Сделай Сам Свою Работу на 5

Функциональная схема адаптеров дисплеев





Дисплейным адаптером называется блок компьютера, к которому подключается дисплей.

В обязательный круг задач этого адаптера входит формирование изображения на экране под управлением программы компьютера, выполняемое в графическом и (или) алфавитно-цифровом режиме отображения.

Расширенный круг задач может включать и воспроизведение на экране того же монитора «живого» видео из потока данных, полученного от компьютера или от какого-либо источника телевизионного сигнала.

Функциональная схема графического адаптера.

Функциональная схема применима практически ко всем адаптерам, применяемым в PC.

Контроллер ЭЛТ обеспечивает согласованное формирование сигналов сканирования видеопамяти (адрес и стробы чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора. Должен обеспечивать требуемые частоты развертки и режимы сканирования видеопамяти, которые зависят от режима отображения (графический или текстовый) и организации видеопамяти.

Видеопамять —это специальная область памяти, из которой контроллер ЭЛТ организует циклическое чтение содержимого для регенерации изображения. Определяется необходимым графическим режимом.



Контроллер атрибутов управляет цветовой информации, хранящейся в видеопамяти. В текстовом режиме он обрабатывает информацию из байт атрибутов знакомест (откуда и пошло его название), в графическом — из бит текущего выводимого пиксела. Контроллер атрибутов позволяет увязать объем хранимой цветовой информации с возможностями монитора.

Графический процессор является средством повышения производительности программного построения изображений, точнее их образов, в видеопамяти. Ведет обработку видеосигналов.

 

 

Графический процессор адаптера, принцип работы тракта записи.

Алгоритм обработки графического процесса

Синхронизатор, появившийся с адаптером EGA, позволяет синхронизировать циклы обращения процессора к видеопамяти с процессом регенерации изображения.

Внутренняя шина адаптера предназначена для высокопроизводительного обмена данными между видеопамятью, графическим акселератором и внешним интерфейсом(32 или 64 бита).



Блок внешнего интерфейса связывает адаптер с одной из шин компьютера(от 32 бит и выше).

Блок интерфейса монитора формирует выходные сигналы соответствующего типа (RGB-TTL, RGB-Analog, композитный видео или S-Video), обеспечивает диалог монитора с ЦП.

Расширение BIOSфункции выполняются через вызов программного прерывания Int 10 h — видеосервис BIOS.

Чтение видеопамяти со сравнением цветов(используется в декомпрессорах)

 

 

Принцип считывания со сравниванием цветов в графич. адаптере.

Возможно и чтение со сравнением цветов.В этом случае указывается код искомого цвета (значение бит для соответствующих слоев) и результатом чтения сразу всех слоев станет байт, у которого единичное значение примут биты пикселов, цвет которых совпадает с образцом. Послойно читаются биты всех байт. При совпадении эталон в байт видео памяти записывается 1 (например, эталон и первые биты слоев). Затем читается вторые биты слоев, которые имеют код 1111. Этот код не совпадает с эталоном, во второй бит памяти заносится 0 и т.д. В сравнении цветов могут участвовать и не все слои.

Всеми функциями графического контроллера управляют через его регистры. Конечно, возможно и прямое обращение к отдельному цветовому слою как по чтению, так и по записи. Но знание возможностей графического контроллера позволяет многие часто используемые функции возложить на его аппаратные средства. Однако, если такой аппаратный графический контроллер еще прием­лем для четырехслойной организации (4 бита на пиксел), то для более глубоких цветов (8 бит на пиксел и более) он будет уже слишком громоздким. В современных адаптерах функции графического контроллера, существенно расширенные по сравнению с EGA и VGA, выполняются встроенным микропроцессором — графическим акселератором.



 

Параметры видеосистемы.

Рассмотрев работу видеосистемы, можно сформулировать и объяснить ее основ­ные параметры, определяемые используемым дисплейным адаптером, дисплеем (монитором) и интерфейсом, их связывающим.

Общие параметры дисплейного адаптера характеризуют его возможности для всех применений, двумерных и трехмерных.

· Тип адаптера(MDA, CGA, EGA, MCGA, PGA, SVGA...) и тип шины (ISA 8/16-бит, MCA, EISA, VLB, PCI, AGP) дают самое общее представление о его возможностях, поскольку все самые разнообразные современные адаптеры относятся к SVGA и подключаются либо к шине PCI, либо к AGP, либо интегрированы в системную плату.

· Поддерживаемый режимотображения (Mode Type) определяет возможность работы в текстовом (ТХТ или AN) или графическом (Gr или АРА) режиме адресации элементов изображения. Режимы определяются графическим адаптером. Все современные адаптеры поддерживают оба режима.

· Разрешение(Resolution), или разрешающая способность, в графическом режиме определяется количеством точек в строке по горизонтали и числом строк на экране (например, 800 х 600 — 800 точек, 600 строк). Чем больше разрешение, тем больше информации можно вывести на экран с приемлемым качеством изображения.

· Количество цветовподразумевает, как максимальное количество одновременно присутствующих цветов на экране, ограниченное числом бит видеопамяти, задающих цвет элемента изображения, так и цветовую гамму.

· Объем видеопамяти(локального буфера) определяет соотношение разрешения, количества одновременно доступных цветов и видеостраниц. Тип видеопамяти— обычная динамическая (DRAM, EDORAM, SDRAM) или специальная (SGRAM, VRAM, WRAM, MDRAM, RDRAM).

· Разрядность видеопамяти(8, 16, 32, 64, 128 бит) определяет производительность и предельную частоту построения изображения. Большие разряды не столько для размещения страниц, как для хранения текстуры информации.

· Частота регенерацииявляется частотой кадровой (вертикальной) развертки. При кадровой частоте развертки ниже 60 Гц изображение мерцает, что особенно заметно на большом белом поле экрана.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.