Сделай Сам Свою Работу на 5

Некоторые приемы наведения транса, его углубления и выхода из транса





Наведение:

- использование прямого и обратного счета;

- идеомоторные приемы (разжатие кулака, сведение ладоней, левитация, каталепсия);

- демистификация транса (поэтапное описание того, что происходит с человеком, когда он погружается в транс);

- имитация транса (клиента просят изобразить, как выглядит человек, когда он бывает в трансе);

- натуралистическое наведение (рассказ об интересном процессе, фиксирующий внимание клиента);

- использование контекстуальных внушений (включение в рассказ слов, указывающих на комфорт, покой, расслабление);

- техника рассеивания сообщения (рассказ, включающий отдельные части сообщения, которые маркируются).

Углубление транса:

- аналог спуска, погружения (шаги вниз по лестнице, погружение в глубину водоема и т.п.);

- постгипнотическое внушение (…каждый раз, когда я прикасаюсь к Вашему плечу, Вы все глубже погружаетесь в транс…)

- “середина нигде” (М. Эриксон);

- минута тишины.

Выведение из транса:

- предложение выйти из транса (…наше упражнение заканчивается…);

- прямой и обратный отсчет;

- скорость возвращения в бодрствующее состояние (…Не обязательно быстро возвращаться в бодрствующее состояние… Вы можете вернуться так быстро, как Вам это удобно...)



 

Упражнение (в парах). Техника “5-4-3-2-1”

Данная техника заключается в том, что на фоне невербальной подстройки и ведения клиента, используется вербальная подстройка и ведение по следующей схеме:

 

Этап Количество утверждений
Вы видите во внешнем мире Внушение о погружении в транс Вы слышите во внешнем мире Внушение о погружении в транс Вы чувствуете Внушение о погружении в транс
I
II
II
IV
V

 

Упрощенный вариант техники “5-4-3-2-1”

 

Этап Описания реального сенсорного опыта Предположения о возникновении трансового состояния
Вы сидите в кресле… смотрите на меня… слышите мой голос… можете почувствовать темп Вашего дыхания… …и начинаете расслабляться…
       

 

Упражнение (в парах).

 



Использование естественного трансового состояния

 

1. Выясните, в каких ситуациях партнер чувствует себя спокойно, комфортно, расслабленно, пребывает в естественном трансе (принимает теплую ванну, загорает на пляже, смотрит на пламя свечи, слушает музыку, звуки прибоя, плавает, раскачивается на качелях, едет в автобусе и т.д.)

2. С помощью мета-модельных приемов расспросите партнера о подробностях переживания ситуации пребывания в трансе. Запомните слова, которыми партнер выражает свое состояние (спокойствие, комфорт, мир, тепло, расслабление, сосредоточение, задумчивость, безопасность, уют и т.д.)

3. Используйте индивидуальные слова партнера и другие приемы Милтон-модели для погружения партнера в естественное трансовое состояние.

4. Выведите партнера из транса.

Диссоциация сознания и бессознательного

Диссоциация широко используется в трансовых техниках. Это может быть диссоциация отдельной части тела (…в то время как Вы слышите то, что я говорю, рука может жить своей жизнью…), пространственная диссоциация (…Вы можете комфортно отдыхать в этом кресле, и одновременно находиться в пространстве Вашей фантазии…), временная диссоциация (…сейчас Вы можете чувствовать, как Ваша рука прикасается к колену, и одновременно испытывать приятные ощущения из Вашего детства, например, когда голова касается мягкой подушки…), диссоциированное или ассоциированное переживание опыта в трансовом состоянии (можно сказать: “Вы вспоминаете…”, а можно: “Воспоминания приходят…”), диссоциация сознания и бессознательного.

Диссоциация сознания и бессознательного используется для депотенциализации сознания и активизации бессознательного, позволяет снизить критическое отношение к происходящему и открыть доступ к скрытым ресурсам и нестандартным решениям.



 

Упражнение(в парах).

Используйте технику диссоциации сознания и бессознательного для наведения транса. Вы можете воспользоваться речевыми паттернами, указанными в таблице. По окончании выполнения техники верните партнера в бодрствующее состояние.

 

 

МЕТАФОРЫ

Метафоры (притчи, анекдоты, истории, аналогии) являются видом косвенного внушения и дают возможность предоставить клиенту необходимую информацию в обход сознательного контроля на языке бессознательного. Метафора активизирует процесс бессознательного поиска и позволяет человеку найти собственное решение, установив ассоциативные связи с содержанием метафоры в соответствии со своей картой мира.

Источники метафор:

- заимствованные метафоры (притчи, анекдоты, чужие истории и т.п.);

- метафоры из собственного опыта;

- метафоры, подсказанные клиентом (из речи клиента);

- сконструированные метафоры.

 

Упражнение (участвует вся группа). Создание аналогий

Участники группы придумывают аналогии, отражающие смысл базовых пресуппозиций НЛП.

 

Конструирование метафоры

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.