Сделай Сам Свою Работу на 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ





Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Черемховский педагогический колледж»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов

 

 

ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01.Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

 

 

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»

 

Разработчик (и):

Черкасова Ж.П., преподаватель русского языка и литературы

 



Рецензент:

 

Муниципальное директор Дегтярев С.Ю,

бюджетное

образовательное

учреждение средняя

общеобразовательная школа №3,

г.Черемхово

 

 

Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа

 

Протокол Научно-методического совета от «29 » августа 2013 г. № 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 04
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Технологии, используемые на производственной практике 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике 4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 4.4 Материально-техническое обеспечение производственной практики
5. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



ПРАКТИКИ

 

Производственная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса предусмотренного ФГОС СПО по специальности.

Программа производственной практики является составной частью профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

При прохождении производственной практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 



Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности

 

 


4. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

Таблица 1.

Междисциплинарный курс Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение МДК Самостоятельная работа обучающихся Практика
Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная нагрузка Учебная, для СПО Производственная по модулю
Всего часов в том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
04.01    
                       
                       
Всего    

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п Виды работ Количество часов
Проанализировать рабочие программы, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
Проанализировать учебно-тематических планов, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
Проанализировать годовые планы учителя начальных классов на предмет соответствия целей, задач, видов и направлений плана
Составить макет предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студента, оформление выводов об её соответствии современным требованиям и подготовка рекомендаций об обновлении
Составить схему по теме: Способы фиксации и обработки информации
Составить перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
Написать возможную тему по самообразованию учителя начальных классов, сформулировать к ней цель, задачи, получаемый продукт Составить план работы по самообразованию на год
Составьте сравнительную таблицу ГОС НОО и ФГОС НОО
Составить памятку ученику начальной школы по составлению презентации
Создание презентации «Современные образовательные технологии в начальной школе»
Создание варианта «Портфолио» студента как формы представления учебно-профессиональных достижений
  Всего 36 ч.

 

Промежуточная аттестация по практике– дифференцированный зачет

Содержание производственной практики

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля ФИО руководителя практики  
ОК ПК  
ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Проанализировать рабочие программы, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям Анализ рабочих программ учителя начальных классов на предмет соответствия структуры, целим, задач существующим нормативным требованиям 2ч. ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8 ПК 4.1 Экспертная аналитическая карта «Анализ рабочей программы»   Черкасова Ж.П.  
Анализ рабочих программ учителя начальных классов на предмет соответствия содержания и обеспечения существующим нормативным требованиям 3ч. Экспертная аналитическая карта «Анализ рабочей программы»  
Итого: 5ч.  
  Проанализировать учебно-тематических планов, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям Анализ учебно-тематических планов учителя начальных классов на предмет соответствия структуры 2ч. ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8 ПК 4.1 Таблица «Плюсы и минусы учебно-тематических планов учителя начальных классов» Черкасова Ж.П.  
Анализ учебно-тематических планов учителя начальных классов на предмет соответствия кол-ва часов и содержания 3ч. Экспертная карта «Анализ учебно-тематического плана учителя начальных классов»  
Итого: 5ч.  
  Проанализировать годовые планы учителя начальных классов на предмет соответствия целей, задач, видов и направлений плана Анализ годового плана работы учителя начальных классов на предмет правильного формулирования цели, задач   2ч. ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8 ПК 4.1 Заполненная таблица по критериям: - цель плана учителя, - верно/не верно сформулирована - поправка к цели (собственный вариант формулировки) - задачи плана учителя, - верно/не верно сформулированы - поправки к задачам (собственный вариант формулировки) Черкасова Ж.П.  
Анализ годового плана работы учителя начальных классов на предмет соответствия основных видов и направлений деятельности поставленным целям и задачам 3ч. Заполненная таблица по критериям: - цель плана - задачи плана - виды и направления деятельности - соответствуют/не соответствуют - примечание (рекомендации)    
Итого:   5ч.  
  Составить макет предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студента, оформление выводов об её соответствии современным требованиям и подготовка рекомендаций об обновлении Макетирование предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студентов 1ч. ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9 ПК 4.2 Макет (модель) предметно-развивающей среды кабинета Черкасова Ж.П.  
Проектирование обновления предметно-развивающей среды кабинета 2ч. Методические рекомендации по обновлению предметно-развивающей среды кабинета  
  Итого:  
  Составить схему по теме: Способы фиксации и обработки информации Отбор содержания по теме   1ч. ОК 4, ОК 5 ПК 4.4 Тезисы по теме: Способы фиксации и обработки информации Черкасова Ж.П.  
Способы фиксации и обработки информации 2ч.  
Схема по теме: Способы фиксации и обработки информации  
  Итого: 3ч.  
  Составить перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов Поиск Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов 1ч. ОК 5 ПК 4.3 Файловая папка с Интернет-ресурсами по теме: Методическая работа учителя начальных классов Черкасова Ж.П.  
Составление перечня Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов 1ч.  
Перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов  
  Итого: 2ч.  
  Написать возможную тему по самообразованию учителя начальных классов, сформулировать к ней цель, задачи, получаемый продукт. Составить план работы по самообразованию на год Выбор темы по самообразованию   2ч. ОК 8 ПК 4.3 Перечень 10 тем по самообразованию учителя начальных классов Черкасова Ж.П.  
План работы по самообразованию учителя начальных классов на год (с целью, задачами, продуктом, основными направлениями)  
Проектирование плана работы учителя начальных классов на год по самообразованию     2ч.  
Итого: 4ч.  
  Составьте сравнительную таблицу ГОС НОО и ФГОС НОО Отбор содержания по теме ГОС НОО и ФГОС НОО 1ч. ОК 9 ПК 4.3 Шаблон таблицы «Сходства и различия ГОС НОО и ФГОС НОО» Черкасова Ж.П.  
Выявление сходства и различий ГОС НОО и ФГОС НОО 1ч. Заполненная сравнительная таблица ГОС НОО и ФГОС НОО  
  Итого:  
  Составить памятку ученику начальной школы по составлению презентации Отбор содержания по теме   1ч. ОК 5 ПК 4.4 Файловая папка по теме «Составление презентации в начальной школе» Черкасова Ж.П.  
Советы и рекомендации ученикам 1-4 классам по теме: Составление презентации  
Памятка для ученика 1-4 класса по составлению презентации  
  Итого:  
  Создание презентации «Современные образовательные технологии в начальной школе» Отбор содержания по теме 1ч. ОК 5 ПК 4.4., ПК 4.5 Файловая папка с материалами к составлению презентации Черкасова Ж.П.  
Составление слайдовой презентации по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе» 1ч.  
Слайдовая презентация по теме: Современные образовательные технологии в начальной школе»  
  Итого: 2ч.  
  Создание варианта «Портфолио» студента как формы представления материалов по МДК 04.03» Варианты студенческих Портфолио 1ч. ОК 7, ОК 9 ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5 Перечень вариантов структуры Портфолио Черкасова Ж.П.  
Проектирование структуры собственного Портфолио по МДК 04.03 2ч.  
Вариант Портфолио студента по МДК 04.03.  
  Итого: 3ч.  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.