Тема 8. Описание документов и дел (форма проведения - семинарское занятие) Цель изучения темы 4 часа
Получение представлений о системе научно-справочного аппарата, методике составления архивных описей, каталогов, обзоров, путеводителей.
Вопросы к теме:
1. Описание архивных документов.
2. Система научно-справочного аппарата.
3. Архивные описи.
4. Архивные каталоги.
5. Обзоры документов.
6. Путеводители и краткие справочники фондов.
Автоматизированный НСА.
Литература:
- Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
- Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
- Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
- Ковальчук Н.А. Научно-справочный аппарат Государственного архивного правила СССР. М., 1978.
- Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.
Тема 9. Экспертиза ценности документов и комплектование архивного фонда (форма проведения - семинарское занятие). 4 часа
Цель изучения темы
Получение знаний об экспертизе ценности документов, основных принципах и критериях экспертизы ценности документов
Вопросы к теме:
1. Экспертиза ценности документов.
2. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.
3. Критерий повторяемости информации. Основные положения отбора документов с повторяющейся информацией на постоянное хранение.
4. Экспертиза ценности документов личного происхождения.
5. Перечни документов.
6. Комплектование архива.
7. Комплектование государственного архива документами личного происхождения.
Литература:
1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
2. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.
3. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
4. Бурова Е.М. О системе признаков, характеризующих этапы работы с документами //Делопроизводство. 1998. № 2.
5. Бурова Е.М. Как сегодня определить сроки хранения документов? //Делопроизводство. 1998. № 4.
6. Жукова М.П. Экспертиза ценности документов современных учреждений, организаций, предприятий //Отечественные архивы. 1994. № 5.
7. Жукова М.П. Экспертиза ценности и комплектование государственных архивов управленческими документами (теоретико-методический аспект) //Отечественные архивы. 1995. № 6.
8. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
9. Ковальчук Н.А. Научно-справочный аппарат Государственного архивного правила СССР. М., 1978.
10. Осичкина Г.А. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве //Секретарское дело. 1997. № 4.
11. Рудельсон К.И., Шепукова Н.М. Проблемы экспертизы ценности документов и комплектование государственных архивов //Вопросы истории. 1988. № 2.
12. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.
Тема 10. Государственный учет архивных документов и обеспечение сохранности. 4 часа.
Вопросы к теме:
1. Организация учета документов АФ РФ.
2. Порядок размещения документов в архивохранилищах.
3. Топографирование.
4. Порядок выдачи дел из хранилища.
5. Проверка наличия и состояния документов и дел.
6. Особо ценные документы.
7. Создание страхового фонда.
8. Устройство, оболрудование и эксплуатация помещений архива.
9. Физико-химические и биологические факторы разрушения. Документов, техника и режим хранения документов.
10. Реставрация и кончервация документов.
Литература:
- Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
- Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.
- Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
- Исакова Е.В. Использование документов ЦГАНХ СССР в научных исследованиях //Отечественные архивы. 1992. № 2.
- Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
- Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 263-285.
- Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.
Тема 11. Использование документов архива (форма проведения - семинарское занятие) 4 часа
Цель изучения темы
Получить представление об использовании документов архива, их публикации, исполнению запросов.
Вопросы к теме:
- Понятие использование документов.
- Информационное обеспечение пользователей.
- Инициативное информирование пользователей.
- Исполнение запросов пользователей.
- Использование документов архива в культурно-просветительских целях.
- Публикационная деятельность.
- Организация работы по рассекречиванию документов.
- Работа исследователя в читальных залах государственных архивов.
Литература:
- Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
- Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.
- Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
- Исакова Е.В. Использование документов ЦГАНХ СССР в научных исследованиях //Отечественные архивы. 1992. № 2.
- Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
- Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 263-285.
- Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.
Раздел 2. Архив организации
Тема 12. Обеспечение сохранности и государственный учет документов архивного фонда Российской Федерации (форма проведения - семинарское занятие) 4 часа
Цель изучения темы
Получить представление об особенностях государственного учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда РФ.
Вопросы к теме:
1. Создание оптимальных условий хранения документов.
2. Размещение документов в хранилище. Топографирование.
3. Порядок выдачи дел из хранилища. Проверка наличия и состояния дел.
4. Государственное управление в России во второй четверти XVIII в.
5. Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования. Обеспечение физико-химической сохранности документов.
6. Понятия учета архивных документов, единица учета.
7. Основные учетные документы: книга поступлений, лист фонда, список фондов, опись дел.
Литература:
1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
2. Андросова М.Е., Бородкина Е.В., Сергеева А.Н. К вопросу о научной организации и учете документов, содержащих изобразительную информацию. //Отечественные архивы. 1994. № 3.
3. Ащеулова Е.Н. К проблеме особо ценных документов //Отечественные архивы. 1995. № 4.
4. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
5. Вовкотруб О.В., Фионова Л.Р. Архивоведение. Пенза, 2005.
6. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
7. Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 117-132.
8. Терещенко Л.С. Страхование архивных документов //Отечественные архивы. 1995. № 4.
9. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.
Тематика рефератов
6.Тематика рефератов, контрольных работ и методические указания по их выполнению
1. Архивы и архивное дело в России в IX – XVIII вв.
2. Архивное дело в России в XIX – XX в.
3. Архивы в первые годы советской власти (октябрь 1917 – 1921 гг.).
4. Процесс централизации управления архивами в 1922-1929 гг.
5. Завершение создания командно-административной системы управления архивами в 1930-1945 гг.
6. Архивы в 1945-1980 –е годы.
7. Архивы на современном этапе.
8. Современное архивное законодательство и нормативная база деятельности архивов.
9. Принципы экспертизы и критерии ценности документов.
10. Обработка архивных документов и создание научно-справочного аппарата.
11. Использование хранящихся в архиве документов.
12. Публикационная деятельность архивов.
13. Путеводители.
14. Описи и реестр описей.
15. Каталоги.
16. Делопроизводство в России в XVI – XVIII вв.
17. Делопроизводство в России в XIX в.
18. Делопроизводство в России в начале XXв. И в период советского государства.
19. Подготовка архивных документов к изданию.
20. Ведомственное хранение архивных документов.
Методические рекомендации по написанию, оформлению рефератов (контрольных работ)
Реферат – это первое студенческое научное исследование. Поскольку пишется она по специальным предметам, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько студент овладел навыками самостоятельной научной деятельности, необходимыми для высокопрофессиональной деятельности будущего специалиста.
Цель реферата (контрольной работы):
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания по историческим дисциплинам;
б) выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;
в) подготовить студента к более сложной задаче – выполнению курсовых, дипломной работ.
Приступая к изучению выбранной темы реферата (контрольной работы), студент должен ознакомиться с учебной программой по отечественной истории. В ней излагаются основные тезисы раскрытия тех или иных тем, проблем, понятий, которыми должен владеть студент в процессе работы по данному предмету.
В процессе подготовки и написания реферата (контрольной работы) студенты имеют возможность конкретнее познакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, научиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации.
Объем работы. Текст реферата (контрольной работы), написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но ни как не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст должен иметь объем от 10-15 страниц. На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.
Оформление работы. Реферат (контрольная работа) должен(на) быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в нем должны присутствовать:
- титульный лист
- содержание (оглавление)
- введение
- основная часть
- заключение
- список использованных источников и приложения (см. приложение 3).
На титульном листе (или на обложке тетради) указываются: название вуза (Институт истории, социологии и управления), название кафедры, название (тема) реферата (контрольной работы), курс, группа, фамилия, имя и отчество студента (см. приложение 1).
Оглавление работы включает введение, основную часть (включающую 1-3 параграфа), заключение, список использованной литературы (см. приложение 2).
Введение
Введение является ответственной частью реферата (контрольной работы), поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель реферата, конкретные ее задачи. Обоснование актуальности темы не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее, ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.
Заключение
Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги исследования. Эта часть, самая небольшая по объему, имеет особую важность. Поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты вашего труда. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Заключение может быть построено в виде реферативного изложения содержания, когда дается краткий реферат-конспект положений, изложенных в работе.
Объем заключения составляет от 5% до 10% от общего объема работы.
В академических работах всегда ценятся цитаты. Они оформляются ссылками на источник цитирования.
Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата и через точку тире, номер цитируемой страницы.
Например:
__________________________________
1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. – М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. –С. 56.
Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой:
__________________________________
1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. С. 56
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:
_________________________________
2 Там же - С.37.
Приложения
Приложение 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|