Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Работа над словесным ударением.





Благодаря удар-ю осущ-ся вчдел-е слов в речи,а также различ-е слов и их формРечь гл-х обычно монотонна,равноударна.В некот случ-х отмеч-ся перенос удар-я на посл-ий слог,что связано с подчерк-ем оконч-я в речи уч-ля.Слов-е удар-е хор воспр-ся с пом-ю ЗУА.Де с мал ост-м слухром необх-мо исп-ть вибраторы.

1 Путь информального обучения: Де усв-ют удар-я в осн-ом по подраж-ю учителю,если учитель сам произн-ит слова так,как свойств-но русской устной речи.если он испр-ет ош-ки учеников.

2 путь-спец-но орг-ое обуч-е.осущ-ое на уроках и инд-х занятиях по формир-ю произн-я.Реже на инд-х занятиях.на уроках осущ-ся:формир-е умений различать удар-е при слух-ом воспр-ии речи,ознакомл-е учащ-ся со способом выдел-я ударного слова(изолир-но и в предлож-ях)с удар-ем.Одновр-но пров-ся упр-я с целью выраб-ки ритма.

Учащ-ся овлад-ют слов-ым удар-ем пост-но.на смену равноудар-му произнош-ю в нач обуч-я прих-т воспр-е слов с выдел-ем уд-го слога.правда,часто уд-е падает не на тот слог,на кот следует,однако само возн-е этих ош-ок свид-ет о появл-ии навыка выд-ть слов-ое уд-е.

Успешн-ть усвоения слов-го удар-я в знач-ой мере зависит от повтор-ти реч мат-ла.



Информальное и спец-ое обуч-е доп-ют др др.однако ведущим явл-ся подраж-е речи уч-ля.

Виды работ по формир-ю сл уд на уроках техники речи:1Определ-е на слух ритма в рядах слогов.Воспр-е ритма.Изобр-е ритма.На доске напис-ны имеющие разл ритм ряды слогов.Учитель9ученик0за экраном 2 р произн-т одну из строк.Учащ-ся опр-ют какую.,отхлоп-ют данный ритм.изобр-ют его.

2.Опр-е кол-ва слогов в слове.Опр-е уд-го слога.На доске карт-ки с изобр-ем6карандаш,кисточка,альбом.краски.Уч-ль за экр произн-т слово,уч-ся должны сказать это слово:только словесно,словесно с отхлопыванием.словесно с изобр-ем ритма.

3.подбор слов по заданному ритму.По инстр-ии уч-ля9а с 3 класса и уч-ка) «Назовите трехсложное слово с удар-ем на втором слоге»

4.расстановка уд-я в словах при слух-ом воспр-ии сказаннрго учителем.В тетр-ях или на табл-ах записан ряд слов.Учитель дважды читает эти слова.Уч-ся ставят удар-е.После этого уч-ль провер=ет правильность.

5.Самост-я без образца расст-ка удар-я в словах с послед-ей проверкой.Работа над воспр-ем звукового и слог-го сост слова.



Главная задача уч-ля сост в том.чтобы уч-ся на любом этапе обуч-я произносили слова не только слитно и с уд-ем.но и воспроизв-ли их звуковой состав в соотв-ии с возм-ми точно или приближ-но.

 

Вопрос. Сенсорная база для усвоения глухими детьми устной речи. Содержание обучения произношению.

Оценивая сенс базу, кот распол-ет гл для усвоен устн речи, необх-мо выяснить, какие возм-ти в отнош-и воспр фонетич эл-ов речи дают гл различные анал-ры. Анал-р может играть роль осн-го канала для воспр-я гл связной устн речи и служить в той или иной мере психофизиолог-ой основой форм-ия произн-я. Больш-во гл де имеют те или иные остатки слуха. От их величины и хар-ра, естественно, зависят особ-ти воспр фонетич-х эл-ов речи с пом слуха.Лишь немногие из условно входящих в I гр гл де способны слышать звучащий у самого уха громк голос. Это в лучшем случ (при достат громкости) позволяет уловить в слове ударную гласн фонему, чего недостаточно даже для подлинного воспр-я словесного ударения, ибо безударные гласные, составляющие необходимый фон для ударного и определяющие вместе с ним слоговую структуру, а также общий ритмич контур слова оказ-ся за пределами слышания.Де, относящиеся ко II группе, слышат громк голос около уха, а некот из них оказ-ся в состоян различать отдельные гласн, чаще всего а и у. При достат громк голоса такие де после необх-ой трен-ки начин более или менее уверенно различать на слух слоговой ритм слов и словесное ударение. Они уверенно улавливают членение фразы на синтагмы с помощью пауз, а также логич ударение. Таким образом, для гл II группы оказ-ся доступн паузальный и динамический комп-ты интонации. За пределами их слух восприятия остается лишь ее мелодический компонент.



Гл де, входящие в III группу, слышат у ушной рак голос разгов силы и различ 2—3 гласных. Все это в сочетании с доступн их слуху ритмич стр-рой слов позволяет различать отдельн знаком слова и фразы. Эти де довольно увер различ мелодический комп-т повествоват и вопросит интонации.Фонетич эл-ты речи лучше всего воспр-тся гл IV группы. Они слышат голос разгов громк в непоср-ой близости от уха, а также и на расстоянии двух метров. Эти де с гораздо большим успехом могут различ на слух фонемы: однако в общем эта спос-ть остается довольно огранич-ой. Распозн-ие гласн фонем оказ-ся сравнит более доступным. Гл IV группы распол-ют наиболее широкими возм-ями для воспр-я слоговой и ритмич стр-ры слов, а также всех фонетич эл-ов фраз интонации.Гл могут достичь значит лучшего распознавания на слух фонетич эл-ов речи в рез-те начатых в раннем возрасте концентрированных слух упр-ий и постоян практич исп-ия остаточной слух ф-ции.Однако получаемая гл ре с пом сохран-ся слуха информация о фонетич эл-ах речи оказ-ся неполноценной даже и в этом случае.Границы слух воспр-я в значит мере расшир-ся при исп-ии звукоусил-ей ап-ры. С пом зрит ан-ра гл может воспр-ть некоторые движен реч органов говорящего.Лучше всего видны, конечно, движения губ и нижней челюсти. ТО, различное полож-е губ содержит в себе опред-ую инфо для гл о произносимых говорящим звуках и их сочетаниях. Однако одно и то же полож-е губ может быть хар-но для неск звуков. Движения других речевых органов доступны зрит воспр-ю в гораздо меньшей степени, нежели движения губ, или вообще недоступны. Так, например, совершенно не видна работа мягкого нёба и голосовых складок.

Установить наличие или отсутствие голоса на основании зрит воспр-я речи говорящего невозможно.

В приведенном нами примере звуки ф и в отлич-ся друг от друга именно наличием голоса. Поск-ку путем зрения в дан случ можно уловить лишь положение губ, полученная с пом зрит ан-ра инфо об этих звуках оказ-ся явно неполной.Положение языка можно увидеть лишь частично. Правда, в случае необх-ти в дидактич целях при широко открытом рте можно показать полож языка. Такие фонетич элементы, как ударение и интонация, с пом зрения воспр-ся плохо, а мелодич компонент интонации не воспр-ся совсем. Таким образом, мы видим, что возм-ти зрит ан-ра при восприятии звучащей речи в усл непосредственного общения весьма ограниченны.Гл может воспр-ать не т-ко движения реч органов, но и сопутствующие произношению побочные явления. К их числу можно отнести, напр, отклонение находящейся у рта говорящего полоски бумаги в момент произнесен им некоторых звуков и т. п. Содержание такой информации небогато, однако и оно исп-ся при обучен гл устной речи.

С пом кожного ан-ра обеспеч-ся воспр-е ряда явлений, сопровождающих воспр-ие тех или иных фонетич эл-ов речи.

Вопрос. (ЧАСТЬ №2) Сенсорная база для усвоения глухими детьми устной речи. Содержание обучения произношению.

Приложенной к собств гортани рукой гл может ощутить вибрацию гортани при колебании голос складок. Таким спос гл в состоян установить различ между вокализованными и невокализ-ми звуками.Приложенной к поверхности грудн клетки рукой можно определить налич или отсутствие голоса, а также факт произнесен реч мат-ла голосом норм высоты или фальцетом. С пом кожной чувств-ти воспр-ся также и струя выдыхаемого при произнесен воздуха,

Иногда различие между звуками устан-ся гл с глубоким НС исключ-но на основании такт-вибрац ощущений. Так, напр, разница между звуками к и х определяется лишь по хар-ру струи выдыхаемого воздуха. Таким образом, благодаря кожному ан-ру гл получает такую информацию о работе реч органов, которая недоступна зрит ан-ру. Возм-ти двигат-го ан-ра для воспр речи, др чел-а очень огранич.Важная роль принадлежит двигат-му ан-ру. Исп-ие кинестетич импульсов от реч органов может в некот случ служить отправным моментом в работе над артикул-ей. Это имеет место в тех случ, когда реч органы гл пассивно приводятся в то или иное полож-е или движ-е посредством механич на них возд-я. Примером могут служить общеизвестные приемы нажима шпателем на язык. В подобных случ у гл возникает первичн кинестетич образ артикулируемой фонемы, кот в дальнейшем служит опорой для активного, произвольного воспроизведения артикуляции.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ:Содерж-е обуч гл де произн-ю включ в себя форм-ие у уч-ся умений, навыков и некот знаний, необх-ых для того, чтобы фонетич оформление их устной речи отвечало предъявляемым к нему требованиям.Общие и частные требования находят свое отражение в содерж обучения гл де произношению, конкретизированном в специальной программе.

Программа обучения произношению складывается из следующих разделов:1. Речевое дыхание.

Содерж работы — форм-ие у уч-ся умения прав пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы.2. Голос.Содерж работы — форм-ие у уч-ся навыка польз-ия голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра.3. Звуки и их сочетания.Содерж работы — форм-ие умения правильно воспр-ть все звуки русского языка и их сочетания в словах. При этом, как уже было указано, соблюдается опред-ая послед-ть в усвоении звук состава речи глухими учащимися.4. Работа над словом.Эта работа предполагает форм-ие у уч-ся умения правильно воспроизводить слова — слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.5. Работа над фразой.Содерж работы составляет форм-ие у учащихся умения воспр-ть фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логическим ударением.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.