Профессия продавца - консультанта
Авторы: Борзенков И.А., Криворощенко Н.И.
Под редакцией Акуловой Л.В.
СЕКРЕТЫ СУПЕРПРОДАЖ
Базовый уровень
Ступень 1
Учебное пособие для начинающих продавцов-консультантов
Февраль, 2016 год
Несколько слов о самом главном
Хочу пояснить, кто у нас Главный. Порой, это не просто понять, но Он всегда прав. Иногда Он бывает недоволен нашей работой и уходит разочарованный, но, к счастью, намного чаще после очередной проверки всех и всего Он уходит довольный. Порой, нам всем кажется, что мы Ему безразличны, мы с удвоенной силой стараемся вновь привлечь Его внимание.
Он предъявляет немало требований. Каждый день Он придумывает что-нибудь новенькое. И, когда мы поступаем так, как Он хотел, то всегда понимаем, что мы стали к нему немного ближе. Ему нравятся наша самостоятельность, наши идеи, Он хвалит нас за доброжелательность и компетентность, Он наказывает нас за равнодушие. Каждый год Он обеспечивает нас прибавкой к зарплате. Знаете, Он, действительно, неплохой начальник.
Первое время Вас не пустят к Нему. Однако, как только Вы войдете в курс дела, Вам обязательно устроят первую встречу. И потом Вы каждый день будете с Ним встречаться. Вы научитесь определять, в каком Он сегодня настроении, что Он думает, чем Он занимается. Вы поймете, что ваши частые встречи - это не случайность. И будете совершенно правы, потому что все службы нашей компании работают только для того, чтобы Вы встретились с Ним.
Потому что мы все работаем для Покупателя.
И мы благодарны Вам: ведь Вы ближе всех к Нему.
И.А. Борзенков, собственник Компании.
Раздел 1. Отличная Компания
Основные сведения о Компании
Наша Компания называется «НОРД», она основана в 1993 году, является лидером Уральского региона и входит в семерку крупнейших компаний России на рынке бытовой техники и электроники. Компания «НОРД» имеет 75 магазинов, общей площадью более32 тыс. кв.м., которые расположены в следующих городах:
Екатеринбург - 9 магазинов;
В.Пышма – 2 магазина
Березовский
Ревда
Первоуральск
Каменск-Уральский
Реж
Сухой Лог
Полевской
Артемовский
Алапаевск
Ирбит
Асбест
Заречный
| Нижний Тагил – 3 магазина
Новоуральск
Верхняя Салда
Нижняя Тура
Лесной
Краснотурьинск
Серов – 2 магазина
Качканар
Североуральск
Челябинск – 6 магазинов;
Миасс
Златоуст
Чебаркуль
Южноуральск
Кыштым
Магнитогорск – 2 магазина
Курган
| Пермь - 6 магазинов;
Чусовой
Соликамск
Чернушка
Кунгур
Лысьва
Тюмень – 3 магазина;
Ялуторовск
Тобольск
Заводоуковск
Лангепас
Мегион
Стрежевой
Лянтор
Тавда
|
Магазины Компании «НОРД» работают во всех регионах под названием «Норд», за исключением Пермского края, где они называются «Сатурн».
Также проектами нашей Компании являются интернет-магазины «iДЕЯ» и «LOGO.RU».
В Компании «НОРД» работают более 2000 сотрудников. Больше всех продавцов-консультантов, их 450 человек, что составляет 26% от общей численности сотрудников.
Секрет успеха – «Система 4D»
Секрет успеха Компании состоит в том, что она с самого первого дня своего существования придерживалась следующих принципов организации бизнеса:
Dоступная цена
Dоброжелательное обслуживание
Dостойный ассортимент
Dоходчивая реклама
Миссия Компании
Мы создали Компанию, чтобы обеспечивать людей качественными товарами и услугами, сберегая их время и средства.
Мы – эффективная региональная компания, открытая и мобильная команда профессионалов.
Мы работаем, чтобы приносить радость людям, прибыль компании, получать достойную зарплату и испытывать гордость за результаты своего труда.
Три Главные Ценности Компании
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КОМАНДНОСТЬ
Пятнадцать Главных Принципов Компании
- Мы правильно организуем процесс, и всегда достигаем поставленных целей
- Мы соблюдаем все принятые в компании правила и нормы
- Мы нетерпимы к недостаткам и всегда добиваемся их устранения
- Мы развиваемся сами, и помогаем расти другим
- Мы стремимся строить долгосрочные отношения
- Мы держим данное слово и выполняем заключенный договор
- Мы в трудной ситуации всегда придем на помощь
- Мы бережно относимся к репутации Компании и ее сотрудников
- Мы говорим о недостатках только тогда, когда хотим их исправить
- Мы нетерпимы к хищениям, вранью, разгильдяйству и попустительству
- Мы уважаем чужое мнение, даже если оно не совпадает с нашим
- Мы всегда обсуждаем решение, перед тем, как его принять
- Мы сначала достигаем командные цели, а затем - личные
- Мы терпимы к ошибкам, если они произошли от незнания или неопытности
- Мы относимся друг к другу, как к «внутренним клиентам»
Раздел 2. Отличный продавец-консультант
Профессия продавца - консультанта
Вы выбрали хорошую профессию, потому что:
Вы можете много зарабатывать.Зарплата ограничивается только Вашими способностями, ведь, кроме окладной части, Вы получаете отчисления за продажу товаров и услуг, премии и призы за победу в конкурсах. Хороший продавец-консультант работает так, что Покупателю хочется приходить в магазин снова, приводить за покупками знакомых.
Вы приобретаете опыт работы в торговле и развиваете себя. Вы осваиваете новую технику, изучаете новинки, учитесь общаться с разными людьми, т.е. постоянно развиваетесь. Вы можете стать экспертом в бытовой технике и электронике, тогда многие люди будут обращаться за консультацией именно к Вам, ценить Ваше мнение, считать Вас “знающим” человеком.
Вы можете строить карьеру. У нас много примеров карьерного роста с продавца-консультанта до должности директора магазина или руководителя подразделения офиса.
В работе мало рутины и много новых знакомств.Каждый Покупатель - индивидуальность, а каждая продажа уникальна.
У Вас гибкий график работы,азначит, Вы можете гибко планировать свою жизнь.
Помните, что задача продавца-консультанта не только продать товар, но и подготовить магазин к тому, чтобы покупателю в нем было комфортно. Поэтому тщательно выполняйте свои должностные обязанности и высказывайте администрации магазина свои идеи по поводу того, что можно улучшить для Покупателя.
Важными составляющими работы продавца-консультанта являются обеспечение порядка в своей зоне ответственности (предпродажная подготовка и расстановка товара, отсутствие посторонних предметов, чистота, порядок в ценниках), совершенствование знаний по технике, услугам и технологии продаж, участие в обеспечении сохранности товара, выполнение поручений администрации магазина.
О Зоне ответственности
1. Весь торговый зал поделен на Зоны ответственности. Границы зон определяет директор магазина, исходя из площади торгового зала и среднего количества продавцов.
2. Директор магазина закрепляет работающих продавцов-консультантов за зонами ответственности. В периоды низких продаж один продавец-консультант может отвечать за две смежные зоны, а в дни высоких продаж в одной зоне следует работать нескольким продавцам-консультантам.
3. Ответственность за зону подразумевает:
- Обеспечение порядка;
- Своевременное установление контакта с Покупателями;
- Доскональное знание товара;
- Качественную консультацию и продажу.
4. При необходимости выхода из зоны продавец-консультант (если он закреплен за Зоной ответственности один) обязан передать свою Зону другому продавцу: «Я должен проверить товар, посмотри, пожалуйста, за Зоной телевизоров».
Первое впечатление
Покупатель составляет свое первое впечатление о магазине, обращая внимание на порядок в торговом зале и внешний вид сотрудников. Поэтому так важно всегда достойно выглядеть в Его глазах. В нашей Компании закреплены требования к внешнему виду сотрудника магазина (Подробнее прочтите в ВНД “Стандарт внешнего вида сотрудника магазина”):
- обязательно наличие бейджа, прикрепленного на форменную одежду; надпись на бейдже должна быть читаема, чтобы Покупатель мог к Вам, при необходимости обратиться;
- аккуратный внешний вид: чистота и аккуратность форменной одежды, прибранные чистые волосы, аккуратные ногти, легкий макияж (для женщин);
- исключены крупные, яркие украшения, пирсинг на видимых частях тела, резкие и неприятные запахи, которые могут оттолкнуть Покупателя: запах пота, остаточный запах алкоголя и табака, резкий запах парфюмерии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|