Стратегии глобального бизнеса
Типы корпоративной культуры
• Загородный клуб
• Власть - подчинение
• Организационное управление
• Групповое управление, или команда
• Обедненное управление
Функции корпоративной культуры:
• Адаптивная.
• Образовательно-познавательная.
• Мотивирующая.
Наиболее значимые характеристики корпоративной культуры
• осознание работником своего места в организации (группе);
• тип совместной деятельности;
• нормы поведения;
• тип управления;
• культура общения;
• система коммуникаций;
• деловой этикет;
• традиции организации;
• особенности трактовки полномочий и ответственности;
трудовая этика.
Корпоративная или внутригрупповая этика
Этика – это совокупность принятых в обществе норм, правил и стандартов поведения, соблюдение которых повышает уровень выживания группы, внутри которой они действуют, и каждого члена в составе такой группы, а также внутренние убеждения человека.
• это система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом. .
Корпоративный кодекс
• Принцип открытости.
• Принцип человеческого достоинства.
• Принцип соучастия.
• Принцип субсидиарности (дополняемости).
Основные принципы этики делового общения
1. Пунктуальность (делайте все вовремя)
2.Конфиденциальность (не болтайте лишнего)
3.Любезность, доброжелательность и приветливость
4. Внимание к окружающим (думайте о других,
а не только о себе)
5. Внешний облик (одевайтесь, как положено)
6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком)
Этические нормы и принципы в общении с подчинёнными
• Руководитель должен стремиться превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщать сотрудников к целям организации.
• При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины.
• Не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками.
• Если сотрудник не выполнил распоряжения руководителя, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом. Делайте ваши замечания один на один - необходимо уважать достоинства и чувства человека.
• Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
• Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
Соблюдайте принцип распределительной справедливости - чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
- Сущность функции планирования, постановка корпоративных целей.
Планирование - процесс определения целей организации и средств их достижения.
Цель - желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация.
Уровни целей и планов
Миссия - обоснование деятельности организации, описание ее ценностей, устремлений.
Стратегические цели - общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем. Стратегические планы определяют действия для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов.
Тактические цели - результаты, которых должны достичь подразделения и отделы фирмы. Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов.
Операционные (оперативные) цели - конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники. Операционные (оперативные) планы указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов.
ü Графики - определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи.
Пример
1. Миссия
ü Производство уникальных и стандартных изделий из металлов для машиностроительных предприятий.
2. Стратегические цели (Президент)
ü Норма возврата инвестиций — 12 %.
ü Увеличение объема производства — 5 %.
ü Отказ от массовых сокращений работников.
ü Высокий уровень обслуживания покупателей.
3. Тактические цели
Вице-президент по финансам
ü Объем счетов к оплате не должен превышать _ млн.
ü Объем кредитов не должен превышать _ млн.
ü Бюджеты отделов должны предоставляться один раз в месяц.
ü Неоплаченные счета не должны превышать 2 % от объема продаж.
Вице-президент по производству
ü Достижение объема производства _ млн товарных единиц при средних издержках _.
ü Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %.
ü Повышение производительности на 2 %.
ü Ответ на жалобы и предложения работников не более 3 дней.
Вице-президент по маркетингу
ü Объем реализации — _ млн товарных единиц при средней цене _.
ü Представить на рынок одну новую товарную линию.
ü Повысить объемы сбыта на новых рынках на 5 %.
ü Добиться расширения доли рынка компании до 19 %.
4. Операционные цели.
Менеджер по работе с дебиторами
ü Выставление счетов к оплате в течение пяти дней после заключения сделки. Не допускать задержки в оплате счетов более чем на 5 месяцев.
ü Проверка кредитоспособности новых покупателей в течение одного рабочего дня.
Мастер участка станков с числовым программным управлением
ü Изготовление 150 тыс. штук стандартных заготовок при средней себестоимости $6.
ü Время простоя оборудования не должно превышать 7 %.
ü Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %.
ü Ответ на жалобы и предложения рабочих в течение 24 часов.
Менеджер по сбыту в регионе
ü Ответы на запросы покупателей в течение 2 часов.
ü Объем реализации продукции — 120,6 тыс. единиц.
ü Контроль за соблюдением торговыми агентами следующих правил: посещение одного нового покупателя в день; осуществление контактов с крупными покупателями не реже 1 раза в месяц.
Характеристики целей.
ü Конкретность и измеримость.
ü Охват всех ключевых результатов (ключевые области — виды деятельности, от которых в основном зависят результаты компании.
ü Труднодостижимые, но реальные цели.
ü Четко определенный период времени.
ü Непосредственная связь с уровнем вознаграждения.
- Типология планирования.
I. Управление по целям - метод планирования, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.
Стадии:
1. Постановка целей.
2. Разработка планов действий отделов и сотрудников.
3. Контроль над движением к целям.
4 Оценка результатов деятельности.
II. Одноразовые планы разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем:
- Программы (Планы достижения определенных целей. Крупные проекты, выполнение которых может потребовать нескольких лет. Масштабные планы, которые могут включать в себя несколько проектов).
- Проекты (В сравнении с программами отличаются меньшими масштабами и сложностью, ограниченным горизонтом планирования. Часто являются частью одной программы).
III. Постоянные планы используются для координации повторяющихся рабочих заданий
- Политика организации (общее руководство действиями)
- Правила (описывают надлежащее выполнение тех или иных действий).
- Процедуры (детально описывают последовательность шагов направленных на достижения определенного результата).
IV. Ситуационные планы, или сценарии, определяют порядок действий сотрудников компании в случаях чрезвычайных ситуаций или экономического кризиса.
Горизонты планирования
Долгосрочное планированиевключает стратегические цели и планы, которые охватывают период до 5 лет.
Среднесрочное планированиевключает тактические цели и планы с временным горизонтом 1-2 года.
Краткосрочное планированиевключает оперативные цели и планы отделов и работников, охватывающие период до 1 года.
• Подходы к планированию
• Планирование как исключительная прерогатива высшего руководства, центральных отделов планирования или консультационных фирм
• Децентрализация планирования, или распределение специалистов по планированию по основным подразделениям и отделам фирмы с целью оказания менеджерам помощи в разработке собственных стратегических планов.
Специальный комитет по планированию —временная группа менеджеров и работников (часто представляющих разные отделы), задачей которой является разработка стратегического плана организации.
В него могут входить и представители других заинтересованных групп (покупателей, поставщиков, стратегических партнеров, инвесторов и представителей общественности).
- Особенности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент – это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
Классификация стратегий:
• стратегия роста,
• стратегия стабилизации,
• стратегия экономии,
• стратегия глобального бизнеса
Классификация стратегий
• Стратегия роста. Может базироваться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес -подразделений) источниках.
• Стратегия стабилизации (стратегия паузы). Предполагает ограничение масштабов производства; ставку на медленное, жестко контролируемое развитие. Часто осуществляется после периода бурного роста.
• Стратегия экономии. Организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления бизнеса, проводится всеобщее сокращение штатов и расходов.
Стратегии глобального бизнеса
• Стратегия глобализации означает, что компания стандартизирует конструкцию, дизайн своих товаров и рекламные стратегии своих предприятий вне зависимости от стран их пребывания.
• Мультирегиональная стратегия предполагает адаптацию компании к условиям конкуренции в каждой стране в отдельности.
• Транснациональная стратегия призвана обеспечить и глобальную интеграцию, и высокую скорость реакции компании в отдельных странах.
• Стержневые компетенции - виды деятельности компании, которые она, в сравнении с конкурентами, делает особенно хорошо (стратегическое преимуществом компании).
• Синергизм возникает, когда совместная деятельность всех частей организации производит эффект больший, чем сумма их отдельных действий.
• Развитие стержневых компетенций и получение синергетических эффектов позволяет компаниям создавать ценные для потребителей товары и услуги.
• Ценность - комбинация получаемых потребителями выгод и связанных с ними издержек.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|