Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструкция к осуществлению проектной деятельности.

МОТИВАЦИЯ.

Навык логического мышления профессионально значим для любого современного специалиста, а для медицинского работника – в особенности. Ведь неумение медицинской сестры четко спланировать свои действия может стоить кому-то жизни. Разрабатывая на уроках информатики программное обеспечение, выстраивая логическую структуру алгоритмов, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза и планирования.

Психология и педагогика утверждают: прочность знаний пропорциональна количеству анализаторов, задействованных в процессе получения этих знаний.

Создание творческих проектов на материале медицинского содержания (в данном уроке – анатомическом) позволяет максимально использовать возможности мультимедийных технологий для изучения клинических дисциплин.

Оснащение занятия:

  • Материально-техническое:

Персональный компьютер:

  1. Операционная система Windows 2000,
  2. Программная среда Visual Basic. 5. 0 или поздние версии.
  3. Электронный тест “Основы VB”.

Учебно-методическое:

  1. Методическое пособие: теоретические сведения о новых объектах, используемых на данном занятии; терминологический словарь; инструкция к осуществлению проектной деятельности; упражнения для профилактической гимнастики.
  2. Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и информационные технологии (стр. 157 – 213).
  3. Стенд по технике безопасности и профилактике заболеваний при работе на компьютере.

Межпредметные связи:

Анатомия:

  • строение сердца
  • основные входные вены

Внутрипредметные связи:

  • алгоритмы действий в среде операционной системы Windows
  • алгоритмы действий в программной среде Visual Basic. 5. 0.

Печатный аналог вопросов электронного теста.

Студентам предлагаются различные комбинации из 15 вопросов данного списка.

  1. Объектом, выводящим на экран монитора графический образ (рисунок), является. . .
    1. Label
    2. Image
    3. Shape
  2. Ни одно событие не связано с объектом. . .
    1. Label
    2. PictureBox
    3. Shape
  3. Процедура обработки события состоит из. . .
    1. заголовка, тела и признака конца процедуры
    2. начала, тела и признака конца процедуры
    3. заголовка, содержимого и конца процедуры
  4. Имена объектов в языке VB. . .
    1. должны начинаться с буквы
    2. могут включать латинские буквы, знаки пробела и подчеркивания
    3. должны совпадать с зарезервированными словами (названиями свойств, методов и прочих)
  5. Имена объектов в VB нумеруются (по умолчанию). . .
    1. римскими цифрами
    2. латинскими буквами
    3. арабскими цифрами
  6. Длина и ширина объектов определяются свойствами. . .
    1. Width и Height
    2. BorderWidth и Height
    3. Width и ScaleHeight
  7. Положение объекта на форме определяется значениями его свойств. . .
    1. Top и Left
    2. Top и Right
    3. Width и Left
  8. Условный алгоритм реализуется в VB посредством. . .
    1. оператора присваивания
    2. оператора If
    3. функции Int
  9. Преобразует последовательность цифр в число функция. . .
    1. Rnd
    2. Int
    3. Val
  10. Цвет командной кнопки определяется свойством. . .
    1. Font
    2. Style
    3. BackColor
  11. Объектом, выводящим на экран монитора надпись, является. . .
    1. Image
    2. Label
    3. TextBox
  12. Для того чтобы в нужный момент убрать с экрана монитора форму, необходимо воспользоваться методом. . .
    1. Show
    2. Hide
    3. Rnd
  13. Объект становится невидимым, если его свойству Visible присвоено значение. . .
    1. None
    2. True
    3. False
  14. Свойством Caption обладает объект. . .
    1. CommandButton
    2. Image
    3. PictureBox
  15. Текстовое поле состоит из нескольких строк, если его свойству MultiLine присвоено значение. . .
    1. True
    2. False
    3. ScrollBar
  16. Свойство Alignment. . .
    1. принимает одно из двух различных значений
    2. принимает всегда одно и то же единственное значение
    3. принимает одно из трех различных значений
  17. Устанавливает курсор в текстовое поле команда. . .
    1. SetFocus
    2. TextClick
    3. SetClick
  18. Click – это. . .
    1. объект
    2. свойство
    3. событие
  19. Чтобы сделать объект незаметным на форме, но поддающимся событию Click, необходимо. . .
    1. свойству Visible присвоить значение False
    2. свойству BackStyle присвоить значение Transparent
    3. свойству BackStyle присвоить значение Transparent, а свойству BorderStyle – значение None
  20. Чтобы добавить форму в проект, необходимо дать команду. . .
    1. Project – AddForm
    2. Project – FormShow
    3. File – Save Form as…
  21. Свойство Picture позволяет. . .
    1. загружать на объекты графические файлы
    2. изменять цвет объекта и задавать текстуру
    3. преобразовать многоцветный рисунок на объекте в черно-белое изображение
  22. Рамка вокруг метки или графического образа определяется свойством. . .
    1. BorderStyle
    2. Style
    3. Alignment
  23. Свойству Stretch объекта Image соответствует свойство объекта PictureBox. . .
    1. Picture
    2. Autosize
    3. BackStyle
  24. Текст, набранный на клавиатуре, вводится в память компьютера через объект. . .
    1. Label
    2. TextBox
    3. CommandButton
  25. Заголовок формы определяется свойством…
    1. Caption
    2. BackColor
    3. BorderStyle

Изучение нового материала.



Деятельность преподавателя – Проблемное изложение нового материала.

Деятельность студентов – Осмысление сказанного преподавателем, конспектирование, участие в обсуждении проекта.

Постановка задачи.

На данном уроке нам предстоит создать программу “Строение сердца”. Программа будет иметь два режима работы: изучение строения сердца и контроль знаний по входным венам.

Пользователь программы может выбрать режим работы. Для этого надо щелкнуть по одной из кнопок меню (рисунок слева).

Если щелкнуть по кнопке “Узнай”, форма меню исчезнет с экрана, а вместо нее появится новая форма (рисунок справа).

На ней находится рисунок сердца. При нажатии левой кнопкой мыши в области сердца компьютер выводит на экран название соответствующей области. Нажатие на кнопку “Меню” закрывает текущую форму и вызывает на экран форму-меню (рисунок слева).

При нажатии на кнопку “Проверь себя” появляется форма следующего вида (рисунок слева).

Пользователю предлагается внимательно рассмотреть иллюстрацию, определить функцию выделенной вены, установив флажок, и нажать соответствующую кнопку. В ответ на действия пользователя компьютер выдаст сообщение о том, правильными ли были рассуждения пользователя, и иллюстрация изменится (рисунок справа). Нажатие кнопки “Меню” также обеспечивает возврат к исходной форме.

Командная кнопка “Выход” на первой форме обеспечивает выход из программы.

Описание проекта.

Проект состоит из трех форм: форма-меню “Строение сердца”, “Строение сердца. Обучение” и “Строение сердца. Контроль”.

Самостоятельная практическая работа студентов.

Деятельность преподавателя – Предлагает вниманию учащихся план работы над проектом, отвечает на возникшие у студентов вопросы и консультирует учащихся в процессе проектирования.

Деятельность студентов – После ознакомления с проектом и порядком работы над ним, приступают к компьютерной реализации проекта: создают формы, размещают на формах объекты управления, записывают программные коды процедур обработки событий, производят отладку программы.

Инструкция к осуществлению проектной деятельности.

План работы над проектом “Строение сердца”:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.