Сделай Сам Свою Работу на 5

А) Произведение опубликовано в том же томе





__________

1 Луначарский А. В. Среди сезона 1923/24 г. // Собр. соч. Т. 3. С. 185.

Б) Произведение опубликовано в томе, который упоминается впервые

__________

1 Луначарский А. В. Театр Пискатора // Собр. соч. М., 1965. Т. 6. С. 475.

Несколько ссылок к одной странице текста

А) Ссылки на произведения одного автора

__________

1 Дмитриев Ю. А. Мочалов актер-романтик. М. : Искусство, 1961. С. 51.

2 Там же. С. 81.

3 Там же. С. 59.

Б) Ссылки на статьи из сборника произведений разных авторов

__________

1 Малюченко Г. С. Первые театральные сезоны новой эпохи // У истоков. М. : ВТО, 1960. С. 270.

2 Там же. С. 265.

3 Клепиков А. К. Из театральных воспоминаний // Там же. С. 387.

4 Малюченко Г. С. Первые театральные сезоны новой эпохи // Там же. С. 245.

5 Там же.

В) Ссылки на статьи из журнала (газеты)

__________

1 Товстоногов Г. А. «Король Генрих IV» // Театр. 1970. № 2. С. 75.

2 Беньяш Р. М. Черкасов // Там же. С. 81.

3 Алперс Б. В. «Бешеные деньги» в Малом театре // Театр. 1970. № 3. С. 20.

 

Ссылка не электронные ресурсы

__________

1 Московский Кремль : трехмер. путеводитель. М. : Новый диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROМ).

2 Кремлева С. О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU : всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL : http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11. 11. 2005).



3 География : электрон. версия газ. 2001. № 15 (спец. вып.). URL : http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13. 03. 2006).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕГЕНД АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ[84]

I. Основные положения

Легенда — совокупность контрольно-справочных сведений об архивном документе. В легенде приводятся сведения об авторе (авторах) документа, его названии, местонахождении, объеме и, в случае необходимости, о его характере и изданиях.

Легенда помещается:

а) при публикации документа — вслед за его текстом,

б) при цитировании или упоминании в тексте работы — в подстрочных или затекстовых примечаниях.

II. Примеры воспроизведения названий и терминов в легенде архивного документа

Названия, термины В легенде
1. Сведения о месте хранения документа
а) Центральные архивы
Государственный архив Российской Федерации. 119817, Москва, ул. Большая Пироговская, 17 ГАРФ
Российский государственный архив древних актов. 119817, Москва, ул. Большая Пироговская, 17 РГАДА
Российский государственный архив литературы и искусства. 125212, Москва, ул. Выборгская, 3, корп. 2 РГАЛИ
Российский Государственный исторический архив. 195112, С.-Петербург, Заневский пр., 36 РГИА
Российский государственный военно-исторический архив Советской Армии. 107005, Москва, 2-я Бауманская ул., 3 РГВИА
Российский государственный архив Военно-Морского Флота. 191065, С.-Петербург, ул. Миллионная, 36 РГАВМФ
Российский государственный архив кино-фотофоно-документов. 143400, Моск. область, Красногорск, ул. Речная, 1 РГАКФД
Российский государственный архив фонодокументов. 107005, Москва, 2-я Бауманская ул., 3 РГАФД
Архив Президента Российской Федерации. 103132, Москва, Старая пл., 4 АП РФ
б) Местные архивы
Центральный государственный архив Московской области. 113149, Москва, ул. Азовская, 17 ЦГАМО
Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. 190008, С.-Петербург, ул. Псковская, 18 ЦГИА СПб.
Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга 191194. С.-Петербург, ул. Шпалерная, 34 ЦГАЛИ СПб.
Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге. 188900. Ленинградская обл. г. Выборг, ул. Штурма, 1 ЛОГАВ
Государственный архив Курской области Г. а. Курской обл.
в) Учреждения, имеющие отделы рукописей или коллекции материалов
Институт русской литературы Академии наук РФ (Пушкинский Дом) 199034, С.-Петербург, наб. Макарова, 4 ИРЛИ; ПД
Российский институт истории искусств 190000. С.-Петербург. Исаакиевская пл., 5 РИИИ
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства 191028. С. Петербург, ул. Моховая, 34, 35 СПбГАТИ
Российская национальная библиотека 191069, С.-Петербург, ул. Садовая, 18 РНБ
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека 191011, С.-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2 СПбГТБ
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства 191011, С.-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2 СПбГМТиМИ
Библиотека Российской Академии наук 199034, С.-Петербург. Биржевая линия, 1 БАН
Музей Московского Художественного академического театра 103009. Москва. Камергерский пер., 3-а Архив Музея МХАТ
Музей Санкт-Петербургского государственного академического Большого драматического театра им. Г. Товстоногова. 191023, С.-Петербург, наб. Фонтанки, 65 Архив Музея БДТ
г) Частное собрание
Личный архив Личный архив…[85]
2. Сведения о местонахождении документа в архивохранилище
Фонд Ф.
Опись Оп.
Единица хранения Ед. хр.
Дело Д.[86]
Лист (Листы) л. (или Л.)
Оборотная сторона листа Л. …[87] об.
Отдел рукописей ОР
Книга поступлений КП
3. Сведения о характере документа
а) Рукопись
Копия Копия[88]
Рукописная копия Рук. копия
Машинописная копия Маш. копия
Заверенная машинописная копия Заверенная маш. копия
Отпуск Отпуск
Автограф Автограф
Авторизованная машинопись Авторизованная маш.
Машинопись с правкой Маш. с правкой…[89]
Машинопись с правкой неустановленного лица Маш. с правкой неуст. лица
б) Документ, отпечатанный типографским способом или посредством множительного аппарата
Типографский экземпляр Типогр. экз.
Гектографический экземпляр Гектогр. экз.
Стеклографический экземпляр Стеклогр. экз.
Ротаторный экземпляр Ротаторн. экз.
в) Изобразительные материалы
Акварель Акв.
Белила Бел.
Бумага Б.
Графитный карандаш Граф. кар.
Карандаш Кар.
Перо Перо
Рисунок Рис.
Тушь Тушь
Фотография Фото
Цветной карандаш Цв. кар.
Чернила Чернила

III. Примеры легенд





Схема легенды[90]

Фамилия (фамилии) и инициалы автора (авторов) документа[91]. Основное заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию[92]/ сведения об ответственности// Название архива (архивохранилища). Сведения о фонде, где хранится документ. Сведения об описи. Сведения об единице хранения (деле). Сведения о листах, на которых находится документ.Сведения о характере документа[93]. Сведения об издании документа[94].

 

О службе актера императорских театров А. Н. Рамазанова // РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 2412. 53 л.

 

Бенуа А. Н. Эскизы декорации и костюмов для драмы Ф. Грильпарцера «Праматерь». 1908 г. // ОР РНБ. Ф. 625. № 806. 2 л. Б., кар.

 

Немирович-Данченко Вл. И. Режиссерские материалы к опере Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Заметки и распределение ролей. 1934 г. // Архив Музея МХАТ. Ф. Вл. И. Немировича-Данченко. № 160. Л. 1–5.

 

Смета на постановку оперы «Тихий Дон» // ЦГАЛИ СПб. Ф. 7208. Оп. 1. Ед. хр. 46. Л. 1–2.

 

Вельтер Н. «Тихий Дон» И. Дзержинского. Гл. 8. Рукопись воспоминаний // Личный архив Н. Вельтер.

 

Приложение

Работа с цитатами[95]

Купюры в цитатах

 

При работе с цитатами иногда возникает необходимость опустить одно или несколько слов, даже предложений, либо утяжеляющих восприятие цитируемого текста, либо уводящих в сторону от основной авторской мысли. Это можно сделать, если мысль автора цитаты не исказится и если читатель будет оповещен о произведенных купюрах.

Знаком, информирующим читателя об опущенных в цитате словах, является многоточие, об опущенных предложениях — многоточие в угловых скобках.

 

Пропуск слова или нескольких слов в середине цитируемого предложения.

Пример:

В источнике: Это был уже не Лавров, а Молчалин или, если хотите, и Молчалин и Лавров вместе. Правильно в цитате: «Это был уже не Лавров, а Молчалин или… и Молчалин и Лавров вместе», — писал А. Эфрос. Неправильно в цитате: «Это был уже не Лавров, а Молчалин или,… и Молчалин…»; «Это был уже не Лавров, а Молчалин или,.. и Молчалин...»; «Это был уже не Лавров, а Молчалин или.., и Молчалин»

 

Такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире также поглощаются многоточием.

Нельзя заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них.

 

Пропуск слова или нескольких слов в начале или (и) в конце цитируемого предложения.

Пример:

В источнике: В первую очередь монтаж организовывал сюжет. Монтажный принцип позволял отказаться от плавного, последовательного течения действия и одновременно с этим обнажал причинно-следственные связи, вычленял главное, создавал партитуру авторских акцентов. Монтаж позволил создать точнейшим образом выверенный ритмический рисунок. В цитате: «…Монтаж организовывал сюжет. Монтажный принцип… обнажал причинно-следственные связи… …Позволил создать точнейшим образом выверенный ритмический рисунок».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.