Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта урока № 127





Тема урока: Наши проекты (Работа проводится в течение всего полугодия) Альбом «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Задачи урока   · способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса (геометрия). · способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера · способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих. На данном уроке проходит лишь подготовительный этап проектной деятельности: мотивация, постановка учебной задачи, планирование деятельности по выполнению проекта, определение способов работы с информацией, формы презентации и критериев оценивания результатов. Выполнение проекта может проходить во внеурочной деятельности, с привлечением родителей или учащихся старших классов. С родителями первоклассников следует провести предварительную работу, объяснив им смысл и особенности проектной деятельности. Обратить внимание родителей на их роль при выполнении проекта первоклассниками: источник информации, сопровождающий, помощник; на то, что родитель может участвовать в проекте ВМЕСТЕ, но не ВМЕСТО ребенка.
Планируемые результаты (урока)
Предметные
  • Понимать значимость математики в жизни людей.
  • находить и читать информацию, представленную разными способами
  • Развивать пространственные отношения, развивать представления о геометрических фигурах
Метапредметные · учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; · планировать деятельность на уроке под руководством учителя. · Распределять работу между членами группы под руководством учителя. · Совместно оценивать результат работы под руководством учителя. · выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения устанавливать аналогии и причинно – следственные связи Личностные · проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; · проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Межпредметные связи:аналогичные темы в предметах: «Обучение грамоте»», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство»
Основные ресурсы урока
· Рабочая программа · Технологическая карта – сайт издательства «Просвещение» · Комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М.И.Моро «Числа в жизни» · Фотографии различных парков, цветников, орнаментов · Разрезной геометрический материал · Учебник «Математика», вторая часть, с. 98 – 99 · Правила работы в группе
Ход урока
Содержание деятельности учителя Виды деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Создаёт проблемную ситуацию. Может задать вопрос: «Для чего изучать математику? Какие геометрические фигуры вы знаете? »   · Предлагает вспомнить названия садовых цветов. Задаёт вопросы: «Какие парки есть в нашем городе? Кто заботится о чистоте и красоте парков? Что такое клумба? Какие бывают клумбы?»   · Предлагает рассмотреть фотографии клумб, парков · Отвечают на вопросы и слушают одноклассников.    
Мотивация познавательной деятельности
  • Учитель предлагает рассмотреть страницы учебника 98 – 99, определить тему проекта
  • Предлагает создать альбом, в который будут собраны фотографии и чертежи наиболее красивых цветников нашего города (посёлка), других городов. Предлагает рассмотреть специально подготовленные к уроку фотографии
  • Предлагает разделиться на группы и обсудить правила работы в группе
  • Распределяет задание между группами
   
  • По мере прохождения этапов ученики с помощью учителя
отмечают на лесенке промежуточные результаты   · Определяют личностный смысл выполнения проекта    
 
 







 

 

Организация познавательной деятельности обучающихся
Напоминает, что проект – это не просто задание, которые ученики выполняют на каждом уроке, это серьезная работа, которая будет состоять из нескольких этапов – ступенек на пути к достижению цели. Какой проект мы уже выполняли? · Организует обсуждение следующих вопросов: - зачем мы будем выполнять проект? - какой продукт (результат) хотим получить? - кому наш проект будет интересен, полезен? - как будем работать над проектом? Что и кто нам поможет? - как будем оформлять и представлять результаты работы? - каким хотим видеть свой проект? · Учитель организует фронтальную работу учащихся (Учебник с. 98 -99). · Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, определить форму клумб.   · Помогает распределить роли (художники, редактор, руководитель проекта и пр.) · Предлагает каждой группе выбрать геометрическую форму для клумбы на пришкольном участке. · Раздаёт основу для проекта клумбы в виде геометрической фигуры по выбору группы. · Раздаёт набор цветных геометрических фигур для будущего орнамента на клумбе · Предлагает создать проект клумбы. · Предлагает вспомнить и назвать цветы, которые могут расти на этой клумбе.
  • Проверяет. Учит исправлять ошибки, если они есть. Отмечает старания детей.
  · Знакомятся с планом работы · Рассматривают фотографии. · Собирают и классифицируют информацию о формах клумб, об узорах и орнаментах на клумбах. · Выполняют проект цветника для пришкольного участка в виде круга, прямоугольника, треугольника, многоугольника · Работают в группе, планируют работу, распределяют работу между членами группы. · Совместно оценивают результат работы.  
Подведение итогов урока
· Предлагает оценить свою работу в группе на уроке. Определяет срок выполнения проекта целиком · · Комментируют свой выбор · Определяют ближайшие действия по работе над проектом
Дополнительный материал к уроку:Правила совместной работы (работа в паре, в группе) Клумба – участок земли, который используется для посадки декоративных растений Рабатка – прямоугольный цветник в виде узкой полосы Цветник – сочетание цветочных растений, объединённых единой композиции Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании элементов
· Диагностика достижения планируемых результатов представление альбома, созданного группой
Творческие дополнительные заданиявыполнить подобное задание вместе с родителями. «Числа в считалках», «Числа в сказках», «Числа в пословицах»
Самоанализ урока
Достижения Сложности Идеи на будущее
     
       

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.