-финансового обеспечения социальной работы.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
Интерактивное занятие Решение задач
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| 9. Проблема эффективности социальной работы.
| Сущность эффективности социальной работы и исторический подход к ее определению. Критерии эффективности. Методика определения эффективности социальной работы.
| Аудитор.
| Лекция
|
|
| Аудитор.
| Семинар
Интерактивное занятие Решение задач
|
| опрос, проверка домашних заданий
| Самост.
| Иизучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ
|
|
| | Всего часов:
|
| зачет
|
ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|