Расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега
Таблица 4.5
Объект хранения
| Автомобили
| грузовые
| легковые
| автобусы
| Запасные части
| 1,0…2,5
| 2,5…5,0
| 1,0…2,0
| Металлы и металлические изделия
| 1,0…1,5
| 0,7…1,3
| 0,8…2,0
| Лакокрасочные изделия и химикаты
| 0,15…0,3
| 0,5…1,0
| 0,15…0,4
| Прочие материалы
| 0,15…0,25
| 0,25…0,5
| 0,25…0,6
|
ДЗ – число дней запаса, ДЗ=15…60 дней.
Расчет запаска складов агрегатов GАГ определяют по номенклатуре, количеству и весу оборотных агрегатов на каждые 100 автомобилей одной марки в пределах норм “Положения о ТО и Р”:
где: nЗ – количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей данной марки;
МАГ – масса одного агрегата.
Вес запасных частей на ремонтный цикл принимают или 20 кг на один грузовой автомобиль на 10000 км пробега; на автомобиль-самосвал – 100 кг; на легковой автомобиль – 60 кг; на автобус – 70 кг при ДЗ=30…60 дней. Расход производственных материалов принимают на каждые 10 000 км пробега, исходя из следующих норм:
- на один г/а 45…50 кг;
- на автомобиль-самосвал 65…70 кг;
- на л/а 45…50 кг;
- на автобус 100…110 кг.
После определения запаса определяют площадь пола, занимаемую стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов и материалов:
где: Gi – масса хранимых запасных частей, агрегатов, материалов;
gi – допускаемая нагрузка на 1 м2 площади, занимаемой стеллажом (300…800 кг/м2): запасные части 600 кг/м2; агрегаты 500 кг/м2; металлы 600…700 кг/м2.
Общая площадь склада может быть определена как с помощью формулы:
так и при планировке, когда между рядами стеллажей предусматривают проходы шириной 0,75…1 м и основной проход шириной 1,5…2 м. Если для перемещения агрегатов предусматривают напольный транспорт, то проезд назначают в зависимости от его типа.
Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выгрузки материалов. При удобных и свободных подъездах к складу можно ограничиться только внутренним сообщением.
2) Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег подвижного состава:
где: АИ – количество автомобилей на АТП;
LГ – среднегодовой пробег автомобилей;
fУ – удельная площадь склада на 1 млн. км пробега;
КПС – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, КПС=0,3…1;
КР – коэффициент, учитывающий списочное количество автомобилей на АТП, КР=0,8…1,4;
КРАЗ – коэффициент, учитывающий разнотипность подвижного состава (1-1; 2 – 1,2; 3 – 1,3; >3 – 1,5).
Инструментальная кладовая рассчитывается по количеству хранимых универсальных и специальных инструментов: 2…3 комплекта по каждой специальности рабочего. Хранят инструменты и приспособления в многоярусных стеллажах с ячейками. При расчете площади кладовой учитывают площадь стеллажей и инвентаря (столов, шкафов).
Кладовая инструмента для водителей рассчитывается по количеству хранимых комплектов инструмента для водителей, что соответствует количеству списочных автомобилей на АТП. Хранят инструменты в многоярусных стеллажах с индивидуальными гнездами для инструментных сумок.
Кроме указанных складских помещений в составе АТП предусматривают еще следующие:
- такелажная кладовая;
- склад утиля;
- склад лесных и других строительных материалов (доски, бревна, фанера, известь, цемент, кирпич).
Площадь этих складов определяют индивидуально, из практических соображений.
3) Расчет складских помещений по удельным нормам на 10 автомобилей:
где: ni – норма площади (ОНТП-01-91);
КС1 – коэффициент корректирования в зависимости
от среднесуточного пробега;
КС2 – коэффициент корректирования в зависимости
от числа технологически совместимых групп автомобилей;
КС3 – коэффициент корректирования в зависимости
от типа подвижного состава;
КС4 – коэффициент корректирования в зависимости
от высоты складирования;
КС5 – коэффициент корректирования в зависимости
от категории условий эксплуатации.
Площадь склада топлива зависит от типов подвижного состава, режима его использования и числа дней запаса. Емкость резервуаров, необходимых для склада топлива, определяют по формуле:
где: VЛ – суточный расход топлива на линии, л;
VГ – суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование, л;
VТО,Р – суточный расход топлива на ТО и Р автомобилей, л;
ДЗ – число дней запаса (бензин ≥3…5 дней; дизельное топливо ≥10 дней).
Исходя из полученных значений выбирают резервуар, и узнают площадь им занимаемую.
Число топливораздаточных колонок определяют по формуле:
где: LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;
LС – средний пробег автомобиля между заправками, км;
tС – продолжительность смены, мин;
С – число смен работы заправочной станции;
tЗАП – время заправки автомобиля, мин:
где: tП-З – время подъезда и отъезда автомобиля от заправочной колонки и оформление записи в раздаточной ведомости и путевом листе, tП-З=1,5…2 мин;
tС-З – среднее время заправки:
где: VТ – количество топлива, заливаемого в бак автомобиля, л;
W – производительность заправочной колонки, л/мин.
К расчетному числу топливораздаточных колонок добавляют одну резервную.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|