Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ.





Экономические основы социальной работы

Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 040400 Социальная работа

 

Количество зачетных единиц 3

 

 

Волгоград 2011 г.

Пояснительная записка

 

1.1. Требования к студентам

Исходный уровень компетенций, знаний и умений студента.

Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:

- обладать общекультурными представлениями о принципах функционирования и развития общественных систем;

- знать основные социальные приоритеты современных развитых обществ;

- владеть навыками получения и анализа информации теоретического характера;

- уметь соотносить теоретические модели и социальные реалии, делать из этого сопоставительного анализа позитивные выводы.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности, место и роль данной дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

Содержание данного курса в рамках междисциплинарных связей скоординировано с такими профессиональными дисциплинами, как «Теория социальной работы», «Современные концепции социального благополучия», «Социальная работа за рубежом», «Социальное страхование и обеспечение», «Правовое обеспечение социальной работы», «Теория и практика управления в социальной работе».



 

1.3. Учебные цели:

Цель освоения дисциплины заключается в овладении учащимися понятиями и технологиями влияния на формы и мето­ды экономической деятельности в сфере социальной работы и си­стеме социальной защиты населения в условиях, когда рациональное использование финансовых средств становится насущной задачей.

 

 

1.4. учебные задачи дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность и структуру экономических основ социальной работы, особенности экономической деятельности социальных служб;

- динамику материального благосостояния населения с целью осуществления адресной социально-экономической поддержки;



Уметь:

- применять основные принципы и методы в экономических взаимоотношениях субъектов и объектов экономического пространства социальной работы;

- консультировать клиентов социальных служб по вопросам социально-экономических гарантии, льгот и других выплат;

- использовать основные способы финансирования предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета в сфере социальной работы;

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- выявлять резервы экономической эффективности социальной работы.

Владеть:

- технологией разработки комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

- способом организации и оплаты труда работников социальных служб и учреждений социальной защиты.

 

1.5. Формы работы: лекции, семинары, практические интерактивные занятия, контрольные работы, самостоятельные работы (чтение литературы, работа в библиотеке, рефераты).

1.6. Виды контроля:текущий,промежуточный (модульное тестирование), итоговый.

Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной, но и в письменной форме. Проведение разных по форме и по объему устных и письменных работ дисциплинирует студента, даёт преподавателю основания для объективной оценки знаний каждого студента при выведении суммарного балла, позволяет студенту представить уровень собственных знаний по предмету, увидеть свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к зачету/экзамену.



Виды текущего контроля:

а) устный фронтальный или индивидуальный опрос;

б) письменная самостоятельная работа;

в) устное изложение содержания прочитанного в рамках самостоятельной работы;

г) устное выступление по теме обсуждения.

Промежуточный контроль

Дисциплина разбита на модули, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

Промежуточный контроль осуществляется по балльно-рейтинговой системе.

 

1.7. Методика формирования результирующей оценки:

Итоговая оценка складывается как средневзвешенная по результатам всех оцениваемых работ на протяжении семестра, ответы и дополнения на семинарах, контрольные работы (контрольные срезы по итогам модуля - 20-30 баллов в зависимости от трудности), дополнительные оценки по рефератам, семестровый экзамен. Максимальная сумма баллов за семестр -100 баллов, для достижения зачета необходимо получение баллов в сумме не менее 60 (удовлетворительно). Дифференцированный зачет: 60-70 – удовлетворительно, 71-90 – хорошо, 91-100 – отлично.

 

2. Структура изучения дисциплины

 

№ п/п Всего часов
1. Аудиторные занятия (всего):
  Лекции
  Семинарские/практические занятия
  Лабораторные занятия  
  Практикумы  
2. Самостоятельная работа (всего):
  Изучение основной и дополнительной литературы
  Написание курсовых работ, эссе, рефератов
  Выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов
  Выполнение контрольных работ, тестов
3. Подготовка к зачету, зачет

 

3. Тематический план дисциплины

Тема Содержание Вид занятий Форма занятия Количество часов Форма контроля
1. Особенности экономической деятельности в сфере социальной работы. Экономическое пространство социальной работы. Предмет и задачи курса. Особенности экономической деятельности в сфере социальной работы . Экономическое пространство социальной работы. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР  
2. Экономико-методологические основы социальной работы. Сущность и структура экономических основ социальной работы. Основные экономические категории и понятия социальной работы . Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар Интерактивное занятие опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
3. Принципы и методы экономической деятельности и правовые основания в сфере социальной работы. Основные принципы осуществления социальной поддержки и защиты населения. Критерии их эффектиности и оправданности. Организационно-правовые основы экономической деятельности в сфере социальной работы Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
4. Экономический базис социальной структуры. Типы. Основные типы современных национальных экономик. Степень участия в формировании рынка негосударственных и государственных субъектов. Принцип распределения материальных благ. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
5. Политика государства в сфере экономики. Экономическая политика государства и ее социальная направленность. Экономические основы системы социальной защиты населения. Дискуссия о рациональной степени вмешательства. Система государственных экономических гарантий и льгот как элемент социальной защиты населения. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар Интерактивное занятие Решение задач Модульное тестирование опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
6. Материальное благосостояние населения. Показатели. Сущность, показатели и динамика материального благосостояния населения. Социально-экономический потенциал семьи как показатель благосостояния. Социально-экономический статус — критерий адресного подхода в социальной работе. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар Решение задач опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
7. Качество жизни как интегральный показатель социальной ситуации. Основные сегменты, составляющие понятие «качество жизни»: материальное благополучие, удовлетворенность, возможность самореализации, ожидания, социальное накопление. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Модульное тестирование Семинар Интерактивное занятие Решение задач опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
8. Экономические основы деятельности социальных служб. Источники и способы финансирования социальной работы. Финансовые основы социального обеспечения на современном этапе. Налоги как инструмент формирования бюджетных средств и финансирования системы социальной работы. Благотворительность в системе материально-финансового обеспечения социальной работы. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар Интерактивное занятие Решение задач опрос, проверка домашних заданий
Самост. Изучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
9. Проблема эффективности социальной работы. Сущность эффективности социальной работы и исторический подход к ее определению. Критерии эффективности. Методика определения эффективности социальной работы. Аудитор. Лекция  
Аудитор. Семинар Интерактивное занятие Решение задач опрос, проверка домашних заданий
Самост. Иизучение основной и дополнительной литературы, ЭБР, выполнение письменных домашних работ  
  Всего часов: зачет

ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.