Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфические задачи производственной практики





1. Изучить функциональные обязанности, план работы психолога, документы, регламентирующие его профессиональную деятельность, условия работы.

2. Изучить и проанализировать социально-психологическую обстановку в коллективе, где проходит практика.

3. Оценить положение психологической службы в организации, учреждении. При отсутствии таковой обосновать ее необходимость, место в структуре организации, учреждения.

4. Ознакомиться с практической экспертной и консультационной деятельностью психолога.

5. Приобрести практические навыки психологического и профессионального консультирования в социально-педагогической (социально-экономической) сфере, оказания психологической помощи и поддержки.

6. Получить представление и приобрести навыки психокоррекционной работы.

7. Отработать навыки психологической помощи в организации административной, управленческой деятельности.

8. Закрепить на практике теоретические знания, полученные по психологии менеджмента (в т.ч. школьного), предпринимательства, рекламы, маркетинга и др.

9. Провести не менее одного мероприятия по психологическим направлениям и формам работы;



10. Спланировать и провести не менее 2-х уроков или публичных выступлений по психологической тематике;

11. Принять участие в работе тренинговых групп или провести психологический тренинг (или его отдельные элементы).

12. Вести дневник производственной практики;

13. Участвовать в защите отчетов по практике.

 

4.4 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения (4 года), заочная форма обучения (4,5 года)

Таблица 3

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 1 этап Задание №1:Краткая характеристика базового учреждения (полное наименование, цели, задачи и основные направления его работы и деятельности, квалификационные требования к профессиональному уровню сотрудников, характеристика основного контингента обслуживания);
2. 2 этап Задание №2:Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации;
3 этап Задание №3: Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта. Подготовка
4 этап Задание №4:Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике.
5 этап Задание №5:Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы базового предприятия или учреждения.
6 этап Анализ и подготовка материалов практики для отчета. Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета.
  Итого:

 



4.5 Тема, объем и литература для прохождения производственной практики обучающихся очной/заочной формы обучения

Таблица 4

Номер раздела Тема СРО Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
1 Производственная практика – 6 семестр Задание 1.Краткая характеристика базового учреждения. Задание 2.Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации. Задание 3. Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта. Задание 4.Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике. Задание №5.Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы. Задание 6. Анализ и подготовка материалов практики для отчета. Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета   1-5 Дневник, отчет практики, выступление на конференции по итогам практики. Зачет с оценкой
  Итого    

4.6 Содержание разделов дисциплины



4.6.1 Задания для производственной практики:

- проведение не менее одного мероприятия по психологическим направлениям и формам работы;

- планирование и проведение не менее 2-х уроков или публичных выступлений по психологической тематике;

- участие и (или) проведение психологического тренинга или его отдельных элементов.

- ведение дневника производственной практики;

- защита отчетов по практике.

Содержаниепрактики устанавливается исходя из квалификационных характеристик с учетом профилизации обучаемых и в тесной связи с программами изучаемых дисциплин.

Учебные задания для обучающихся-практикантов:

Задание 1: Краткая характеристика базового учреждения (полное наименование, цели, задачи и основные направления его работы и деятельности, квалификационные требования к профессиональному уровню сотрудников, характеристика основного контингента обслуживания);

Задание 2: Специфика работы психологической службы предприятия или учреждения, анализ основных форм и методов работы психолога в данной организации;

Задание 3. Выполнение отдельных элементов практической деятельности психолога базового предприятия или учреждения в пределах профессиональной компетенции студента-практиканта.

Задание 4. Обсуждение и анализ в группе успешности выполнения практических заданий с фиксацией результатов, замечаний и предложений в отчете по практике.

Задание 5. Творческое задание. Разработка лекции, тренинга, плана научно-исследовательского или психодиагностического исследования в рамках профессиональной компетентности студента-практиканта и основных направлений работы базового предприятия или учреждения.

Задание 6. Анализ и подготовка материалов практики для отчета.

Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета.

 

Отчетная документация обучающихся

 

Основной отчетной документацией студентов о прохождении производственной практики являются Дневник и Отчет студента-практиканта. Настоящие документы, после заполнения, утверждаются руководителем группы практики от кафедры и заверяются подписью руководителя практики от организации. Защита отчетной документации проводится на дифференцированном зачете.

Порядок заполнения и ведения дневника:

- дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики;

- получив дневник, студент заполняет обложку и первый раздел. Этот раздел должен быть подписан указанными в дневнике лицами, а в соответствующих местах проставлена печать факультета;

- место прохождения практики,

Конкретные задачи практикантам, записи во втором разделе делаются ежедневно. Они отражают краткие сведения о проделанной работе. Например: «Проведено такое-то исследование (анализ, решение задачи, консультирование)» и т.п.; а также:

− предполагаемые методы исследовательской, экспертно-консультационной и других видов работ,

− использование (по возможности) аудио, видео, фото и компьютерной техники для записи и обработки результатов практической деятельности,

− написание отчета и сроки его представления,

- руководитель практики от учреждения (предприятия) пишет в третьем разделе дневника характеристику-отзыв;

- руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв в четвёртом разделе дневника;

- дневник хранится на факультете до окончания студентом обучения в университете.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.