Сделай Сам Свою Работу на 5

Ускоренное обучение — ваша конкурентоспособность.





Для многих общество, построенное на постоянном совершенствовании, — ужасающая перспектива. Где взять время на все это переобучение, если мы постоянно работаем, чтобы обеспечивать себя и семью? Ответ — в ускоренном обучении. Только развив свои метаспособности, можно сократить затраты времени на переобучение.

В рамках программы «Проект возрождения» в настоящее время исследуется возможность сжать двухлетний период обучения в колледже до восьминедельного курса летней школы. Мы намерены принять 200 студентов на нашу пробную программу 1996 года, которую мы назвали Проектом ускоренного научного обучения (Project for Accelerated Academic Learning — PAAL). После завершения PAAL студенты должны сдавать вступительные экзамены в один из пяти участвующих в программе университетов.

Методы PAAL можно легко адаптировать для сжатия сроков практически любого процесса обучения без отрыва от производства. Они включают все уже описанные в этой книге методы «Проекта возрождения» — такие как различные приложения метода просмотра потока образов и модельного мышления, а также методы, о которых рассказывается ниже: непринужденных заметок, штурмовой группы и фоточтения.



Память — необходимый метанавык.

Традиционный перечень метанавыков включает такие, как умение читать, писать, говорить, убеждать и производить вычисления. Ваша способность к обучению более специализированным навыкам, таким как работа с компьютером, в значительной мере зависит от того, насколько вы овладели базовыми операциями.

Даже элементарные метанавыки уходят корнями в способности сохранять и извлекать данные из памяти, развитие которых и является главной целью PAAL и большинства других программ ускоренного обучения.

Фоточтение.

Фоточтение — один из наиболее многообещающих методов нашей программы. Овладевшие этим навыком не только значительно увеличивают скорость и объем прочитываемой информации, но и запоминают и извлекают из памяти значительно больше необходимых данных, чем обычно.

Как и многие гении, Пауль Шееле, изобретатель фоточтения, плохо учился в школе. Чтение оказалось для него необычайно долгим и нудным занятием. Курсы скоростного чтения помогли ему увеличить скорость со 170 до 5000 слов в минуту при семидесятипроцентном понимании содержания. Но и этот вариант его не устраивал, он находил постраничное чтение изматывающим.



Работая консультантом по ускоренному обучению, Шееле услыхал об инструкторе скорочтения из города Феникса, штат Аризона, сделавшем потрясающее открытие. Чтобы запомнить предлагаемый текст, студентам приходилось практиковаться в скоростном сканировании страниц сверху вниз. Чисто интуитивно, после одного из таких занятий инструктор предложил им пройти тест на полноту восприятия. К его величайшему удивлению, учащиеся продемонстрировали рекордные достижения — они каким-то образом умудрялись воспринимать материал подсознательно.

Подсознательное обучение.

Поразительные возможности подсознательного обучения известны с давних пор. Еще в 1916 году исследователь Л. Л. Терстон обнаружил, что обучение матросов азбуке Морзе во сне требует на три недели меньше времени, чем при использовании традиционного метода.

В 1954 году кинотеатр в Форте Ли, Нью Джерси, в порядке эксперимента между кадрами фильмов размещал краткие рекламные объявления. В течение полутора месяцев такие призывы, как «Голоден? Ешь попкорн!» или «Пейте кока-колу!» должны были вспыхивать на экране на 40 миллисекунд, что гораздо меньше времени, необходимого для того, чтобы зрители, сидящие в зале, смогли их прочесть. Несмотря на это, в период просмотров продажа попкорна увеличилась на 57,7%, а кока-колы — на 18,1%. Обнародование результатов эксперимента вызвало бурю протеста и требования объявить подсознательную рекламу вне закона. Однако волна негодования вскоре поутихла, а подобная практика так и не была официально запрещена. И по сегодняшний день подсознательная реклама остается сказочно прибыльным бизнесом.



Очевидно, что незатейливая фраза вроде «Голоден? Ешь попкорн!» вряд ли вдохновила бы аудиторию, будь она показана на экране в течение обычных трех секунд или более. Зрители прочли бы ее, зевнули от скуки и тут же позабыли бы. Однако, обойдя сознание, фраза зазвучала убедительно. Информация, воспринимаемая подсознательно, «бьет по мозгам» гораздо сильнее, чем осознанная.

Прорыв в IDS.

В 1985 году Шееле был приглашен компанией IDS/American Express для участия в разработках по скоростному чтению. Вдохновленный полученными результатами, он утверждал, что у каждого человека имеется образная, или фотографическая память. Ему удалось создать метод фоточтения.

В основу метода был положен тот же принцип, что использовался в 1954 году в кинотеатре Форта Ли. Шееле планировал предоставлять читателям информацию лишь на мгновение: они могли задерживать свой взгляд на странице только на одну-две секунды, чтобы сознание не успевало обработать материал. Закончив работу с книгой при такой скорости, они осознавали прочитанное ничуть не лучше, чем их предшественники из кинотеатра в Форте Ли. Однако Шееле полагал, что «мгновенные фотографии» книжных страниц могут быть использованы в будущем. Он оказался прав. Обучавшиеся по методу Шееле работники IDS демонстрировали впечатляющий рост объема воспринимаемой и запоминаемой информации. Стандартный тест на скорость чтения показал, что Шееле мог прочесть книгу в 68 000 слов за одну минуту с полнотой восприятия содержания 74 процента.

Демонстрация.

В мае 1986 года компания Шееле, носящая имя Корпорации стратегии обучения, получила от Департамента образования штата Миннесота лицензию на преподавание нового метода во время летних каникул. Скептически настроенные профессора в одном из колледжей штата пытались помешать Шееле ввести свой курс фоточтения, утверждая, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. В ответ Шееле организовал демонстрацию. В присутствии профессоров-ретроградов один из коллег Шееле прочел свод американских законов о патентах. «После чего, — пишет Шееле, — он продемонстрировал целых 75 процентов полноты восприятия информации. Вдобавок он сделал наброски шести иллюстраций и безошибочно расставил их по порядку».

Эволюционный скачок.

Фоточтение, по всей видимости, является естественным шагом на пути эволюции человеческой способности к чтению. В древности и в средние века люди по большей части читали вслух. Многим было трудно читать про себя, не сопровождая этот процесс хотя бы движением губ. Сегодня почти каждый грамотный читает про себя. Однако мы все еще стремимся мысленно проговаривать читаемое — мозг и нервная система подсознательно отрабатывают процессы, сопровождающие речь. Эта привычка значительно замедляет чтение, ограничивая его скорость быстротой движений языка.

Благодаря фоточтению мы освобождаемся от необходимости проговаривать фразы и способны читать со скоростью, определяемой мозговыми процессами, а не движениями языка. Когда мы только начинали учить алфавит, нам приходилось озвучивать каждую букву, прежде чем мы понимали слово. Затем мы научились распознавать слова целиком с первого взгляда или, если нам доводилось освоить подходящий курс ускоренного чтения, — даже целые предложения и абзацы.

Фоточтение идет дальше, позволяя нам поглощать две страницы одновременно. Поначалу это кажется невозможным, поскольку времени слишком мало, чтобы распознать и «озвучить» все слова по порядку. Однако стоит вам забыть об укоренившейся привычке проговаривать текст, как вы обнаружите, что гораздо удобнее предоставить мозгу свободу восприятия с естественной для него скоростью. Очень-очень быстро!

Процесс фоточтения.

Полное описание методики Шееле представлено в книге «Все о системе фоточтения». Ниже изложена основная последовательность действий при фоточтении.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.