Сделай Сам Свою Работу на 5

Расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобиля на 10 тыс. км пробега





Таблица 4.5


Объект хранения Автомобили
грузовые легковые автобусы
Запасные части 1,0…2,5 2,5…5,0 1,0…2,0
Металлы и металлические изделия 1,0…1,5 0,7…1,3 0,8…2,0
Лакокрасочные изделия и химикаты 0,15…0,3 0,5…1,0 0,15…0,4
Прочие материалы 0,15…0,25 0,25…0,5 0,25…0,6

 

ДЗ – число дней запаса, ДЗ=15…60 дней.

Расчет запаска складов агрегатов GАГ определяют по номенклатуре, количеству и весу оборотных агрегатов на каждые 100 автомобилей одной марки в пределах норм “Положения о ТО и Р”:

где: nЗ – количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей данной марки;

МАГ – масса одного агрегата.

Вес запасных частей на ремонтный цикл принимают или 20 кг на один грузовой автомобиль на 10000 км пробега; на автомобиль-самосвал – 100 кг; на легковой автомобиль – 60 кг; на автобус – 70 кг при ДЗ=30…60 дней. Расход производственных материалов принимают на каждые 10 000 км пробега, исходя из следующих норм:

- на один г/а 45…50 кг;

- на автомобиль-самосвал 65…70 кг;

- на л/а 45…50 кг;

- на автобус 100…110 кг.

После определения запаса определяют площадь пола, занимаемую стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов и материалов:



где: Gi – масса хранимых запасных частей, агрегатов, материалов;

gi – допускаемая нагрузка на 1 м2 площади, занимаемой стеллажом (300…800 кг/м2): запасные части 600 кг/м2; агрегаты 500 кг/м2; металлы 600…700 кг/м2.

Общая площадь склада может быть определена как с помощью формулы:

так и при планировке, когда между рядами стеллажей предусматривают проходы шириной 0,75…1 м и основной проход шириной 1,5…2 м. Если для перемещения агрегатов предусматривают напольный транспорт, то проезд назначают в зависимости от его типа.

Складское помещение должно иметь как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выгрузки материалов. При удобных и свободных подъездах к складу можно ограничиться только внутренним сообщением.

 

2) Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег подвижного состава:

где: АИ – количество автомобилей на АТП;

LГ – среднегодовой пробег автомобилей;

fУ – удельная площадь склада на 1 млн. км пробега;

КПС – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, КПС=0,3…1;



КР – коэффициент, учитывающий списочное количество автомобилей на АТП, КР=0,8…1,4;

КРАЗ – коэффициент, учитывающий разнотипность подвижного состава (1-1; 2 – 1,2; 3 – 1,3; >3 – 1,5).

Инструментальная кладовая рассчитывается по количеству хранимых универсальных и специальных инструментов: 2…3 комплекта по каждой специальности рабочего. Хранят инструменты и приспособления в многоярусных стеллажах с ячейками. При расчете площади кладовой учитывают площадь стеллажей и инвентаря (столов, шкафов).

Кладовая инструмента для водителей рассчитывается по количеству хранимых комплектов инструмента для водителей, что соответствует количеству списочных автомобилей на АТП. Хранят инструменты в многоярусных стеллажах с индивидуальными гнездами для инструментных сумок.

Кроме указанных складских помещений в составе АТП предусматривают еще следующие:

- такелажная кладовая;

- склад утиля;

- склад лесных и других строительных материалов (доски, бревна, фанера, известь, цемент, кирпич).

Площадь этих складов определяют индивидуально, из практических соображений.

 

3) Расчет складских помещений по удельным нормам на 10 автомобилей:

 

где: ni – норма площади (ОНТП-01-91);

КС1 – коэффициент корректирования в зависимости

от среднесуточного пробега;

КС2 – коэффициент корректирования в зависимости

от числа технологически совместимых групп автомобилей;

КС3 – коэффициент корректирования в зависимости

от типа подвижного состава;

КС4 – коэффициент корректирования в зависимости

от высоты складирования;

КС5 – коэффициент корректирования в зависимости



от категории условий эксплуатации.

 

Площадь склада топлива зависит от типов подвижного состава, режима его использования и числа дней запаса. Емкость резервуаров, необходимых для склада топлива, определяют по формуле:

где: VЛ – суточный расход топлива на линии, л;

VГ – суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование, л;

VТО,Р – суточный расход топлива на ТО и Р автомобилей, л;

ДЗ – число дней запаса (бензин ≥3…5 дней; дизельное топливо ≥10 дней).

Исходя из полученных значений выбирают резервуар, и узнают площадь им занимаемую.

Число топливораздаточных колонок определяют по формуле:

где: LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

LС – средний пробег автомобиля между заправками, км;

tС – продолжительность смены, мин;

С – число смен работы заправочной станции;

tЗАП – время заправки автомобиля, мин:

где: tП-З – время подъезда и отъезда автомобиля от заправочной колонки и оформление записи в раздаточной ведомости и путевом листе, tП-З=1,5…2 мин;

tС-З – среднее время заправки:

где: VТ – количество топлива, заливаемого в бак автомобиля, л;

W – производительность заправочной колонки, л/мин.

К расчетному числу топливораздаточных колонок добавляют одну резервную.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.