|
Программа прохождения практики в коммерческих организациях
· наименование, цель создания организации;
· организационно-правовая форма и форма собственности;
· основные учредительные документы, внутренняя организационно-распорядительная документация, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.);
· отраслевая принадлежность;
· экономическая и социальная значимость организации, ее место и роль в структуре городского хозяйства,
· масштабы, особенности деятельности;
Особенности организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ:
§ основные показатели производственной деятельности организации;
§ характеристика основных видов продукции (работ, услуг);
§ конкурентоспособность продукции, услуг, работ;
§ наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы;
§ особенности организационной и производственной структур;
§ характеристика производственных кадров, система оплаты и стимулирования труда;
Организация управления:
§ Организационная структура управления
§ Общие принципы управления;
§ Цели и задачи управления;
§ Методы управления
§ Особенности процессов принятия управленческих решений
§ Информация в системе управления;
§ Наличие современных технических средств системы управления;
§ Организационная культура;
§ Оптимизация и совершенствование системы управления.
Планирование работы предприятия:
§ действующая система планирования в организации (стратегического, тактического, бюджетного, оперативного);
§ система внутрифирменного планирования;
Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия :
§ основные финансовые документы, формируемые в организации, в т.ч. для внешних и внутренних пользователей;
§ особенности налогообложения предприятия
§ анализ формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними);
§ особенности взаимодействия с внешними финансово-кредитными единицами (бюджетом, внебюджетными фондами, финансово-кредитными и страховыми организациями и т.д.);
§ анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг);
§ анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия
§ дивидендная политика организации;
§ характеристика инвестиционной деятельности;
§ особенности источников финансовых средств (характеристика собственных, привлеченных), факторы, влияющие на выбор конкретного источника финансирования деятельности организации;
4.2. Программа прохождения преддипломной производственной практики в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципального образования)
Финансовые органы относятся к институтам управления бюджетными средствами. В соответствии с функциональными обязанностями, возложенными на них законодательными актами, они управляют бюджетными средствами конкретного уровня. Их деятельность должна быть направлена на формирование механизма эффективного управления бюджетными средствами. Календарный план прохождения преддипломной производственной практики составлен применительно к функциям, выполняемым данными органами, согласно действующему законодательству. При прохождении преддипломной производственной практики в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) рекомендуется рассмотреть вопросы, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Программа и календарный план прохождения преддипломной производственной практики в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Изучаемые вопросы
| Кол-во дней
| Результат в отчете
|
|
|
| 1 Бюджетное устройство субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
|
| Схема бюджетного устройства субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Анализ изменения бюджетного устройства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в процессе проведения административных и бюджетных реформ.
| 2 Роль финансового органа в бюджетном процессе.
2.1 Организационная структура финансовых органов, их права и обязанности.
2.2 Характеристика бюджетного процесса. Роль бюджетной классификации РФ в бюджетном процессе и в деятельности финансовых органов.
|
| Схема организационной структуры финансового органа. Анализ полномочий органов власти Российской Федерации и их реализации. Анализ функций, прав и обязанностей в разрезе структурных подразделений.
Схема организации бюджетного процесса, характеристика его этапов. Порядок применения бюджетной классификации РФ в бюджетном процессе финансовыми органами. Анализ сопоставимости бюджетных показателей вследствие изменения бюджетной классификации РФ, действовавшей до и после 1 января 2008 года. Примеры детализации бюджетной классификации органами власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
| 3 Организация бюджетного планирования исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
3.1 Механизм планирования и прогнозирования показателей бюджета на очередной финансовый год, плановый период и на перспективу. Документооборот в процессе составления проекта закона о бюджете и прогнозировании бюджетных показателей. Порядок работы со сметами казенных учреждений, государственными (муниципальными) заданиями автономных и бюджетных учреждений.
3.2 Организация межбюджетных отношений. Методы регулирования бюджетов с помощью налоговых отчислений и межбюджетных трансфертов.
3.3 Организация взаимодействия органов власти и государственных (муниципальных) учреждений в процессе составления смет и государственных (муниципальных) заданий.
|
| Порядок планирования проекта бюджета, финансового баланса территории. Методики, применяемые при планировании доходов и расходов бюджета. Документы, предоставляемые в законодательный (представительный) орган власти одновременно с проектом закона о бюджете.
Порядок определения дополнительных нормативов распределения налогов, методики распределения межбюджетных трансфертов. Документы, необходимые для предоставления бюджетных кредитов, дотаций, субвенций, субсидий.
Методы планирования доходов и расходов казенных, автономных, бюджетных учреждений.
| 4 Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
4.1 Система казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Взаимодействие участников бюджетного процесса.
4.2 Реализация отдельных полномочий финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и других участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета.
4.3 Способы и порядок финансирования бюджетных расходов в разрезе получателей бюджетных средств и форм финансирования (текущее и целевое финансирование).
4.4 Учет исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, используемые для учёта кассовых расходов бюджета и администрирования его доходов. Порядок ведения долговой книги и учета расходов по обслуживанию долга
.
|
| Порядок и условия перевода на казначейское исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Механизм казначейской системы исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Схема взаимодействия органов Федерального казначейства с финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и другими участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Составление финансовыми органами ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета. Порядок составления и ведения кассового плана. Ведение реестров расходных обязательств, составление обоснования бюджетных ассигнований, ведение бюджетной росписи.
Анализ изменения финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в связи с совершенствованием правового статуса государственных (муниципальных) учреждений. Порядок утверждения бюджетных смет казенных учреждений. Государственные (муниципальные) задания, порядок их формирования и утверждения.
Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Порядок оформления документов по учету, распределению и возврату излишне зачисленных доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Документы, характеризующие записи в долговой книге.
| 5 Порядок составления и утверждения бюджетной отчетности финансового органа субъекта РФ (местного бюджета) или финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
|
| Механизм составления и утверждения форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности* финансового органа субъекта РФ (местного бюджета) (или финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта РФ (местного бюджета)) согласно Бюджетному кодексу РФ (глава 25.1) и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. Приказом Министерства финансов РФ 23 декабря 2010 г. № 191н.
Схема порядка формирования показателей бюджетной отчетности финансового органа на основании представленных данных другими субъектами бюджетной отчетности
| 6 Анализ показателей отчета об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) субъекта РФ (местного бюджета) за период 3 последних отчетных года.
|
| Анализ показателей отчета об исполнении бюджета субъекта РФ (консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда или местного бюджета) за период 3 последних отчетных года с указанием факторов динамики анализируемой информации.
*формы квартальной и месячной отчетности прилагаются к отчету по практике за один период последнего отчетного года, годовой отчетности – за 3 полных года.
| 7 Контроль финансовых органов за полнотой формирования доходов и правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств.
7.1 Анализ контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения бюджета. Организация контрольной работы.
7.2 Ревизия кассы, операций по движению безналичных денежных средств.
7.3 Ревизия исполнения смет казенных учреждений, заданий автономных и бюджетных учреждений.
7.4 Ревизия состояния расчетов. 8.5 Ревизия состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
7.5 Оформление результатов ревизии и принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Информирование руководителя финансового органа о нарушении финансовой дисциплины и недостатках. Передача материалов следственным органам
|
| Анализ контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения бюджета.
Анализ современного механизма взаимодействия финансовых органов с другими институтами управления (счетная палата, налоговые органы, казначейство, управления имуществом и др.) в процессе исполнения бюджета и осуществления контрольной деятельности.
Формы и методы контроля главных распорядителей за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Документы, используемые при проверках: их формы и содержание.
Анализ актов проверок финансового органа, типичных правонарушений бюджетного законодательства за период 3-х последних лет и мер, принятых по их устранению.
| 8 Подготовка отчета по практике и его защита.
|
|
| Итого
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|