Сделай Сам Свою Работу на 5

Глаголы настоящего времени с вневременным значением





Задание 1.

Прочитайте тексты. Характерны ли им черты научного стиля? Оба ли текста относятся к научному стилю? Докажите своё мнение.

Текст 1

Средневековая мораль

В средневековье решающую роль в регулировании жизни общества играют традиции, нравы, обычаи. Следует отметить, что нравственная задача жизни в феодальном обществе сводилась к выполнению системы обязанностей и правил, соответствующих социальному статусу и происхождению личности. Идея иерархии «порядка» и гармонии нравственных обязанностей противостоит морали индивидуализма. Этическая концепция, которая рассматривает счастье как личную цель, для этой идеи неприемлема, чужда.

В средневековой морали внешние санкции – осуждение или одобрение – важнее голоса внутреннего нравственного чувства; человеку была страшна не столько провинность сама по себе, сколько боязнь позора. Совесть оказывается ориентированной вовне, на внешние санкции (возмездие), стимулируясь страхом позора, социального остракизма. Считают, что ориентация на внешнюю моральную санкцию, преломленная через призму «иерархизированного» сознания – характерная особенность средневековой морали. В обществе господствует убеждение, что моральные признаки наследуются подобно физическим чертам и что красоту, ум, честность и великодушие нужно искать у знати, тогда как низменные черты легче всего обнаруживаются у несвободных и низкорожденных.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Текст 2

На вопрос «Чему вас научил Достоевский?» я отвечаю: личной ответственности. Ему было чуждо распространенное оправдание «среда заела». Сваливая свои драмы и неудачи на плохой мир, мы добровольно отказываемся от главного дара, который у нас есть, – свободы.

Удивительно, что Достоевский, будучи, пожалуй, самым национальным среди наших классиков, в то же время лучше всех других русских писателей известен в мире. Почему так? «Я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой», – писал он о себе. А что волнует каждого человека, способного заглянуть в такие глубины? Зачем я явился в этот мир и по каким законам он устроен; в чем смысл человеческого бытия; что ждет меня после смерти? Вот об этом и пишет Достоевский. У него был опыт, недоступный почти никому из нас, – переживание близости неминуемой смерти. Участников революционного кружка, возглавляемого Михаилом Петрашевским, среди которых был и Достоевский, приговорили к смертной казни. Осужденных привезли на плац, первую тройку привязали к столбам и надвинули на головы им капюшоны, прозвучала команда «На прицел!» – и лишь после этого был прочитан окончательный приговор: разные сроки каторжных работ. Казнь оказалась всего лишь инсценировкой. Вечером того же дня, перед отправкой на каторгу, Достоевский писал брату: «Быть человеком между людьми, не уныть и не пасть – вот в чем жизнь, в чем задача ее (...) On voit le soleil! (видно солнце! – фр.)».



Главным в его романах является диалог – диалог человека со своим вторым «Я», диалог персонажей друг с другом, утверждал философ Михаил Бахтин. А главный вопрос всякого диалога – вопрос об устройстве мира, где даже такой «положительно прекрасный» человек, как князь Мышкин, не может спасти всех: спасая одного, он неизбежно бросает на произвол судьбы другого…

Одно из открытий Достоевского заключается в том, что мы совсем не всегда действуем по законам рассудка и истины, даже прекрасно зная их: «И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо – одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела». Значит, попытки рационально устроить общество обречены? «Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекаря-социалисты, что ни в каком устройстве общества не избегнете зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой…» Непрочным будет общество, где человек не мог бы делать зла, – он всегда найдет для этого и повод, и возможность. Нужно, чтобы человек мог, но сам не хотел делать зла. А для этого надо найти и увидеть человека – и в самом себе, и в ближнем. Увидеть в нем брата по человечеству.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Познакомьтесь с текстом статьи Анатолия Харитонова «Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества»[1] и выполните его анализ по предложенным ниже вопросам.

 

(1)Недавно предложенный термин «психология Интернета» (Wallace, 1999) уже прочно вошел в современные научные публикации, посвященные виртуальности и Всемирной Сети. Это не случайно, так как уровень проникновения Интернета в жизнь людей, например, в России стремительно растет. По данным исследования ROMIRMonitoring, во втором квартале 2007 года аудитория российского сегмента Сети составила 21% от общего числа россиян, то есть около 25 млн. жителей России в возрасте от 18 лет. Для сравнения, в 2006 году пользователей насчитывалось около 15% (17 млн. человек). Таким образом, Интернет-аудитория выросла на 60%. Но пока наша страна по уровню интернетизации сильно отстает от развитых стран. В Западной Европе численность пользователей достигает 270 млн., в США – 250 млн., в странах Азии – 600 млн. Таким образом, человечество все активнее осваивает новую для себя среду жизнедеятельности.

(2)В экологической психологии Интернет относят к так называемой информационной среде (ноосфере), окружающей современного человека. Ее роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности современного общества трудно подвергнуть переоценке. Объем воспринимаемой информации индивидом за несколько десятилетий вырос многократно, что, несомненно, нашло отражение на всех психических процессах. Особенно актуально представляется исследование влияния Интернет-деятельности на развитие личности, в связи с тем что все большее количество не только взрослых людей, но и представителей подрастающего поколения получает доступ к Всемирной Сети, а правительство реализует национальную программу «Электронная Россия», в которую включено оснащение всех школ страны компьютерами с доступом в Интернет.

(3)Одной из основных тем изучения влияния Интернета на личность явилась проблема Интернет-аддикции, зависимости от поиска информации, коммуникации в Сети и других видах деятельности человека в информационном пространстве Всемирной Паутины. Это во многом обусловлено тем, что, по наблюдениям К. Янг, с данными которого совпадают и наши наблюдения, формирование устойчивой зависимости у 25% пользователей Интернета происходит в первые полгода работы, 58% становятся аддиктами за второе полугодие, а 17% по прошествии года. Таким образом, проблема Интернет-аддикции становится актуальной для информационного общества и в будущем будет оказывать заметное влияние на психическое здоровье человека новой информационной эры.

(4)В чем же состоит привлекательность Интернета? Сеть предоставляет массу возможностей человеку не только в получении информации, необходимой ему для профессиональной деятельности или повседневной жизни, но и в самореализации среди таких же пользователей, что не всегда возможно в реальном мире. В данном случае интересным представляется исследование мотивации деятельности человека в Интернете, проведенное О.Н. Арестовой, Л.Н. Бабаниным, А.Е. Войскунским. Авторы проводят лонгитюдное исследование с 1992 года, считая, что «одним из важных аспектов психологического исследования нового вида деятельности является изучение ее мотивационной регуляции». Участие в исследовании является добровольным, а целевая выборка постоянно увеличивается. Так, в 1992 году было получено всего 170 ответов на анкету, рассылаемую с помощью Сети, а в 1998 году уже 950 ответов.

(5)В ходе исследований авторы выделили основные виды мотивов, которые «репрезентируют основные описанные в психологии виды мотивационной направленности личности: продуктивную, социально-коммуникативную, познавательную, развивающую».

(6)В последнее время Интернет все чаще используется не только для поиска информации или для профессиональной деятельности. По нашему мнению, все больше пользователей начинают коммуницировать через Сеть, создавая так называемые «социальные сети» – «веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети» («Википедия»). Например, самая многочисленная социальная сеть российского сегмента Интернета (odnoklassniki.ru) в настоящее время насчитывает 10 млн. зарегистрированных участников (данные сайта odnoklassniki.ru на 6.02.2008).

(7)Еще одним явлением, подтверждающим увеличение роли Интернета в межличностной коммуникации, явился блог. Из статьи в «Википедии»: «Блог (англ. blog, от weblog, «сетевой журнал или дневник событий») – это веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости». Характерной чертой блога является то, что другие пользователи могут комментировать все выкладываемые автором материалы в личном дневнике. Получается, что пользователь, открывший блог, сознательно выкладывает на всеобщее обозрение свою жизнь, надеясь таким образом привлечь внимание окружающих к себе, найти собеседников со схожими интересами. Таким образом, все больше реальных людей оставляют след своей личности в виртуальном пространстве, обеспечивая информационную среду «очеловечиванием».

(8)Коммуникационные возможности Сети в общем, социальных сетей и блогов в частности очень обширны, так как любой пользователь может найти такой круг собеседников, в котором ему наиболее комфортно общаться. Следовательно, в период активной социализации молодой пользователь часто отдает предпочтение виртуальному, в котором гораздо легче найти психологически совместимую группу общения.

(9)С другой стороны, коммуникация посредством Интернета (за исключением видеочатов) предоставляет обоим собеседникам значительную анонимность, вследствие чего имеют место большая открытость и психологический комфорт в процессе общения, обмена мнениями. Это является важным фактором для людей, имеющих низкую самооценку. Так, в рамках исследования образа Я жителей российского Интернета Чудовой Н.В. было отмечено: 20%пользователей обладают низкой самооценкой, 40% «нереалистическими и недифференцированными представлениями о себе и своем месте в жизни», 20% оценивают свою «независимость» как очень высокую, что свидетельствует о своеобразной обособленности человека от окружающих. Этим людям действительно удобно общаться с другими людьми опосредованно компьютером. Это, возможно, освобождает их от испытываемого ими психологического дискомфорта во время личного контакта.

(10)Итак, мы можем утверждать, что Интернет перестал быть только средством получения информации, он занял значительное место в жизни современного человека. В силу того что сегодня в Сети можно не только найти необходимую информацию, но и познакомится, развлечься, сделать покупки, пообщаться с друзьями и т.п., с каждым днем пользователь стремится все больше проводить время в виртуальном пространстве. Для современной психологии в контексте всего сказанного особенно актуальной задачей должно стать изучение влияния Интернет-активности на личность человека. Следует внимательно изучить зависимость развития способностей подрастающего поколения, которое в настоящий момент является наиболее активными пользователями Интернета, от времени, проведенного в Интернете.

(11)В современной научной литературе уже имеются некоторые исследования в области психологии пользователей Интернета. Так, в университете Карнеги-Меллона в результате продолжительного исследования было выявлено, что постоянное использование Интернета не только на рабочем месте, но и дома ведет к сокращению семейного общения, разрыву социальных связей, возникновению депрессий.

(12)Следует так же отметить характер деятельности субъекта в Интернете. Это все менее предметная деятельность, ведь информация воспринимается в виде текстовых структур и изображений. Следовательно, это не может не влиять на развитие способностей, ведь способности человека получают развитие благодаря внешнему воздействию окружающего мира и отражения его в сознании. В настоящее время происходит увеличение темпа жизни, расширяется поток информации, воспринимаемой субъектом и его сознанием.

(13)В первую очередь, в ситуации информационного общества должны адаптироваться к жизненным реалиям перцептивные способности, увеличиваться скорость, объем и точность восприятия информации современным человеком. Процессы восприятия являются наиболее важными в непосредственном контакте субъекта с окружающим миром. «Восприятие представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств», – писал в своей работе В.Д. Шадриков. Восприятие является связующим звеном, основной системой, связывающей внутренний мир человека и окружающую его среду. Воспринимаемая из физического мира и Интернета информация имеет совершенно разную природу. Современное общество все больше оперирует не предметами, а образами, в результате чего многократно развиваются не только способности восприятия, но и мыслительные процессы, в особенности словесно-логического и наглядно-образного типа. В этот процесс вовлечены также способности представления и воображения. Это необходимо для получения информации по современным каналам связи, таким как телевидение, радио, Интернет.

(14)Полученная субъектом информация должна надежно сохраняться в памяти, а значит, должны развиваться и мнемические способности человека. В особенности следует отметить, что не вся воспринимаемая информация должна сохраняться в памяти. В этом случае развитие мнемических способностей предполагает развитие избирательного запоминания именно того, что связано с субъектом, что отвечает его интересам, склонностям, т.е. имеет важное значение для успешной деятельности. Это позволяет избежать «информационных перегрузок» психики человека, непосредственно к нему не относящейся.

(15)Следует также вспомнить и развитие психомоторных способностей, от которых зависит точность выполняемых человеком действий. Современные технические приборы все более усложняются, требуя от пользователя аккуратного и точного оперирования. В этом контексте стоит упомянуть об участившихся случаях карпального тоннельного синдрома, вызываемого работой на компьютере. По мере того как осуществляются длительные однообразные движения кистью (характерные движения во время работы компьютерной мышью или на клавиатуре), усугубляющиеся неправильным положением рук на работе, возникают микротравмы сосудисто-нервного пучка и окружающих тканей. Через некоторое время возникает воспаление, отек тканей, что приводит к еще большему сдавливанию нерва.

(16)Проблема изучения влияния деятельности субъекта в Интернет-среде еще далеко не изучена. Можно даже утверждать, что мы находимся только в начале пути исследования последствий Интернет-активности на личность. Во-первых, следует выяснить, насколько феномен «социальных сетей» и блогов может заменить реальное общение для человека. Во-вторых, интересным представляется и феномен «тысячников» (выражение, используемое маркетологами для характеристики наиболее популярных персонажей в социальных сетях и блогах) – являются ли они и в реальной жизни лидерами мнений. Действительно ли использование Интернета в быту ведет к структурным изменениям не только психики, но и направления развития способностей субъекта. В-третьих, важной проблемой по-прежнему остается Интернет-аддикция, проявляющаяся в сильной зависимости от компьютера и Интернета. Насколько это опасное явление? Какое оно получило распространение среди современных пользователей?

(17)В настоящий же момент можно утверждать, что Интернет как «пятое измерение», новая сфера жизнедеятельности человека состоялся и в скором времени будет иметь все большее значение в повседневной деятельности каждого жителя планеты. Поэтому в задачи современной психологии входит всестороннее изучение этой новой «среды обитания» современного человека.

Список использованной литературы

1. АрестоваО.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС.2000.С. 245-246.

2. «Википедия»// ru.wikipedia.org

3. ВойскунскийА.Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде// 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: ЭкопсицентрРОСС. 2000.С. 240-245.

4. ВойскунскийА.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции// 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС.2000.С. 251-253.

5. ШадриковВ.Д. Психология деятельности и способности человека // М.: Логос. 1996

6. Чудова Н.В. Особенностио браза Я «жителя» Интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС.2 000.С.269-270.

 

Вопросы и задания.

1. Какова проблематика текста?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Цель автора –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы основные выводы, полученные автором?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как представлена в тексте информация о предмете исследования? Отметьте ее в тексте маркером зеленого цвета.

5. Как представлена в тексте информация о том, как автор получает и организует информацию о предмете исследования (метатекст[2])? Отметьте ее в тексте маркером синего цвета.

6. Какие стилевые особенности текста позволяют отнести его к научному стилю? (см. п. 3 ЛК).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите особенности языка статьи (см. п. 4 ЛК).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из текста примеры использования следующих свойственных научному стилю единиц.

Термины

а) общенаучные_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) межнаучные________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) узкоспециальные_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глагольно-именные сочетания, используемые вместо глаголов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сложные существительные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголы настоящего времени с вневременным значением

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научные фразеологизмы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.