Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений
ГОсударственный медицинский университет г.семей
кафедра истории казахстана и общеобразовательных дисциплин
Силлабус
Дисциплина:Основы экономической теории
Код дисциплины: ОЕТ 1110
Специальность: 5В130100Общая медицина
Объем учебных часов/кредитов:90ч.
Курс и семестр изучения:1 курс, 1,2 семестр
Семей 2014г
Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой Истории Казахстана и общеобразовательных дисциплин
на основании типовой учебной программы дисциплины «Основы экономической теории»
Автор: доцент кафедры Истории Казахстана и общеобразовательных дисциплин, кандидат экономических наук, профессор Хайралиев И.З.
Обсужден на заседании кафедры от «_____» _____________2014г.
Протокол №____
Зав.кафедрой _____________________ Сергазина Г.М.
Сведения о преподавателях:
№
| ФИО
| Должность, ученая степень, ученое звание,
| Научные интересы и достижения/категория
|
| Хайралиев И.З.
| Доцент, к.э.н., профессор
| проблемы развития малого и среднего бизнеса в РК
|
| Тусмаганбетова Д.Г.
| Преподаватель, магистр экономики
| проблемы инвестирования в РК
|
| Рымбаева Т.А.
| Преподаватель, магистр экономики
| Аграрный сектор в Казахстане
|
| Алимханов Н.С.
| Преподаватель, магистр экономики
| Продовольственная безопасность РК
| Контактная информация:
г. Семипалатинск, ул. Ленина 3, 3 этаж.
315- кабинет зав. кафедрой;
317 - кабинет лаборантов;
314,316- кабинеты преподавателей;
318 - доцентская
301-313 - учебные кабинеты.
Политика дисциплины:
Политика дисциплины
Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.
Обучающийся обязан:
• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.
• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.
• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.
• Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».
• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.
• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.
• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.
• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).
• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме
• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.
• Запрещается носить обувь на шпильке.
• Соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.
• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.
• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.
• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».
• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.
• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.
• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца..
• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.
• В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе
• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию – допуск с деканата для отработки лекции не требуется
• При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%).
• При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, обучающемуся выставляется та оценка, на которую обучающийся ответил.
• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.
• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.
• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата.
• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) внести следующие административные взыскания:
- 5 - 10% - замечание
- 11 - 15% - выговор
- 16-24% - строгий выговор
• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.
• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.
• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Обучающийся обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.
• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.
• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается.
• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.
• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.), навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются, итоговая оценка за практические навыки оценки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость.
• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.
• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.
• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.
• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.
• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».
• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).
• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.
• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.
При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.
• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Студент выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
Введение
Экономика – это особый мир со своими законами и проблемами. Современная экономическая наука - одна из величайших интеллектуальных и практически значимых достижений человечества. Только благодаря экономической науке люди проникли в тайны устройства общественного производства и сумела создать механизм его оптимального регулирования.
Объектом изучения дисциплины «Основы экономической теории» являются закономерности развития социально-экономических отношений, возникающих между субъектами рынка на микро-, макро- и мезоуровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществом, особенности и приоритеты социально-ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.
ПреподаваниеОснов экономической теории призвано способствовать студентам повышению их теоретического уровня и формированию у них научно-обоснованного экономического мировоззрения.
В процессе изучения данной дисциплины студент усвоит общие основы экономической теории, а также закономерности развития социально-экономических отношений на различных этапах развития общества, в различных экономических системах.
2. Цель дисциплины:
Преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях реализации государственной экономической и социальной политики.
Задачи обучения
«Основы экономической теории» заключаются в том, чтобы преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о Преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях реализации государственной экономической и социальной политики.принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики.
По окончании изучения дисциплины «Основы экономической теории» студент должен знать:
- основы теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам;
- о сущности экономических явлений, закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах;
- о механизмах саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов;
- о принципах государственного регулирования экономики;
- о национальных интересах и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации.
Студент должен уметь:
- наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи;
- овладеть навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем с учетом институциональных особенностей казахстанской модели социально-ориентированной экономики.
4. Пререквизиты:
- философия, история Казахстана, политология
5.Постреквизиты:
- социальная гигиена и организация здравоохранения; экономика
6. Краткое содержание дисциплины:
Экономические отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ и услуг. Методы научного анализа экономических процессов. Общие основы общественного производства. Ресурсы и их ограниченность. Собственность: сущность и формы. Основные типы и модели экономических систем. Элементы рыночной экономики. Сущность и закономерности индивидуального воспроизводства в условиях рыночной экономики. Кругооборот продуктов, доходов и расходов в экономике. Воспроизводство национальной экономики Система национальных счетов. Экономическое и социальное развитие общества. Денежно-кредитная финансовая системы. Государственное регулирование национальной экономики.
7. Тематический план занятий
Тематический план лекций
№
| Темы лекций
| Кол-во
часов
| 1.
| Введение. Предмет и метод экономической теории
|
| 2.
| Общественное производство и его структура.
|
| 3.
| Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги.
|
| 4.
| Рынок: виды, структура, модели
|
| 5.
| Конкуренция и монополия. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Издержки производства.
|
| 6.
| Доходы от факторов производства
|
| 7.
| Национальная экономика как система
|
| 8.
| Экономическое равновесие и экономический рост
|
| 9.
| Экономические циклы. Инфляция и безработица.
|
| 10.
| Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты
|
| 11.
| Социальная и региональная политика государства
|
| 12.
| Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
|
|
| Всего:
| 24ч.
|
Тематический план семинарских (практических) занятий
№
| Темы семинарских занятий
| Кол-во
часов
| 1.
| Введение. Предмет и метод экономической теории
|
| 2.
| Общественное производство и его структура.
|
| 3.
| Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги.
|
| 4.
| Рынок: виды, структура, модели
|
| 5.
| Спрос и предложение
|
| 6.
| Конкуренция и монополия. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Издержки производства.
|
|
| Рубежный контроль- тестирование и устный опрос
|
| 7.
| Доходы от факторов производства
|
| 8.
| Национальная экономика как система
|
| 9.
| Экономическое равновесие и экономический рост
|
| 10.
| Экономические циклы. Инфляция и безработица.
|
| 11.
| Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты
|
| 12.
| Финансовая система. Государственный бюджет
|
| 13.
| Социальная и региональная политика государства
|
|
| Рубежный контроль-тестирование и устный опрос
|
| 14.
| Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
|
|
| Всего:
| 36ч.
| 8. Задания для самостоятельной работы студента
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
№
| Тема/подтемы СРС
| Задания/ формы проведения СРС
| Формы контроля СРС
| График контроля СРС (сроки)
| Кол-во часов
| 1.
| Введение. Предмет и метод экономической теории.
1.1. Возникновение и развитие экономической теории.
| Подготовить портфолио
| Демонстрация портфолио
| 2 неделя
|
| 2.
| Общественное производство и его структура.
2.1. Производство: ресурсы, факторы, тенденции.
| Подготовить реферат
| Письменная работа, защита
| 3 неделя
|
| 3.
| Формы предпрнимательской собственности.
3.1. Экономические институты: собственность и предпринимательство.
| Подготовить реферат
| Письменная работа, защита
| 4 неделя
|
| 4.
| Формы общественного хозяйства.
4.1. Типы организации хозяйств. Происхождение, сущность и функции денег.
| Подготовить графологическую схему
| Письменная работа
| 5 неделя
|
| 5.
| Рынок: виды, структура, модели.
5.1. Рынок и законы его функционирования.
5.2. Спрос, предложение и их законы.
|
Подготовить эссе
Подготовить графологическую схему
|
Письменная работа
Письменная работа
|
6 неделя
7 неделя
|
| 6.
| Конкуренция и монополия. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот. Издержки производства.
6.1. Виды взаимодействия субъектов рынка: конкуренция и монополия
|
Подготовить презентацию
|
Демонстрация презентации
|
8 неделя
|
| 7.
| Доходы от факторов производства.
8.1. Система первичного распределения доходов.
| Подготовить реферат
| Письменная работа, защита
| 9 неделя
|
| 8.
| Национальная экономика как система.
9.1. Национальное хозяйство: его особенности и показатели
| Подготовить презентацию
| Демонстрация презентации
| 10 неделя
|
| 9.
| Экономическое равновесие и экономический рост.
10.1. Экономический рост национального хозяйства
| Подготовить презентацию
| Демонстрация презентации
| 11 неделя
|
| 10.
| Экономические циклы. Инфляция и безработица.
11.1. Макроэкономическое неравновесие: циклы, инфляция, безработица
| Подготовить эссе
| Письменная работа
| 12 неделя
|
| 11.
| Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.
12.1. Регулятор макроэкономики: рынок или государство
| Подготовить презентацию
| Демонстрация презентации
| 13 неделя
|
| 12.
| Государственный бюджет и налоги.
13.1. Государственные финансы и бюджет.
| Подготовить презентацию
| Демонстрация презентации
| 14 неделя
|
| 13.
| Социальная и региональная политика государства. 14.1.Система социальной защиты населения.
| Подготовить реферат
| Письменная работа, защита
| 14 неделя
|
| 14.
| Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
15.1. Всемирная экономика. Интернациональные экономические отношения и их формы. Глобальные проблемы.
| Подготовить презентацию
| Демонстрация презентации
| 14 неделя
|
|
| Всего
|
| 9. Литература основная и дополнительная:
Основная литература:
1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.
2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана
3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2011г.
4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2012г.
5. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.
Дополнительная литература:
1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.
2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.
3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.
4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.
5. Видеап В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.
6. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.
7. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.
8. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.
9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.
10. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, TBL, TBL +горизонтальная интеграция.
· Лекции:дискуссионные, традиционные с демонстрацией слайдов.
· Практические занятия:работа в малыхгруппах, устный опрос, решение тестовых заданий, решение ситуационных задач; моделирование ситуаций, по технологии командно-ориентированного обучения.
· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, подготовка презентации в формате Power Point, написание эссе, составлениеграфологических схем, подготовка рефератов, формирование портфолио.
11. Критерии и правила оценки знаний:
Оценка учебных достижений студентов по всем видам контроля осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|