Сделай Сам Свою Работу на 5

для обучающегося по оценке освоения компетенций модуля

Памятка

ОПОП СПО специальности 050146 Преподавание в начальных классах

(Код, название специальности)

Название и номер модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

По завершении освоения модуля вы овладеете профессиональными компетенциями по организации и осуществлению:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

 

Вы будете

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;



- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

 

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

- виды документации, требования к ее оформлению.

 

    Описание действий, которые должны быть освоены   Формы выполнения действий Критерии оценки выполнения действий
1. анализировать планы внеурочной работы в избранной области деятельности Таблица. Удовлетворительным считается результат при демонстрации обучающимся 6 предложений по коррекции действий классного руководителя в избранной области деятельности и обнаружении 5 положительных и 5 отрицательных характеристик плана.
2. определять цели и задачи внеурочной работы в избранной области деятельности; Постановка целей и задач внеурочного занятия. Удовлетворительным считается результат, соответствующий критериям оценки в Положении о производственной практике.  
3. осуществлять планирование внеурочной работы в избранной области деятельности Разработка плана внеурочной работы Удовлетворительным считается результат, соответствующий требованиям в Положении о производственной практике.  
4. осуществлять организацию внеурочной работы План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев) Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
5. наблюдать за ходом проведения и организации внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов) Программа (план) наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий Удовлетворительным считается результат реализации данного плана (программы) наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.
6. анализировать внеурочные мероприятия и/или занятия кружков (клубов) План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев) Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
7. осуществлять самоанализ проведенных мероприятий и/или занятий кружков (клубов) План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев) Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
8. обсуждать отдельные мероприятия или занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев) Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
9. разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов) План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев) Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
10. проводить педагогическое наблюдение за детьми «Дневник педагогических наблюдений». Удовлетворительным считается результат при 80% системных записей в дневнике
11. проводить педагогическую диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; Подбор и проведение диагностических методик Удовлетворительным считается результат, соответствующий требованиям аметодических рекомендаций по дианостике познавательных интересов и интеллектуальных способностей
12. осуществлять ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; Анализ оформления и содержания одного из предложенных документов, обеспечивающего организацию внеурочной работы. Удовлетворительным считается соответствие оформления и содержания документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников, требованиям образовательного стандарта начального общего образования.

 

 

Оценка освоения компетенций модуля проходит в форме текущего и итогового оценивания. Текущее оценивание будет проводиться по мере освоения каждого действия модуля. Итоговое оценивание будет проведено после освоения всех действий в рамках модуля.

 

По данному модулю рекомендуется:

1. Для оценки действий по анализу планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов)) использовать таблицу «Анализ плана работы классного руководителя (в избранной области деятельности)».

Для оценки действий определить реальность предложений и использовать 5 устных вопросов для выяснения способов корректировки, если она необходима.

Удовлетворительным считается результат при демонстрации обучающимся 6 предложений по коррекции действий классного руководителя в избранной области деятельности и обнаружении 5 положительных и 5 отрицательных характеристик плана.

 

2. Для оценки действий по определению целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности разработать план-конспект внеурочного занятия с учетом избранной области деятельности.

Удовлетворительным считается результат, соответствующий критериям оценки в Положении о производственной практике.

3. Для оценки умения наблюдать, анализировать и самоанализировать внеурочные мероприятия и/или занятия кружков (клубов), обсуждать отдельные мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции использовать план анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев).

Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.

4. Для оценки действий по наблюдению за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся использовать «Дневник педагогических наблюдений».

Удовлетворительным считается результат при 80% системных записей в дневнике; проявление знаний различных диагностик познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, умение их проводить и интерпретировать результаты.

5. Для оценки действий по ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности проанализировать оформление и содержание одного из предложенных документов, обеспечивающего организацию внеурочной работы (в избранной области деятельности)

Удовлетворительным считается соответствие оформления и содержания документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников, требованиям образовательного стандарта начального общего образования.

 

Для комплексной оценки компетенций модуля Вам будет предложена задача-модель, при решении которой вы должны продемонстрировать освоенные действия, указанные в Таблице.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.