Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ специальной литературы





Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава I Проектная часть. 7

1.1 Анализ специальной литературы.. 7

1.2 Анализ оптимизации интерьера. 9

1.3 Анализ образовательной среды технологического факультета МаГУ 12

1.4 История создания римской шторы.. 20

1.5 Разновидности штор. 23

Глава II Технологическая часть. 28

2.1 Анализ аналогов. 28

2.2 Формулировка проектной проблемы.. 33

2.3 Формулировка проектной идеи. 34

2.4 Выбор цветового решения и ткани для штор. 35

2.5 Клаузуры.. 38

2.6 Оптимизация интерьера образовательной среды при помощи римской шторы 40

2.7 Технологический процесс изготовления изделия. 42

2.7.1 Технология изготовления римской шторы.. 42

2.7.2 Технологическая документация и результаты проектной деятельности 45

2.8 Эргономическое обоснование. 48

2.9 Экономическое обоснование. 50

Глава III Методическая часть. 53

3.1 Методика преподавания технологии. 53

3.2 Возрастные особенности учащихся 13- 14 лет. 54

3.3 Разработка программы курса онлайн - обучения изготовлению римской шторы для учащихся от 13 лет. 59

3.4 Разработка электронного конспекта на тему «Пошив римской шторы. Инструкция по изготовлению римской шторы». 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 74

Приложение 1. 77

Приложение 2. 78

Приложение 3. 79

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе оформление интерьера невозможно представить без оптимизации. Оптимизация позволяет максимально выгодно использовать пространство помещения.

В образовательной среде для оптимизации интерьера используют такие элементы, как школьная доска со складывающимися частями, шкаф- купе для хранения, учебные парты со встроенными полками для хранения сумок учеников, скамейки со встроенными ящиками для хранения, стеллажи и т.д.

Рациональная организация пространства аудитории позволит оптимально задействовать буквально каждый квадратный сантиметр и создать комфортные условия для учащихся.

В выпускной квалиффикационной работе мы будем использовать в качестве элемента оптимизации образовательной среды, на примере 22 аудитории технологического факультета МаГУ, римскую штору.

Актуальность. Во многих аудиториях Технологического факультета МаГУ была произведена перепланировка. На протяжении нескольких лет свои идеи и проекты воплощали студенты и преподаватели факультета. Технологический факультет формирует свой стиль и концепцию развития. За последнее время факультет преобразился, но существуют аудитории и помещения, подлежащие усовершенствованию.



В своей работе мы предлагаем усовершенствовать образовательную среду с помощью римских штор как элемента оптимизации интерьера, в учебной аудитории №22 с целью придания ей более законченного корпоративного стиля и создание возможности максимального использования вокругоконного пространства.

 

Объектом исследованияявляется оптимизация образовательной среды.

Предмет исследования - римская штора, как элемент оптимизации интерьера.

Целью исследования является разработка Римской шторы как элемента оптимизации интерьера образовательной среды.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования, определены следующие задачи:

- определить уровень разработанности проблемы оптимизации интерьера образовательной среды, использования оконного текстиля в оптимизации пространства помещения;

- изготовить римскую штору;

- экономическое и эргономическое обоснование проекта;

- разработать электронный конспект на тему «Пошив римской шторы. Инструкция по изготовлению римской шторы».

Методологической основойхудожественного проектирования является общенаучный метод моделирования на основе системного подхода и метод деятельности. Деятельный и системные подходы определяют методологическую систему и подходы дизайн- проектирования.



В данном исследовании используются следящие методы:

- теоретический анализ специальной и научной литературы;

- метод моделирования и художественного проектирования;

-метод экономического и эргономического обоснования эффективности проекта.

Как элемент оптимизации, римская штора применяется давно, но в образовательной среде ее применение не было рассмотрено. Научная новизна исследования заключается в использовании римской шторы в оптимизации интерьера образовательной среды.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в дальнейшем ее можно использовать как методический материал в преподавании дисциплин «Технология» и «Дизайн».

Практическая значимостьданной работы заключается в разработке и реализации дизайн- проекта римской шторы, которая разработана для оптимизации пространства в образовательной среде на примере учебной аудитории №22 технологического факультета.

 

 

Глава I Проектная часть

Анализ специальной литературы

Шторы — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов. Штора (фр. store) в частном случае — оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. [15]

Элемент, а, м. (фр. élément < лат. elementum стихия, первоначальное вещество)- 1. Составная часть сложного целого. Разложить что-н. на элементы. Ср. ингредиент, компонент. 2. Доля, некоторая часть в составе чего-н.

Оптимизация (от лат. optimum — наилучшее), процесс нахождения экстремума (глобального максимума или минимума) определённой функции или выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив). Если число альтернатив велико, при поиске наилучшей обычно используют методы математического программирования. Применить эти методы можно, если есть строгая постановка задачи: задан набор переменных, установлена область их возможного изменения (заданы ограничения) и определён вид целевой функции (функции, экстремум которой нужно найти) от этих переменных. Последняя представляет собой количественную меру (критерий) оценки степени достижения поставленной цели. В т. н. динамических задачах, когда ограничения, наложенные на переменные, зависят от времени, для нахождения наилучшего варианта действий используют методы оптимального управления и динамического программирования.

Чтобы среди большого числа рациональных вариантов найти оптимальный, нужна информация о предпочтительности различных сочетаний значений показателей, характеризующих варианты. При отсутствии этой информации наилучший вариант из числа рациональных выбирает руководитель, ответственный за принятие решения.

Сравнивая варианты, необходимо учитывать различные неопределённости, например неопределённость условий, в которых будет реализован тот или иной вариант. Сравнение вариантов может производиться по совокупности значений одного показателя, характеризующего результат (если на все остальные показатели наложены ограничения). В остальных случаях для сравнительной оценки вариантов нужно иметь шкалу предпочтений. При её отсутствии выбор осуществляет руководитель (на основе собственного опыта и интуиции или с помощью экспертов). [28]

Интерье́р (фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний-вид, антоним фр. ex-térieur, лат. exterior - внешний-вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Интерьер складывается из трёх составляющих: строительная оболочка - пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу. [26]

Понятие «образовательная среда» разрабатывается в последние десятилетия и отечественными, и зарубежными учеными. В большинстве зарубежных исследований образовательная среда оценивается в терминах «эффективности школы» как социальной системы: эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно-образовательного процесса

Образовательная среда выступает как целостная качественная характеристика внутренней жизни образовательного учреждения, определяемая конкретными задачами, которые образовательного учреждения ставит и решает в своей деятельности. Она проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются; содержательно оценивается по тому эффекту в личностном, социальном, интеллектуальном развитии детей, которого позволяет достичь. Образовательная среда образовательного учреждения рассматривается как совокупность информационных ресурсов образовательного учреждения, технологий обучения и обеспечения учебного процесса, реализованных в рамках единых принципов построения и обеспечивающих полный цикл или его логически завершенную часть. [10]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.