|
Практические рекомендации
Для совершенствования техники прямого нападающего удара необходимо использовать специальные упражнения в технической подготовке волейболистов.
Упражнение № 1.
- задача: контроль за мячом:
- последовательность: нападающий из зоны № 4 атакует через сетку по зонам № 4 и 5, защитник зоны № 5 поднимает мяч в зону № 3, из зоны № 3 передача на удар в зону № 4;
- инструкции: начинать упражнение можно ударом без прыжка и без смены позиций игроков после каждого касания ( нападающий зоны № 4 может участвовать в защитных действиях).
Упражнение № 2.
- задача: контроль за мячом;
- последовательность: защитник принимает удар со стороны противника, пасующий направляет ему же мяч на удар, бывший защитник выходит к сетке и атакует;
- инструкции: смена позиций игроков возможна после каждого касания или по команде тренера.
Упражнение № 3.
- контроль за мячом;
- последовательность: тренер , находясь на задней линии вводит мяч в игру, направляя его связующему на своей стороне, обе команды организуют первую атаку только из зоны № 4, а дальнейший розыгрыш продолжается по ситуации;
- инструкции: два доигровщика могут специально играть в зонах № 4.
Упражнение № 4.
- задача: удар – индивидуальный блок;
- последовательность: связующий находится на одной из площадок, тренер вводит мяч на ту площадку где находится связующий, команда разыгрывает мяч, и ее нападающие зоны № 4 и 2 атакуют на одиночном блоке 2 и 4 другой команды. Связующий переходит под сеткой с одной площадки на другую.
- инструкции: смена позиций может происходить, как в игре или по указанию тренера.
Упражнение № 5.
- задача: контроль за мячом, универсальная подготовка;
- последовательность: тренер направляет мяч игроку зоны № 6, который его принимает на связующего в зону № 3, связующий пасует игроку зоны № 4, игрок зоны № 4 атакует по заданному направлению;
- инструкции: смена игроков по указанию тренера.
Упражнение № 6.
- контроль за мячом;
- последовательность: нападающие удары по цели. На площадке раскладываются круги (диаметром 2м) разного цвета (красный, синий, зеленый и т.д.). Каждый игрок выполняет удар из любой зоны в круг только заданного ему цвета;
- инструкции: нападающие удары выполнять по 10-12 раз. Задание можно изменять. Например, менять расположение кругов на площадке, игрок получает задание направлять удары поочередно в круги двух разных цветов. Игрок заранее не знает в круг какого цвета он должен выполнить удар, а получает это задание только в момент прыжка.
Упражнение № 7.
- контроль за мячом;
- последовательность: нападающий не знает какая зона будет закрыта блоком. Нападающий получает задание – выполнить удар мимо блока в любую зону. Таки образом, у нападающего вырабатывается умение быстро оценивать действия блокирующих и выполнять удары мимо блока (10-12 раз);
- инструкции: выполнять 10-12 раз и менять нападающих с блокирующими игроками.
Список литературы
1. А.Г.Айриянц «Волейбол». Учеб. для физ. ин-ов. Изд. 2-е, доп. М.: «Физкультура и спорт», 1976-230с.
2. Ашмарин В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры. М.: Просвещение, 1990.
3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол.- М.: Физкультура, образование, наука, 2000.-368с.
4. Беляев А.В. Волейбол на уроках физической культуры.- 2-е изд. – М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 144с.
5. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник для вузов.- 4-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2009.-360с.
6. Бугаев К.Е., Шепило И.Н. Возрастная физиология. Учебное пособие.- Ростов, 1975.
7. Васильев В.В. Физиология человека.- М.: физкультура и спорт, 1977.
8. Всероссийская Федерация Волейбола. Волейбол (сборник статей). Москва, 2000.
9. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2004.- 400 с.
10. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2001.- 520с.
11. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1988.
12. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол у истоков мастерства. М.: Издательство ФАИР-ПРЕСС, 1988.-336с.: ил.- (Спорт).
13. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.-112с.
14. Железняк Ю.д. «Научно-методическая деятельность студентов»
Физкультура и спорт, 1970.- 200 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: ФиС,1970.-200с.
16. Ильин Е.П. Структура психомоторных способностей /1 Психомоторика: Сб. научн. трудов.- Л., 1976.- С. 4-22.
17. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности).- М.: Просвещение,
1983.- 223 с.
18. Козырева Л. «Волейбол» М.: «Физкультура и спорт», 2003,
168с.
19. Кондаков В.Л., Сердюков О.Э., Селезнева О.В. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учеб.-метод. Пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.- 44с.
20. Клещев Ю.Н. «Волейбол. Школа тренера». Издательство
«Физкультура и спорт». 2005 - 399с.
21. Клещев Ю.Н. Волейбол (Серия Школа тренера) – М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 400с.
22. Клещев Ю.Н., Иванченко Т.д., Смирнов Ю.И. Педагогическая
оценка коллективной игровой деятельности волейболистов. - М., 1985.-38 с.
23. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Изд. Москва, 1998.
24. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» М.:
ФиС, 1991.
25. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Метод. Пособие.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия.-56с.
26. Озолин Г.Н. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: «Астрель», 2002. – 217 с.
27. Поповский В.М. Модельные характеристики волейболистов высокой квалификации. Совершенствование методов и средств спортивной тренировки. - л., 1979.- С. 78-79. . Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт. 1986, с. 286.
28. Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. Киев.: Здоровья. 1985, с. 192.
29. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1997, с. 583.
30. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Всероссийская федерация волейбола. Официальные волейбольные правила.- М.: Олимпия, человек.2007-96с.
31. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 155с.
32. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974.- 232 с.
33. Фомин Е.В. Волейбол: методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы. - М.: Физкультура и спорт, 1979.- С. 1-13.
34. Фурманов А.Г. Волейбол - Минск: 2009.-240 с.
35. Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов.- Минск: МЕТ, 2007.- 329с.: ил.
36. Хапко В.Е. волейбол юным.- К.: Здоровья, 1987.
37. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. Киев.: Здоровье. 1990, 128 с.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2000.-480с.
Приложение
Таблица 1. Изменение показателей в тесте «Прыжок в длину с места»
| Экспериментальая группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 246,1±1,1
| 246,2±0,9
| 0,13
| Р >0,05
| После эксперимента
| 251,8±1,3
| 248,2±0,9
| 2,20
| Р <0,05
|
Таблица 2. Изменение показателей в тесте « Метание набивного мяча весом 2 кг»
| Экспериментальная группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 8,6±0,1
| 8,5±0,1
| 0,73
| Р >0,05
| После эксперимента
| 9,1±0,1
| 8,7±0,1
| 2,13
| Р <0,05
| Таблица 3. Изменение показателей в тесте «Прыжок вверх с места».
| Экспериментальная группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 66,1± 1
| 65,4± 1
| 0,48
| Р >0,05
| После эксперимента
| 69,8± 1,1
| 66,9± 0,7
| 2,18
| Р <0,05
|
Таблица 4. Изменение показателей в тесте « Пробегание отрезка 9 м на скорость»
| Экспериментальная группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 1,92±0,02
| 1,91±0,01
| 0,18
| Р >0,05
| После эксперимента
| 1,83±0,01
| 1,88±0,01
| 2,19
| Р <0,05
|
Таблица 5. Изменение показателей в тесте « Нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1»
| Экспериментальная группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 26,2±0,9
| 27±0,8
| 0,64
| Р >0,05
| После эксперимента
| 31±0,8
| 28,6±0,7
| 2,18
| Р <0,05
|
Таблица 6. Изменение показателей в тесте « Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5»
| Экспериментальная группа
| Контрольная группа
| t
| Р
| ± m
| ± m
| До эксперимента
| 26,1±0,9
| 25,8±0,6
| 0,25
| Р >0,05
| После эксперимента
| 30,8±1
| 28,1±0,6
| 2,19
| Р <0,05
|
Размещено на Allbest.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|