|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Черемховский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов
ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.01.Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»
Разработчик (и):
Черкасова Ж.П., преподаватель русского языка и литературы
Рецензент:
Муниципальное директор Дегтярев С.Ю,
бюджетное
образовательное
учреждение средняя
общеобразовательная школа №3,
г.Черемхово
Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа
Протокол Научно-методического совета от «29 » августа 2013 г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 04
|
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
| 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 4.1. Технологии, используемые на производственной практике
4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на
производственной практике
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
4.4 Материально-техническое обеспечение производственной практики
|
| 5. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Производственная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса предусмотренного ФГОС СПО по специальности.
Программа производственной практики является составной частью профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
3. Рабочей программой профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
При прохождении производственной практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 4.1
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| ПК 4.2
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
| ПК 4.3
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| ПК 4.4
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| ПК 4.5
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
| ОК 10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
| ОК 11
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм
| ОК 12
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности
4. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
Таблица 1.
Междисциплинарный курс
| Курс
| Семестр
| Объем времени, отведенный на освоение МДК
| Самостоятельная работа
обучающихся
| Практика
| Максимальная учебная нагрузка и практика
| Обязательная аудиторная нагрузка
| Учебная, для СПО
| Производственная
по модулю
| Всего часов
| в том числе
| Теоретические
занятия
| Лабораторные
работы
| Практические
занятия
| Курсовые работы (проекты)
| 04.01
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Всего
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля
Таблица 2.
№
п/п
| Виды работ
| Количество
часов
|
| Проанализировать рабочие программы, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
|
|
| Проанализировать учебно-тематических планов, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
|
|
| Проанализировать годовые планы учителя начальных классов на предмет соответствия целей, задач, видов и направлений плана
|
|
| Составить макет предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студента, оформление выводов об её соответствии современным требованиям и подготовка рекомендаций об обновлении
|
|
| Составить схему по теме: Способы фиксации и обработки информации
|
|
| Составить перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
|
|
| Написать возможную тему по самообразованию учителя начальных классов, сформулировать к ней цель, задачи, получаемый продукт Составить план работы по самообразованию на год
|
|
| Составьте сравнительную таблицу ГОС НОО и ФГОС НОО
|
|
| Составить памятку ученику начальной школы по составлению презентации
|
|
| Создание презентации «Современные образовательные технологии в начальной школе»
|
|
| Создание варианта «Портфолио» студента как формы представления учебно-профессиональных достижений
|
| | Всего
| 36 ч.
|
Промежуточная аттестация по практике– дифференцированный зачет
Содержание производственной практики
Таблица 3.
№
п/п
| Индекс модуля, МДК
| Виды работ
| Содержание работ
| Кол-во часов
| Коды компетенций
| Формы и методы контроля
| ФИО
руководителя практики
| | ОК
| ПК
| |
| ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
| Проанализировать рабочие программы, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
| Анализ рабочих программ учителя начальных классов на предмет соответствия структуры, целим, задач существующим нормативным требованиям
| 2ч.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8
| ПК 4.1
| Экспертная аналитическая карта «Анализ рабочей программы»
| Черкасова Ж.П.
| | Анализ рабочих программ учителя начальных классов на предмет соответствия содержания и обеспечения существующим нормативным требованиям
| 3ч.
| Экспертная аналитическая карта «Анализ рабочей программы»
| | Итого:
| 5ч.
| |
|
| Проанализировать учебно-тематических планов, разработанных учителями начальных классов на предмет соответствия нормативным требованиям
| Анализ учебно-тематических планов учителя начальных классов на предмет соответствия структуры
| 2ч.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8
| ПК 4.1
| Таблица «Плюсы и минусы учебно-тематических планов учителя начальных классов»
| Черкасова Ж.П.
| | Анализ учебно-тематических планов учителя начальных классов на предмет соответствия кол-ва часов и содержания
| 3ч.
| Экспертная карта «Анализ учебно-тематического плана учителя начальных классов»
| | Итого:
| 5ч.
| |
|
| Проанализировать годовые планы учителя начальных классов на предмет соответствия целей, задач, видов и направлений плана
| Анализ годового плана работы учителя начальных классов на предмет правильного формулирования цели, задач
| 2ч.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 8
| ПК 4.1
| Заполненная таблица по критериям:
- цель плана учителя,
- верно/не верно сформулирована
- поправка к цели (собственный вариант формулировки)
- задачи плана учителя,
- верно/не верно сформулированы
- поправки к задачам (собственный вариант формулировки)
| Черкасова Ж.П.
| | Анализ годового плана работы учителя начальных классов на предмет соответствия основных видов и направлений деятельности поставленным целям и задачам
| 3ч.
| Заполненная таблица по критериям:
- цель плана
- задачи плана
- виды и направления деятельности
- соответствуют/не соответствуют
- примечание (рекомендации)
| | Итого:
| 5ч.
| |
|
| Составить макет предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студента, оформление выводов об её соответствии современным требованиям и подготовка рекомендаций об обновлении
| Макетирование предметно-развивающей среды кабинета, в которой проходит производственная практика студентов
| 1ч.
| ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9
| ПК 4.2
| Макет (модель) предметно-развивающей среды кабинета
| Черкасова Ж.П.
| | Проектирование обновления предметно-развивающей среды кабинета
| 2ч.
| Методические рекомендации по обновлению предметно-развивающей среды кабинета
| |
Итого:
| 3ч
| |
|
| Составить схему по теме: Способы фиксации и обработки информации
| Отбор содержания по теме
| 1ч.
| ОК 4, ОК 5
| ПК 4.4
| Тезисы по теме: Способы фиксации и обработки информации
| Черкасова Ж.П.
| | Способы фиксации и обработки информации
| 2ч.
| | Схема по теме: Способы фиксации и обработки информации
| |
Итого:
| 3ч.
| |
|
| Составить перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
| Поиск Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
| 1ч.
| ОК 5
| ПК 4.3
| Файловая папка с Интернет-ресурсами по теме: Методическая работа учителя начальных классов
| Черкасова Ж.П.
| | Составление перечня Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
| 1ч.
| | Перечень Интернет-ресурсов по теме: Методическая работа учителя начальных классов
| |
Итого:
| 2ч.
| |
|
| Написать возможную тему по самообразованию учителя начальных классов, сформулировать к ней цель, задачи, получаемый продукт. Составить план работы по самообразованию на год
| Выбор темы по самообразованию
| 2ч.
| ОК 8
| ПК 4.3
| Перечень 10 тем по самообразованию учителя начальных классов
| Черкасова Ж.П.
| | План работы по самообразованию учителя начальных классов на год (с целью, задачами, продуктом, основными направлениями)
| | Проектирование плана работы учителя начальных классов на год по самообразованию
| 2ч.
| | Итого:
| 4ч.
| |
|
| Составьте сравнительную таблицу ГОС НОО и ФГОС НОО
| Отбор содержания по теме ГОС НОО и ФГОС НОО
| 1ч.
| ОК 9
| ПК 4.3
| Шаблон таблицы «Сходства и различия ГОС НОО и ФГОС НОО»
| Черкасова Ж.П.
| | Выявление сходства и различий ГОС НОО и ФГОС НОО
| 1ч.
| Заполненная сравнительная таблица ГОС НОО и ФГОС НОО
| |
Итого:
| 2ч
| |
|
| Составить памятку ученику начальной школы по составлению презентации
| Отбор содержания по теме
| 1ч.
| ОК 5
| ПК 4.4
| Файловая папка по теме «Составление презентации в начальной школе»
| Черкасова Ж.П.
| | Советы и рекомендации ученикам 1-4 классам по теме: Составление презентации
| 1ч
| | Памятка для ученика 1-4 класса по составлению презентации
| |
Итого:
| 2ч
| |
|
| Создание презентации «Современные образовательные технологии в начальной школе»
| Отбор содержания по теме
| 1ч.
| ОК 5
| ПК 4.4., ПК 4.5
| Файловая папка с материалами к составлению презентации
| Черкасова Ж.П.
| | Составление слайдовой презентации по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе»
| 1ч.
| | Слайдовая презентация по теме: Современные образовательные технологии в начальной школе»
| |
Итого:
| 2ч.
| |
|
| Создание варианта «Портфолио» студента как формы представления материалов по МДК 04.03»
| Варианты студенческих Портфолио
| 1ч.
| ОК 7, ОК 9
| ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5
| Перечень вариантов структуры Портфолио
| Черкасова Ж.П.
| | Проектирование структуры собственного Портфолио по МДК 04.03
| 2ч.
| | Вариант Портфолио студента по МДК 04.03.
| |
Итого:
| 3ч.
| |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|