Специфические задачи производственной практики
1. Изучить функциональные обязанности, план работы психолога, документы, регламентирующие его профессиональную деятельность, условия работы.
2. Изучить и проанализировать социально-психологическую обстановку в коллективе, где проходит практика.
3. Оценить положение психологической службы в организации, учреждении. При отсутствии таковой обосновать ее необходимость, место в структуре организации, учреждения.
4. Ознакомиться с практической экспертной и консультационной деятельностью психолога.
5. Приобрести практические навыки психологического и профессионального консультирования в социально-педагогической (социально-экономической) сфере, оказания психологической помощи и поддержки.
6. Получить представление и приобрести навыки психокоррекционной работы.
7. Отработать навыки психологической помощи в организации административной, управленческой деятельности.
8. Закрепить на практике теоретические знания, полученные по психологии менеджмента (в т.ч. школьного), предпринимательства, рекламы, маркетинга и др.
9. Провести не менее одного мероприятия по психологическим направлениям и формам работы;
10. Спланировать и провести не менее 2-х уроков или публичных выступлений по психологической тематике;
11. Принять участие в работе тренинговых групп или провести психологический тренинг (или его отдельные элементы).
12. Вести дневник производственной практики;
13. Участвовать в защите отчетов по практике.
4.4 Разделы дисциплин и виды занятий
Очная форма обучения (4 года), заочная форма обучения (4,5 года)
Таблица 3
№ п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудо-емкость
(час.)
| 1.
| 1 этап
| Задание №1:Краткая характеристика базового учреждения (полное наименование, цели, задачи и основные направления его работы и деятельности, квалификационные требования к профессиональному уровню сотрудников, характеристика основного контингента обслуживания);
|
| 2.
| 2 этап
| Задание №2:Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации;
|
|
| 3 этап
| Задание №3: Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта. Подготовка
|
|
| 4 этап
| Задание №4:Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике.
|
|
| 5 этап
| Задание №5:Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы базового предприятия или учреждения.
|
|
| 6 этап
| Анализ и подготовка материалов практики для отчета.
Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета.
|
|
| | Итого:
|
|
4.5 Тема, объем и литература для прохождения производственной практики обучающихся очной/заочной формы обучения
Таблица 4
Номер раздела
| Тема СРО
| Коли-
чест-во часов
| Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника)
| Формы контроля успеваемости
| 1 Производственная практика – 6 семестр
| Задание 1.Краткая характеристика базового учреждения.
Задание 2.Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации.
Задание 3. Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта.
Задание 4.Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике.
Задание №5.Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы.
Задание 6. Анализ и подготовка материалов практики для отчета.
Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета
|
| 1-5
| Дневник, отчет практики, выступление на конференции по итогам практики.
Зачет с оценкой
|
| Итого
|
| |
| 4.6 Содержание разделов дисциплины
4.6.1 Задания для производственной практики:
- проведение не менее одного мероприятия по психологическим направлениям и формам работы;
- планирование и проведение не менее 2-х уроков или публичных выступлений по психологической тематике;
- участие и (или) проведение психологического тренинга или его отдельных элементов.
- ведение дневника производственной практики;
- защита отчетов по практике.
Содержаниепрактики устанавливается исходя из квалификационных характеристик с учетом профилизации обучаемых и в тесной связи с программами изучаемых дисциплин.
Учебные задания для обучающихся-практикантов:
Задание 1: Краткая характеристика базового учреждения (полное наименование, цели, задачи и основные направления его работы и деятельности, квалификационные требования к профессиональному уровню сотрудников, характеристика основного контингента обслуживания);
Задание 2: Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации;
Задание 3. Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта.
Задание 4. Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике.
Задание 5. Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы базового предприятия или учреждения.
Задание 6. Анализ и подготовка материалов практики для отчета.
Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета.
Отчетная документация обучающихся
Основной отчетной документацией студентов о прохождении производственной практики являются Дневник и Отчет студента-практиканта. Настоящие документы, после заполнения, утверждаются руководителем группы практики от кафедры и заверяются подписью руководителя практики от организации. Защита отчетной документации проводится на дифференцированном зачете.
Порядок заполнения и ведения дневника:
- дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики;
- получив дневник, студент заполняет обложку и первый раздел. Этот раздел должен быть подписан указанными в дневнике лицами, а в соответствующих местах проставлена печать факультета;
- место прохождения практики,
Конкретные задачи практикантам, записи во втором разделе делаются ежедневно. Они отражают краткие сведения о проделанной работе. Например: «Проведено такое-то исследование (анализ, решение задачи, консультирование)» и т.п.; а также:
− предполагаемые методы исследовательской, экспертно-консультационной и других видов работ,
− использование (по возможности) аудио, видео, фото и компьютерной техники для записи и обработки результатов практической деятельности,
− написание отчета и сроки его представления,
- руководитель практики от учреждения (предприятия) пишет в третьем разделе дневника характеристику-отзыв;
- руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв в четвёртом разделе дневника;
- дневник хранится на факультете до окончания студентом обучения в университете.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|