|
это круг. Значит это тоже круглое.
Человек.
1)человек – это высшая ступень развития живых организмов на земле, существо биосоциальное (принадлежащее и природе и обществу) 2)теории происхождения человека: эволюционная (Дарвин, от обезьянки), трудовая (Маркс, благодаря труду), религиозная/церковная(от Бога), палеовизит(инопланетяне) 3) отличие человека от животного: способность к сознательной, целенаправленной деятельности активность животного (только у животного активность), подчинена инстинктам прямохождение членораздельная речь наличие фантазии и воображения .
Внутренний мир человека.
1)это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. 2)структура духовного мира: познание, эмоции, чувства (эмоции короткие, чувства долгие), мировоззрение (система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире) 3) убеждение – устойчивый взгляд на мир. 4) типы мировоззрения: обыденное (солнце встало, значит утро), религиозное (Бог создал Землю), научное (Земля имеет силу притяжения, равную 9,8 м/с2) 5)менталитет – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного опыта (русские много пьют, я русский, все пьют, я тоже буду много пить, это менталитет) 6)темперамент - индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. 7) Типы темперамента: Холерик(быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением), Флегматик (неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств.), Сангвиник (живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события), Меланхолик (склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы).
Деятельность человека. 1) способность человеческого отношения противостоять внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям. (все что делает человек) 2) структура деятельности: объект(то на что направленна деятельность), субъект(тот, кто выполняет деят.), цель(осознаваемый результат), средства(с помощью чего выполн.), результат 3) мотивы деятельности – совокупность внешних и внутренних условий для деятельности. 4)виды деятельности: игра, общение, учение, труд. Мышление. 1)активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях и образах 2) типы мышления: образное,
это круг. Значит это тоже круглое.
Понятийное (есть понятие человек, каждый, кто подходят под это понятие будет тоже человек), Знаковое (мышление через знаки и формулы, математика или физика) Потребности.
1)это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 2)виды потребностей: биологические (еда, сон, одежда, жилище и тд.), социальные (общение), духовные (знания) 3) базовые потребности по А. Маслоу (вторичные не появятся без удовл. Первичных) 4)разумные потребности – это потребности, которые помогают развитию подлинно человеческих стремлений(к истине, красоте, знаниям) 5)интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. 6)самореализация – процесс наиболее полного выявления личностью своих возможностей.
Общение. 1)это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. 2)классификация общения:
По используемым средствам
| По субъектам
| Непосредственное опосредованное прямое косвенное
| Между реальными субъектами между реал. И иллюзорным (скайп) между реальным и воображаемым(с животными) между воображаемыми партнерами(дети во время игры, человечками, куклами и тд)
| 5) функции общения: социализация, познавательная, организационная, психологическая.
Сознательное и бессознательное. 1)сознание – способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувствах и логических образах. 2)Структура сознания: восприятие органами чувств, логико-понятийные способности, эмоциональные компоненты, ценностно-смысловой компонент. 3)самосознание – осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов. 4)бессознательное – это те явления, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. 5)Бессознательные действия: ошибки, оговорки, фантазии, забывания, сон.
Самопознание. 1)изучение личностью собственных психических и физических особенностей. 2)самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу 3)Мотивы к самооценке: понимание себя, повыш. Собственной значимости, самопроверка.
Поведение.
1)совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени, в постоянных или изменяющихся условиях. 2)Виды поведения: социальное, массовое(несколько человек), групповое (совместные действия людей (с пацанами в кс играете), просоциальные (оказания добра и помощи).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|