для обучающегося по оценке освоения компетенций модуля
Памятка
ОПОП СПО специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(Код, название специальности)
Название и номер модуля 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
По завершении освоения модуля вы овладеете профессиональными компетенциями по организации и осуществлению:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Вы будете
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности общения младших школьников;
- методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
- виды документации, требования к ее оформлению.
|
Описание действий, которые
должны быть освоены
|
Формы выполнения действий
| Критерии оценки выполнения
действий
| 1.
| анализировать планы внеурочной работы в избранной области деятельности
| Таблица.
| Удовлетворительным считается результат при демонстрации обучающимся 6 предложений по коррекции действий классного руководителя в избранной области деятельности и обнаружении 5 положительных и 5 отрицательных характеристик плана.
| 2.
| определять цели и задачи внеурочной работы в избранной области деятельности;
| Постановка целей и задач внеурочного занятия.
| Удовлетворительным считается результат, соответствующий критериям оценки в Положении о производственной практике.
| 3.
| осуществлять планирование внеурочной работы в избранной области деятельности
| Разработка плана внеурочной работы
| Удовлетворительным считается результат, соответствующий требованиям в Положении о производственной практике.
| 4.
| осуществлять организацию внеурочной работы
| План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев)
| Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
| 5.
| наблюдать за ходом проведения и организации внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов)
| Программа (план) наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий
| Удовлетворительным считается результат реализации данного плана (программы) наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.
| 6.
| анализировать внеурочные мероприятия и/или занятия кружков (клубов)
| План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев)
| Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
| 7.
| осуществлять самоанализ проведенных мероприятий и/или занятий кружков (клубов)
| План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев)
| Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
| 8.
| обсуждать отдельные мероприятия или занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями
| План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев)
| Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
| 9.
| разрабатывать предложения по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов)
| План анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев)
| Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации?) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
| 10.
| проводить педагогическое наблюдение за детьми
| «Дневник педагогических наблюдений».
| Удовлетворительным считается результат при 80% системных записей в дневнике
| 11.
| проводить педагогическую диагностику познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
| Подбор и проведение диагностических методик
| Удовлетворительным считается результат, соответствующий требованиям аметодических рекомендаций по дианостике познавательных интересов и интеллектуальных способностей
| 12.
| осуществлять ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
| Анализ оформления и содержания одного из предложенных документов, обеспечивающего организацию внеурочной работы.
| Удовлетворительным считается соответствие оформления и содержания документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников, требованиям образовательного стандарта начального общего образования.
|
Оценка освоения компетенций модуля проходит в форме текущего и итогового оценивания. Текущее оценивание будет проводиться по мере освоения каждого действия модуля. Итоговое оценивание будет проведено после освоения всех действий в рамках модуля.
По данному модулю рекомендуется:
1. Для оценки действий по анализу планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов)) использовать таблицу «Анализ плана работы классного руководителя (в избранной области деятельности)».
Для оценки действий определить реальность предложений и использовать 5 устных вопросов для выяснения способов корректировки, если она необходима.
Удовлетворительным считается результат при демонстрации обучающимся 6 предложений по коррекции действий классного руководителя в избранной области деятельности и обнаружении 5 положительных и 5 отрицательных характеристик плана.
2. Для оценки действий по определению целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности разработать план-конспект внеурочного занятия с учетом избранной области деятельности.
Удовлетворительным считается результат, соответствующий критериям оценки в Положении о производственной практике.
3. Для оценки умения наблюдать, анализировать и самоанализировать внеурочные мероприятия и/или занятия кружков (клубов), обсуждать отдельные мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции использовать план анализа внеклассных воспитательных мероприятий (составитель И.И.Прокопьев).
Удовлетворительным считается результат воспроизведения (реализации) 5-ти пунктов из 7-ми данного плана анализа внеклассных воспитательных мероприятий.
4. Для оценки действий по наблюдению за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся использовать «Дневник педагогических наблюдений».
Удовлетворительным считается результат при 80% системных записей в дневнике; проявление знаний различных диагностик познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся, умение их проводить и интерпретировать результаты.
5. Для оценки действий по ведению документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности проанализировать оформление и содержание одного из предложенных документов, обеспечивающего организацию внеурочной работы (в избранной области деятельности)
Удовлетворительным считается соответствие оформления и содержания документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников, требованиям образовательного стандарта начального общего образования.
Для комплексной оценки компетенций модуля Вам будет предложена задача-модель, при решении которой вы должны продемонстрировать освоенные действия, указанные в Таблице.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|