|
А) Произведение опубликовано в том же томе
__________
1 Луначарский А. В. Среди сезона 1923/24 г. // Собр. соч. Т. 3. С. 185.
Б) Произведение опубликовано в томе, который упоминается впервые
__________
1 Луначарский А. В. Театр Пискатора // Собр. соч. М., 1965. Т. 6. С. 475.
Несколько ссылок к одной странице текста
А) Ссылки на произведения одного автора
__________
1 Дмитриев Ю. А. Мочалов актер-романтик. М. : Искусство, 1961. С. 51.
2 Там же. С. 81.
3 Там же. С. 59.
Б) Ссылки на статьи из сборника произведений разных авторов
__________
1 Малюченко Г. С. Первые театральные сезоны новой эпохи // У истоков. М. : ВТО, 1960. С. 270.
2 Там же. С. 265.
3 Клепиков А. К. Из театральных воспоминаний // Там же. С. 387.
4 Малюченко Г. С. Первые театральные сезоны новой эпохи // Там же. С. 245.
5 Там же.
В) Ссылки на статьи из журнала (газеты)
__________
1 Товстоногов Г. А. «Король Генрих IV» // Театр. 1970. № 2. С. 75.
2 Беньяш Р. М. Черкасов // Там же. С. 81.
3 Алперс Б. В. «Бешеные деньги» в Малом театре // Театр. 1970. № 3. С. 20.
Ссылка не электронные ресурсы
__________
1 Московский Кремль : трехмер. путеводитель. М. : Новый диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROМ).
2 Кремлева С. О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU : всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL : http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11. 11. 2005).
3 География : электрон. версия газ. 2001. № 15 (спец. вып.). URL : http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13. 03. 2006).
СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕГЕНД АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ[84]
I. Основные положения
Легенда — совокупность контрольно-справочных сведений об архивном документе. В легенде приводятся сведения об авторе (авторах) документа, его названии, местонахождении, объеме и, в случае необходимости, о его характере и изданиях.
Легенда помещается:
а) при публикации документа — вслед за его текстом,
б) при цитировании или упоминании в тексте работы — в подстрочных или затекстовых примечаниях.
II. Примеры воспроизведения названий и терминов в легенде архивного документа
Названия, термины
| В легенде
| 1. Сведения о месте хранения документа
| а) Центральные архивы
| Государственный архив Российской Федерации. 119817, Москва, ул. Большая Пироговская, 17
| ГАРФ
| Российский государственный архив древних актов. 119817, Москва, ул. Большая Пироговская, 17
| РГАДА
| Российский государственный архив литературы и искусства. 125212, Москва, ул. Выборгская, 3, корп. 2
| РГАЛИ
| Российский Государственный исторический архив. 195112, С.-Петербург, Заневский пр., 36
| РГИА
| Российский государственный военно-исторический архив Советской Армии. 107005, Москва, 2-я Бауманская ул., 3
| РГВИА
| Российский государственный архив Военно-Морского Флота. 191065, С.-Петербург, ул. Миллионная, 36
| РГАВМФ
| Российский государственный архив кино-фотофоно-документов. 143400, Моск. область, Красногорск, ул. Речная, 1
| РГАКФД
| Российский государственный архив фонодокументов. 107005, Москва, 2-я Бауманская ул., 3
| РГАФД
| Архив Президента Российской Федерации. 103132, Москва, Старая пл., 4
| АП РФ
| б) Местные архивы
| Центральный государственный архив Московской области. 113149, Москва, ул. Азовская, 17
| ЦГАМО
| Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. 190008, С.-Петербург, ул. Псковская, 18
| ЦГИА СПб.
| Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга 191194. С.-Петербург, ул. Шпалерная, 34
| ЦГАЛИ СПб.
| Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге. 188900. Ленинградская обл. г. Выборг, ул. Штурма, 1
| ЛОГАВ
| Государственный архив Курской области
| Г. а. Курской обл.
| в) Учреждения, имеющие отделы рукописей или коллекции материалов
| Институт русской литературы Академии наук РФ (Пушкинский Дом) 199034, С.-Петербург, наб. Макарова, 4
| ИРЛИ; ПД
| Российский институт истории искусств 190000. С.-Петербург. Исаакиевская пл., 5
| РИИИ
| Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства 191028. С. Петербург, ул. Моховая, 34, 35
| СПбГАТИ
| Российская национальная библиотека 191069, С.-Петербург, ул. Садовая, 18
| РНБ
| Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека 191011, С.-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2
| СПбГТБ
| Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства 191011, С.-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2
| СПбГМТиМИ
| Библиотека Российской Академии наук 199034, С.-Петербург. Биржевая линия, 1
| БАН
| Музей Московского Художественного академического театра 103009. Москва. Камергерский пер., 3-а
| Архив Музея МХАТ
| Музей Санкт-Петербургского государственного академического Большого драматического театра им. Г. Товстоногова. 191023, С.-Петербург, наб. Фонтанки, 65
| Архив Музея БДТ
| г) Частное собрание
| Личный архив
| Личный архив…[85]
| 2. Сведения о местонахождении документа в архивохранилище
| Фонд
| Ф.
| Опись
| Оп.
| Единица хранения
| Ед. хр.
| Дело
| Д.[86]
| Лист (Листы)
| л. (или Л.)
| Оборотная сторона листа
| Л. …[87] об.
| Отдел рукописей
| ОР
| Книга поступлений
| КП
| 3. Сведения о характере документа
| а) Рукопись
| Копия
| Копия[88]
| Рукописная копия
| Рук. копия
| Машинописная копия
| Маш. копия
| Заверенная машинописная копия
| Заверенная маш. копия
| Отпуск
| Отпуск
| Автограф
| Автограф
| Авторизованная машинопись
| Авторизованная маш.
| Машинопись с правкой
| Маш. с правкой…[89]
| Машинопись с правкой неустановленного лица
| Маш. с правкой неуст. лица
| б) Документ, отпечатанный типографским способом или посредством множительного аппарата
| Типографский экземпляр
| Типогр. экз.
| Гектографический экземпляр
| Гектогр. экз.
| Стеклографический экземпляр
| Стеклогр. экз.
| Ротаторный экземпляр
| Ротаторн. экз.
| в) Изобразительные материалы
| Акварель
| Акв.
| Белила
| Бел.
| Бумага
| Б.
| Графитный карандаш
| Граф. кар.
| Карандаш
| Кар.
| Перо
| Перо
| Рисунок
| Рис.
| Тушь
| Тушь
| Фотография
| Фото
| Цветной карандаш
| Цв. кар.
| Чернила
| Чернила
|
III. Примеры легенд
Схема легенды[90]
Фамилия (фамилии) и инициалы автора (авторов) документа[91]. Основное заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию[92]/ сведения об ответственности// Название архива (архивохранилища). Сведения о фонде, где хранится документ. Сведения об описи. Сведения об единице хранения (деле). Сведения о листах, на которых находится документ.Сведения о характере документа[93]. Сведения об издании документа[94].
О службе актера императорских театров А. Н. Рамазанова // РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 2412. 53 л.
Бенуа А. Н. Эскизы декорации и костюмов для драмы Ф. Грильпарцера «Праматерь». 1908 г. // ОР РНБ. Ф. 625. № 806. 2 л. Б., кар.
Немирович-Данченко Вл. И. Режиссерские материалы к опере Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Заметки и распределение ролей. 1934 г. // Архив Музея МХАТ. Ф. Вл. И. Немировича-Данченко. № 160. Л. 1–5.
Смета на постановку оперы «Тихий Дон» // ЦГАЛИ СПб. Ф. 7208. Оп. 1. Ед. хр. 46. Л. 1–2.
Вельтер Н. «Тихий Дон» И. Дзержинского. Гл. 8. Рукопись воспоминаний // Личный архив Н. Вельтер.
Приложение
Работа с цитатами[95]
Купюры в цитатах
При работе с цитатами иногда возникает необходимость опустить одно или несколько слов, даже предложений, либо утяжеляющих восприятие цитируемого текста, либо уводящих в сторону от основной авторской мысли. Это можно сделать, если мысль автора цитаты не исказится и если читатель будет оповещен о произведенных купюрах.
Знаком, информирующим читателя об опущенных в цитате словах, является многоточие, об опущенных предложениях — многоточие в угловых скобках.
Пропуск слова или нескольких слов в середине цитируемого предложения.
Пример:
В источнике:
Это был уже не Лавров, а Молчалин или, если хотите, и Молчалин и Лавров вместе.
| Правильно в цитате:
«Это был уже не Лавров, а Молчалин или… и Молчалин и Лавров вместе», — писал А. Эфрос.
Неправильно в цитате:
«Это был уже не Лавров, а Молчалин или,… и Молчалин…»;
«Это был уже не Лавров, а Молчалин или,.. и Молчалин...»;
«Это был уже не Лавров, а Молчалин или.., и Молчалин»
|
Такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире также поглощаются многоточием.
Нельзя заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них.
Пропуск слова или нескольких слов в начале или (и) в конце цитируемого предложения.
Пример:
В источнике:
В первую очередь монтаж организовывал сюжет. Монтажный принцип позволял отказаться от плавного, последовательного течения действия и одновременно с этим обнажал причинно-следственные связи, вычленял главное, создавал партитуру авторских акцентов. Монтаж позволил создать точнейшим образом выверенный ритмический рисунок.
| В цитате:
«…Монтаж организовывал сюжет. Монтажный принцип… обнажал причинно-следственные связи… …Позволил создать точнейшим образом выверенный ритмический рисунок».
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|